Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Армизонского
муниципального района
от 07 декабря 2017 г. N 153
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в Армизонском муниципальном районе
Настоящее Положение определяет общие принципы и формы организации, функционирования и правового положения территориального общественного самоуправления в Армизонском муниципальном районе.
Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательство Российской Федерации, Законы Тюменской области, Устав Армизонского муниципального района, настоящее Положение, иные муниципальные нормативные акты, соглашения, заключенные между органами территориального общественного самоуправления и администрацией Армизонского муниципального района.
Органы местного самоуправления обеспечивают необходимые правовые условия для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления, по взаимному соглашению могут наделять органы территориального общественного самоуправления, обладающие правами и обязанностями юридического лица, частью своих полномочий по осуществлению социально-экономического развития территории, с их финансированием, а также оказывать финансовую и другую поддержку в рамках мероприятий утвержденной муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по их месту жительства на части территории Армизонского муниципального района (далее - муниципального района), для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется либо непосредственно населением муниципального района посредством проведения собраний и конференций граждан, либо через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района, отнесенные к таковым федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом муниципального района.
Орган территориального общественного самоуправления - это орган, избранный населением, объединившимся по месту жительства, для выполнения функций ТОС по осуществлению собственных инициатив в решении вопросов местного значения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
- законности;
- добровольности;
- защиты прав и законных интересов населения;
- широкого участия граждан в выработке, принятии и реализации решений по вопросам местного значения через общие собрания, конференции и другие органы территориального общественного самоуправления;
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания интересов населения отдельной территории, на которой осуществляется ТОС, и интересов всего населения муниципального района.
1.3. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, достигшие 16-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства.
2. Формы осуществления и территориальные границы деятельности ТОС, финансирование деятельности ТОС
2.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; улица, группа улиц, сельский населенный пункт, группа сельских населенных пунктов; иные территории проживания граждан.
2.2. Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания, конференции граждан, органы ТОС - советы сельского населенного пункта, группы сельских населенных пунктов, иных территорий проживания граждан, квартальные комитеты улиц, дворов, старшие домов, старосты сельских населенных пунктов, а также иные органы общественного самоуправления; выборные лица общественного самоуправления: председатель совета, старший по дому, по подъезду, староста, иные выборные лица.
2.3. Границы территории, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Думы Армизонского муниципального района по предложению инициативной группы граждан соответствующих территорий численностью не менее 5 человек, исходя из социально-экономических, коммунальных и иных особенностей территорий с учетом интересов населения.
Для утверждения границ деятельности ТОС в Думу Армизонского муниципального района представляются следующие документы:
- заявление об установлении территориальных границ деятельности ТОС, подписанное руководителем ТОС;
- решение собрания, конференции граждан о создании ТОС и внесении предложения об установлении границы, в пределах которой осуществляет деятельность ТОС;
- заключение администрации муниципального района о правомочности проведения собрания, конференции граждан, на котором приняты решения об образовании органа ТОС и установлении территориальных границ деятельности ТОС.
Изменение границ территории территориального общественного самоуправления осуществляется в результате:
1) изменения территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) объединения территориальных общественных самоуправлений;
3) разделения территориального общественного самоуправления.
Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании (конференции) граждан.
Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.
2.4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
2.5. Одновременно с принятием решения об образовании органа ТОС на собрании, конференции граждан принимается устав ТОС.
Устав ТОС является учредительным документом органа ТОС. В уставе указываются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
- порядок принятия решений органом ТОС;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения деятельности органа ТОС.
2.6. Органы ТОС, организуемые по решению собрания (конференции) жителей, действуют в соответствии с настоящим Положением и Уставом ТОС, утвержденным участниками общего собрания или конференции жителей соответствующей территории.
2.7. Порядок регистрации уставов ТОС устанавливается решением Думы Армизонского муниципального района.
2.8. Администрация муниципального района регистрирует уставы ТОС и ведет единый учет зарегистрированных в форме некоммерческой организации ТОС.
2.9. Органы ТОС подотчетны и подконтрольны населению и не реже одного раза в год отчитываются об итогах своей деятельности перед собранием, конференцией граждан соответствующей территории, а также путем организации встреч, размещения информации в средствах массовой информации.
