Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 25 декабря 2017 г. N 675-п
Государственная программа
Тюменской области "Повышение конкурентоспособности экономики" на 2018 - 2025 гг.
Паспорт программы
Краткое наименование программы |
Конкурентоспособность экономики |
Срок начала и окончания реализации мероприятий программы |
11.2017 - 12.2025 |
Куратор программы - председатель управляющего комитета |
Губернатор Тюменской области, Якушев Владимир Владимирович |
||
Руководитель программы - руководитель проектной группы |
Директор Департамента экономики Тюменской области, Простнева Ольга Владимировна |
||
Ответственный исполнитель программы, уполномоченный для взаимодействия с Минэкономразвития России |
Департамент экономики Тюменской области (ДЭ) |
||
Соисполнители программы |
1. Департамент труда и занятости населения Тюменской области (ДТиЗН); 2. Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (ДИПиГПП); 3. Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области (ДПР); 4. Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (ДАПК); 5. Региональный центр компетенций в сфере производительности труда (РЦК). |
||
Цель программы |
Создание условий для повышения конкурентоспособности предприятий региона и повышения эффективности системы занятости |
||
Задачи программы |
1. Стимулирование повышения производительности труда на предприятиях; 2. Содействие техническому перевооружению предприятий; 3. Совершенствование систем управления персоналом предприятий; 4. Расширение рынков сбыта продукции Тюменских товаропроизводителей и стимулирование продаж. |
||
Разработчик паспорта программы |
Заместитель начальника отдела государственных программ и оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти управления мониторинга и экспертизы Департамента экономики Тюменской области, Черепанов Сергей Владимирович, +7 (3452) 556-989. |
1. Актуальность программы
Основания для инициации программы |
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; - Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"; - Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"; - Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности"; - Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"; - Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р "О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г. и плане мероприятий ("дорожной карте") по ее реализации (с изменениями и дополнениями)". - Паспорт приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости", утвержденный протоколом от 30.08.2017 N 9 заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам; - Паспорт приоритетного проекта "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда", утвержденный протоколом от 30.08.2017 N 9 заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам; - Рекомендации по разработке и реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости, утвержденные Министром экономического развития РФ от 16.06.2017; - Протокол от 25.08.2017 N 55(3) заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития РФ "Производительность труда". Цель программы соответствует стратегическому приоритету "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области" и следующим задачам концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области: - Повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий; - Повышение инвестиционной привлекательности экономики, увеличение доли инвестиций в валовом региональном продукте; - Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест; - Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте; - Увеличение производительности труда; - Развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров; - Развитие эффективного и конкурентоспособного агропромышленного комплекса; - Развитие малого предпринимательства. |
Оценка текущего уровня |
Сопоставление ВВП по паритету покупательной способности на душу населения Тюменской области, Российской Федерации и стран ОЭСР показывает, что уровень Тюменской области незначительно (в 1,1 раза) превышает значение по Российской Федерации и сопоставим с Польшей, Венгрией, Грецией, Латвией (по данным за 2015 год) и существенно уступает Люксембургу (в 3,9 раза), Ирландии (в 2,6 раза), Швейцарии и Норвегии (в 2,4 раза), США (в 2,2 раза). Ранжирование субъектов Российской Федерации по объему ВРП на одного занятого в экономике за 2015 год свидетельствует о том, что Тюменская область по данному показателю входит в "десятку" регионов-лидеров, к которым также относятся г. Москва и ресурсодобывающие регионы: Ненецкий автономный округ, ЯНАО, ХМАО-Югра, Сахалинская область, Чукотский автономный округ, Республика Саха (Якутия), Магаданская область. Значение показателя по Тюменской области в 1,4 раза выше значения показателя по РФ в целом (ТО - 1319 тыс. рублей на одного занятого в экономике в год, РФ - 950 тыс. рублей на одного занятого в экономике в год), при этом, добывающий сектор в структуре ВРП области не играет определяющей роли, составляя 14% (по объемам добычи нефти область в 2016 году занимала 13 место среди субъектов РФ). Задача повышения производительности труда в регионе решается не первый год. В первую очередь, за счет стимулирования модернизации оборудования на предприятиях. Во-вторых, за счет реализации комплекса управленческих мероприятий. Так, за последние семь лет промышленные предприятия и субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие