Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 8 декабря 2017 г. N 636-п
Паспорт государственной программы Тюменской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" до 2020 года
Ответственный исполнитель программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
Соисполнители программы |
Главное управление строительства Тюменской области, Департамент финансов Тюменской области, Департамент информатизации Тюменской области, Департамент социального развития Тюменской области, Управление ветеринарии Тюменской области, ГУ МЧС России по Тюменской области, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. |
Цель Программы |
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах |
Задачи Программы |
Задача 1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах. Задача 2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2020 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
2015 г. - 479 115 тыс. руб. 2016 г. - 1 537 872 тыс. руб. 2017 г. - 2 136 750 тыс. руб. 2018 г. - 545 649 тыс. руб. 2019 г. - 711 235 тыс. руб. 2020 г. - 373 894 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение количества населения, погибшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах к 2020 году до 194 человек в год; Снижение количества деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах) к 2020 году до 1839 единиц в год. Снижение экономического ущерба от пожаров к 2020 году до 71,7 млн. руб. в год в ценах 2014 года. |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в соответствующей сфере
Цель и задачи государственной программы Тюменской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" до 2020 года соответствуют задаче "Обеспечение безопасности населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера" стратегического приоритета "Повышение безопасности жизни населения", обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп и задаче "Обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой", обозначенной в указе Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года".
В рамках выполнения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, планируется обеспечение поддержания высокого уровня национальной безопасности страны, включая разработку и реализацию практических мер по повышению безопасности населения.
Одними из основных задач деятельности органов государственной власти субъектов в области национальной безопасности в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 года N 683, является создание условий для мирного и динамичного социально-экономического развития Российской Федерации, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранение и восстановление природных систем, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для жизни человека и устойчивого развития экономики, ликвидация экологического ущерба от хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата.
В соответствии с указанной Стратегией обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путём совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также за счёт повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Объектом воздействия государственной программы является система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Тюменской области.
Указанная система предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Программные мероприятия направлены на развитие материально-технической базы элементов системы, создание условий для ее эффективного функционирования и подготовку населения Тюменской области к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Государственная программа Тюменской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" до 2020 года разработана на основании анализа уровня защищенности населения и территории области от угроз природного и техногенного характера.
Целью программы является минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Нормативно-правовое обоснование полномочий в сфере реализации программы
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране".
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве".
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. N 323 "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
Закон Тюменской области от 13 сентября 2011 г. N 50 "О добровольной пожарной охране в Тюменской области".
Постановление администрации Тюменской области от 27 декабря 2004 N 230-пк "О подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.09.2015 N 437-п).
Распоряжение Правительства Тюменской области от 09 июня 2012 года N 1113-рп "Об организации и выполнении мероприятий по созданию на территории Тюменской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
Постановление Правительства Тюменской области от 29 января 2007 г. N 9-п "О функционировании Единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области".
Постановление Администрации Тюменской области от 18 ноября 2003 г. N 376 "О создании и функционировании единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения-01" Тюменской области".
Постановление Губернатора Тюменской области от 03 декабря 2008 г. N 107 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области".
Постановление Правительства Тюменской области от 10 марта 2009 N 65-п "О создании, сохранении и использовании защитных сооружений гражданской обороны Тюменской области" (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 01.12.2015 N 548-п).
Постановление Администрации Тюменской области от 04 апреля 2005 г. N 53-пк "О реализации полномочий по осуществлению поиска и спасения людей во внутренних водах на территории Тюменской области".
Раздел 2. Система основных программных мероприятий
В целях минимизации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах, характерных для Тюменской области для реализации программы сформулированы следующие задачи:
Задача 1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
Задача 2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основные программные мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами программы и оформлены в приложении N 1 к программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области".
"Строительство (реконструкция) зданий и сооружений, необходимых для обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Реализация данного мероприятия позволит повысить уровень защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
"Инженерная защита территорий области от опасных геофизических процессов"
Целью мероприятия является:
- защита исторических и культурных памятников регионального значения;
- защита мостов регионального значения от негативного воздействия переработки берегов рек.
"Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях"
1. Содержание и совершенствование учебно-материальной базы Объединённого учебно-методического центра (ОУМЦ)
Выполнение данного мероприятия позволит поддерживать необходимый уровень подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководителям, должностным лицам, специалистам и командно-начальствующему составу нештатных и штатных аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ), а также всех категорий населения Тюменской области. Одновременно позволит поддерживать на высоком уровне материально-техническую базу ОУМЦ ГО и внедрение современных высокотехнологичных методов обучения.
2. Проведение и участие в региональных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях "Школа безопасности", "Юный спасатель", студенческих отрядов спасателей "Золотая осень"
Проведение вышеуказанных мероприятий является обязательным в области культуры безопасности жизнедеятельности населения, патриотического воспитания и профессионального ориентирования подрастающего поколения.
"Реализация неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров"
1. Направление средств бюджетам муниципальных образований и органам исполнительной власти на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В связи с ежегодными сезонными ЧС (паводок, лесные пожары), происходящими в области, в целях оперативного реагирования по ликвидации их последствий, необходимо проводить мероприятия на территориях муниципальных образований, направленные на покрытие ущерба, вызванного ЧС, средствами целевого финансового резерва на основании соответствующих распоряжений Правительства Тюменской области.
2. Создание условий для наиболее полного, комфортного и безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха на водных объектах
Водные объекты традиционно являются наиболее привлекательным местом отдыха жителей региона. Доступность водоемов и слабый контроль органов исполнительной власти муниципальных районов, и водопользователей за прибрежной полосой, используемой для отдыха и занятий спортом, создают предпосылки для несчастных случаев, травм, экологических нарушений.
Реализация данного мероприятия будет способствовать созданию оптимальных организационно-правовых и методологических предпосылок в области безопасности людей на водных объектах в Тюменской области.
"Профессиональное обучение персонала центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб Тюменской области и дежурно-диспетчерской службы скорой медицинской помощи Тюменской области, интегрированной в Систему-112"
Создание Системы-112 в Тюменской области осуществляется на базе Единой дежурно-диспетчерской службы Тюменской области, в соответствии с:
Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб";
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановлением РФ от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
Распоряжением Правительства РФ от 04.05.2012 N 716-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы";
Постановлением администрации Тюменской области от 18 ноября 2003 г. N 376 "О создании и функционировании Единой диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области" (с изменениями от 29.01.2007);
Распоряжением Правительства Тюменской области от 22.06.2015N 1021-рп "Об организации и выполнении мероприятий по созданию на территории Тюменской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112";
Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р.
Предпосылками создания системы "112" является защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма и являются важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации.
Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места возникновения происшествия.
Анализ опыта реагирования на чрезвычайные ситуации, анализ итогов реализации областных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, анализ наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также опыта зарубежных стран и международных организаций позволяют сделать следующий вывод:
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание в Тюменской области системы обеспечения вызова оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб субъекта.
Основными целями создания Системы-112 в Тюменской области являются:
- организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
- реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
Система-112 должна решать следующие основные задачи:
- прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
- получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
- анализ поступающей информации о происшествиях;
- направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
- автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
- регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
- возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках. Субъекты Российской Федерации вправе утверждать перечень муниципальных образований, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, и (или) иных языках народов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.
Для решения указанных задач необходимо:
- подготовить сети связи общего пользования к введению номера "112";
- обеспечить организационную и технологическую основу информационного взаимодействия оперативных служб для своевременной обработки вызовов и сообщений, поступающих по номеру "112", и их эффективного межведомственного взаимодействия в рамках Системы;
- обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала Системы;
- провести информирование населения Тюменской области о вводе единого номера вызова экстренных оперативных служб "112".
В основу создания Системы-112 положены следующие принципы:
- все обращения граждан обрабатываются Системой-112 в режиме "одного окна" по телефонному номеру "112", что позволяет населению при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
- при создании Системы-112 сохраняется возможность вызова отдельных служб по собственному короткому номеру;
- в случае происшествия каждый гражданин (или другое лицо, проживающее или временно находящееся в Тюменской области), позвонивший по номеру "112", получает гарантированную незамедлительную помощь по месту возникновения ситуации;
- всем гражданам гарантируются единые качество и стандарты оказания помощи независимо от местоположения в Тюменской области;
- оператор Системы-112 имеет возможность контролировать ход оказания экстренной помощи вплоть до его фактического завершения;
- предоставление возможности для обращения лицам с ограниченными физическими возможностями;
- поддержка обращений на иностранных и национальных языках;
- предоставление информационной и психологической поддержки.