2.10. Для осуществления ТОС, зарегистрированным в форме некоммерческой организации, хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления могут выделяться средства местного бюджета в соответствии с решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном постановлением администрации Армизонского муниципального района.
3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления
3.1. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях, конференциях жителей.
3.2. Собрания, конференции жителей по избранию органов ТОС созываются инициативными группами граждан численностью не менее 5 человек, проживающих на определенной территории.
Порядок созыва и проведения собраний, конференций утверждается решением Думы Армизонского муниципального района. Названный порядок применяется с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
3.3. О дате и месте проведения собрания, конференции по выборам органа ТОС граждане оповещаются инициативной группой жителей, органом ТОС или администрацией муниципального района заранее, но не позднее чем за три дня до времени проведения собрания, конференции.
3.4. Подготовку и проведение собрания, конференции по выборам органа ТОС осуществляет инициативная группа жителей, которая при взаимодействии с администрацией муниципального района:
- согласовывает с администрацией муниципального района время и место проведения собраний, конференций, норму представительства делегатов;
- организует подготовку предложений по оптимальным границам соответствующей территории и обоснование этих предложений;
- разрабатывает проект устава ТОС;
- разрабатывает порядок работы собрания, конференции жителей;
- организует работу собрания, конференции вплоть до избрания органа ТОС;
- решает иные вопросы в соответствии со своей компетенцией.
Подготовка и проведение собрания, конференции граждан по выборам органа ТОС осуществляется открыто и гласно.
3.5. Участники конференций делегируются собраниями жителей домов, подъездов, улиц, групп домов в частном секторе, сельских населенных пунктов.
Депутаты Думы Армизонского муниципального района имеют право быть делегатами конференции жителей своего избирательного округа без дополнительных выборов.
3.6. В собрании, конференции могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления муниципального района, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на данной территории, представители общественных организаций и органов ТОС иных территорий.
3.7. Общее собрание по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если на нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16 лет. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3.8. Решения собраний, конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом, в котором указываются дата и место проведения собрания, общее число граждан, имеющих право участвовать в собрании (для конференции - количество избранных представителей), количество граждан, принявших участие в их работе (для конференции - количество прибывших представителей), и принятые решения. Протоколы подписываются председателем и секретарем собрания (конференции).
3.9. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3.10. Решения общих собраний, конференций жителей, а также органов ТОС, принимаемые в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями, их органами, должностными лицами и жителями соответствующих территорий.
3.11. В целях обмена информацией и опытом работы, объединения усилий и проведения согласованной политики по развитию и защите прав территориального общественного самоуправления органы ТОС могут проводить совместные заседания, объединяться в территориальные группы общественного самоуправления, а также создавать координационные и совещательные органы в пределах своих полномочий, объединения ТОС (ассоциации (союзы), иные объединения), действующие на территории муниципального образования.
4. Совет сельского населенного пункта, группы сельских населенных пунктов, иных территорий проживания граждан
4.1. Совет сельского населенного пункта, группы сельских населенных пунктов, иных территорий проживания граждан (далее по тексту - Совет) представляет интересы жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления муниципального района, в других органах и организациях и осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления муниципального района, настоящим Положением и Уставом Совета.
4.2. Совет избирается на собрании, конференции граждан открытым или тайным голосованием сроком на 2 года.
Собрание, конференция граждан вправе установить другой срок полномочий Совета.
4.3. В состав Совета могут быть избраны граждане не моложе 18 лет, постоянно проживающие на территории деятельности Совета, а также депутаты, избранные жителями данной территории, участковые полиции общественной безопасности и представители предприятий, организаций и учреждений, расположенных на данной территории, независимо от их постоянного места жительства.
Избранными в состав Совета считаются граждане, набравшие большее число голосов от присутствующих на собрании, конференции.
4.4. Члены Совета из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.
Председатель Совета по решению собрания, конференции может быть избран непосредственно на собрании, конференции.
4.5. Председатель имеет право:
представлять Совет на всех уровнях и во всех организациях, без доверенности подписывать документы и заключать договоры;
проводить прием граждан, проживающих на территории деятельности Совета;
принимать участие в заседаниях комиссий, комитетов, советов, общественных формирований, образованных органами местного самоуправления с правом совещательного голоса;
в период между заседаниями Совета самостоятельно принимать решения по вопросам, отнесенным Советом к его ведению.
