Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 08 декабря 2017 г. N 614-п
Паспорт
Государственной программы Тюменской области "Развитие физической культуры и спорта" до 2020 года
Ответственный исполнитель программы |
Департамент по спорту Тюменской области |
Соисполнители программы |
Главное управление строительства Тюменской области Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
Цель Программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Задачи Программы |
1. Повышение мотивации и интереса населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. |
2. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений. | |
3. Повышение эффективности управления развитием физической культуры и спорта. | |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
2017 - 2020 годы - 7 937 924 тыс. рублей (областной бюджет), в том числе: 2017 год - 2 562 649 тыс. рублей; 2018 год - 1 917 820 тыс. рублей; 2019 год - 2 001 631 тыс. рублей; 2020 год - 1 455 824 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение доли населения Тюменской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом (% от общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет) к концу 2020 года до 43,6%. |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сферах физической культуры и спорта
Стратегическими целями Правительства Тюменской области по улучшению качества жизни населения в регионе являются повышение уровня здоровья и продолжительности жизни, создание здоровьесберегающей среды, обеспечение потребностей в качественном образовании. Так Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года определена основная цель социальной политики Тюменской области "формирование конкурентоспособного человеческого капитала области путем улучшения качества жизни и здоровья её населения".
Необходимым условием достижения данной цели является повышение роли физической культуры и спорта, обеспечивающей укрепление здоровья, полноценное воспитание и развитие личности - это определяет конкурентоспособность человека, создает благоприятные стартовые условия для развития человеческого капитала.
Приоритетными задачами в соответствии с Концепцией являются формирование здорового образа жизни, привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (по месту жительства, образовательной и трудовой деятельности); совершенствование подготовки спортивного резерва и развитие спорта высших достижений.
Настоящая Программа разработана в соответствии со "Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года" (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 г. N 1101-р), Государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 302. Полномочия органов государственной власти Тюменской области предусмотрены Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", законом Тюменской области от 28 декабря 2004 г. N 329 "О физической культуре и спорте в Тюменской области".
Целью реализации государственной программы в сфере физической культуры и спорта является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Во всех физкультурных (спортивных) мероприятиях, проводимых в Тюменской области, принимают участие жители как городских, так и сельских территорий.
Приоритетными задачами физической культуры и спорта Тюменской области являются: повышение мотивации и интереса населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений; повышение эффективности управления развитием физической культуры и спорта.
Цель программы соответствует задаче "Развитие физкультурно-спортивной активности и здорового образа жизни населения" приоритета "Повышение уровня здоровья населения" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Программой предусмотрена система программных мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы. Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной программы, оформлены в приложении N 1.
В рамках программы также реализуются мероприятия:
Строительство спортивных сооружений в рамках реализации государственно-частного партнерства.
Строительство малобюджетных спортивных сооружений в пределах шаговой доступности за счет средств источников внебюджетного финансирования.
Обустройство объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий.
В реализацию мероприятий государственной программы включено проведение мониторинга высокопроизводительных рабочих мест в рамках выполнения распоряжения Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 2512-рп "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению роста производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест".
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Объем финансирования Программы за счет всех планируемых источников составляет:
|
|
|
|
тыс. руб. |
Цель\Годы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Цель. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
2 537 820 |
1 893 373 |
1 977 184 |
1 431 377 |
Расходы на управление |
24 829 |
24 447 |
24 447 |
24 447 |
Всего: |
2 562 649 |
1 917 820 |
2 001 631 |
1 455 824 |
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период, а также, средств других источников, определенных законодательством.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на:
- проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов физической культуры и спорта;
- оснащение объектов физической культуры и спорта оборудованием, мебелью и инвентарем.
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п.
В соответствии с условиями софинансирования, установленными порядками предоставления субсидий, предусматривается привлечение средств федерального бюджета.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Ожидаемыми результатами реализации системы программных мер по развитию физкультурно-спортивной активности, здорового образа жизни населения и обеспечению подготовки областных сборных команд по видам спорта являются:
1. Высокий уровень физкультурно-спортивной активности населения и популярности здорового образа жизни; востребованность инфраструктуры и услуг физической культуры и спорта; реализация здоровьесберегающего потенциала физической культуры и спорта в системе образования и трудовой деятельности; досуговая занятость детей и молодежи по месту жительства как действенное средство физического воспитания и профилактики асоциальных явлений.
2. Высокий уровень профессиональной подготовки спортсменов, обеспечивающий конкурентоспособность и результативность их выступлений на соревнованиях регионального, российского, международного и мирового уровней.
