Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ярковского муниципального района
от "28" декабря 2017 года N 74
Методика
формирования фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций Ярковского муниципального района, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников общеобразовательных организаций Ярковского муниципального района, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее - общеобразовательные организации).
1.2. Система оплаты труда и стимулирования труда работников общеобразовательных организаций устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тюменской области, настоящей Методикой и принимаемыми в соответствии с ней муниципальными правовыми актами.
2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации
2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до общеобразовательной организации исходя из:
а) регионального подушевого норматива финансового обеспечения расходов на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - расходы на государственный стандарт общего образования);
б) поправочного коэффициента к региональному подушевому нормативу, установленного для общеобразовательной организации;
в) количества учащихся в общеобразовательной организации.
Фонд оплаты труда отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательной организации (за исключением средств, направленных в централизованный фонд стимулирования труда).
2.2. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации рассчитывается по следующей формуле:
,где:
ФОТ - расчетный фонд оплаты труда общеобразовательной организации;
N - региональный подушевой норматив финансового обеспечения расходов на государственный стандарт общего образования;
К - поправочный коэффициент к региональному подушевому нормативу, установленный для конкретного общеобразовательной организации;
Д - доля фонда оплаты труда в общем объеме доведенных общеобразовательной организации расходов на государственный стандарт общего образования, определяемая общеобразовательной организации самостоятельно в пределах коэффициентов, установленных Правительством Тюменской области;
Н - количество учащихся в общеобразовательной организации.
3. Формирование централизованного фонда стимулирования труда руководителей и работников общеобразовательных организаций
3.1. Управление образования администрации Ярковского муниципального района, формирует централизованный фонд стимулирования труда руководителей и работников общеобразовательных организаций по следующей формуле:
, где:
ФОТцст - централизованный фонд стимулирования труда общеобразовательных организаций;
ФОТ - расчетный фонд оплаты труда каждого общеобразовательной организации;
Кцст - коэффициент отчислений от расчетного фонда оплаты труда общеобразовательных организаций в централизованный фонд.
3.2. Коэффициент отчислений от расчетного фонда оплаты труда общеобразовательных организаций в централизованный фонд (Кцст) составляет до 0,015.
3.3. Распределение централизованного фонда стимулирования труда производится в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда оплаты труда руководителей общеобразовательных организаций Ярковского муниципального района, утверждаемым распоряжением администрации Ярковского муниципального района, на осуществление стимулирующих выплат (премий) руководителям общеобразовательных организаций.
Средства централизованного фонда предусматриваются в бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств по отрасли "Образование".
3.4. Стимулирующие выплаты (премии) руководителям общеобразовательных организаций производятся за эффективность и результативность труда по следующим направлениям:
а) выполнение муниципального задания общеобразовательной организации;
б) эффективность работы по достижению результатов нового качества образования;
в) создание комфортных условий для реализации образовательного процесса в общеобразовательной организации;
г) обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления общеобразовательной организацией;
д) эффективность воспитательной системы общеобразовательной организации;
е) повышение профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательной организации;
ж) обеспечение достижения установленных показателей по уровню заработной платы отдельных категорий работников общеобразовательной организации.
3.5. При распределении централизованного фонда стимулирования труда общеобразовательных организаций (ФОТцст) дополнительно учитываются и возмещаются общеобразовательным организациям:
3.5.1. Расходы на начисление к выплатам, осуществленным из централизованного фонда в соответствии с пунктом 3.4. настоящей Методики:
а) районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
б) отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.5.2. Расходы на выплату отпускных в части, обусловленной увеличением среднего заработка руководителей общеобразовательных организаций в связи с осуществлением им выплат из централизованного фонда в соответствии с пунктом 3.4. настоящей Методики (не менее 1/12 от суммы каждой стимулирующей выплаты).