4.6. Председателю Совета выдается удостоверение установленного образца за подписью главы муниципального района.
4.7. Совет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний и порядок их проведения, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы, определяет круг вопросов, решения по которым председатель Совета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании Совета.
Депутаты Думы муниципального района, избранные жителями данной территории, могут принимать участие в заседании Совета с правом решающего голоса.
4.8. Совет правомочен принимать решения при наличии на заседании не менее половины от числа избранных членов Совета.
Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.
4.9. Полномочия Совета:
- обеспечивает выполнение решений собраний, конференций граждан;
- содействует реализации решений органов местного самоуправления муниципального района;
- содействует защите прав и законных интересов граждан;
- принимает решения о проведении собраний, конференций жителей, проводит опросы общественного мнения на территории деятельности Совета и на основе анализа дает соответствующие предложения органам местного самоуправления, организациям и учреждениям;
- осуществляет общественный контроль любых направлений жизни, затрагивающих интересы жителей данной территории;
- осуществляет контроль за техническим использованием жилого фонда, ходом подготовки жилого фонда к работе в осенне-зимний период, за использованием по назначению помещений для работы с детьми и подростками, для спортивной и другой работы, за рациональным использованием всех средств, выделяемых из различных источников на содержание и социально-экономическое развитие территории ТОС;
- осуществляет координацию деятельности уличных, дворовых, домовых комитетов;
- заслушивает на своих заседаниях объяснения лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил санитарной гигиены, другие нарушения, принимает решения о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях направляет материалы в соответствующие компетентные органы для привлечения нарушителей к административной ответственности;
- обращается в органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей данной территории;
- оказывает содействие в организации встреч с населением, приеме избирателей и проведении другой работы депутатами в избирательном округе;
- открывает в банках счета для денежных операций, приобретает имущество, формирует собственный аппарат, самостоятельно определяет штатное расписание и порядок труда работников, оплачиваемых за счет собственных средств;
- кооперирует на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений, организаций для развития социальной инфраструктуры соответствующей территории, создает фонды местной инициативы;
- выходит с ходатайством о поощрении наиболее активных жителей, являющихся примером в выполнении гражданских обязанностей, в органы местного самоуправления муниципального района;
- совместно с Советом ветеранов (через социальные службы и родственников) оказывает помощь участникам ВОВ, инвалидам, вдовам погибших, неимущим престарелым гражданам в решении их нужд и запросов;
- самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, проживающих на соответствующей территории, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета, учреждает в установленном порядке предприятия, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах, создает клубы по интересам, любительские объединения, центры досуга и другие формирования;
- содействует в профилактике правонарушений, поддержании общественного порядка и безопасности, в профилактике наркомании и токсикомании;
- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции органа ТОС уставом ТОС в соответствии с действующим законодательством;
- вправе осуществлять сбор первичных материалов об административных правонарушениях и направлять их должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях;
- делегирует представителей для участия в работе заседаний Думы, постоянных комиссий муниципального района, совещаний и других мероприятий, проводимых администрацией муниципального района.
4.10. Компетенция Совета определяется его Уставом, исходя из добровольно принимаемых Советом обязательств, с учетом настоящего Положения и полномочий, передаваемых ему органами местного самоуправления муниципального района на основе соответствующих договоров.
4.11. К исключительной компетенции Совета относятся следующие вопросы:
- определение периодичности своих заседаний и порядка их проведения;
- распределение обязанностей между членами Совета, образование рабочих комиссий по направлениям своей деятельности, утверждение их состава, полномочий и порядка их работы;
- утверждение планов благоустройства и развития соответствующей территории, финансируемых за счет собственных средств Совета, принятие решений по финансированию отдельных программ;
- утверждение положений, уставов клубов, объединений и других формирований, образованных Советом и осуществляющих свою деятельность на его средства.
