Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 12 февраля 2018 г. N 39-п
Порядок
формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о разработке государственных программ Тюменской области, правила формирования, согласования, утверждения, реализации, мониторинга, изменения и оценки эффективности государственных программ Тюменской области.
1.2. Государственная программа Тюменской области (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Тюменской области.
Программа при наличии подтвержденной необходимости может включать в себя подпрограммы, направленные на решение отдельных конкретных целей и задач программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
1.3. Срок реализации программы определяется Правительством Тюменской области.
1.4. Разработка и реализация программы осуществляются исполнительным органом государственной власти Тюменской области или территориальным органом федерального органа исполнительной власти (в соответствии с действующим законодательством), определенным в качестве ответственного исполнителя программы в перечне государственных программ Тюменской области (далее - ответственный исполнитель).
Соисполнителями программы являются исполнительные органы государственной власти Тюменской области, иные получатели бюджетных средств, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав программы, или за разработку и реализацию отдельных мероприятий программы (далее - соисполнители).
1.5. Программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования Тюменской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов.
1.6. Настоящий Порядок не распространяется на программы (подпрограммы), порядок формирования, утверждения, реализации и оценки эффективности которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Тюменской области, поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Правительственных комиссий Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
2. Принятие решения о разработке программы и формирование программ
2.1. Разработка программ осуществляется на основании перечня государственных программ Тюменской области, содержащего наименования программ, ответственных исполнителей и утверждаемого Правительством Тюменской области.
Проект распоряжения Правительства Тюменской области об утверждении перечня государственных программ Тюменской области, о внесении изменений в перечень государственных программ Тюменской области разрабатывается Департаментом экономики Тюменской области с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Тюменской области.
2.2. Формирование программы включает следующие основные этапы:
разработка проекта программы;
согласование проекта постановления Правительства Тюменской области об утверждении программы в установленном Регламентом Правительства Тюменской области порядке;
рассмотрение и утверждение проекта постановления Правительства Тюменской области об утверждении программы на заседании Правительства Тюменской области.
2.3. Ответственный исполнитель:
координирует взаимодействие соисполнителей при разработке программы;
в случае необходимости привлекает для разработки проекта программы стороннюю организацию в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых и ненормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
в соответствии с приоритетами и целями государственной политики Тюменской области в соответствующей сфере разрабатывает систему показателей и мероприятий программы, планирует объем бюджетных средств, проводит оценку неблагоприятных факторов реализации программы, в том числе предусматривает меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение воздействия неблагоприятных факторов;
готовит проект постановления Правительства Тюменской области об утверждении программы и согласовывает его с заинтересованными органами государственной власти, в том числе с Департаментом экономики Тюменской области, Департаментом финансов Тюменской области, Главным правовым управлением Правительства Тюменской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области;
представляет проект постановления Правительства Тюменской области об утверждении программы для рассмотрения на заседании Правительства Тюменской области;
при необходимости вносит изменения в программу в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Порядка;
размещает информацию об утвержденной программе на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области;
несет ответственность за достоверность и полноту предоставляемой информации в ходе разработки, реализации, мониторинга и при внесении изменений в программу.
2.4. Программа разрабатывается в виде единого документа и содержит паспорт программы и паспорта подпрограмм (приложение N 1 к настоящему Порядку), текстовую часть и приложения (приложения N 2, 3 к настоящему Порядку).
При разработке программы ответственный исполнитель в пояснительной записке к проекту программы приводит обоснование необходимости включения подпрограмм в состав программы с указанием нормативных правовых актов, документов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и иных документов, подтверждающих необходимость разработки подпрограммы.
В паспорте программы в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" отражаются показатели целей и их значения, которые будут достигнуты в результате реализации программы.
Текстовая часть программы состоит из разделов, указанных в пунктах 2.4.1 - 2.4.5. настоящего Порядка.
2.4.1. Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в соответствующей сфере.
В разделе приводятся приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Тюменской области, нормативно-правовое обоснование полномочий органов государственной власти данной сферы управления, имеющих отношение к цели и задачам программы.