Система-112 предполагается к развертыванию во всех муниципальных образованиях Тюменской области.
Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
1. телекоммуникационная подсистема;
2. информационно-коммуникационная подсистема;
3. подсистема консультативного обслуживания;
4. геоинформационная подсистема;
5. подсистема мониторинга;
6. подсистема обеспечения информационной безопасности.
Постановлением Правительства РФ N 223 от 16 марта 2013 года утверждена Федеральная целевая программа "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа). Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2013 - 2017 годы) посредством поэтапного развертывания Системы-112 в субъектах РФ в зависимости от степени готовности необходимой инфраструктуры, также Программой предусмотрено использование механизма предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование участия субъектов РФ в реализации Программы. Расходы за счет субсидий при создании базовой инфраструктуры Системы-112 должны быть направлены на техническое перевооружение зданий и помещений, передаваемых под размещение основных и резервных центров обработки вызовов, либо строительство (реконструкцию) зданий и помещений, предназначенных для размещения основных и резервных центров обработки вызовов, и их оснащение программно-техническими комплексами.
"Развитие региональной автоматизированной системы централизованного оповещения"
Региональная автоматизированная система централизованного оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей теле- и радиовещания, каналов сети связи общего пользования, каналов ведомственных сетей связи, а также подвижных средств оповещения, используемых по единому плану.
В рамках реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) создана система комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 N 1522.
Основной особенностью КСЭОН является возможность передачи сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Использование Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Российской Федерации позволяет сократить сроки доведения до населения необходимой информации и уменьшить затраты федерального бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
"Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, поиска и спасания людей во внутренних водах, организация деятельности аварийно-спасательных служб"
Для проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС, подготовки и ведения поисково-спасательных работ создана и функционирует Тюменская областная служба экстренного реагирования (далее по тексту ТОСЭР) в составе Тюменского, Тобольского, Ишимского поисково-спасательных отрядов.
Основными задачами вышеуказанных подразделений являются организация и проведение аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, катастроф, а также других работ, связанных со спасением людей и оказанием им помощи, осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах Российской Федерации в Тюменской области, выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
"Создание условий для тушения пожаров, спасения людей и имущества и воспитание культуры пожарной безопасности среди населения"
Решение проблемы обеспечения пожарной безопасности населённых пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного радиуса выезда существующих пожарных частей, особенно в сельских и труднодоступных районах, является очень важной задачей. Для её решения можно и нужно использовать комплекс правовых, организационных и технических мероприятий, в частности, продолжить создание и развитие отдельных постов пожарной охраны, активно поддерживать развитие института добровольчества, разработать мероприятия по профилактике пожаров среди населения, а также по обучению населения мерам пожарной безопасности.
Финансирование мероприятий в области обучения и подготовки профессиональных и добровольных пожарных, работников единых дежурно-диспетчерских служб приведёт к повышению уровня их профессиональной подготовки. Это в итоге приведёт к снижению числа погибших и травмированных при пожарах людей и сокращению материальных потерь.
1. Создание отдельных постов пожарной охраны
Существенное влияние на стабилизацию обстановки с пожарами и ликвидации последствий ЧС оказывают отдельные посты пожарной охраны подразделений федеральной противопожарной службы (далее - ФПС) Тюменской области.
Созданные отдельные посты являются первичными подразделениями пожарной охраны с выездной пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением, прибывающими на место пожара или ликвидацию последствий ЧС. От них в целом зависит противопожарная защита населённых пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики, в том числе от угрозы распространения на них лесных и ландшафтных пожаров.
2. Обучение населения мерам пожарной безопасности
Наиболее эффективным методом профилактики пожаров и предотвращения гибели людей на сегодняшний день является обучение населения мерам пожарной безопасности и информирование граждан о мерах пожарной безопасности, распространение материалов противопожарной пропаганды, в особенности профилактическая работа с детьми на объектах образования.