3.6. Единовременное денежное вознаграждение по итогам календарного года (далее именуется - единовременное вознаграждение) выплачивается педагогическим работникам при достижении показателей, установленных настоящим положением, при наличии экономии фонда оплаты труда, в целях обеспечения материальной заинтересованности в своевременном и качественном выполнении служебных обязанностей, повышения ответственности за порученный участок работы.
Работникам при исчислении времени работы в текущем году при выплате единовременного вознаграждения учитываются периоды нахождения на лечении, в служебных командировках, в отпусках (кроме отпусков, предоставляемых без сохранения заработной платы, и отпусков по уходу за ребенком).
Работникам, проработавшим неполный календарный год или не отработавшим норму рабочего времени за календарный год (в связи с предоставлением работнику отпусков без сохранения заработной платы, работой на условиях совместительства или на условиях неполного рабочего времени (день, неделя), выплата единовременного вознаграждения производится пропорционально отработанному времени в календарном году (в соответствии с графиком работы конкретного работника), за который выплачивается вознаграждение. При этом размер вознаграждения исчисляется путем деления полной суммы вознаграждения за год на количество календарных дней в этом году и умножения на количество календарных дней периода работы в этом году.
4. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательной организации
4.1. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации состоит из базовой части (ФОТб), стимулирующей части (ФОТст) и социальной части (ФОТсоц).
4.2. Объем базовой части (ФОТб) составляет не более 70% фонда оплаты труда общеобразовательной организации, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.
Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет не менее 30% фонда оплаты труда общеобразовательной организации, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.
4.3. Объем социальной части (ФОТсоц) определяется исходя из установленного размера выплат, указанных в данном разделе, и численности работников, имеющих право на их получение в текущем финансовом году.
4.4. За счет средств социальной части (ФОТсоц) осуществляются следующие выплаты:
- единовременное вознаграждение педагогическим работникам по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с общеобразовательной организацией, в размере 26 тыс. рублей;
- ежемесячные доплаты работникам общеобразовательных организаций, имеющим государственные награды или почетные звания СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора наук или кандидата наук, в размере:
а) за ученую степень доктора наук - 4700 рублей в месяц;
б) за ученую степень кандидата наук - 3900 рублей в месяц;
в) за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 3900 рублей в месяц; либо за почетное звание СССР или Российской Федерации "Народный...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 5800 рублей в месяц;
г) за орден СССР или Российской Федерации - 2300 рублей в месяц.
4.5. При формировании социальной части фонда оплаты труда в общеобразовательных организациях дополнительно учитываются расходы на начисление к выплатам:
а) районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
б) отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.6. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников общеобразовательной организации (за исключением стимулирующих выплат), включая:
а) педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
б) иные категории педагогических работников;
в) административно-управленческий персонал общеобразовательной организации;
г) учебно-вспомогательный персонал общеобразовательной организации;
д) младший обслуживающий персонал общеобразовательной организации.
4.7. Руководитель общеобразовательной организации формирует и утверждает штатное расписание организации в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб). При этом:
а) доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
б) доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
4.8. Размеры должностных окладов работников общеобразовательной организации, а также выплат компенсационного характера устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами общеобразовательной организации в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем общеобразовательной организации.
В должностной оклад педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Ярковского муниципального района, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей.
В случае изменения фонда оплаты труда общеобразовательной организации и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников общеобразовательных организаций в соответствии с настоящей Методикой, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.
5. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги и повышающих коэффициентов
5.1. Доля базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТсп).
Объем общей части (ФОТо) составляет не менее 65% доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
Объем специальной части (ФОТсп) составляет не более 35% доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
5.2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, учебной нагрузки педагога и численности обучающихся в классах.
5.3. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждой общеобразовательной организацией самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).
5.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в общеобразовательной организации (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;
ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
52 - количество недель в году;
34 - количество учебных недель в учебном году;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
...
а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
вЗ - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
...
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
5.5. Годовое количество часов, учитываемое при определении стоимости ученико-часа, определяется общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с учебным планом, включая часы педагогической коррекции.
