Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
от 22.01.2018 N 14-пк
Методика
формирования фонда оплаты труда муниципальных учреждений культуры города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Методика формирования фонда оплаты труда муниципальных учреждений культуры города Тюмени (далее - Методика) разработана в соответствие со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных учреждений культуры города Тюмени (далее - Учреждение).
1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников Учреждения устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени, настоящей Методикой, с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
1.3. Система оплаты труда работников Учреждения включает в себя размеры должностных окладов (тарифных ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
2. Порядок формирования и распределения фонда оплаты труда Учреждения
2.1. Фонд оплаты труда Учреждения формируется на календарный год в пределах объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, доведенного до Учреждения на выполнение муниципального задания (далее по тексту - Фонд оплаты труда Учреждения), и средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждения.
Порядок, сроки доведения муниципального задания до Учреждения устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом Администрации города Тюмени.
2.2. Фонд оплаты труда Учреждения отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
2.3. Формирование Фонда оплаты труда Учреждения осуществляется исходя из:
а) базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг (работ);
б) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальных услуг (работ).
2.4. Формирование Фонда оплаты труда Учреждения из средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляется руководителем Учреждения в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.
2.5. Фонд оплаты труда Учреждения из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, формируется для оплаты труда руководителя Учреждения, работников Учреждения, принимающих участие в процессе деятельности, приносящей доход.
2.6. Формирование Фонда оплаты труда Учреждения, временно не осуществляющего деятельность в связи с проведением капитального ремонта, реконструкции и по иным причинам, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенных до Учреждения, исходя из экономической обоснованности расходов финансового обеспечения.
2.7. Формирование Фонда оплаты труда Учреждения осуществляется исходя из следующего:
а) объем базовой части составляет 70% Фонда оплаты труда Учреждения;
б) объем стимулирующей части составляет 30% Фонда оплаты труда Учреждения.
2.8. Базовая часть Фонда оплаты труда Учреждения обеспечивает гарантированную заработную плату работников Учреждения.
2.9. Базовая часть Фонда оплаты труда Учреждения состоит из фонда должностных окладов или тарифных ставок и фонда выплат компенсационного характера.
2.10. Фонд должностных окладов работников определяется суммированием месячных должностных окладов или тарифных ставок и умножением полученной суммы на количество месяцев содержания соответствующих должностей.
2.11. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Тюменской области.
2.12. Размеры должностных окладов или тарифных ставок и выплат компенсационного характера работников устанавливаются в трудовых договорах, заключаемых с работниками Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, штатным расписанием и локальными нормативными актами Учреждения.
2.13. Изменение базовой части Фонда оплаты труда Учреждения производится по решению директора Учреждения путем внесения изменения в штатное расписание по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) введения новых или изменения действующих условий оплаты труда;
б) изменения объемов работ и перехода на нормативную численность с измененными объемными показателями;
в) внедрения новой техники (оборудования), новых технологий, средств охранной сигнализации и других технических средств.
2.14. Сложившаяся экономия базовой части Фонда оплаты труда Учреждения направляется руководителем Учреждения на осуществление стимулирующих выплат работникам Учреждения в соответствии с разделом 4 настоящей Методики.
2.15. Порядок формирования фонда оплаты труда, порядок и условия премирования руководителя Учреждения устанавливаются в соответствии с Положением об оплате труда руководителей муниципальных учреждений города Тюмени, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.16. Предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в Фонде оплаты труда Учреждения рекомендуется определять не более 40%.
3. Формирование должностных окладов, тарифных ставок работников Учреждения
3.1. Размеры должностных окладов, тарифных ставок работников Учреждения устанавливаются на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ)), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3.2. ПКГ определяется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии", от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", от 14.03.2008 N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии".
3.3. Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов, тарифных ставок в соответствии с ПКГ разрабатываются департаментом культуры Администрации города Тюмени (далее - Учредитель) в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.08.2008 N 450н.
3.4. Локальным нормативным актом Учреждения может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладу с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.