Система показателей реализации Программы и их значения приведены в приложении N 2.
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, ниже приведена методика расчета:
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Алгоритм расчета показателя |
Наименования составляющих показателя |
Доля населения Тюменской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Тюменской области в возрасте от 3 до 79 лет, П |
(Численность населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося спортом, тыс. чел.)*100/(Численность населения в возрасте 3 - 79 на начало отчетного года, тыс. чел.) |
Доля граждан, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %. |
Численность населения в возрасте 3 - 79 лет, систематически занимающихся спортом, тыс. чел. | ||
Численность населения в возрасте 3-79 на начало отчетного года, тыс. чел. | ||
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, % от нормативной единовременной пропускной способности, П |
(Единовременная, фактическая пропускная способность/ Единовременная, нормативная пропускная способность) *100 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, % |
Единовременная фактическая пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК | ||
Единовременная нормативная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с приказом Минспорта России от 25.05.2016 N 586 | ||
Доля населения, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, % в общей численности населения, занятого в экономике, (П) |
(Численность населения занимающихся физической культурой и спортом, занятого в экономике, тыс. чел.)*100/(Среднегодовая численность населения, занятого в экономике, тыс. чел.) |
Доля граждан Тюменской области, занимающихся физической культурой и спортом, занятого в экономике, в общей численности населения, занятого в экономике, %. |
Численность граждан, занимающихся физической культурой и спортом, занятого в экономике, тыс. чел. | ||
Среднегодовая численность населения, занятого в экономике, тыс. чел. | ||
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % от численности населения в возрасте 6-29 лет, П |
(Численность занимающихся физической культурой и спортом, в возрасте 6-29 лет (включительно), тыс. чел.)*100/(Численность населения в возрасте 6-29 (включительно) лет на начало отчетного года, тыс. чел.) |
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %. |
Численность занимающихся физической культурой и спортом, в возрасте 6-29 лет (включительно), тыс. чел. | ||
Численность населения в возрасте 6-29 лет (включительно) на начало отчетного года, тыс. чел. | ||
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % в общей численности данной категории населения, П |
(Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным формы федерального статистического наблюдения по форме N 3-АФК, тыс. чел.)*100/(Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, за исключением инвалидов, которые имеют противопоказания для занятий физической культурой и спортом тыс. чел.) |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %. |
Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным формы федерального статистического наблюдения по форме N 3-АФК, тыс. чел. | ||
Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, за исключением инвалидов, которые имеют противопоказания для занятий физической культурой и спортом, тыс. чел. | ||
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности сельского населения от 3 до 79 лет, % П |
(Численность сельского населения в возрасте 3-79 лет систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел.)*100/(Численность населения проживающего в муниципальных районах Тюменской области, тыс. чел.) |
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
Численность сельского населения в возрасте 3-79 систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел. | ||
Численность населения в возрасте 3-79 проживающего в муниципальных районах Тюменской области на начало отчетного года, тыс. чел. | ||
Доля населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), % в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), П |
(Численность населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.)*100/(Численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.) |
Доля населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), % |
Численность населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел. | ||
Численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел. | ||
из них учащихся и студентов, %, П |
(Численность учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.)*100/(Численность учащихся и студентов, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.) |
Доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
Численность учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел. | ||
Численность учащихся и студентов, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел. | ||
Доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, % в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, П |
(Численность занимающихся, зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства)*100/(Численность занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования) |
Доля занимающихся, зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, % |
Численность занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства, чел. | ||
Численность занимающихся на этапе спортивного совершенствования, чел. | ||
Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, % в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, П |
(Количество организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки)*100/(Количество организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) |
Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, % |
Количество организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, ед. | ||
Количество организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, ед. | ||
Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, % в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет, П |
(Численность детей и молодежи в возрасте 6-15 лет, занимающихся в спортивных организациях)*100/(Численность населения в возрасте 6 - 15 (включительно) лет на начало отчетного года, тыс. чел.) |
Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, % |
Численность детей и молодежи в возрасте 6-15 лет, занимающихся в спортивных организациях | ||
Численность населения в возрасте 6 - 15 (включительно) лет на начало отчетного года, тыс. чел. | ||
Доля спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС в общем количестве спортсменов-разрядников СДЮСШОР и УОР, П |
(Численность спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС)*100/(Численность спортсменов-разрядников СДЮСШОР и УОР) |
Доля спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС, %, |
Численность спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС, чел. | ||
Численность спортсменов-разрядников СДЮСШОР и УОР, чел. | ||
Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва |
(Численность спортсменов-разрядников, занимающихся в системе СДЮСШОР и УОР, чел.)*100/ (Численность занимающихся в системе СДЮСШОР и УОР) |
Доля спортсменов-разрядников, % |
Численность спортсменов-разрядников, занимающихся в системе СДЮСШОР и УОР, чел. | ||
Численность занимающихся в системе СДЮСШОР и УОР, чел. | ||
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек, П |
Определяется методом прямого счета |
|
Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития региона.