4.12. По договору с органами местного самоуправления муниципального района Совет самостоятельно имеет право осуществлять следующие полномочия:
- по подготовке и заключению договоров с предприятиями на выполнение работ по благоустройству, санитарной очистке и озеленению территории, по ремонту и эксплуатации жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств бюджета и собственных финансовых ресурсов;
- по контролю за использованием арендуемых помещений и участков под строительство, за техническим состоянием внешних инженерных сетей;
- по выявлению, учету и оказанию помощи малоимущим, одиноким престарелым, инвалидам и другим категориям социально незащищенных граждан;
- по установке и содержанию малых архитектурных форм;
- по проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий, государственных, местных и народных праздников.
К компетенции Совета по договору с органами местного самоуправления муниципального района может быть отнесено самостоятельное решение иных вопросов местного значения.
4.13. С учетом предложений Совета или собрания, конференции жителей органы местного самоуправления определяют с Советом сферу совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с Советом. К ним могут быть отнесены следующие вопросы:
- участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития сельского населенного пункта в разработке и исполнении социальных программ, затрагивающих интересы жителей данной территории;
- участие в экспертизе проектов строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-бытового и культурного назначения, жилых домов и объектов благоустройства, в экологической экспертизе объектов производственной и социальной сферы;
- участие в размещении и регулировании уличной торговли, сезонных рынков;
- другие вопросы, определяемые соответствующими решениями и постановлениями органов местного самоуправления по предложению Совета или собрания, конференции жителей.
Порядок рассмотрения и согласования данных вопросов, формы участия представителей Совета в их решении с правом совещательного или решающего голоса устанавливаются соответствующими правовыми актами администрации муниципального района.
4.14. Финансовые ресурсы Совета состоят из собственных и заемных средств, средств, передаваемых Совету по договору органами местного самоуправления муниципального района.
Собственные средства Совета образуются за счет целевых перечислений, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц и за счет доходов от собственной деятельности Совета.
Собственные средства изъятию не подлежат и расходуются Советом самостоятельно для решения вопросов, определенных его уставом.
В соответствии с решениями органов местного самоуправления финансовые ресурсы Совета могут формироваться из разовых и долговременных поступлений из бюджета под определенные цели и из других источников.
4.15. Объектами собственности Совета могут быть:
- земля, выкупленная или приобретенная на средства Совета или безвозмездно отчужденная собственником в пользу Совета;
- имущество, переданное Совету собственниками, созданное или приобретенное за счет собственных средств Совета;
- жилой и нежилой фонд;
- техника, оборудование и другие материалы и интеллектуальные ценности.
Порядок передачи и перечень объектов собственности, передаваемых Совету органами местного самоуправления муниципального района, определяется соответствующими договорами.
4.16. Совет в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению соответствующей территории и органам местного самоуправления в части выполнения делегированных ему полномочий и использования передаваемых средств.
4.17. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Совета проводится не реже одного раза в год ревизионной комиссией, которая избирается из состава Совета на срок полномочий Совета.
4.18. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за законностью финансово-хозяйственной деятельности, за соответствием расходования финансовых и материальных средств целям и задачам, принятым уставом Совета.
4.19. Отчеты о деятельности ревизионной комиссии не реже одного раза в год заслушиваются на заседании Совета.
4.20. Совет может быть досрочно переизбран (полностью или частично) по решению собрания, конференции.
Избрание новых членов Совета производится в порядке, предусмотренном уставом Совета.
4.21. Досрочное прекращение полномочий Совета может быть осуществлено:
по решению собрания, конференции граждан в связи с признанием нецелесообразности его существования;
по решению Совета, принятому большинством в две трети от числа избранных членов Совета, в случае его самороспуска.
Решения о досрочном прекращении полномочий Совета могут быть обжалованы в судебном порядке.
При принятии решения о ликвидации Советом совместно с органами местного самоуправления создается ликвидационная комиссия, к которой на срок ликвидации переходят все полномочия по управлению делами Совета.
После ликвидации Совета имущество и средства, находящиеся в его собственности, после расчетов по обязательствам переходят в ведение муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
5. Домовые, дворовые, уличные комитеты
5.1. Уличные, дворовые, домовые комитеты (далее по тексту - комитет) представляют интересы жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления, в других органах и организациях и осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления, настоящим Положением и Уставом комитета конкретной улицы, конкретного двора, дома.
5.2. Комитет избирается на общем собрании или конференции жителей соответствующей территории открытым голосованием сроком на 2 года.
