Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Тюменской области
от "30" января 2018 года N 43-од
Порядок
проведения контроля за реализацией программы газификации Тюменской области на 2018 - 2022 годы, утвержденной постановлением Губернатора Тюменской области от 13.09.2017 N 106
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения контроля за реализацией программы газификации Тюменской области на 2018 - 2022 годы, утвержденной постановлением Губернатора Тюменской области от 13.09.2017 N 106 (далее соответственно - Порядок, Программа газификации).
2. Виды контроля
2.1. Для управления реализацией Программы газификации в соответствии с п. 5 раздела 8 Программы газификации Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Департамент) осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий.
3. Порядок проведения контроля
3.1. Указанные в п. 2.2 настоящего Порядка виды контроля осуществляются путем:
- комплексного мониторинга, проводимого Департаментом по отчетным данным от газораспределительной организации;
- ежегодных плановых документарных и/или выездных проверок газораспределительной организации для проверки хода реализации выборочных мероприятий Программы газификации, предусмотренных приказом Департамента об осуществлении контроля за исполнением Программы газификации;
- внеплановых документарных и/или выездных проверок газораспределительной организации, основания для проведения, которых перечислены в п. 3.19 настоящего Порядка.
3.2. Должностные лица Департамента при осуществлении контроля обязаны:
- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
- проводить проверку на основании приказа директора Департамента;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю газораспределительной организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя газораспределительной организации с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании газораспределительной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
3.3. Газораспределительная организация, в отношении которой осуществляются мероприятия по контролю, имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций", Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, причиненного юридическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке.
3.4. Должностные лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
- вести аналитический учет поступления средств от применения специальных надбавок и их расходования;
- направить по запросу Департамента в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы;
- ежеквартально, не позднее чем через 20 рабочих дней со дня окончания отчетного квартала представлять в Департамент отчет о реализации Программы газификации за квартал по форме Приложения N 1 к настоящему Порядку и пояснительную записку (в случае отступления от утвержденных Приложением N 1 к Программе газификации показателей);
- ежегодно, не позднее 20 февраля представлять в Департамент сведения об использовании средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа, по форме Приложения N 2 к настоящему Порядку;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
- при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей газораспределительной организации, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом контроля;
- предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
3.5. Газораспределительная организация несет установленную действующим законодательством ответственность за достоверность сведений в отчетах и документах, представляемых в Департамент, соблюдение сроков исполнения показателей, утвержденных Приложением N 1 Программы газификации, за своевременное представление отчетности согласно п. 3.4 настоящего Порядка.
3.6. При выявлении случаев нецелевого использования средств, Департамент обращается в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области с предложением о пересмотре размера специальной надбавки к тарифу на услуги по транспортировке газа газораспределительной организации в сторону уменьшения на величину израсходованных нецелевым образом средств.
3.7. План проведения проверок реализации Программы газификации ежегодно разрабатывается Департаментом в срок до 01 апреля текущего года и утверждается приказом директора Департамента. В плане проведения проверок указываются следующие сведения:
- наименование газораспределительной организации, деятельность которой подлежит плановым проверкам, места нахождения организации (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой проверки.
3.8. Основанием для подготовки и издания приказа директора Департамента о проведении плановой документарной или выездной проверки является наступление срока 30 рабочих дней до дня начала проверки, предусмотренного утвержденным ежегодным планом проверок. В приказе должны быть указаны: фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
3.9. Сотрудники Департамента при осуществлении контроля имеют право запрашивать документы, относящиеся к предмету проверки, необходимые для проведения документарной проверки. К документам, подлежащим запросу, относятся, в том числе:
1) копии контрактов (договоров) на выполнение проектных, строительно-монтажных, землеустроительных работ, а также копии договоров на поставку оборудования и материалов;
2) копии актов выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (КС-3), а в случае необходимости, копии других документов, подтверждающих стоимость выполненных работ;
3) исполнительные схемы, схемы сварных стыков наружных газопроводов;
4) строительные паспорта подземного, надземного газопроводов, газового ввода и ГРПШ, в комплекте с паспортами качества на материалы.
3.10. Департаментом направляется письмо в адрес газораспределительной организации, деятельность которой подлежит проверке, о проведении плановой документарной проверки с приложением копии приказа директора Департамента о плановой документарной проверке, не менее чем за 30 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки.
3.11. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
3.12. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований, Департамент направляет в адрес газораспределительной организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении документарной проверки.
3.13. Акт о результатах документарной плановой проверки хода реализации Программы газификации составляется непосредственно после ее завершения.
3.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и правдивости сведений, имеющихся в документах газораспределительной организации, находящихся в распоряжении Департамента;
- оценить соответствие деятельности газораспределительной организации обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.15. Максимальный срок направления письма в адрес газораспределительной организации, деятельность которого подлежит проверке, не менее 30 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, указанной в плане проверок. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения газораспределительной организации, деятельность которого подлежит проверке, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.16. Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица газораспределительной организации с приказом директора Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.17. Продолжительность выполнения плановой выездной проверки 20 рабочих дней со дня начала проверки, указанного в ежегодном плане проверок.
3.18. Непосредственно после завершения выездной плановой проверки составляется акт, в котором фиксируются нарушения в случае их выявления. Акт направляется газораспределительной организации в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
3.19. Основанием для подготовки приказа директора Департамента о проведении внеплановых документарной или выездной проверок являются:
1) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) установление Департаментом факта недостоверности представленной отчетной информации;
4) изменение сроков выполнения работ, предусмотренных ежегодным планом;
5) выявление отклонений фактических значений показателей от их плановых значений (в том числе сроков реализации, стоимости, источника финансирования, основных проектных решений).
3.20. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение газораспределительной организацией обязательных требований, Департамент у газораспределительной организации запрашивает представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.21. Продолжительность выполнения внеплановой проверки устанавливается приказом директора Департамента о проведении проверки.
3.22. Газораспределительная организация может обратиться в Департамент с жалобой на действия (бездействии) должностных лиц Департамента при проведении контрольных мероприятий, в том числе в следующих случаях:
- непредставление информации о проведении проверки хода реализации Программы газификации газораспределительной организации должностным лицом Департамента;
- нарушение установленных настоящим Порядком сроков осуществления контроля;
- незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Жалоба рассматривается в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня его регистрации.
Приложения N 2
Приложение в базе не приводится
<< Назад |
Приложение >> N 1 (не приводится) |
|
Содержание Приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 30 января 2018 г. N 43-од "Об утверждении "Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.