Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Заводоуковского городского округа
от 18.12.2017 N 2074
Положение
о требованиях к рекламным конструкциям и их размещению на территории Заводоуковского городского округа
Настоящее Положение о требованиях к рекламным конструкциям и их размещению на территории Заводоуковского городского округа (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг, в целях соблюдения принципов добросовестной конкуренции на территории Заводоуковского городского округа, обеспечения единства экономического пространства, реализации прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.
I. Общие положения
1.1. Положение регламентирует декоративно-оформительскую деятельность хозяйствующих субъектов на территории Заводоуковского городского округа, конкретизирует архитектурные и технические требования к определенным видам наружной рекламы.
1.2. Места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, определяются согласно схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, утвержденной Администрацией Заводоуковского городского округа по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном постановлением Правительства Тюменской области от 30.07.2013 N 304-п "Об утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций и внесения в них изменений".
II. Понятия, термины, определения
2.1. Рекламное место - земельный участок, поверхность зданий, сооружений, иных объектов, используемая для размещения на ней средств рекламы.
2.2. Средства рекламы - конструкции, сооружения, иные носители, предназначенные для распространения рекламы и информации, в том числе: рекламные щиты, рекламные электронные и динамические табло, экраны, крышная световая и не световая реклама, рекламные тумбы, объемно-пространственная реклама и др.
2.3. Рекламные конструкции, размещаемые на территории Заводоуковского городского округа.
На территории Заводоуковского городского округа допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций следующих типов (видов):
а) по времени размещения:
- стационарные рекламные конструкции;
- временные рекламные конструкции (срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев);
б) по способу отображения информации:
- статические;
- динамические;
- электронные;
- объемно-пространственные;
- проекционные;
в) по месту размещения:
- размещаемые на различных объектах (на внешних стенах, крышах строений, сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта);
- отдельно стоящие, к которым, в частности, относятся:
- щитовые конструкции, которые могут быть статическими, динамическими (призматроны, мультипанели, роллеры, скроллеры и т.п.), электронными (видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка" и т.п.);
- рекламные тумбы (пилларсы) - цилиндрические, двух и трехсторонние рекламные тумбы - рекламная конструкция с двумя, тремя вогнутыми или цилиндрической рекламной поверхностью; могут быть световыми и не световыми, статическими или динамическими, состоящие из основания, рекламных поверхностей и завершения, препятствующего скоплению атмосферных осадков;
- объемно-пространственные конструкции (стела, пилон) - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам и могут быть выполнены в виде стел, пилонов или нестандартных щитовых конструкций. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
- афишные конструкции - щитовые статические рекламные конструкции малого формата и рекламные тумбы;
- отдельно стоящие рекламные конструкции индивидуального проектирования;
- рекламно-информационные указатели - щитовые статические рекламные конструкции малого формата, предназначенные для указания места нахождения объекта и устанавливаемые вдоль движения транспортных и людских потоков; расстояние между рекламными конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией.
- рекламно-информационные знаки - знаки информирования об объектах притяжения, содержащие рекламную информацию, выполняемые в соответствии с ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений";
- флаговые композиции - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ с нанесением рекламной информации. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища;
- уличная мебель - вид наружной рекламы, использующий в качестве носителя мусорные контейнеры, информационные и платежные терминалы, скамейки и т.д.;
- имиджевые рекламно-информационные установки - рекламные конструкции, расположенные на прилегающей к торговым и административным центрам территории вблизи от входных групп в здание, сооружение;
- нетрадиционные рекламные конструкции (в том числе пневмостенды, воздушные шары, пневмофигуры, аэростаты, дирижабли) с нанесенным рекламным изображением или прикрепленной рекламной информацией;
- проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем;
г) по площади информационного поля рекламные конструкции подразделяются на средства малого, среднего, большого и сверхбольшого форматов согласно таблице:
Наименование формата |
Площадь информационного поля |
Малый |
до 4 кв. м включительно |
Средний |
от 4 кв. м до 12 кв. м включительно |
Большой |
от 12 кв. м до 18 кв. м включительно |
Сверхбольшой |
более 18 кв. м |
д) рекламные конструкции, размещаемые на различных объектах, в том числе:
- крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше. Площадь информационного поля крышных рекламных конструкций, установленных на зданиях, определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы в целом;
- настенные, баннерные панно - рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля, размещаемые на плоскости стен зданий или сооружений. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля;
- кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон;
- маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков или навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входными группами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения;
- электронные экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности;
- световые короба, рекламные конструкции на остановочных комплексах, рекламные конструкции на ограждениях, рекламные конструкции на строительных сетках;
- тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде призм, цилиндров и других форм, не имеющие фундамента, размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов. Конструкции должны иметь внутренний или внешний подсвет. Тумбы устанавливаются при ширине тротуаров не менее трех метров. Не допускается установка конструкций на газонах. Тумбы не должны создавать помех пешеходам, уборке тротуаров и не должны устанавливаться с нарушением установленных санитарных норм;
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием). Щитовые установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной конструкции;
- штендер - переносная конструкция рекламы, которая устанавливается на улице в непосредственной близости от компании-рекламодателя.