5.6. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп), обеспечивает:
а) осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
б) осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных локальными нормативными актами общеобразовательной организации (доплата за заведование кабинетом, доплата за классное руководство, доплата за методическое обеспечение образовательного процесса);
в) установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника.
5.7. Доплата за классное руководство в общеобразовательных организациях выплачивается в размере 1000 рублей в месяц за выполнение функций классного руководителя в классе (классах) с численностью обучающихся не менее 14 человек.
5.8. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются с учетом:
а) сложности и (или) приоритетности предмета (К);
б) квалификационной категории педагога (А);
в) особенностей преподавания учебных предметов, реализации адаптированных основных общеобразовательных программ и форм обучения (П).
5.9. Повышающие коэффициенты с учетом сложности и (или) приоритетности предмета (К) устанавливаются в размере:
а) К = 1,20 (русский язык, математика, алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия, физика, иностранный язык, астрономия, черчение);
б) К = 1,15 (предметы учебного плана 1 - 4 классов начальной школы);
в) К =1,10 (литература, родной язык и литература, химия, география, биология, история, обществознание, информатика и информационные коммуникационные технологии, часы педагогической коррекции);
г) К = 1,05 (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности);
д) К = 1,0 (право, экономика, технология, МХК, искусство, элективные учебные предметы).
5.10. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога (А) устанавливаются в размере:
а) для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию:
- в случае присвоения высшей квалификационной категории до 1 января 2011 года в размере 1,15;
- в случае присвоения высшей квалификационной категории после 1 января 2011 года - 1,20;
б) для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, - 1,10;
в) для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию, - 1,05.
5.11. Повышающие коэффициенты с учетом особенностей преподавания учебных предметов, реализации адаптированных основных общеобразовательных программ и форм обучения (П) устанавливаются в размере:
а) за преподавание детям, обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, интегрированным в общеобразовательные классы - 1,15 (к численности обучающихся по адаптационным основным общеобразовательным программам);
б) за преподавание отдельных предметов по программам профильного и (или) углубленного (расширенного) изучения - 1,05;
в) за работу по индивидуальным программам обучения с применением дистанционных, в том числе сетевых, технологий - 1,05;
г) за преподавание отдельных предметов при делении класса на подгруппы - устанавливается общеобразовательным учреждением;
д) за обучение детей на дому, в том числе детей - инвалидов - устанавливается общеобразовательным учреждением.
6. Определение размера должностного оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
6.1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).
6.2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н - количество учащихся по предмету в классе (классах);
Т - количество часов по предмету в месяц;
К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
П - повышающие коэффициенты за особенности преподавания учебных предметов, реализации адаптированных основных общеобразовательных программ и форм обучения;
Д - компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей.
6.3. В случае, если педагог ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:
6.4. Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб/ученико-час);
Н - количество учащихся по предмету;
Т - количество часов по предмету в месяц;
К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
П *(1) - повышающий коэффициент за обучение детей на дому, в том числе детей - инвалидов.
6.5. Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение при делении класса на подгруппы, рассчитывается по следующей формуле:
, где
ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в классе (классах);
Т - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
П - повышающий коэффициент за преподавание отдельных предметов при делении класса на подгруппы.*(2)
, где:
Н1 - средняя наполняемость классов по общеобразовательной организации,
Н2 - количество учеников в подгруппе,
С - понижающий коэффициент (определяемой общеобразовательной организацией)
6.6. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) и, соответственно, должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и внеаудиторная занятость.
Аудиторная и внеаудиторная занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника:
проведение уроков и подготовка к ним, проверка письменных работ; выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических,
методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их
индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а так же их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
периодические кратковременные дежурства в общеобразовательной организации в период образовательного процесса, в том числе во время перерывов между занятиями.
7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательной организации
7.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации (ФОТст) обеспечивает осуществление работникам общеобразовательной организации стимулирующих выплат (премий).