государственную поддержку, приобрели более пяти тысяч единиц нового оборудования. Это позволило существенно нарастить производительность труда. В обрабатывающем секторе промышленности по итогам 2016 года выручка на 1 работника по Тюменской области в 2,1 раза выше среднероссийского значения, в том числе в 1,4 раза - в производстве кокса и нефтепродуктов, на 9% - в производстве машин и оборудования, на 7,5% - в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Вместе с тем, существенное отставание отмечается в химическом производстве (8,1% от уровня РФ), целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (32%), металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (39,8%), производстве пищевых продуктов (45%), производстве транспортных средств и оборудования (62%), производстве резиновых и пластмассовых изделий (64,7%), обработке древесины и производстве изделий из дерева (82,4%), прочих неметаллических минеральных продуктов (85,9%). Производительность труда в сельском хозяйстве в номинальном выражении (валовая добавленная стоимость на 1 работника) в 2015 году превышала среднероссийский показатель на 7%. При этом, производство сельхозпродукции на 1 работника в Тюменской области в 2016 году меньше среднего значения по РФ на 21%. Таким образом, в регионе остается ряд предприятий, которые нуждаются в проведении комплекса мероприятий, направленных на рост производительности труда. Отраслевая структура занятых в экономике региона схожа со структурой занятого населения в странах с промышленно-ориентированной экономикой (36% - реальный сектор экономики, 64% - сфера услуг). В промышленности (14,8%) и в строительстве (14,2%) занята наибольшая часть из числа занятых в реальном секторе. В сфере услуг наибольшая доля занятых - в торговле (18%). На рынке труда Тюменской области к 2020 году ожидается уменьшение уровня спроса на рабочую силу почти на 30%, связанного с повышением производительности труда и перенасыщением рынка, при сохранении общей динамики высвобождения персонала. Наибольший удельный вес в прогнозной потребности работников в Тюменской области занимают такие отрасли, как строительство (50,6%), промышленность (8,6%), торговля (7,8%). Потребность региона в рабочих профессиях превышает долю потребности в служащих. Список наиболее востребованных профессий состоит из 61 профессии и специальности, включающий в себя 7 перспективных профессий требующих среднего профессионального образования, входящие в федеральный Список топ - 50 , а также 5 перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, входящих в список ТОП-Регион . Изменение состава трудовых ресурсов региона в основном происходит за счет повышения соответствия профессионально-квалификационной структуры трудовых ресурсов потребностям регионального рынка труда Заявленную потребность работодателей Тюменской области в работниках невозможно полностью удовлетворить за счет профессионально-квалификационного состава незанятых граждан, поэтому подготовка специалистов, обладающих профессиональной компетентностью, технологической культурой, интенсивной работоспособностью является одним из наиболее актуальных направлений системы образования в регионе. На сегодняшний день выпуск специалистов со средним профессиональным образованием в целом соответствует кадровой потребности работодателей Тюменской области. |
Основные барьеры для роста производительности, обеспечения высокого уровня занятости населения(1) |
В части повышения производительности труда: - Недостаточный уровень компетенций в сфере повышения производительности и организации труда. - Низкая эффективность организации труда (по сравнению с развитыми странами), обусловленная низкой организационной культурой. - Устаревшие мощности и технологии производства (по сравнению с развитыми странами). - Неразвитость финансовой системы, недостаток и высокая стоимость инструментов кредитования, особенно долгосрочного. - Отсутствие значимых стимулов к повышению производительности труда, как внешних, так и внутренних. В части обеспечения высокого уровня занятости населения: - Неудовлетворенность работодателей качеством профессиональной подготовки кадров; - Структурные дисбалансы на рынке труда: дефицит квалифицированных рабочих, в т.ч. промышленных и строительных, технических специалистов, а также специалистов в сфере высоких технологий, инженеров, необходимых для реализации приоритетных инновационных направлений развития региона; - Недостаточная территориальная мобильность трудовых ресурсов, необходимая для сокращения дисбалансов спроса и предложения на локальных рынках труда и повышения эффективности занятости; - Высокая доля нелегальных доходов, отсутствие правовой базы, исключающей иждивенчество; - Недостаточная заинтересованность работодателей в инвестициях в подготовку и повышение квалификации работников для своего предприятия. |
Ожидаемые результаты программы |