3. Обеспечение деятельности Добровольной Пожарной Охраны
Основной целью привлечения добровольных пожарных на тушение пожаров является усиление добровольными пожарными малочисленных подразделении ФПС, а также привлечение их в качестве дополнительных сил для тушения лесных и ландшафтных пожаров.
"Обеспечение деятельности ЕДДС Тюменской области"
Согласно Постановлению Администрации Тюменской области от 18.11.2003 г. N 376 "О создании и функционировании единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения-01" Тюменской области" в период 2009 - 2014 г.г. в Тюменской области создана единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) с общей штатной численностью 200 человек.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления (пунктов управления в кризисных ситуациях и др.) является наличие в ее структуре наряду с оперативной дежурной сменой объединенной диспетчерской службы, предназначенной для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций и их оперативного распространения до заинтересованных служб.
"Межбюджетные трансферты на организацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций"
Реализация данного мероприятия направлена на выполнение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного характера.
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Финансирование, тыс. руб. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
479 115 |
1 537 872 |
2 136 750 |
545 649 |
711 235 |
373 894 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
479 115 |
1 537 872 |
2 136 750 |
545 649 |
711 235 |
373 894 |
из них |
|
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета, |
479 115 |
1 537 872 |
2 136 750 |
545 649 |
711 235 |
373 894 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
Субвенции федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Распределение средств областного бюджета в составе программы по каждому бюджетополучателю
Финансирование, тыс. руб. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
Главное управление строительства Тюменской области |
67 425 |
909 829 |
1 791 497 |
250 250 |
487 530 |
150 000 |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
81 198 |
81 250 |
244 355 |
152 151 |
152 417 |
152 606 |
Департамент здравоохранения Тюменской области |
|
22 914 |
|
|
|
|
Департамент финансов Тюменской области |
492 |
|
29 000 |
29 000 |
29 000 |
29 000 |
Департамент информатизации Тюменской области |
|
|
|
71 960 |
|
|
Департамент социального развития Тюменской области |
|
|
29 610 |
|
|
|
Главное управление МЧС России по Тюменской области |
330 000 |
424 614 |
|
|
|
|
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
|
|
42 288 |
42 288 |
42 288 |
42 288 |
Потребность в финансовых средствах на выполнение мероприятий программы рассчитана на основании соответствующих Постановлений Правительства РФ, Постановлений Правительства Тюменской области, указаний Министерства Финансов РФ и ведомственных приказов МЧС РФ, где определены объемы, нормы и нормативы расходов.
Финансовое обеспечение выполнения задач в указанных объёмах позволит достичь определённых результатов, направленных на достижение общей цели программы.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Для оценки результатов достижения цели и задач программы используются следующие показатели:
1. Количество населения, погибшего при деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах в купальный сезон), чел.
2. Количество деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах в купальный сезон), ед.
3. Экономический ущерб от пожаров, млн. рублей в ценах 2014 года.
4. Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов, в общем количестве руководящего состава и должностных лиц, %
5. Охват населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, тыс. чел.
6. Количество населения, спасенного при деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах в купальный сезон), чел.
7. Количество населения, получившего травмы на пожарах, чел.
Перечень показателей, увязанный по целям и задачам программы представлен в приложении N 2.
Мониторинг показателей 1, 2, 6 осуществляется в разрезе видов деструктивных событий: чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах в купальный сезон.
Базовое значение показателя (2014 год) |
Чрезвычайные ситуации |
Пожары |
Происшествия на водных объектах в купальный сезон |
Количество населения, погибшего при деструктивных событиях, чел. |
2 |
166 |
31 |
Количество деструктивных событий, ед. |
2 |
1891 |
33 |
Количество населения, спасенного при деструктивных событиях, чел. |
9 |
217 |
7 |
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области методикой расчета, ниже приведена методика расчета:
Наименование показателя, единица измерения |
Алгоритм расчета |
Наименование составляющих показателя |
Количество населения, погибшего при деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах в купальный сезон), чел. |
Абсолютный обобщающий показатель, отражающий суммарное число людей, погибших в чрезвычайных ситуациях, на пожарах и на водных объектах за год. mi - численность погибших в чрезвычайных ситуациях, на пожарах и на водных объектах в i году (за отчетный период), чел. |
Гибель людей при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах, чел. |
Гибель людей при чрезвычайных ситуациях, чел. | ||
Гибель людей при пожарах, чел. | ||
Гибель людей при происшествиях на водных объектах в купальный сезон, чел. | ||
Количество деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах в купальный сезон), ед. |
Абсолютный обобщающий показатель, отражающий суммарное число чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах произошедших за год. ni - количество произошедших чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах в i году (за отчетный период), единиц. |
Количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах, ед. |
Количество чрезвычайных ситуаций, ед. | ||
Количество пожаров, ед. | ||
Количество происшествий на водных объектах, ед. | ||
Экономический ущерб от пожаров, млн. рублей в ценах 2014 года |
Абсолютный обобщающий показатель, отражающий экономический ущерб от пожаров за год.