Собрание или конференция жителей вправе установить другой срок полномочий комитета.
Структура комитета и количество его членов устанавливается общим собранием, конференцией граждан.
В состав комитета могут быть избраны граждане не моложе 18 лет, постоянно проживающие на территории деятельности комитета.
5.3. Члены комитета из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комитета.
Председатель комитета по решению общего собрания (конференции) может быть избран непосредственно на общем собрании (конференции) граждан.
Председателю комитета выдается удостоверение установленного образца за подписью главы муниципального района.
5.4. Комитет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний, порядок их проведения, распределяет обязанности между членами комитета, определяет круг вопросов, решения по которым председатель комитета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании комитета, образовывает рабочие комиссии по направлениям своей деятельности с участием в них жителей, утверждает план работы комитета и т.д.
5.5. Заседания комитета являются открытыми и правомочны при наличии более половины его состава. Все вопросы решаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.
Протоколы заседания комитета подписываются председателем и секретарем комитета.
5.6. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса представители предприятий жилищно-коммунального хозяйства, представители органов ТОС, органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, учреждений.
5.7. Полномочия комитета:
- организует выполнение решений общих собраний, конференций граждан, а также содействует исполнению решений органов местного самоуправления муниципального района;
- привлекает население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовых территорий, домов, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности комитета;
- содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально незащищенных граждан;
- оказывает помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, в выявлении фактов самовольного строительства индивидуальных гаражей, органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных на территории деятельности комитета;
- рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним соответствующие меры и осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением;
- следит за своевременным и качественным выполнением работ по капитальному и текущему ремонту жилых домов;
- проводит опрос граждан, проживающих на территории деятельности ТОС, с целью выявления мнения населения по вопросам, затрагивающим интересы жизни и деятельности жителей;
- выходит с ходатайством о поощрении наиболее активных жителей, являющихся примером в выполнении гражданских обязанностей, в органы местного самоуправления муниципального района;
- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции органа ТОС уставом ТОС в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Комитет имеет право:
- созывать собрания, конференции граждан, проживающих на территории деятельности комитета, для решения вопросов, относящихся к ведению комитета;
- обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, в органы государственной власти и местного самоуправления муниципального района, организации и учреждения;
- заслушивать объяснения лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил санитарной гигиены, другие нарушения, принимать решения о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях направлять материалы в соответствующие компетентные органы для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности;
- ходатайствовать перед органами местного самоуправления муниципального района о материальном поощрении наиболее активных своих членов;
- кооперировать по решению общего собрания, конференции добровольные взносы граждан на социальные, культурные и иные общественно полезные цели;
- вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального района по определению сферы совместной компетенции по вопросам размещения и регулирования уличной торговли, согласования отвода земельных участков под размещение и строительство тех или иных объектов на территории деятельности комитета, по вопросу обследования жилого фонда, использования нежилых помещений и по другим вопросам.
5.9. Органы местного самоуправления муниципального района могут делегировать комитету часть своих полномочий, материально-технических, финансовых и иных ресурсов, передавать ему в оперативное управление муниципальное имущество, о чем принимается соответствующее решение или постановление.
Объем передаваемых полномочий и средств закрепляется в договоре, заключаемом между комитетом и соответствующим органом, который в этом случае осуществляет контроль за выполнением делегированных полномочий и за использованием передаваемых средств.
5.10. Комитет в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению и не реже одного раза в год отчитывается об итогах своей деятельности перед собранием, конференцией граждан соответствующей территории, а также путем организации встреч, размещения информации в средствах массовой информации.
5.11. Комитет несет ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
5.12. Комитет может быть досрочно переизбран (полностью или частично) по решению общего собрания, конференции граждан.
5.13. Комитет может быть упразднен по решению общего собрания, конференции жителей в связи с признанием нецелесообразности его существования или по собственному решению комитета, принятому большинством в две трети голосов из числа избранных членов комитета, в случае его самороспуска.
Решения о досрочном прекращении полномочий комитета могут быть обжалованы в судебном порядке.
При принятии решения об упразднении комитет
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Армизонского муниципального района Тюменской области от 7 декабря 2017 г. N 153 "Об утверждении Положения о территориальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.