1. К 2025 году в рамках региональной программы разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 240 предприятиях, включающий, в том числе: - проведение комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий на предмет определения резервов роста производительности труда и формирования набора мероприятий, направленных на обеспечение такого роста; - повышение эффективности производственных систем; увеличение производственной и инновационной активности; - развитие механизмов трансфера технологий; развитие цифровизации; - участие в мероприятиях и инструментах поддержки, реализуемых по линии государственных программ Российской Федерации и Тюменской области, государственных институтов развития (федеральных и региональных). 2. Одновременно с реализацией комплекса мер по повышению производительности труда - в связи с тем, что рост производительности труда часто требует совершенствования системы управления персоналом - в регионе проведен аудит текущей системы занятости, в том числе с акцентом на специфические особенности отраслей регионов. По результатам аудита разработан и реализован ряд мер по повышению эффективности системы занятости, направленных на комплексное решение проблем занятости в регионе, включая вопросы снижения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, создания новых рабочих мест, активизации взаимодействия работодателей, служб занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. В частности, реализованы меры по повышению эффективности служб занятости населения, ориентированные на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству, включая: - внедрение активного подхода к трудоустройству граждан и взаимодействию с работодателями; - организацию временной занятости в период технологической модернизации; - организацию самозанятости; - повышение квалификации и переобучение работников; - оптимизацию управления системой занятости на региональном и межрегиональном уровнях, в том числе в электронном виде. Со всеми работниками, участвующими в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившимися в службу занятости населения, в рамках реализации региональной программы проведена работа по оценке компетенций, формированию индивидуальных профессиональных траекторий развития, а также, при необходимости, переобучению и поддержке в переезде и (или) переселении, подбору нового места работы. 3. Сформирована инфраструктура, необходимая для реализации мероприятий по повышению управленческих квалификаций руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Тюменской области, региональной службы занятости, органов местного самоуправления и предприятий. В рамках реализации региональной программы к концу 2018 года 121 руководитель и специалист исполнительных органов государственной власти Тюменской области, региональной службы занятости, органов местного самоуправления и предприятий прошел обучение по повышению управленческих квалификаций. 4. В 2018 году в целях повышения конкурентоспособности предприятий за счет внедрения лучших практик и методик по повышению производительности труда, формирования мер стимулирования производительности и инноваций, повышения качества управления создан региональный центр компетенций в сфере производительности труда, который содействует разработке эффективных стратегий поддержки производительности труда, внедрению организационных инноваций в производственные и управленческие процессы, формированию условий и предпосылок к выявлению потенциала для достижения устойчивого качественного роста производительности труда во всех ключевых отраслях экономики. К 2025 году региональным центром компетенций тиражируется портфель типовых решений, содержащий доступные и реализуемые для широкого круга предприятий меры для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда. 5. Проведена инвентаризация и сформирован перечень мер государственной поддержки, направленных на повышение производительности труда и реализуемых по линии государственных программ Тюменской области. Условие о необходимости повышения производительности труда включено в качестве одного из критериев для получения мер государственной поддержки. Разработаны механизмы содействия доступу к мерам государственной поддержки для предприятий, реализующих программы повышения производительности труда, включая упрощенную заявку на получение мер государственной поддержки и др. |
2. Целевые показатели программы
Целевые показатели программы и их значения |
Показатель |
Тип показателя (основной, справочный) |
Базовое значение |
Период |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
Прирост производительности труда на пилотных*(1) предприятиях - участниках программы, % к базовому году (2017 г.) |
основной |
- |
0 |
5 |
10 |
15 |
30 |
|
Доля трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего*(2) среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости, % |
основной |
0 |
0 |
78 |
80 |
85 |
90 |
|
Количество пилотных предприятий - участников программы, шт. нарастающим итогом |
основной |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Количество предприятий регионального сегмента*(3) - участников программы, шт. нарастающим итогом |
основной |
0 |
0 |
20 |
50 |
80 |
230 |
|
Доля предприятий - участников программы, достигших в отчетном году показателей роста производительности труда, установленных программой повышения производительности труда предприятия, % |
основной |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Прирост количества экспортёров Тюменской области, нарастающим итогом к 2017 году |
справочный |
- |
0 |
6 |
13 |
20 |
64 |
|
Прирост количества Тюменских товаропроизводителей продуктов питания, расширивших свои рынки сбыта в регионе и (или) за пределами региона, нарастающим итогом к 2017 году |
справочный |
- |
0 |
5 |
10 |
15 |
40 |
3. Календарный план реализации программы (этапы и контрольные точки)
N |