7.2. Стимулирующие выплаты (премии) распределяются комиссией управляющего совета общеобразовательной организации по представлению руководителя общеобразовательной организации.
Доля средств, направленных на стимулирующие выплаты работников административно-управленческого персонала, не может превышать долю объема базовой части оплаты труда (ФОТб), приходящуюся на административно-управленческий персонал, в пределах финансового года.
7.3. Основными направлениями для осуществления стимулирующих выплат при разработке показателей эффективности и результативности труда для основных категорий работников общеобразовательной организации являются:
а) качество обучения;
б) здоровье обучающихся;
в) воспитание обучающихся.
7.4. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат (премий), включая показатели эффективности труда для основных категорий работников общеобразовательной организации, определяются в локальных правовых актах общеобразовательной организации и (или) в коллективных договорах с учетом следующих примерных показателей:
Заместители руководителя по УВР |
1. Развитие материально-технической базы общеобразовательной организации и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей) |
|
Эффективное использование современного учебно-наглядного оборудования в образовательном процессе |
Да/нет |
|
Организация эффективной работы по обеспечению общественного порядка, безопасности и антитеррористической защищенности общеобразовательной организации |
Да/нет, наличие отчетной документации |
|
Полноценное и качественное использование фондов школьных библиотек, в т.ч. электронных |
Да/нет |
|
2. Повышение профессионального мастерства педагогических работников | ||
Организация эффективного сопровождения профессионального роста педагогов |
А - количество педагогов, аттестованных на первую и высшую категории; В - количество педагогов; N - доля педагогов, аттестованных на первую и высшую категории |
|
Обеспечение совместной работы по реализации метапредметного обучения и групповых технологий развития обучающихся |
А - количество педагогов, входящих в состав творческих, проектных групп; В - количество педагогов; N - доля педагогов, входящих в состав творческих, проектных групп |
|
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, направленного на повышение профессионального роста в рамках утверждённых форматов повышения квалификации |
А - количество педагогов, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение профессионального роста в рамках утверждённых форматов повышения квалификации; В - количество педагогов ОУ; N - доля педагогов, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение профессионального роста в рамках утверждённых форматов повышения квалификации |
|
Соблюдение норм профессиональной этики |
Да/нет |
|
Наставничество и сопровождение молодых специалистов |
Да/нет |
|
3. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления общеобразовательным учреждением | ||
Отсутствие обоснованных обращений обучающихся и родителей |
Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников общеобразовательной организации, работников общеобразовательной организации по деятельности общеобразовательной организации. Да/нет |
|
1. Организация своевременной актуализации сайта, соответствующего действующему законодательству 2. Использование ресурса электронного документооборота во всех процедурах образовательной и управленческой деятельности |
Да/нет |
|
Развитие форм работы с родительской общественностью, в т.ч. реализация семейно-школьных проектов |
А - количество мероприятий (проектов), организованных совместно с родителями; В - количество мероприятий, ориентированных на родительскую общественность; N - доля мероприятий (проектов), организованных совместно с родителями |
|
4. Эффективность работы по достижению результатов нового качества | ||
Достижение результатов освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями обучающихся |
А - количество обучающихся, освоивших основные образовательные программы; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, освоивших основные образовательные программы |
|
Проведение системной работы по сохранению контингента |
А - количество обучающихся выбывших из ОУ и не продолжающих обучение; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся выбывших из ОУ и не продолжающих обучение |
|
Сохранение и повышение результатов внешней оценки качества образования (ГИА, ЕГЭ, РСОКО и др.) |
А - количество выпускников (обучающихся), успешно прошедших итоговую аттестацию (выполнивших проверочную работу); В - количество выпускников (обучающихся); N - доля выпускников (обучающихся), успешно прошедших итоговую аттестацию (выполнивших проверочную работу) |
|
Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
А - количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных всеми видами обучения (социализации); В - количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; N - доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных всеми видами обучения (социализации) |
|
Позитивные результаты образовательной деятельности по подготовке победителей и призеров конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности различного уровня, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья |
А - количество обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности различного уровня; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности различного уровня |
|
Использование различных форм и технологий профориентационной работы и профильного обучения |
А - количество обучающихся 10,11 классов, охваченных профильным обучением; В - количество обучающихся 10,11 классов; N - доля обучающихся, охваченных профильным обучением |
|
Наличие отчетной документации по профориентационной деятельности | ||
Результативность обучающихся при прохождении индивидуальных образовательных маршрутов |
А - количество обучающихся, реализующих индивидуальные учебные планы; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, реализующих индивидуальные учебные планы |
|
Обеспечение эффективности деятельности классных руководителей и учителей предметников в части методического обеспечения образовательного процесса |
Да/нет |
|
5. Эффективность воспитательной системы общеобразовательной организации | ||
Организация досуговой, внеурочной занятости обучающихся, в том числе по предмету, включая каникулярный период |
А - количество обучающихся, охваченных всеми видами досуговой занятости; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, охваченных всеми видами досуговой занятости |
|
Реализация программ дополнительного образования |
А - количество обучающихся, охваченных программами дополнительного образования; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования |
|
Организация участия обучающихся и родителей в различных мероприятиях, организованных с участием других ведомств |
А - количество родителей и обучающихся посетивших мероприятия с участием представителей ведомств; В - количество детей и родителей; N - доля охваченных различными формами межведомственного взаимодействия |
|
Вовлечение обучающихся в различные формы добровольческой деятельности, общественного движения и самоуправления |
А - количество обучающихся, вовлеченных в мероприятия социально-значимой деятельности; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся охваченных социально-значимой деятельностью |
|
Организация профилактической работы с обучающимися (отсутствие/снижение количества преступлений (правонарушений) среди обучающихся |
Отсутствие или снижение правонарушений и преступлений |
|
Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении обучающихся в части вопросов, касающихся успешности развития и благополучия |
А - количество обучающихся, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия |
|
Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих активное взаимодействие с родителями |
А - количество мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей; В - количество мероприятий, предусматривающих привлечение родителей; N - доля мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей |
|
Охват обучающихся мероприятиями здоровьесберегающей направленности |
А - количество обучающихся, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья |
|
Охват обучающихся 2-х разовым горячим питанием |
А - количество обучающихся, охваченных 2-х разовым питанием; В-количество обучающихся; N - доля обучающихся, охваченных 2-х разовым питанием; Позитивная динамика |
|
Реализация мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности |
А - количество обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями |
|
|
Выполнение особо важного и трудного задания |
Да/нет |
Учитель |
1. Развитие материально-технической базы общеобразовательной организации и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей) |
|
Эффективное использование современного учебно-наглядного оборудования в образовательном процессе |
Да/нет |
|
Создание элементов развивающей среды (оформление общеобразовательной организации, кабинета, музея и т.д.) |
Да/нет |
|
2. Повышение профессионального мастерства | ||
Осуществление совместной работы по реализации метапредметного обучения и групповых технологий развития обучающихся |
Да/нет, наличие отчетной документации |
|
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, направленного на повышение профессионального роста в рамках утверждённых форматов повышения квалификации |
Да/нет, наличие отчетной документации |
|
Соблюдение норм профессиональной этики |
Да/нет |
|
Наставничество и сопровождение молодых специалистов |
Да/нет |
|
3. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления общеобразовательным учреждением | ||
Отсутствие обоснованных обращений обучающихся и родителей |
Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников общеобразовательной организации, работников общеобразовательной организации по деятельности общеобразовательной организации. Да/нет |
|
1. Организация своевременной актуализации сайта, соответствующего действующему законодательству 2. Использование ресурса электронного документооборота во всех процедурах образовательной и управленческой деятельности |
Да/нет |
|
Сохранность библиотечного фонда, привитие интереса к книге |
Да/нет |
|
4. Эффективность работы по достижению результатов нового качества | ||