3.5. Повышающий коэффициент к должностному окладу, тарифной ставке работника Учреждения устанавливается в зависимости от квалификационной категории должности работника, установленной руководителем Учреждения согласно следующей рекомендуемой шкале, Таблица N 1:
Таблица N 1
Квалификационной категория * |
Повышающий коэффициент |
Высшая |
1,15 |
I категория |
1,10 |
II категория |
1,05 |
* Квалификационная категория должностей работников устанавливается с учетом сложности выполняемой работы или профессионального мастерства, степени самостоятельности и ответственности работника при выполнении должностных обязанностей, отношения к работе, эффективности и качества труда в целях стимулирования работников к качественному результату труда, профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Квалификационная категория присваивается по результатам аттестации, проводимой в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и локальными нормативными актами Учреждения.
3.6. В учреждениях исполнительского искусства, в учреждениях, имеющих профессиональные музыкальные коллективы:
при применении поспектакльной оплаты труда артистического и художественного персонала, размер заработной платы рассчитывается исходя из разовой концертной ставки и месячного количества выступлений. Размер разовой концертной ставки (за спектакль, выступление, постановку) определяется путем соотношения размера должностного оклада артистического и художественного персонала к месячной норме спектаклей, выступлений, постановок, установленной учреждением самостоятельно;
для работников из числа артистического и художественного персонала, имеющих большой опыт профессиональной деятельности, высокое профессиональное мастерство, яркую творческую индивидуальность, широкое признание зрителей и общественности, могут устанавливаться индивидуальные условия и размеры оплаты труда, превышающие условия и размеры оплаты труда работников, предусмотренные положением по оплате труда Учреждения.
3.7. Должностной оклад заместителя руководителя Учреждения, руководителя обособленного структурного подразделения, расположенного вне местонахождения Учреждения, устанавливается в размере 80% - 90% от должностного оклада руководителя, должностной оклад главного бухгалтера устанавливается в размере 70% от должностного оклада руководителя Учреждения.
3.8. В случае изменения фонда оплаты труда Учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников Учреждения в соответствии с настоящей Методикой, руководителем Учреждения с работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, предусматривающие соответствующие изменения.
3.9. Руководителям клубных формирований, аккомпаниаторам, концертмейстерам устанавливается суммированный учет рабочего времени. В учитываемые часы работы в клубных формированиях включается время, затрачиваемое на проведение индивидуальных и коллективных занятий по программе обучения, репетиций.
Фонд рабочего времени руководителя клубного формирования в соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации определяется исходя из 40-часовой рабочей недели.
3.10. Оплата труда работников Учреждения за работу в клубных формированиях производится за выполненный объем работы по часовым ставкам.
Месячные должностные оклады (ставки) руководителей клубных формирований устанавливаются за 3 часа работы в клубном формировании в день, аккомпаниаторов, концертмейстеров - за 4 часа работы в день. Продолжительность часа работы руководителей клубных формированиях составляет 45 минут (академический час) без учета перерывов в занятиях.
Расчет почасовой оплаты производится путем деления месячного должностного оклада (ставки) руководителя клубного формирования на 76,2 (среднемесячное количество рабочих дней - 25,4, умноженное на 3 часа); аккомпаниатора, концертмейстера - на 101,6 (среднемесячное количество рабочих дней - 25,4, умноженное на 4 часа).
3.11. Работникам могут устанавливаться доплаты и надбавки компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством в размерах и порядке, определенных локальным нормативным актом Учреждения.
4. Распределение стимулирующей части Фонда оплаты труда Учреждения
4.1. В целях стимулирования работников Учреждения к качественному результату труда, а также поощрения за выполненную работу за счет средств Фонда оплаты труда Учреждения работникам Учреждения устанавливаются следующие выплаты:
а) поощрительные выплаты по результатам труда (премии);
б) вознаграждение за поощрение Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации, награждение знаками отличия Российской Федерации, награждение орденами и медалями Российской Федерации и награждение Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации.
Коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, могут предусматриваться иные выплаты стимулирующего характера при условии финансового обеспечения формирования выплат за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждений.
4.2. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии) производятся в порядке, установленном пунктами 4.3 - 4.5 настоящей Методики и с учетом показателей, установленных локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
4.3. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии) производятся по результатам работы за месяц, квартал, год.