К основным рискам реализации Программы можно отнести:
- финансово-экономические риски;
- снижение объема инвестиций в развитие материально-технической базы;
- отставание развития сети организаций и оказываемых услуг от реальных потребностей населения;
- углубление диспропорций в кадровом обеспечении отраслей;
- недостаточное участие частного сектора и общественности в реализации социальных проектов;
- слабая готовность отрасли физической культуры и спорта к инновационным преобразованиям;
- организационно-управленческие риски.
В случае возникновения рисков возможно снижение физкультурно-спортивной активности населения региона, снижение качества подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого уровня. Кроме того, длительное влияние неблагоприятных факторов может способствовать увеличению числа детей и молодежи не принимающих участие в деятельности, направленной на позитивную самореализацию и интеграцию в систему общественных отношений, что может стать причиной повышения уровня подростковой преступности, увеличению численности населения, незаконно употребляющих наркотические вещества, алкоголизм и др.
При реализации Программы и для достижения поставленной ею цели необходимо учитывать возможные риски.
Меры, направленные на предотвращение неблагоприятных факторов реализации программы: регулярный мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий Программы, корректировка Программы на основе оценки характера, масштабов и последствий воздействия неблагоприятных факторов на достижение целей и решение задач Программы.
Приложение N 1
к государственной программе
Тюменской области
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие физической культуры и спорта" до 2020 года
Наименование задачи |
N п/п |
Наименование мероприятия/контрольного события |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб./Значения контрольного события |
Получатели бюджетных средств |
|||
2017 год (план) |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего по программе |
2 562 649 |
1 917 820 |
2 001 631 |
1 455 824 |
|
||
В том числе: субсидии федерального бюджета |
7 597 |
- |
- |
- |
|
||
в т.ч. расходы на управление |
24 829 |
24 447 |
24 447 |
24 447 |
|
||
Цель программы. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом | |||||||
Всего расходы по цели: |
2 537 820 |
1 893 373 |
1 977 184 |
1 431 377 |
|
||
В том числе: субсидии федерального бюджета |
7597 |
-00 |
-00 |
-00 |
|
||
Задача 1. Повышение мотивации и интереса населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни |
Всего расходы по задаче 1, в том числе: |
1 613 961 |
875 039 |
987 309 |
438 966 |
|
|
В том числе: субсидии федерального бюджета |
1351 |
-00 |
-00 |
-00 |
|
||
1.1. |
Мероприятие. Строительство (реконструкция) |
979 535 |
243 113 |
550 972 |
-00 |
Департамент по спорту Тюменской области, Главное управление строительства Тюменской области, муниципальные образования Тюменской области |
|
Контрольное событие. Доля спортивных объектов, введенных в эксплуатацию, от общего количества запланированных к вводу спортивных объектов в текущем году, %, П |
100 |
100 |
100 |
- |
|||
1.2. |
Мероприятие. Создание условий для эффективной деятельности учреждений и организаций физкультурно-спортивной направленности, в т.ч. для лиц с ограниченными физическими возможностями |
439 646 |
390 476 |
317 457 |
320 086 |
Департамент по спорту Тюменской области,Главное управление строительства Тюменской области, Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области, муниципальные образования Тюменской области |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||
1.2.1. Мероприятие. Мероприятия Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" |
9 851 |
- |
- |
- |
|||
В том числе: субсидии федерального бюджета |
1 351 |
-00 |
-00 |
-00 |
|||
Контрольное событие. Количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) государственных автономных учреждений сферы физической культуры и спорта, тыс. чел., П |
157 |
158 |
159 |
160 |
|||
1.3. |
Мероприятие. Организация и проведение мероприятий и акций |
194 780 |
241 450 |
118 880 |
118 880 |
Департамент по спорту Тюменской области, Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||
1.3.1. Мероприятие. Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по физической культуре и спорту, в т.ч. освещение в средствах массовой информации Тюменской области вопр |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 8 декабря 2017 г. N 614-п "О внесении изменений в постановление от 18.01.2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.