Достижение результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями обучающихся |
А - количество обучающихся, освоивших основные образовательные программы; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, освоивших основные образовательные программы |
|
Сохранение и повышение результатов внешней оценки качества образования (ГИА, ЕГЭ, РСОКО и др.) |
А - количество выпускников (обучающихся), успешно прошедших итоговую аттестацию (выполнивших проверочную работу); В - количество выпускников (обучающихся); N - доля выпускников (обучающихся), успешно прошедших итоговую аттестацию (выполнивших проверочную работу) |
|
Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
да/нет, наличие отчетной документации;
А - количество обучающихся, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья и социализации; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья и социализации |
|
Позитивные результаты образовательной деятельности по подготовке победителей и призеров конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности различного уровня, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья |
А - количество победителей и призеров, подготовленных педагогом; В - количество приявших участие; N - доля победителей и призеров, подготовленных педагогом |
|
Использование различных форм и технологий профориентационной работы и профильного обучения |
Да/нет, наличие отчетной документации |
|
Результативность обучающихся при прохождении индивидуальных образовательных маршрутов |
А - количество обучающихся, имеющих позитивные результаты прохождения маршрутов; В - количество обучающихся по индивидуальным маршрутам; N - доля обучающихся, имеющих позитивные результаты прохождения маршрутов |
|
5. Эффективность воспитательной системы общеобразовательной организации | ||
Организация досуговой, внеурочной занятости обучающихся, в том числе по предмету, включая каникулярный период |
А - количество обучающихся, охваченных всеми видами досуговой занятости, в том числе по предмету; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, охваченных всеми видами досуговой занятости |
|
Организация участия обучающихся и родителей в различных мероприятиях, организованных с участием других ведомств |
А - количество родителей и обучающихся посетивших мероприятия с участием представителей ведомств; В - количество детей и родителей; N - доля обучающихся, охваченных различными формами межведомственного взаимодействия |
|
Вовлечение обучающихся в различные формы добровольческой деятельности, общественного движения и самоуправления |
А - количество обучающихся, вовлеченных в мероприятия социально-значимой деятельности; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, охваченных социально-значимой деятельностью |
|
Организация профилактической работы с обучающимися (отсутствие/снижение количества преступлений (правонарушений) среди обучающихся |
Отсутствие или снижение правонарушений и преступлений |
|
Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении обучающихся в части вопросов, касающихся успешности развития и благополучия |
А - количество обучающихся, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия |
|
Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих активное взаимодействие с родителями |
А - количество мероприятий организованных и проведенных с участием родителей; В - количество мероприятий, предусматривающих привлечение родителей; N - доля мероприятий организованных и проведенных с участием родителей |
|
Охват обучающихся мероприятиями здоровьесберегающей направленности |
А - количество обучающихся, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья |
|
Охват обучающихся 2-х разовым горячим питанием |
А - количество обучающихся, охваченных 2-х разовым питанием; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, охваченных 2-х разовым питанием; Позитивная динамика |
|
Реализация мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности |
А - количество обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями |
|
|
Сайт образовательного организации |
Ведение электронной документации |
Выполнение особо трудного и важного задания |
Да/нет |
|
Заведующий хозяйством |
обеспечение комфортного пребывания всех участников образовательного процесса в образовательной организации |
Да/нет |
организация эффективной работы по обеспечению общественного порядка, безопасности и антитеррористической защищенности образовательной организации |
Да/нет |
|
экономное и эффективное использование материальных ресурсов, в том числе энергосбережение |
Да/нет |
|
высокое качество подготовки образовательной организации к реализации образовательного процесса |
Да/нет |
|
содержание пришкольной территории без замечаний |
Да/нет |
|
сохранение и улучшение материально-технической обеспеченности образовательного процесса, в том числе содействие в обеспечении образовательного процесса современным оборудованием в соответствие с требованиями |
Да/нет |
|
соблюдение норм профессиональной этики |
Да/нет |
|
отсутствие предписаний надзорных органов |
Да/нет |
|
обеспечение стабильной деятельности обслуживающего персонала |
Да/нет |
|
| ||
Главный бухгалтер |
