Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской городской Думы
от 30.11.2017 N 661
Резолюция
круглого стола по теме "Об итогах организации теплоснабжения города Тюмени. Взаимодействие энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени"
город Тюмень 12.10.2017
Участники круглого стола - депутаты Тюменской городской Думы, представители Администрации города Тюмени, представители АО "УТСК" Тюменские тепловые сети, представители АО "Тепло Тюмени", представители управляющих компаний города Тюмени, представители общественных организаций города Тюмени, - обсудив положение дел по вопросу итогов организации теплоснабжения в городе Тюмени и взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени, отмечают следующее.
АО "Тепло Тюмени" прекратило деятельность по теплоснабжению потребителей в связи с тем, что с 01.01.2017 единой теплоснабжающей организацией для системы теплоснабжения города Тюмени было определено АО "УТСК" Тюменские тепловые сети. Задолженность потребителей перед АО "Тепло Тюмени" на 01.01.2017 составила около трех миллиардов рублей, что послужило причиной задолженности АО "Тепло Тюмени" за газ, тепло и электроэнергию, необходимую для производства тепловой энергии на котельных, находящихся в ведении общества. Реализация и подготовка ремонтных программ АО "Тепло Тюмени" также осуществлялась на фоне сложившейся задолженности.
По состоянию на 01.10.2017 уровень задолженности снизился примерно до 800 миллионов рублей, из них 67% составляет задолженность управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, 11% - это задолженность населения, проживающего в частных домах и имеющих прямые договоры с обществом, 11% - задолженность бюджетных организаций, при этом необходимо отметить, что основную задолженность в этой категории составляет задолженность структур Министерства обороны, которые обанкротились, и еще 11% - составляют прочие потребители.
АО "Тепло Тюмени" ведет работу по взысканию вышеназванной задолженности. Однако перспектива ее взыскания в полном объеме нереальна, поскольку 45% задолженности приходится на должников, которые находятся в стадии банкротства или уже обанкротились, и эта цифра не окончательна. Ведется судебная работа по взысканию задолженности и исполнительное производство по уже вынесенным решениям, инициируются обращения в Арбитражный суд о признании должников банкротами. Кроме судебной работы АО "Тепло Тюмени" обращается в правоохранительные органы о проверке деятельности должников, имеются уголовные дела в отношении конкретных руководителей управляющих компаний, виновных в нецелевом использовании денежных средств.
Участники круглого стола отметили, что большая часть задолженности среди управляющих компаний - это задолженность тех управляющих компаний, которые сбор денег осуществляют не через расчетно-информационный центр города Тюмени (ТРИЦ), а собственными силами. Как правило, в этих компаниях учет денежных средств ведется непрозрачно. Присутствующие отметили преимущество расчета с энергоснабжающими организациями через ТРИЦ. При поступлении денежных средств на расчетный счет ТРИЦ они автоматически распределяются по энергоснабжающим организациям.
Основными причинами неплатежей участники круглого стола назвали нецелевое использование денежных средств, которые собирают управляющие компании, а также недостаточно активную работу с должниками по оплате за коммунальные услуги, которую должны вести органы управления многоквартирными домами.
В ходе работы круглого стола участники обсудили проблемы по выполнению ремонтной программы 2017 года. Наличие невозможной к взысканию огромной суммы дебиторской задолженности поставило АО "Тепло Тюмени" перед выбором: включить выпадающие доходы в тариф следующего регулируемого периода или сократить объем ремонтов теплосетевого имущества на 270 миллионов рублей. В результате принятого решения о сокращении объема ремонтов теплосетевого комплекса работы планируется в текущем году выполнить на 462 миллиона рублей.
Еще один источник выполнения ремонтных работ - арендные платежи, которые АО "Тепло Тюмени" по условиям заключенного договора аренды муниципального имущества направляет на проведение ремонтных работ. В этом году вся сумма арендных платежей - 92 миллиона рублей будет направлена на выполнение ремонтной программы. В настоящий момент мероприятия ремонтной программы обеспечены источником в объеме, достаточном для решения поставленных технических задач.
Участники круглого стола отметили увеличение количества повреждений на тепловых сетях за отопительный период 2016 - 2017 годов на 16% по сравнению с отопительным периодом 2015 - 2016 годов. Связано это с увеличением продолжительности отопительного периода на 37 дней. Однако при сопоставлении удельных значений повреждаемости в течение отопительного периода установлено, что удельные характеристики снижаются.