Наименование этапа, контрольной точки |
Описание результата |
Срок*(4) |
ФИО, должность ответственного лица |
1. Разработка и реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках программы | ||||
1.1 |
Отбор пилотных предприятий для участия в программе |
Заключено не менее 10 соглашений с предприятиями |
01.02.2018 |
Руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
1.1.а |
Отбор предприятий регионального сегмента для участия в программе |
Заключено не менее 20 соглашений с предприятиями, проведено обучение управленческих команд предприятий, с которыми заключены соглашения; |
01.06.2018 (далее - ежегодно) |
Руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
1.2 |
Организация проведения анализа деятельности пилотных предприятий |
Разработаны программы повышения производительности труда на каждом пилотном предприятии |
01.06.2018 |
Руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
1.2.а |
Проведение анализа деятельности предприятий регионального сегмента |
Разработаны программы повышения производительности труда на каждом предприятии |
01.09.2018 (далее - ежегодно) |
Руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
1.3 |
Содействие технологическому развитию пилотных предприятий |
Пилотным предприятиям оказана государственная поддержка на техническое перевооружение (при необходимости) |
01.06.2018 |
Машуков Антон Андреевич, начальник управления промышленности и предпринимательства Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области; Огородникова Наталья Юрьевна, заместитель директора Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области. |
1.3.а |
Содействие технологическому развитию предприятий регионального сегмента |
Предприятиям оказана государственная поддержка на техническое перевооружение (при необходимости) |
01.06.2018 (далее - ежегодно) |
|
1.4 |
Организация опережающего профессионального обучения работников пилотных предприятий, проведение мониторинга эффективности результатов обучения. |
Сохранена занятость работников, прошедших опережающее профессиональное обучение |
31.12.2018 |
Мазуркевич Надежна Владиславовна, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
1.4.а |
Организация опережающего профессионального обучения работников предприятий регионального сегмента, проведение мониторинга эффективности результатов обучения. |
Сохранена занятость работников, прошедших опережающее профессиональное обучение |
31.12.2018 (далее - ежегодно) |
Мазуркевич Надежна Владиславовна, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
1.5. |
Проведение оценки компетенций высвобождаемых работников пилотных предприятий при обращении в органы занятости населения (при необходимости) |
Сформированы индивидуальные профессиональные траектории развития на основе профилирования |
01.07.2018 |
Мазуркевич Надежна Владиславовна, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
1.5.а |
Проведение оценки компетенций высвобождаемых работников предприятий регионального сегмента при обращении в органы занятости населения (при необходимости) |
Сформированы индивидуальные профессиональные траектории развития на основе профилирования |
01.07.2018 (далее - ежегодно) |
Мазуркевич Надежна Владиславовна, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
1.6. |
Оценка хода реализации программ повышения производительности труда на каждом пилотном предприятии |
Внесены корректировки в программы повышения производительности труда пилотных предприятий |
01.05.2019 (далее - ежегодно) |
Руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
1.6.а |
Оценка хода реализации программ повышения производительности труда на каждом предприятии регионального сегмента |
Внесены корректировки в программы повышения производительности труда предприятий регионального сегмента |
01.05.2019 (далее - ежегодно) |
Руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
1.7. |
Исполнение мероприятий программ повышения производительности труда пилотных предприятий |
Завершение реализации программ повышения производительности труда пилотных предприятий |
До 31.12.2025 |
Руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
1.8. |
Повышение управленческих компетенций участников реализации программы, в том числе на базе Президентской программы подготовки управленческих кадров |
Представители органов исполнительной власти, руководства предприятий и служб занятости населения прошли обучение по повышению управленческих компетенций |
01.12.2018 |
Южакова Татьяна Васильевна, заместитель директора Департамента экономики Тюменской области |
1.8.а |
Повышение управленческих компетенций представителей руководства предприятий регионального сегмента, в том числе на базе Президентской программы подготовки управленческих кадров |
Представители руководства предприятий регионального сегмента прошли обучение по повышению управленческих компетенций |
01.12.2019 (далее - ежегодно) |
Южакова Татьяна Васильевна, заместитель директора Департамента экономики Тюменской области |
1.9. |
Мониторинг реализации программы |
Обеспечено предоставление отчетности в Минэкономразвития |
Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным |
Веселин Роман Андреевич, начальник управления мониторинга и экспертизы Департамента экономики Тюменской области |
Ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным | ||||
Подготовлены предложения по совершенствованию реализации мероприятий программы |
