Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Сладковского муниципального района
от 28.12.2017 N 1410
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее ОРВ).
1.2. Настоящим Порядком определяются правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Сладковского муниципального района, проектов нормативных правовых актов Думы Сладковского муниципального района, вносимых Главой района в Думу Сладковского муниципального района в порядке реализации правотворческой инициативы, касающиеся субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - отдел экономики, инвестиций и прогнозирования администрации Сладковского муниципального района, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ и экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Сладковского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
разработчики проектов нормативных правовых актов (далее - органы-разработчики) - структурные подразделения администрации Сладковского муниципального района, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ (экспертизы) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (заключения об экспертизе);
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в Сладковском муниципальном районе (Официальный сайт администрации Сладковского муниципального района) для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Сладковского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов Сладковского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов Сладковского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - проекты правовых актов).
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской инвестиционной деятельности и (или) местного бюджета.
1.6. Под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблемы, выявленной в определенной сфере общественных отношений, целей правового регулирования, альтернативных вариантов достижения заявленных целей, возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечение учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), и выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.7. Участниками оценки регулирующего воздействия являются:
1) разработчики проектов нормативных правовых актов - структурные подразделения администрации Сладковского муниципального района, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, (далее - органы-разработчики);
2) уполномоченный орган - отдел экономики, инвестиций и прогнозирования администрации Сладковского муниципального района оценивающий качество проведения процедур оценки регулирующего воздействия органами-разработчиками и подготавливающий заключение об оценке регулирующего воздействия;
3) иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.
1.8. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) разработка проекта нормативного правового акта и формирование сводного отчета;
б) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.9. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности ранее не предусмотренные муниципальными правовыми;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Сладковского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.10. В отношении проектов нормативных правовых актов регулирующего воздействия (за исключением проектов об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг) оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа разработки проекта акта и формирования сводного отчета, в соответствии с разделами II - III настоящего Порядка.
II. Разработка проекта нормативного правового акта и формирование сводного отчета
2.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта или его изменения орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта и составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.3. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в случае, если такое обсуждение проводилось.
К сводному отчету прилагаются иная информация и материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования, расчеты показателей разделов сводного отчета, данные, на основании которых произведены расчеты, в случае если такие данные не опубликованы в открытых источниках.
Сводный отчет подписывается руководителем органа-разработчика.
2.4. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта нормативного правового акта. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта орган-разработчик заполняет сводный отчет о проекте нормативного правового акта и размещает его на официальном сайте.
В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете рекомендуется указывать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов бюджета Сладковского муниципального района (возможных поступлений в него);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Сладковского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
с) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "л" и "п" - "с" настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "е", "л" и "р" - "с" настоящего пункта.
III. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету
3.1. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету орган-разработчик размещает на Официальном сайте:
- проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
- сводный отчет;
- формы опросного листа, используемого при проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 2;
- информацию о проведении публичных консультаций, в том числе о сроках проведения публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений;
- контактные данные ответственного лица.
3.2. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте.
3.3. Одновременно с размещением проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте орган-разработчик направляет извещения о проведении публичных консультаций (с указанием полного электронного адреса размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета) субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
Примерная форма извещения приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.4. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.
Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общую сводку предложений, подготавливаемую в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.5. Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения участников публичных консультаций и составить сводку предложений (приложение N 4 к настоящему Порядку), в которой указывается перечень лиц, которым были направлены извещения в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, общее количество участников публичных консультаций и поступивших предложений, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
3.6. Сводка предложений размещается органом-разработчиком на Официальном сайте в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.7. В случае учета предложений участников публичных консультаций орган-разработчик осуществляет доработку проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
Проект нормативного правового акта, подвергшийся по результатам публичных консультаций либо по результатам согласования существенным (концептуальным) изменениям, дорабатывается органом-разработчиком в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций.
После внесения изменений и дополнений в правовой акт, данный проект подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями администрации Сладковского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Сладковского муниципального района, и размещается органом-разработчиком на Официальном сайте для повторного проведения публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
Срок проведения повторных публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения доработанных проекта акта и сводного отчета на Официальном сайте.
3.8. Если в течение срока публичных консультаций предложения (замечания) по проекту нормативного правового акта и сводному отчету не поступили, сводка предложений не готовится, информация об отсутствии предложений отражается органом-разработчиком в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта и размещается на Официальном сайте в разделе, предназначенном для размещения сводки предложений, в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.9. Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.2. настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, согласно приложения N 2 настоящего Порядка, уполномоченным органом к рассмотрению не принимаются.
IV. Подготовка заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
4.1. Проект правового акта, прошедший в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка процедуру публичных консультаций, процедуру согласования в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Сладковского муниципального района, со всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями администрации Сладковского муниципального района, с приложением сводного отчета, сводки предложений (за исключением случая, указанного в пункте 3.8. настоящего Порядка), дополнения к сводному отчету (в случае, указанном в пункте 3.8. настоящего Порядка) направляется органом-разработчик в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах ОРВ (далее - заключение) в течение 3 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных настоящим пунктом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "разделом III"
4.2. При поступлении в уполномоченный орган пакета документов для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия сроков и порядка проведения органом-разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия установленным требованиям настоящего Порядка.
4.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных органом-разработчиком, осуществляет их рассмотрение на предмет:
а) нали
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.