Уi - экономический ущерб от пожаров в i году (за отчетный период), в ценах 2014 года, млн. руб. УТi - экономический ущерб от пожаров в i году (за отчетный период), в ценах текущего года, млн. руб. Иi - инфляция в отчетном периоде |
Экономический ущерб, в ценах 2014 года, млн. руб. |
Экономический ущерб, в ценах текущего года, млн. руб. | ||
Инфляция (индекс потребительских цен) | ||
Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов, в общем количестве руководящего состава и должностных лиц тыс. человек, % |
,
где: Д - доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение, % Чоб - численность обученного руководящего состава и должностных лиц (прошедших обучение), чел. Ч - численность руководящего состава и должностных лиц Тюменской области. |
Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и террористических актов в Объединенном учебно-методическом центре по ГО и ЧС, % |
Численность обученных из числа руководящего состава и должностных лиц (прошедших обучение), чел. | ||
Численность руководящего состава и должностных лиц, Тюменской области, чел. | ||
Охват населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, тыс. чел. |
Абсолютный обобщающий показатель, отражающий численность населения, находящегося в зоне возможного оповещения посредством специальной системы информирования, тыс. чел. |
Численность населения, находящегося в зоне возможного оповещения посредством специальной системы информирования, тыс. чел. |
Количество населения, спасенного при деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах в купальный сезон), чел. |
Абсолютный обобщающий показатель, отражающий общее количество населения, спасенного при деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах в купальный сезон), чел. |
Количество населения, спасенного при деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах в купальный сезон), чел. |
Количество населения, получившего травмы на пожарах, чел. |
Абсолютный обобщающий показатель, отражающий суммарное число людей, получивших травмы на пожарах за год. li - численность травмированных на пожарах в i году (за отчетный период), чел. |
Количество населения, получившего травмы на пожарах, чел. |
Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
На достижение плановых значений показателей государственной программы оказывают негативное воздействие внешние и внутренние факторы.
К неблагоприятным факторам, снижающим вероятность полной реализации программы и достижения поставленной цели и решения задач, относятся:
1. Обеспечение финансирования государственной программы. Возникает в результате значительной продолжительности программы. При этом, учитывая систему трёхлетнего бюджетного планирования риск сбоев в реализации программы можно считать минимальным.
2. Экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации программы.
3. Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях. Такие явления могут оказывать влияние на показатели числа чрезвычайных ситуаций природного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и их последствия.
4. Риск низкой мотивации и недостаточной психологической готовности населения к обеспечению личной безопасности (например, отказа от участия в добровольной пожарной охране) может стать сдерживающим фактором в реализации программы.
5. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, такие как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты).
В целях минимизации рисков реализации программы в процессе реализации ее основных мероприятий предусматривается следующее:
- перераспределение объемов финансирования основных мероприятий программы в зависимости от динамики и темпов решения задач программы;
- мониторинг хода выполнения основных мероприятий программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка целевых показателей, основных мероприятий программы;
- создание эффективной системы управления рисками реализации программы на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями основных мероприятий программы.