01.06.2019 (далее - ежегодно) |
|||
Подведены итоги реализации программы |
01.05.2026 |
|||
2. Разработка и реализация мероприятий по поддержке занятости | ||||
2.1 |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных гражданам, включая обучение в другой местности |
Все работники, высвобожденные в результате реализации мероприятий по повышению производительности труда и обратившиеся в органы занятости, охвачены различными формами занятости |
31.12.2019 (далее - ежегодно) |
Мазуркевич Надежна Владиславовна, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
2.2 |
Подбор подходящих вариантов трудоустройства для работников, сокращенных в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда на пилотных предприятиях и предприятиях регионального сегмента |
Все работники, высвобожденные в результате реализации мероприятий по повышению производительности труда и обратившиеся в органы занятости, охвачены различными формами занятости |
31.12.2019 (далее - ежегодно) |
Мазуркевич Надежна Владиславовна, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
3. Создание регионального центра компетенций по повышению производительности труда | ||||
3.1 |
Определение регионального института развития, которому присваивается статут регионального центра компетенций по повышению производительности труда, руководителя центра компетенций по повышению производительности труда |
Решение управляющего комитета по реализации программы об определении регионального института развития, приказ о назначении руководителя |
29.12.2017 |
Простнева Ольга Владимировна, директор Департамента экономики Тюменской области |
3.2. |
Наделение действующего регионального института развития полномочиями регионального центра компетенций по повышению производительности труда |
Внесены изменения в учредительные документы регионального института развития |
29.12.2017 |
Руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
3.3 |
Создана организационная структура регионального центра компетенций |
Замещены вакантные должности |
01.02.2018 |
Руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
Оборудованы рабочие места сотрудников | ||||
3.4. |
Разработка сайта регионального центра компетенций |
Обеспечена работоспособность сайта регионального центра компетенций и его интеграция с ИТ-платформой управленческих и технологических компетенций |
01.06.2018 |
Руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
4. Обеспечение содействия доступу к мерам поддержки институтов развития для предприятий-участников программы | ||||
4.1 |
Инвентаризация региональных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление мер государственной поддержки предприятиям |
Определен перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление различных мер государственной поддержки, для включения в них условия о повышении уровня производительности труда получателем такой поддержки |
29.12.2017 |
Простнева Ольга Владимировна, директор Департамента экономики Тюменской области; Машуков Антон Андреевич, начальник управления промышленности и предпринимательства Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области; Огородникова Наталья Юрьевна, заместитель директора Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области. |
4.2 |
Определение условий обеспечения приоритетного доступа к мерам государственной поддержки для предприятий - участников программы |
Нормативные правовые акты, предусматривающие изменений условий оказания региональных мер государственной поддержки внесены в Правительство Тюменской области |
01.03.2018 |
|
5. Общие организационные мероприятия | ||||
5.1. |
Разработка проекта программы |
Проект программы представлен на рассмотрение проектного комитета федеральной приоритетной программы |
выполнено |
Простнева Ольга Владимировна, директор Департамента экономики Тюменской области |
5.2. |
Заключение соглашения с Минэкономразвития России о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости |
Соглашение заключено |
выполнено |
Простнева Ольга Владимировна, директор Департамента экономики Тюменской области |
5.3. |
Разработка критериев отбора аудиторских компаний для предоставления услуг по разработке планов повышения производительности труда на предприятиях регионального сегмента |
Разработаны критерии отбора аудиторских компаний |
01.02.2018 |
Руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
5.4. |
Разработка порядка отбора предприятий регионального сегмента для участия в программе |
Порядок разработан и утвержден учредителем регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
01.02.2018 |
Руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
5.5. |
Утверждение программы |
Проект постановления Правительства Тюменской области утвержден Губернатором Тюменской области |
01.02.2018 |
Простнева Ольга Владимировна, директор Департамента экономики Тюменской области |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Управление рисками и возможностями
Наименование риска/возможности |
Вероятность наступления |
Влияние на ход реализации программы |
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
Недостаточная мотивация предприятий к участию в программе |
Высокая |
Высокая |
Обеспечение приоритетного доступа к мерам государственной поддержки для предприятий - участников программы. Разработка информационных материалов о программе, в том числе о действующих мерах государственной поддержки. Проведение встреч, семинаров, круглых столов с участием представителей предприятий. Освещение хода разработки и реализации программы в СМИ. |