2.3.1. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории Заводоуковского городского округа рекламные конструкции должны размещаться с учетом следующих требований:
а) крышные рекламные конструкции (кроме зданий, построенных по индивидуальному проекту) должны быть безопасны в эксплуатации, в том числе иметь систему аварийного отключения от сети электропитания, не нарушать архитектурного решения кровли и фасадов объектов капитального строительства. Элементы рекламной конструкции размещаются в пределах габаритов здания в плане. Площадь поля и параметры рекламно-информационного сообщения крышной рекламной конструкции определяются проектом.
Габаритная высота крышных рекламных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров не более 3 метров;
Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненные по индивидуальному проекту, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем. Для каждой рекламной крышной конструкции разрабатывается проектная документация, которая согласовывается с комитетом по архитектуре, строительству и земельной политике Администрации Заводоуковского городского округа.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны соответствовать требованиям безопасности и условиям эксплуатации объекта;
б) кронштейны - перпендикулярно плоскости фасада в соответствии с системой вертикальных и горизонтальных осей объектов капитального строительства, с максимальным выносом не более 1,5 метра от плоскости фасада до крайней точки рекламной конструкции.
Панели-кронштейны, световые короба и кронштейны, состоящие из отдельных букв на металлической конструктивной основе допускается размещать как по всей высоте здания до уровня первого этажа, так и на уровне между первым и вторым этажами;
в) маркизы - на расстоянии не менее 2,5 метров от нижней кромки маркиз до поверхности тротуара, при условии соблюдения единого архитектурного решения, соответствующего габаритам и контурам проемов;
г) конструкции - в виде рекламного фриза, в том числе: плоские или объемные буквы без использования "подложки" между окнами первого и второго этажа в пределах занимаемого помещения;
д) вывески с рекламными элементами и рекламные конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом, в том числе на кронштейнах), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов объектов капитального строительства и соответствовать архитектурному решению фасадов;
е) тумбы - рекламные конструкции малого формата, с внутренним подсветом, имеющие три внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,4 м x 3 м для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 3,5 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции тумб определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумб не должны выступать над уровнем земли. Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
ж) щиты 6 x 3 м - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6 x 3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита не может быть более двух.
Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты могут быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
з) Штендеры должны размещаться предприятиями (магазинами, офисами, организациями) в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
2.3.2. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории Заводоуковского городского округа запрещается:
а) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых комплексов, перильных ограждениях, если ограждения выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций;
б) устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью автомобильных дорог и улиц;
в) устанавливать рекламные конструкций на территориях общего пользования, создающие помехи для уборки улиц и тротуаров, движения пешеходов, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
г) устанавливать рекламные конструкции на сооружениях инженерной инфраструктуры;
д) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автомобильных дорог;
е) размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от мемориальных досок, перекрывающих знаки адресации;
ж) размещать рекламные конструкции, закрывающие архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин, простенки, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
з) при размещении рекламных конструкций создавать помехи для очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
Рекламная конструкция, в случае отсутствия на ней рекламных изображений, должна иметь опрятный внешний вид, без остатков предшествующих рекламных изображений.
2.3.3. Размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом:
а) сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасадов;
б) единой высоты, толщины рекламных элементов;
в) единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасадов.
2.3.4. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены с соблюдением требований технических регламентов, ГОСТа Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", ГОСТа 52290-2004 "Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТа 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", (строительных норм и правил до утверждения технических регламентов), санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации в области обеспечения благополучия населения, требований пожарной безопасности и других нормативных актов, содержащих требования для конструкций данного типа (вида), настоящего Положения.
Установка (демонтаж) и эксплуатация рекламных конструкций допускается лишь при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) прилегающей к месту установки (демонтажа) рекламной конструкции территории. Нарушенные при установке (демонтаже) рекламной конструкции дорожные покрытия, газон или иной объект, прилегающий к месту размещения рекламной конструкции, должны быть восстановлены владельцем рекламной конструкции в том виде, какими они были до установки (демонтажа) рекламной конструкции, с использованием аналогичных материалов и технологий.
2.3.5. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории Заводоуковского городского округа, должны иметь информационную табличку, содержащую информацию о владельце рекламной конструкции (фамилия, имя, отчество физического лица - владельца рекламной конструкции, наименование юридического лица - владельца рекламной конструкции, номера телефонов). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
2.4. В данном Положении под объектами муниципальной собственности понимаются:
- здания, строения, сооружения, транспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности;
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
2.5. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на информационные таблички функционального и справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей", доводящие до сведения потребителей наименование организации, виды деятельности, режим работы, размещенные на объекте, находящемся в пользовании данной организации.
III. Территориальные требования к размещению типов рекламных конструкций
3.1. Требования к территориальному размещению типов рекламных конструкций на территории Заводоуковского городского округа определяются согласно схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Тюменской области или муниципальной собственности, утвержденной Администрацией Заводоуковского городского округа, и применяются вне зависимости от владельца рекламной конструкции или формы собственности недвижимого имущества, находящегося на территории Заводоуковского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 2074 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.