разработка положений, подготовка экономических расчетов, направленных на эффективное использование бюджетных средств |
Да/нет |
Своевременное и качественное предоставление отчетности (месячной, квартальной, годовой) |
Да/нет |
|
Ведение бухгалтерского учета строго в соответствии с инструкцией |
Да/нет |
|
отсутствие нарушений по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности контролирующими органами |
Да/нет |
|
Организация своевременной актуализации сайта, соответствующего данному законодательству |
|
|
ежемесячное выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по статьям расходов |
Да/нет |
|
своевременная актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых путем самообразования |
Да/нет |
|
активная разъяснительная работа с педагогическим коллективом и родительской общественностью |
Да/нет |
|
| ||
Младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, дворник, рабочий по обслуживанию здания и др.) |
проведение генеральных уборок |
Да/нет |
оперативность выполнение заявок по устранению технических неполадок |
Да/нет |
|
оперативность выполнение заявок по уборке мест общего пользования |
Да/нет |
|
участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий образовательной организации |
Да/нет |
|
За образцовое содержание помещений школы в соответствии с санитарными нормами |
Да/нет |
|
Выполнение особо важного и трудного задания |
Да/нет |
|
| ||
Сторож |
оперативность выполнение заявок по устранению технических неполадок |
Да/нет |
участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий образовательной организации |
Да/нет |
|
оперативность выполнение заявок по уборке территории организации, обеспечение работы организации в штатном режиме |
Да/нет |
|
Отсутствие жалоб |
Да/нет |
|
Соблюдение норм профессиональной этики |
Да/нет |
|
Оперативное выполнение распоряжений административно-управленческого персонала по качественной реализации образовательного процесса |
Да/нет |
|
Выполнение особо важного и трудного задания |
Да/нет |
7.5. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат по результатам труда (премий), включая показатели эффективности труда для работников образовательного учреждения (педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, иных категорий педагогических работников, административно-управленческого персонала, за исключением руководителя, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала) определяются в локальных нормативных актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.
7.6. Порядок осуществления стимулирующих выплат руководителю образовательного учреждения устанавливается Положением об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Ярковского муниципального района, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным постановлением администрации Ярковского муниципального района.
7.7. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), должна быть не ниже установленного минимального размера оплаты труда работников, а в случаях, установленных трудовым законодательством - не ниже минимальной заработной платы, установленной в Тюменской области.
7.8. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя образовательной организации, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников образовательной организации (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителя (заместителей), главного бухгалтера) устанавливается в кратности от 1 до 7 (среднемесячная заработная плата руководителя образовательной организации не должна превышать семикратный размер заработной платы работников образовательной организации).
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителя руководителя образовательной организации, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников образовательной организации (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителя (заместителей), главного бухгалтера) (в случае, если в штатном расписании образовательной организации предусмотрена только одна должность заместителя руководителя) устанавливается в кратности от 1 до 3 (среднемесячная заработная плата заместителя руководителя организации не должна превышать трехкратный размер среднемесячной заработной платы работников образовательной организации).
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы главного бухгалтера образовательной организации, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников образовательной организации (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителя (заместителей), главного бухгалтера) устанавливается в кратности от 1 до 3 (среднемесячная заработная плата главного бухгалтера организации не должна превышать трехкратный размер среднемесячной заработной платы работников образовательной организации).
Размещение информации о среднемесячной заработной плате руководителя, заместителя (заместителей), главного бухгалтера образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в соответствии с постановлением администрации Ярковского муниципального района от 19.01.2017 N 39 "Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников муниципальных автономных образовательных учреждений Ярковского муниципального района".
