Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Аромашевского муниципального района
от 22 февраля 2017 г. N 9
Регламент
взаимодействия участников муниципальной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Аромашевском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Регламент взаимодействия участников муниципальной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Аромашевском муниципальном районе (далее - Регламент) разработан в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666, и направлен на обеспечение единых подходов к выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждению и действиям, направленным на ликвидацию их последствий.
1.2. Регламент устанавливает порядок взаимодействия участников муниципальной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Тюменской области по каждому направлению комплексной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Тюменской области (далее - Система мониторинга).
1.3. Основной целью Регламента является повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Тюменской области, национально-культурных автономий, общественных объединений, религиозных организаций, представителей экспертного и научного сообщества, средств массовой информации по обеспечению межнационального и межконфессионального согласия в Аромашевском муниципальном районе, раннему выявлению формирующихся конфликтов в сфере этноконфессиональных отношений, их предупреждению и действиям, направленным на ликвидацию их последствий в Тюменской области.
1.4. Участниками информационного взаимодействия Системы мониторинга являются:
- Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области;
- Сектор гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций администрации Аромашевского района Тюменской области;
- Автономное некоммерческое объединение информационно-издательский центр "Слава труду";
- Отделение полиции N 1 (дислокация с. Аромашево) МО МВД России "Голышмановский" (по согласованию);
- Администрации сельских поселений Аромашевского муниципального района;
- Межведомственная комиссия по противодействию экстремизма;
- Местная общественная организация "Национально-культурная автономия сибирских татар Аромашевского района Тюменской области;
- Национально-культурная автономия чувашей Тюменской области;
- Аромашевская районная организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов;
- Аромашевская районная общественная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ);
- Мусульманская Религиозная организация д. Новоуфимская, Аромашевского района;
- Мусульманская Религиозная организация д. Новые Юрты, Аромашевского района;
- Мусульманская Религиозная организация д. Новоаптула, Аромашевского района;
- Местная православная религиозная организация Приход храма в честь покрова Божией Матери с. Аромашево, Аромашевского района;
- Религиозная организация "Миссия Евангелизации и Благотворения Христиан Веры Евангельской "Надежда", с. Аромашево, Тюменской области.
2. Процедура взаимодействия участников Системы мониторинга
2.1. Администрация Аромашевского муниципального района Тюменской области обеспечивает сопровождение Системы мониторинга.
2.2. Участники информационного взаимодействия Системы мониторинга представляют секретарю межведомственной комиссии по противодействию экстремизма (далее - уполномоченный орган) соответствующие информационно-аналитические материалы, указанные в пункте 3.1 настоящего Регламента.
2.3. Участники Системы мониторинга в соответствии с Регламентом направляют по мере поступления в уполномоченный орган информационно-аналитические материалы, характеризующие состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в районе.
2.4. Уполномоченный орган анализируют представленные информационно-аналитические материалы, характеризующие состояние межнациональных и межконфессиональных отношений с учетом данных системы муниципального мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, разрабатывают практические предложения и рекомендации, направленные на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактику конфликтных и предконфликтных ситуаций на религиозной и национальной почве.
2.5. Уполномоченный орган в оперативном порядке информирует Главу Аромашевского района и председателя Комитета по делам национальностей Тюменской области о формирующихся угрозах в сфере этноконфессиональных отношений, предконфликтных и конфликтных ситуаций на религиозной и национальной почвах в течение 3 рабочих дней с даты поступления соответствующей информации.
2.6. Уполномоченный орган обеспечивает информационное взаимодействие с правоохранительными органами.
3. Организация муниципального мониторинга ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений
3.1. Сбор, анализ и обработка Уполномоченным органом в ежедневном режиме поступающей информации об общественно-политической ситуации на местах, акциях граждан, общественных объединений, политических партий (в том числе о планирующихся акциях, заявителях, проблематике и лозунгах мероприятий).
3.2. Проведение Уполномоченным органом мониторинга активности местных отделений федеральных политических партий и региональных общественных объединений путем анализа поступающей информации о проводимых публичных акциях, материалов, размещаемых на Интернет-ресурсах и на страницах периодической печати местных и региональных отделений политических партий и общественных объединений, ежедневного диалога с руководителями и представителями партийных отделений.