Низкое качество предоставленных услуг аудита и невыполнение сроков предоставления услуг консалтинговыми компаниями |
Средняя |
Высокая |
Контроль со стороны регионального центра компетенций за исполнением консалтинговыми компаниями своих обязательств по договору предоставления услуг. Оплата услуг консалтинговых компаний по результатам выполненных работ. |
Рост безработицы вследствие несоответствия опыта и квалификации работников, участвующих в мероприятиях по поддержке занятости, имеющимся на рынке труда вакансиям, дефицита свободных вакансий |
Средняя |
Средняя |
Выделение дополнительных бюджетных средств на обучение высвобождаемых сотрудников, активный поиск дополнительных вакансий, построение взаимоотношений с потенциальными работодателями (инвесторами), расширение программ мобильности рабочей силы. Стимулирование предприятий к созданию дополнительных рабочих мест, в том числе за счет развития собственного производства. Поддержка и поиск новых форм самозанятости населения. |
Неготовность образовательных организаций своевременно обеспечить повышение квалификации и переобучение работников по требуемым направлениям подготовки. |
Средняя |
Средняя |
Стимулирование взаимодействия службы занятости населения с предприятиями и образовательными организациями в целях планирования потребности в образовательных услугах. |
Изменение потребности в финансировании мероприятий программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов. |
Изменение федерального и областного законодательства, регламентирующего сферу реализации мероприятий программы |
Высокая |
Высокая |
Взаимодействие с федеральными министерствами и ведомствами на этапе разработки проектов нормативных правовых актов. Постоянный мониторинг законодательства Российской Федерации, хода выполнения и результативности программы. Оперативная корректировка программы. |
Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры. |
Низкая |
Средняя |
Мониторинг микро- и макроэкономических показателей региона, динамики прибыли предприятий - участников программы в целях своевременного принятия управленческих решений и мер для минимизации последствий изменения экономической конъюнктуры региона на ход реализации программы. |
6. Механизм реализации программы
Функции ответственного исполнителя |
- Координация взаимодействия соисполнителей при разработке и реализации программы; - В случае необходимости, привлечение для разработки проекта программы сторонних организаций в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - Разработка в пределах своих полномочий проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы; - В соответствии с приоритетами и целями государственной политики Тюменской области в соответствующей сфере разработка системы показателей и мероприятий программы, планирование объема бюджетных средств, проведение оценки неблагоприятных факторов реализации программы, в том числе планирование мер, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение воздействия неблагоприятных факторов; - Подготовка проекта нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы и согласовывает его с заинтересованными органами, в том числе с Департаментом финансов Тюменской области, Главным правовым управлением Правительства Тюменской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области; - Представление проекта нормативного правового акта об утверждении программы для рассмотрения на заседании Правительства Тюменской области (Президиума Правительства Тюменской области); - При необходимости, внесение изменений в программу в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области; Размещение информации об утвержденной программе на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области; |
Функции соисполнителей |
- Определение исполнителей работ (услуг) для реализации предусмотренных программой мероприятий в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) бюджетным законодательством; - Приемка по акту законченных этапов работы и отдельных мероприятий, оплата этапов и выполненных работ в соответствии с договорами (контрактами); - Подготовка отчетности о ходе реализации мероприятий, в сроки и по формам, доведенным ответственным исполнителем программы. |
7. Оценка эффективности реализации программы
Критерии оценки |
Оценка эффективности реализации программы рассчитывается по формуле 1:
R - Значение оценки программы; К1 - Степень достижения плановых показателей; К2 - Степень исполнения календарного плана реализации программы. 0,6, 0,4 - весовые коэффициенты критериев в системе оценки. Степень достижения плановых показателей (К1) рассчитывается по формуле 2:
ИДП - индекс достижения показателя; П - общее количество показателей. Индекс достижения показателя для показателей прямого счета, динамика которых направлена на рост значений, определяется по формуле 3:
Индекс достижения показателя для показателей обратного счета, динамика которых направлена на снижение значений, определяется по формуле 4:
Если значение ИДП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1,15, то значение ИДП принимается равным 1,15. Если в формулах 3 и 4 знаменатель равен 0, то индекс достижения показателя принимается равным 1. Степень исполнения календарного плана реализации программы рассчитывается по формуле 5.