8. Оплата труда руководителя общеобразовательной организации
8.1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя общеобразовательной организации устанавливаются в трудовом договоре в соответствии с Положением об оплате труда руководителей общеобразовательных организаций Ярковского муниципального района, утверждаемым постановлением администрации Ярковского муниципального района.
Трудовой договор с руководителем общеобразовательной организации заключается управлением образования администрации Ярковского муниципального района, осуществляющим от имени муниципального образования функции учредителя общеобразовательной организации, на определенный срок, не превышающий 5 лет.
8.2. Система оплаты труда руководителя общеобразовательной организации включает:
а) должностной оклад;
б) выплаты компенсационного характера;
в) стимулирующие выплаты (премии) за счет средств централизованного фонда стимулирования труда руководителей, предусмотренного пунктом 3.1. настоящей Методики.
г) единовременные выплаты (при наличии средств централизованного фонда стимулирования труда руководителей).
8.3. Размер должностного оклада руководителя образовательного организации определяется исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников данного организации, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда, по следующей формуле:
,
где
ДОр - должностной оклад руководителя образовательного организации;
ДОср - средняя величина должностных окладов педагогических работников данного организации, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
К1 - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя, установленной для образовательной организации.
К2 - дополнительный коэффициент.
8.4. Коэффициенты по группе оплаты труда устанавливаются в следующих размерах:
1 группа - коэффициент 2,84
2 группа - коэффициент 2,36
8.5. Отнесение общеобразовательных организаций к группам по оплате труда руководителей, осуществляется в зависимости от показателей, обуславливающих объем и сложность труда руководителя общеобразовательной организации (тип общеобразовательной организации, количество обучающихся, количество работников, наличие детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выполнение функций базовой школы, ресурсного центра, стажировочной площадки, необходимость организации подвоза обучающихся и т.п.) в соответствии с Положением об оплате труда руководителей общеобразовательных организаций Ярковского муниципального района, утверждаемым постановлением администрации Ярковского муниципального района.
8.6. В случае изменения размера должностного оклада руководителя общеобразовательной организации вследствие изменения средней величины должностных окладов педагогических работников данного организации, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и (или) группы оплаты труда, установленной для общеобразовательной организации, с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее изменение размера должностного оклада руководителя.
9. Показатели, влияющие на уменьшение выплаты из премиальной части и (или) ее лишение
9.1. Работник может быть не представлен к премированию или депремированию по решению комиссии в случае наложения дисциплинарного взыскания, в отчётном периоде, за нарушение правил внутреннего трудового распорядка и должностных обязанностей.
9.2. Основание для принятия решения, указанного в пункте 9.1. настоящего Положения является приказ директора о применении дисциплинарного взыскания. Не представление к премированию производится за то расчётный период, к котором было допущено или выявлено нарушение.
9.3. Все случаи депремирования рассматриваются директором и комиссией автономного организации в индивидуальном порядке в каждом случае.
9.4. Споры, возникающие при распределении премиального фонда оплаты труда, решаются в установленном действующем законодательством порядке.
Условной единицей для расчета показателей, влияющих на уменьшение премии, или ее лишения является балл.
N п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
1 |
Грубое нарушение правил внутреннего трудового распорядка |
До 10 |
2 |
Нарушение правил техники безопасности |
До 10 |
3 |
Нарушение инструкции по охране труда |
До 10 |
4 |
Халатное отношение к сохранности материально-технической базе |
До 10 |
5 |
Соблюдение дресс-кода (формы одежды, и внешнего вида при посещении организации в рабочее время) |
До 10 |
6 |
Травматизм учащихся во время образовательного процесса и сотрудников на рабочем месте в рамках ответственности (в рамках должностной инструкции). |
До 10 |
Итого: |
До 60 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 28 декабря 2017 г. N 74 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.