Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 08.02.2018 N 1078
Информация
об обмене опытом информационно-технологического обеспечения деятельности законодательных органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа (представлена заместителем председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.Л. Западновой)
В настоящее время информация является стратегическим ресурсом, таким же, как природные и социальные ресурсы. Информационные ресурсы, переведенные в электронную форму, приобретают новое качество, обеспечивая более эффективное развитие всех сфер деятельности человека. Одним из важнейших этапов создания информационного общества является создание электронной среды деятельности: электронного правительства, электронного парламента, электронного региона, электронных компаний, электронного гражданина. Своевременное совершенствование информационно-технологического обеспечения законодательной деятельности позволит не только более эффективно управлять процессами законотворчества, но и поднять уровень взаимодействия граждан и парламента на качественно новый уровень. Граждане могут принимать непосредственное участие в разработке законопроектов, обращаться напрямую к депутатам и быть уверены в том, что их обращение будет рассмотрено и они оперативно получат ответ.
В соответствии с федеральным законодательством в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре приняты и реализуются законы "О государственных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В числе приоритетных направлений развития электронного парламента Югры - автоматизированная система поддержки законодательной деятельности, которая представляет собой информационно-коммуникационную систему, интегрированную в качестве технологического модуля в программу совершенствования деятельности Думы автономного округа. Данная система собирает все имеющиеся информационные ресурсы Думы в единый комплекс для их всестороннего эффективного использования в законотворческой деятельности. На сегодняшний день автоматизированная система включает в себя несколько направлений:
освещение деятельности Думы в сети общего пользования Интернет - официальный портал Думы автономного округа, социальные сети, форумы, блоги и т.д.;
система электронного документооборота DIRECTUM, поддерживающая полный цикл работы с документами: создание, совместное редактирование, согласование, распространение, архивное хранение. Кроме того, для депутатов Думы автономного округа вне зависимости от их местонахождения обеспечена возможность использования в работе всех необходимых ресурсов Думы посредством удаленного доступа "Мобильный офис";
мультимедийный комплекс для залов заседаний, позволяющий проводить мероприятия с использованием современных конференц-технологий;
информационная инфраструктура - прогрессивный программно-аппаратный комплекс средств автоматизации и информационного взаимодействия;
система протоколирования (видео-, аудиостенографирование);
финансовый учет - автоматизация рабочих мест экономистов, бухгалтеров, работников кадровой службы и т.д.;
комплексная система информационной безопасности, включающая в себя расширенный спектр, обеспечивающий сохранность информационных ресурсов.
Замкнутая автоматизированная система уже построена. Необходимо развивать масштабируемую корпоративную систему на базе "облачных" технологий. Наступает время мобильного офиса с возможностью полного удаленного доступа ко всем информационным ресурсам Думы автономного округа.
Поэтому следующим этапом развития автоматизированной системы поддержки законодательной деятельности является переход от закрытых систем к системам на единой "облачной" платформе.
Следует подчеркнуть: при активном использовании "облачных" технологий и расширении доступа к данным увеличиваются риски в сфере информационной безопасности, обеспечение которой на сегодняшний день является приоритетным направлением при развитии информационного общества.
Как показывают события последнего времени, хакерские атаки на ресурсы органов государственной власти становятся более изощренными, а цели - более глобальными. Если раньше такие атаки являлись мелким хулиганством или попыткой кражи данных с целью наживы, то сейчас это, как правило, хорошо спланированные акции с целью дестабилизации и дискредитации работы органов государственной власти.
Ни для кого не секрет, что все органы государственной власти имеют почти одинаковый список информационных ресурсов:
электронная почта;
электронный документооборот;
информационно-правовая система;
интернет-портал;
системы финансового и кадрового учета и т.д.
С целью обеспечения информационной безопасности органы государственной власти в первую очередь должны использовать услуги по предоставлению интернет-связи тех операторов, которые смогут предоставить защиту от хакерских атак. Если на уровне оператора связи будет уделяться достаточно внимания безопасности трафика, это повысит безопасность всей сети Интернет в целом.
Далее необходимо развивать центры информационной безопасности и групп реагирования на нарушения компьютерной защиты под эгидой соответствующих федеральных структур. В обязательном порядке все органы государственной власти должны полноценно сотрудничать с такими центрами. Также необходимо ужесточение законов, касающихся обеспечения безопасности информационной инфраструктуры. Кроме того, необходимо усиливать обеспечение информационной безопасности корпоративной сети.
В рамках развития электронного правительства и информационной безопасности необходимо создавать национальные типовые информационные комплексы. На сегодняшний день используются системы разных разработчиков, что препятствует безопасному информационному взаимодействию.
Казалось бы, самая безопасная система - это закрытая система, но она же и самая неэффективная, поэтому единственно верное решение - при следующем шаге развития электронного парламента просчитывать риски и принимать своевременные и эффективные меры по защите информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.