К2 - степень исполнения календарного плана реализации программы; КТв - количество контрольных точек (этапов) в отчетном периоде, выполненных в установленные сроки; КТ - общее количество контрольных точек (этапов) в отчетном периоде, подлежащих оценке. |
Шкала оценки |
Эффективность реализации программы признается высокой, в случае если значение оценки R составляет более 1. Реализация программы признается эффективной, в случае если значение оценки R составляет не менее 0,9. Эффективность реализации программы признается удовлетворительной, в случае если значение оценки R составляет не менее 0,7. Реализация программы признается неэффективной, в случае если значение оценки R составляет менее 0,7. |
Срок проведения оценки |
Оценка проводится ответственным исполнителем программы в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным. |
8. Бюджет программы и источники финансирования
тыс. рублей | ||||||
Источники финансирования |
Год реализации |
Всего |
Бюджетополучатель |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 - 2025 |
|||
Задача 1 "Стимулирование повышения производительности труда на предприятиях" | ||||||
1. Обучение специалистов предприятий в рамках Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации |
3 108,40 |
3 006,50 |
3 007,50 |
0,00 |
9 122,40 |
ДЭ ТО |
Областной бюджет |
2 495,00 |
2 495,00 |
2 495,00 |
0,00 |
7 485,00 |
|
Федеральный бюджет |
102,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
102,90 |
|
Справочно: внебюджетные источники |
510,50 |
511,50 |
512,50 |
0,00 |
1 534,50 |
|
2. Обучение управленческих команд предприятий - участников программы современным методам и практикам повышения производительности труда |
2 200,00 |
3 200,00 |
3 200,00 |
16 000,00 |
24 600,00 |
ДИПиГПП ТО |
Областной бюджет |
2 200,00 |
3 200,00 |
3 200,00 |
16 000,00 |
24 600,00 |
|
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Справочно: внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3. Содействие в разработке и сопровождении реализации программ по повышению производительности труда и стимулированию сбыта продукции на предприятиях - участниках программы |
56 000,00 |
84 000,00 |
84 000,00 |
420 000,00 |
644 000,00 |
|
Областной бюджет |
39 200,00 |
58 800,00 |
58 800,00 |
294 000,00 |
450 800,00 |
|
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Справочно: внебюджетные источники |
16 800,00 |
25 200,00 |
25 200,00 |
126 000,00 |
193 200,00 |
|
4. Создание и функционирование регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
3 198,00 |
2 948,00 |
2 948,00 |
14 740,00 |
23 834,00 |
|
Областной бюджет |
3 198,00 |
2 948,00 |
2 948,00 |
14 740,00 |
23 834,00 |
|
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Справочно: внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Задача 2 "Содействие техническому перевооружению предприятий" | ||||||
5. Техническое перевооружение промышленных предприятий |
389 155,00 |
389 155,00 |
389 155,00 |
0,00 |
1 167 465,00 |
ДИПиГПП ТО (в рамках ГП ТО "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" до 2020 г.) |
Справочно: Областной бюджет |
389 155,00 |
389 155,00 |
389 155,00 |
0,00 |
1 167 465,00 |
|
Справочно: Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Справочно: внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6. Техническое перевооружение субъектов малого и среднего предпринимательства |
179 140,86 |
133 086,11 |
117 659,36 |
0,00 |
429 886,33 |
ДИПиГПП ТО (в рамках ГП ТО "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" до 2020 г.) |
Справочно: Областной бюджет |
179 140,86 |
133 086,11 |
117 659,36 |
0,00 |
429 886,33 |
|
Справочно: Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Справочно: внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
7. Техническое перевооружение сельхозтоваропроизводителей |
347 052,00 |
347 052,00 |
347 052,00 |
0,00 |
1 041 156,00 |
ДАПК ТО (в рамках ГП ТО "Развитие агропромышленного комплекса" до 2020 г.) |
Справочно: Областной бюджет |
347 052,00 |
347 052,00 |
347 052,00 |
0,00 |