4.4. Размер поощрительных выплат по результатам труда (премии) максимальным размером не ограничивается и может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу или тарифной ставке.
4.5. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии) распределяются комиссией Учреждения по распределению стимулирующей части Фонда оплаты труда Учреждения (далее - Комиссия). Протокол Комиссии является основанием для подготовки приказа о премировании работников Учреждения.
Порядок формирования и организации деятельности Комиссии определяется локальным нормативным актом Учреждения.
4.6. Порядок документационного оформления, размеры поощрительных выплат по результатам труда (премий) и отчетный период, за который выплачивается премия, устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.
4.7. Вознаграждение за поощрение Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации, награждение знаками отличия Российской Федерации, награждение орденами и медалями Российской Федерации и награждение Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации (далее - Вознаграждение) производится на основании приказа работодателя, согласованного с учредителем, единовременно в размере пяти должностных окладов (тарифных ставок).
Вознаграждение производится по заявлению работника Учреждения с приложением документов, подтверждающих событие, служащее основанием для назначения указанной выплаты.
4.8. Районный коэффициент устанавливается в размере и порядке, определенными федеральным законодательством.
4.9. Экономия Фонда оплаты труда Учреждения может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения о выплатах социального характера или коллективным договором.
Решение о производстве выплат социального характера работнику и их конкретных размерах принимает руководитель Учреждения на основании письменного заявления работника.
Приложение
к Методике
Методические рекомендации
для формирования штатной численности работников муниципальных учреждений культуры города Тюмени
1. Формирование штатной численности работников муниципальных учреждений культуры города Тюмени (далее - Учреждения) осуществляется Учреждением самостоятельно с учетом применяемой системы нормирования труда, разрабатываемой в соответствии с главой 22 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Система нормирования труда определяется Учреждением с учетом мнения представительного органа работников или устанавливается коллективным договором, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 (далее - Рекомендации).
3. Расчет норм труда и штатной численности в Учреждении осуществляется на основе типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.12.2015 N 3448.
4. При разработке и введении в Учреждении системы нормирования труда необходимо учитывать следующее:
1) разработка должна осуществляться специалистами, обладающими необходимыми знаниями и умениями в сфере организации и нормирования труда. Для выполнения работ, связанных с нормированием труда, рекомендуется создание в Учреждениях специализированного структурного подразделения (службы) по нормированию труда. При его отсутствии нормирование труда может быть возложено на структурное подразделение (работника), в ведении которого находятся вопросы кадрового обеспечения деятельности учреждения, организации труда и заработной платы;
2) разрабатываемые нормы должны быть технически обоснованными, то есть установлены на основе комплексного обоснования величины затрат труда применительно к той технике и технологии, с использованием которых должна быть выполнена данная работа. При закупке нового оборудования Учреждениям рекомендуется проводить сравнительный расчет влияния на норму труда внедрения закупаемого оборудования;
3) порядок разработки и применения норм труда в Учреждении рекомендуется закрепить в соответствующем положении о системе нормирования труда Учреждения. Такое положение с учетом мнения представительного органа работников может быть утверждено локальным нормативным актом Учреждения либо включено в качестве отдельного раздела в коллективный договор;
4) ответственность за разработку, пересмотр и утверждение норм труда в Учреждении, формирование на их основе штатной численности несет руководитель Учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации;
5) пересмотр норм труда на уровне Учреждений рекомендуется осуществлять через каждые пять лет с даты их утверждения и введения в действие, а также при изменении организации труда, внедрении новой техники и технологии;
6) об установленных в Учреждении нормах труда информируются в обязательном порядке работники при заключении трудового договора. Не позднее, чем за два месяца осуществляется извещение работников о введении новых норм труда. Помимо этого, перед введением новых норм труда рекомендуется провести инструктаж и обучение работников наиболее эффективным приемам и методам выполнения работ.
5. Пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологий и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда.
6. Численность руководителей клубных формирований определяется на основе продолжительности и количества занятий, проводимых по программе Учреждения.
Для творческих работников клубных формирований нормы численности определяются на основе показателей трудоемкости руководителей этих формирований по направлениям искусства.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 14-пк "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.