При определении целей программ, планируемых к утверждению, рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
б) измеряемость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей);
в) достижимость (цель должна быть реальной и потенциально достижимой);
г) нетождественность с задачами, мероприятиями и конечными результатами программы;
д) согласованность (цель должна соответствовать задачам, поставленным Президентом Российской Федерации, Губернатором Тюменской области, приоритетам и задачам долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области).
В данном разделе необходимо обозначить соответствие цели программы стратегической цели, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области. При этом требуется указать конкретный приоритет и задачу (задачи).
2.4.2. Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области.
Система основных мероприятий программы является необходимой и достаточной совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и решение задач программы.
При формировании набора основных мероприятий программы учитывается возможность выделения ожидаемого результата реализации мероприятия (контрольное событие), позволяющего оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий программы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач программы.
Основные мероприятия программы должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы и оформлены в виде приложения к программе - плана мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области (приложение N 2 к настоящему Порядку). В программу могут включаться "справочные" мероприятия: организационные мероприятия, мероприятия, финансируемые в рамках расходов на управление, мероприятия, финансируемые в рамках других программ, в рамках иных расходов, не отраженных в составе программы.
По "справочным" мероприятиям контрольные события не выделяются.
Проект постановления Правительства Тюменской области, План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области (приложение N 2 к настоящему Порядку) представляются в Департамент экономики Тюменской области согласованными с Департаментом финансов Тюменской области.
2.4.2.1. В случае необходимости детализации основных мероприятий программы ответственный исполнитель ежегодно может разрабатывать и утверждать приказом детальный план-график реализации программы на очередной финансовый год и на плановый период (далее - детальный план-график) и изменения к нему. Приказы об утверждении детальных планов-графиков, о внесении изменений в детальные планы-графики представляются ответственным исполнителем в Департамент финансов Тюменской области и Департамент экономики Тюменской области в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" в течение трех рабочих дней после их утверждения.
2.4.2.2. Расходы на бюджетные инвестиции (за исключением расходов в объекты дорожного хозяйства) в рамках программы на очередной финансовый год и на плановый период формируются ответственным исполнителем в соответствии с перечнем объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - Перечень).
Расходы на бюджетные инвестиции в объекты дорожного хозяйства формируются Главным управлением строительства Тюменской области в рамках программы о развитии транспортной инфраструктуры на очередной финансовый год и на плановый период с учетом критериев, установленных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта.
В Перечень также включаются объекты, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования, а также с учетом механизмов государственно-частного партнерства.
Инвестиционные проекты, предусматривающие строительство, реконструкцию или приобретение объектов капитального строительства, подлежат проверке на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
Критерии включения объектов в проект Перечня установлены подпунктами "а" - "д" настоящего пункта:
а) в приоритетном порядке средства направляются на исполнение принятых бюджетных обязательств и завершение начатых объектов;
б) включаются объекты нового строительства (реконструкции) в пределах бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предварительно согласованных ответственным исполнителем с главным распорядителем бюджетных средств;
в) включаются объекты нового строительства (реконструкции), по которым отраслевым исполнительным органом государственной власти Тюменской области в целях софинансирования обеспечивается привлечение средств федерального бюджета;
г) включаются объекты нового строительства (реконструкции), по которым имеется разработанная проектная документация по аналогичному объекту капитального строительства (реконструкции);
д) объекты нового строительства (реконструкции), по которым проектная документация отсутствует, включаются в Перечень при наличии согласованного и утвержденного в порядке, установленном Правительством Тюменской области, задания на проектирование.
Предложения по объектам нового строительства (реконструкции), отвечающие вышеперечисленным критериям, представляются ответственным исполнителем в Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями.
Оценка эффективности проектов государственно-частного партнерства осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" согласно методике, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2015 N 894 "Об утверждении методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества".
Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в рамках своих полномочий формируют проект Перечня на очередной финансовый год и на плановый период с учетом оценки эффективности использования бюджетных средств с выделением объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования, а также с учетом механизмов государственно-частного партнерства.
Проект Перечня направляется на рассмотрение и согласование в Департамент финансов Тюменской области в сроки, установленные распоряжением Правительства Тюменской области о разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период". В указанные сроки проект Перечня также направляется в Департамент экономики Тюменской области в целях формирования предложений о создании (реконструкции) объектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Перечень утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
2.4.3. Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ утверждается Законом Тюменской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области об утверждении соответствующей программы.