3.3. Уполномоченный орган (должностные лица) при необходимости осуществляют ежегодные мониторинги отдельных сфер социально-политических отношений с привлечением представителей академических кругов.
3.4. Уполномоченным органом осуществляется ежедневный мониторинг Интернет - пространства и социальных сетей, который позволяет выявлять наиболее актуальную муниципальную проблематику и изменения в общественных настроениях. В процессе мониторинга проводится анализ выявленных проблемных вопросов (выбор самых значимых, определение логики их появления, прогноз развития той или иной ситуации, определение тенденций), которая докладывается главе района для проведения встреч с журналистами, религиозными лидерами и руководителями национальных общественных объединений (общин, диаспор, землячеств). В случае необходимости информация направляется в правоохранительные органы.
3.5. Проведение социологических исследований на тему: "Изучение ситуации в сферах общественно-политических, межнациональных и общественно - религиозных отношений в муниципальном образовании" (проводятся 2 раза в год). Общественное мнение замеряется в разрезе следующих сфер социально-политических настроений: социально-экономические и общественно-политические отношения, включая протестные ожидания; этнонациональные отношения; общественно-религиозные отношения.
4. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций
4.1. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченный орган осуществляет постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:
1) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных и религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
2) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.
4.2. Объектом мониторинга может быть влияющая на состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании деятельность:
1) сельских поселений района;
2) образовательных учреждений;
3) средств массовой информации;
4) коммерческих организаций;
5) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
6) религиозных организаций и религиозных объединений;
7) групп лиц, представляющих интересы диаспор;
8) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети Интернет.
4.3. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
1) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
2) политические (представительство различных этнических общностей в органах государственной власти, органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);
3) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
4) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
5) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
4.4. Мониторинг рекомендуется проводить путем:
1) сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
2) проведения целевых опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;
3) сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
4) иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.
4.5. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с этнокультурными объединениями, Уполномоченному органу рекомендуется:
1) установить связь с главами сельских поселений, на территории которого, возможна конфликтная ситуация, лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных и религиозных организаций и выяснить ситуацию;
2) проинформировать курирующее должностное лицо или Главу района, при необходимости - руководителя Комитета по делам национальностей Тюменской области о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно);
3) при необходимости установить, поддерживать и развивать связь с редакциями и корреспондентами печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством распространения пресс-релизов и других методов, включая, в том числе, работу в сети Интернет (в зависимости от сложившейся ситуации);
4) организовать проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, сети Интернет и обеспечивать разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
5) установить, в случае необходимости, связь с руководителями структурных подразделений правоохранительных органов и способствовать их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
6) взаимодействовать, в случае необходимости, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти Тюменской области, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности в Тюменской области;
7) согласовать совместное командирование (направление) представителей органов местного самоуправления и правоохранительных органов на место конфликтной ситуации для ее изучения, и вносить предложения о формировании рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;
8) организовать встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
9) организовать внеочередные заседания комиссии по противодействию экстремизма.
5. Примерный порядок действий уполномоченного органа в условиях конфликтной ситуации
5.1. В случае возникновения конфликтной ситуации в Аромашевском муниципальном районе уполномоченному органу рекомендуется:
1) установить связь с главами сельских поселений, на территории которого возможна конфликтная ситуация, лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных и религиозных организаций и выяснить ситуацию;
2) проинформировать курирующее должностное лицо или Главу района, при необходимости - руководителя Комитета по делам национальностей Тюменской области о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно);
3) выехать на место конфликтной ситуации, для мониторинга возникшей ситуации на месте;
4) установить взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности в Тюменской области.
5.2. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации уполномоченным органом совместно с АНО ИИЦ "Слава труду" рекомендуется:
1) оперативно доводить до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной ситуации;
2) организовывать брифинги, пресс-конференции, радио - и телеинтервью руководителей органа местного самоуправления, в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 22 февраля 2017 г. N 9 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.