В период с 2011 по 2016 годы наблюдается рост повреждаемости на тепловых сетях на 15%. При этом повреждаемость на муниципальных сетях снизилась на 10%. Рост повреждаемости обусловлен инцидентами на бесхозяйных тепловых сетях, переданных на обслуживание АО "Тепло Тюмени". Доля повреждения на бесхозяйных сетях составила 21% от общего количества технологических инцидентов.
В 2016 году акционерному обществу "Тепло Тюмени" было передано 119 км бесхозяйных тепловых сетей. По факту срок оформления бесхозяйного теплосетевого имущества в муниципальную собственность составляет два-три года. На капитальный ремонт бесхозяйных тепловых сетей, обслуживаемых ОА "Тепло Тюмени" в тарифе денежные средства не предусмотрены, в связи с чем отсутствует возможность приведения данных тепловых сетей в нормативное состояние, что влечет за собой рост повреждаемости.
Среди положительных результатов работы АО "Тепло Тюмени" было отмечено следующее: улучшение качества теплоснабжения потребителей, в частности, сокращено количество жалоб от жителей района Дома обороны; полностью урегулированы все финансовые и технические разногласия с АО
"УТСК"; исключены нарушения установленных сроков проведения профилактических испытаний тепловых сетей и оборудования.
На круглом столе была заслушана информация о готовности АО "УТСК" Тюменские тепловые сети к отопительному периоду 2017 - 2018 годов. На предприятии выполнены все необходимые для подготовки к отопительному периоду регламентные процедуры, проведена проверка Ростехнадзором.
В этом году АО "УТСК" Тюменские тепловые сети провели модернизацию семи объектов, по новым технологиям было заменено 2 000 км тепловых сетей. Проведенная модернизация КНС-3 позволила улучшить режим теплоснабжения в районах Дома обороны, Маяка. Планомерное выполнение обществом инвестиционной программы за три года позволило сократить количество инцидентов на тепловых сетях почти на 30%. Так в отопительный период 2014 - 2015 годов их было 55, в отопительный период 2015 - 2016 годов - 44, а в отопительный период 2016 - 2017 годов - 39.
Участники круглого стола обсудили работу по заключению договоров теплоснабжения, проводимую АО "УТСК" Тюменские тепловые сети как единой теплоснабжающей организацией для системы теплоснабжения города Тюмени. Больше 90% потребителей уже имеют заключенные договоры. Договоры, которые еще не заключены по причине имеющихся разногласий, подлежат урегулированию в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства. Также имеются нежилые помещения, правообладатели которых не обращались за заключением соответствующих договоров. Работа по заключению договоров с такими правообладателями продолжается. До конца года планируется заключить все необходимые договоры.
В целях консолидации усилий для решении озвученных в ходе работы круглого стола проблем, участники круглого стола рекомендуют:
I. Тюменской городской Думе:
1. Продолжить контроль вопросов в сфере организации теплоснабжения в городе Тюмени.
II. Администрации города Тюмени:
1. Перейти на двухлетнее планирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом комплексного подхода и сроков проведения ремонтных работ на тепловых сетях города Тюмени.
2. Ускорить процесс оформления в муниципальную собственность бесхозяйных сетей теплоснабжения, сократив данную процедуру до полутора лет.
III. АО "УТСК" Тюменские тепловые сети:
1. Принять меры, направленные на эффективную работу по организации заключения с потребителями договоров теплоснабжения.
2. Продолжить работу, направленную на повышения уровня обслуживания потребителей.
IV. АО "Тепло Тюмени":
1. Согласовывать с Администрацией города Тюмени сроки проведения ремонтных работ на тепловых сетях более точно, чтобы проведение данных работ не сказывалось отрицательно на сроках выполнения работ по благоустройству.
V. Управляющим компаниям:
1. Принять меры, направленные на эффективную работу по взысканию задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
2. Осуществлять расчет с теплоснабжающими организациями через расчетно-информационный центр города Тюмени.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тюменской городской Думы от 30 ноября 2017 г. N 661 "О резолюции круглого стола по теме "Об итогах организации теплоснабжения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.