Приложение N 1
к государственной программе
Тюменской области
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" до 2020 года
Наименование задачи |
N |
Наименование мероприятия/контрольного события |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб./Значения контрольного события |
Получатели бюджетных средств |
|||||
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год (план) |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего по программе |
479 115 |
1 537 872 |
2 136 750 |
545 649 |
711 235 |
373 894 |
|
||
Цель: Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах | |||||||||
|
Всего расходы по задаче, в том числе |
77 349 |
1 124 893 |
1 869 403 |
370 589 |
535 909 |
198 379 |
|
|
Задача 1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах |
1.1. |
Мероприятие. Строительство (реконструкция) зданий и сооружений, необходимых для обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
1 986 |
692 |
1 325 |
|
|
|
Главное управление строительства ТО |
Контрольное событие. Доля объектов по которым выполнены проектно-изыскательские работы из общего количества объектов, по которым предусмотрено выполнение в текущем году проектно-изыскательских работ, %, П |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|||
1.2. |
Мероприятие. Инженерная защита территорий области от опасных геофизических процессов |
65 439 |
586 071 |
1 093 746 |
250 250 |
487 530 |
150 000 |
Главное управление строительства ТО |
|
Контрольное событие. Количество случаев повреждения или разрушения исторических и культурных памятников регионального значения, мостов регионального значения от негативного воздействия переработки берегов рек, ед., О |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.3. |
Мероприятие. Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях |
9 432 |
37 822 |
19 296 |
19 379 |
19 379 |
19 379 |
Департамент ЖКХ ТО (в 2015 - 2016 гг - ГУ МЧС России по Тюменской области) |
|
Контрольное событие. Уровень охвата населения области оповещением о наступлении чрезвычайных ситуаций посредством специальной системы, %, П |
80 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
|||
1.4. |
Мероприятие. Реализация неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров |
492 |
500 058 |
755 035 |
29 000 |
29 000 |
29 000 |
Главное управление строительства ТО, Департамент здравоохранения ТО, Департамент ЖКХ ТО (в 2015 - 2016 гг - ГУ МЧС России по Тюменской области), Департамент финансов ТО, Департамент социального развития ТО, Управление ветеринарии Тюменской области |
|
Контрольное событие. Доля оборудованных пляжей муниципальных образований в общем количестве подлежащих оборудованию пляжей, %, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.5. |
Мероприятие. Профессиональное обучение персонала центров обработки вызовов, единой дежурно-диспетчерской службы Тюменской области и дежурно-диспетчерской службы скорой медицинской помощи Тюменской области Системы-112 |
|
250 |
|
|
|
|
ГУ МЧС России по Тюменской области |
|
Контрольное событие. Доля муниципальных образований, в которых система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" создана в полном объеме, %, П |
|
4 |
|
|
|
|
|||
1.6. |
Развитие региональной автоматизированной системы централизованного оповещения |
|
|
|
71 960 |
|
|
Департамент информатизации Тюменской области |
|
Контрольное событие. Доля муниципальных образований, охваченных современной автоматизированной системой централизованного оповещения, %, П |
|
|
|
100 |
|
|
|||
Задача 2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Всего расходы по задаче, в том числе |
401 767 |
412 979 |
267 347 |
175 060 |
175 326 |
175 515 |
|
|
2.1. |
Мероприятие. Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, поиска и спасания людей во внутренних водах, организация деятельности аварийно-спасательных служб |
136 310 |
142 249 |
159 001 |
132 772 |
133 038 |
133 227 |
Департамент ЖКХ ТО (в 2015 - 2016 гг - ГУ МЧС России по Тюменской области) |
|
Контрольное событие. Среднее время прибытия аварийно-спасательных формирований к месту дорожно-транспортного происшествия, мин., О |
33,50 |
33,0 |
32,5 |
32,0 |
31,5 |
31,0 |
|||
Контрольное событие. Время выхода на поисково-спасательные работы, аварийно-спасательные и другие неотложные работы, мин., О |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
|||
2.2. |
Мероприятие. Создание условий для тушения пожаров, спасения людей и имущества и воспитание культуры пожарной безопасности среди населения |
199 382 |
204 334 |
42 288 |
42 288 |
42 288 |
42 288 |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в 2015 - 2016 гг - ГУ МЧС России по Тюменской области) |
|
Контрольное событие. Среднее время прибытия и тушения пожара, мин., О |
16,4 |
16,8 |
