В приложение к распоряжению Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 20.01.2015 N 2-р "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" внести следующие изменения:
1. Абзац 8 пункта 2.6 исключить.
2. Подпункт "е" пункта 2.13 изложить в следующей редакции:
"е) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;".
3. Пункт 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.13. В случае поступления заявления о предоставлении лицензии и документов специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 25 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов на рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов:
- осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении о предоставлении и прилагаемых документах сведений в целях оценки соответствия таких сведений требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ и пунктом 5 Постановления о лицензировании, и комплектности документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, а также сведениям, поступившим в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при проведении внеплановых проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Инспекции.
Основанием для проведения внеплановой проверки в части предоставления лицензии является поступление заявления о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Указанные проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьями 10 - 11, 14 Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ, настоящим административным регламентом.
Согласование указанных проверок в установленном порядке с органом прокуратуры не требуется.
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Основанием для начала проведения проверки является приказ Инспекции о проведении проверки.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, на основании поступившего заявления и прилагаемых документов готовит проект приказа Инспекции о проведении проверки, согласовывает его с начальником Отдела и передает данный проект приказа начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) для подписания. Начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции) подписывает указанный проект приказа в день его поступления.
В приказе о проверке указываются:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- фамилии, имена, отчества, наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- вид проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
реквизиты нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
- перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
При проведении внеплановой проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проверке подлежат:
а) регистрация соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
б) наличие квалификационного аттестата у должностного лица соискателя лицензии (далее - должностное лицо соискателя лицензии);
в) отсутствие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) отсутствие информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
д) отсутствие, в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
е) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее.
При проведении проверки специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, имеет право:
1) проводить проверки соискателей лицензии;
2) запрашивать и получать у соискателя лицензии информацию и документы, необходимые для проведения проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателей лицензии лицензионным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
4) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
При проведении проверки специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателя лицензии;
3) проводить проверки на основании приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
8) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
9) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При проведении проверки соискатели лицензии имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке;
е) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
ж) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе.
По результатам проведения проверки специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, соискателю лицензии или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия соискателя лицензии или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа соискателя лицензии дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем оформления указанного акта, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается соискателю лицензии или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется Заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного лицензионного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.".
4. В пункте 3.15 слова "распоряжением Губернатора Тюменской области от 29.08.2014 N 48-р" заменить словами "Губернатором Тюменской области".
5. В приложениях N 1, 2 слова "Сведения о сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) об официальных печатных средствах массовой информации, в которых соискатель лицензии раскрывает информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации" исключить.
Начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Тюменской области |
Л.Ф. Боровицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 23 января 2018 г. N 1-р "О внесении изменений в распоряжение от 20.01.2015 N 2-р"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 2 февраля 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) 2 февраля 2018 г.