1 041 156,00 |
|
Справочно: Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Справочно: внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Задача 3 "Совершенствование систем управления персоналом предприятий" | ||||||
8. Организация опережающего профессионального обучения работников предприятий |
906,40 |
906,40 |
906,40 |
0,00 |
2 719,20 |
ДТиЗН ТО (в рамках ГП ТО "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений" до 2020 г.) |
Справочно: Областной бюджет |
906,40 |
906,40 |
906,40 |
0,00 |
2 719,20 |
|
Справочно: Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Справочно: внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
9. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности |
29 290,50 |
29 290,50 |
29 290,50 |
0,00 |
87 871,50 |
|
Справочно: Областной бюджет |
29 290,50 |
29 290,50 |
29 290,50 |
0,00 |
87 871,50 |
|
Справочно: Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Справочно: внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Задача 4 "Расширение рынков сбыта продукции Тюменских товаропроизводителей и стимулирование продаж" | ||||||
10. Услуги по сопровождению экспортеров с привлечением сторонних профильных организаций и экспертов |
10 350,00 |
8 350,00 |
8 350,00 |
41 750,00 |
68 800,00 |
ДИПиГПП ТО |
Областной бюджет |
10 350,00 |
8 350,00 |
8 350,00 |
41 750,00 |
68 800,00 |
|
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Справочно: внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
11. Организация бизнес-миссий, экспозиций, участие в выставках |
34 820,00 |
31 320,00 |
31 320,00 |
156 600,00 |
254 060,00 |
|
Областной бюджет |
34 820,00 |
31 320,00 |
31 320,00 |
156 600,00 |
254 060,00 |
|
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Справочно: внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
12. Продвижение центра поддержки экспорта |
650,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
650,00 |
|
Областной бюджет |
650,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
650,00 |
|
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Справочно: внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
13. Продвижение продукции местных товаропроизводителей |
27 200,00 |
27 200,00 |
27 200,00 |
136 000,00 |
217 600,00 |
|
Областной бюджет |
27 200,00 |
27 200,00 |
27 200,00 |
136 000,00 |
217 600,00 |
|
Справочно: Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Справочно: внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого |
1 083 071,16 |
1 059 514,51 |
1 044 088,76 |
785 090,00 |
3 971 764,43 |
|
Итого бюджетных средств в рамках текущей программы |
120 215,90 |
134 313,00 |
134 313,00 |
659 090,00 |
1 047 931,90 |
|
Федеральный бюджет |
102,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
102,90 |
|
Областной бюджет |
120 113,00 |
134 313,00 |
134 313,00 |
659 090,00 |
1 047 829,00 |
|
Справочно: областной бюджет в рамках прочих государственных программ |
945 544,76 |
899 490,01 |
884 063,26 |
0,00 |
2 729 098,03 |
|
Справочно: внебюджетные источники |
17 310,50 |
25 711,50 |
25 712,50 |
126 000,00 |
194 734,50 |
|
По мероприятиям 8 и 9 объем финансирования будет скорректирован с учетом дополнительной потребности и привлечения федеральных средств после проведения комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий, реализующих программы повышения производительности труда и заключения соглашения с данными предприятиями |
-------------------------------------------
*(1) Пилотное предприятие - участник программы, реализация мероприятий повышения производительности труда которого финансируется из бюджета федеральной приоритетной программы
*(2) Согласно статье 4 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
*(3) Предприятие регионального сегмента - участник программы, реализация мероприятий повышения производительности труда которого не финансируется из бюджета федеральной приоритетной программы
*(4) Срок будет определен после доведения информации от Минэкономразвития России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.