16,8 |
16,8 |
16,8 |
16,8 |
|||
2.3. |
Мероприятие. Обеспечение деятельности единой дежурной диспетчерской службы Тюменской области |
66 076 |
66 396 |
|
|
|
|
Департамент ЖКХ ТО (в 2015 - 2016 гг - ГУ МЧС России по Тюменской области) |
|
Контрольное событие. Круглосуточное функционирование и немедленное реагирование на сообщения о чрезвычайных ситуациях, да-100%/нет-0%, П |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|||
2.4. |
Мероприятие. Межбюджетные трансферты на организацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций |
|
|
66 058 |
|
|
|
Департамент ЖКХ ТО |
|
Контрольное событие. Выполнение работ по мероприятию "Приведение в нормативное состояние магистрального водоотводного канала (расчистка канала 3ГД) и внутриквартальных водоотводных каналов д. Ушакова, мкр. Молодежный, Тюменского муниципального района" в соответствии с заключенным контрактом, %, П |
|
|
100 |
|
|
|
|||
Контрольное событие. Выполнение работ по мероприятию "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с затоплением и подтоплением территории паводковыми водами Ишимского муниципального района" в соответствии с заключенным контрактом, %, П |
|
|
100 |
|
|
|
|||
Распределение средств по бюджетополучателям | |||||||||
Главное управление МЧС России по Тюменской области |
330 000 |
424 614 |
|
|
|
|
|
||
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
81 198 |
81 249 |
244 355 |
152 151 |
152 417 |
152 606 |
|
||
Главное управление строительства Тюменской области |
67 425 |
1 008 150 |
1 791 497 |
250 250 |
487 530 |
150 000 |
|
||
Департамент финансов Тюменской области |
492 |
|
29 000 |
29 000 |
29 000 |
29 000 |
|
||
Департамент здравоохранения Тюменской области |
|
22 914 |
|
|
|
|
|
||
Департамент информатизации Тюменской области |
|
|
|
71 960 |
|
|
|
||
Департамент социального развития Тюменской области |
|
|
29 610 |
|
|
|
|
||
Управление ветеринарии Тюменской области |
|
944 |
|
|
|
|
|
||
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
|
|
42 288 |
42 288 |
42 288 |
42 288 |
|
Приложение N 2
к государственной программе
Тюменской области
Показатели
реализации государственной программы Тюменской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" до 2020 года
N |
Наименование показателя |
Направленность показателя |
Базовое значение показателя 2014 год (факт) |
Значения показателей |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
|||||
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год (оценка) |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах | |||||||||||
1 |
Количество населения, погибшего при деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах в купальный сезон), чел. |
О |
199 |
199 |
199 |
197 |
196 |
195 |
194 |
194 |
Показатель установлен протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 14.04.2015 N 4. |
2 |
Количество деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах в купальный сезон), ед. |
О |
1 926 |
1 902 |
1 886 |
1 867 |
1 858 |
1 848 |
1 839 |
1 839 |
Показатель установлен протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 14.04.2015 N 4. |
3 |
Экономический ущерб от пожаров, млн. рублей в ценах 2014 года |
О |
104,7 |
59,5 |
72,1 |
72,0 |
71,9 |
71,8 |
71,7 |
71,7 |
Показатель установлен протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 14.04.2015 N 4. |
Задача 1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах | |||||||||||
4 |
Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов, в общем количестве руководящего состава и должностных лиц, % |
П |
100,0 |
100,0 |
101,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель государственной программы РФ "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 300) |
5 |
Охват населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, тыс. чел. |
П |
1 127,5 |
1 143,4 |
1 210,3 |
1 220,3 |
1 230,3 |
1 240,3 |
1 250,3 |
1 250,3 |
Показатель государственной программы РФ "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 300) |
Задача 2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. | |||||||||||
6 |
Количество населения, спасенного при деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах в купальный сезон), чел. |
П |
233 |
252 |
259 |
266 |
373 |
380 |
387 |
387 |
Необходимо сохранить тенденцию к ежегодному увеличению количества населения, спасенного при деструктивных событиях. |
7 |
Количество населения, получившего травмы на пожарах, чел. |
О |
110 |
109 |
108 |
107 |
106 |
105 |
104 |
104 |
Показатель государственной программы РФ "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 300) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 8 декабря 2017 г. N 636-п "О внесении изменений в постановление от 22.12.2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.