Объем финансового обеспечения на стадии разработки проекта программы определяется по годам реализации программы в соответствии с потребностью и возможностью финансирования мероприятий в том или ином периоде реализации программы.
Расчет финансовых ресурсов производится в ценах года разработки программы с учетом индекса-дефлятора Министерства экономического развития Российской Федерации.
В данном разделе необходимо отразить:
а) средства федерального бюджета, привлекаемые для реализации программы;
б) возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и механизм привлечения внебюджетных средств, а также источники формирования внебюджетных средств с указанием по каждому объему финансирования;
в) предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий программы.
В программы (подпрограммы) включаются расходы на исполнение публичных нормативных обязательств Тюменской области.
Объем финансовых ресурсов утвержденной программы может корректироваться в соответствии с разделом 6 "Изменение программы" настоящего Порядка.
2.4.4. Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области.
Показатели должны оценивать результаты достижения целей и решение задач программы, быть проверяемыми (т. е. иметь утвержденную органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области методику расчета; статистическую, бухгалтерскую или налоговую отчетность) и по возможности статистически наблюдаемыми, иметь количественное значение по годам реализации программы. По показателям, не обладающим утвержденной методикой расчета, в данном разделе приводится методика расчета значений показателя.
При разработке системы показателей программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и решении задач и своевременности ее представления.
По каждому показателю приводятся планируемые значения и целевые значения, являющиеся ожидаемым конечным результатом реализации программы.
В зависимости от направления динамики показателей отмечаются показатели прямого счета и показатели обратного счета.
Показатели прямого счета - это показатели, динамика значений которых направлена на рост и рассматривается как положительная тенденция.
Показатели обратного счета - это показатели, динамика значений которых направлена на снижение и рассматривается как положительная тенденция.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и решение задач программы, приводится в приложении "Показатели государственной программы Тюменской области" (приложение N 3 к настоящему Порядку).
2.4.4.1. При установлении плановых и целевых значений показателей рекомендуется учитывать следующие требования:
а) адекватность означает, что устанавливаемые плановые значения должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении целей и решении задач программы с учетом достижимости в установленный период времени;
б) ориентированность на результат - должны соответствовать целям, задачам программы и характеризовать их достижение (решение);
в) однозначность трактовки - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг.
2.4.4.2. В программы включаются:
а) показатели, установленные Указами Президента Российской Федерации;
б) показатели прогноза социально-экономического развития Тюменской области;
в) показатели государственных программ Российской Федерации, значения которых установлены для Тюменской области, в пределах полномочий ответственного исполнителя, характеризующие достижение целей и решение задач соответствующих программ;
г) показатели соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, если требованиями предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета установлено условие обязательного включения показателя в программу;
д) показатели, отражающие социально-экономический эффект от реализации проектов государственно-частного партнерства, находящихся на стадии разработки, заключения соглашения, реализации.
Соисполнители, ответственные за показатели, содержащиеся в одной или нескольких программах, ответственными исполнителями которых является другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, должны письменно уведомлять ответственного исполнителя об изменениях в части показателей и мероприятий программы.
2.4.5. Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
В разделе приводятся риски (негативные факторы), которые могут оказать влияние на реализацию планируемых мероприятий.
Предусматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.
2.5. Проекты программ рассматриваются Правительством Тюменской области одновременно с проектом закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период до направления в Тюменскую областную Думу.
3. Утверждение программы
3.1. Программы утверждаются постановлением Правительства Тюменской области в установленном Регламентом Правительства Тюменской области порядке.
3.2. Новые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 января очередного финансового года.
Действующие программы подлежат приведению в соответствие с Законом Тюменской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3.3. Общественное обсуждение проектов постановлений Правительства Тюменской области об утверждении программ, проектов постановлений Правительства Тюменской области о внесении изменений в действующие программы осуществляется в соответствии постановлением Правительства Тюменской области от 21.11.2012 N 475-п "О Порядке раскрытия исполнительными органами государственной власти Тюменской области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и проведения их общественного обсуждения и педагогической экспертизы".
4. Реализация программы
4.1. Реализация программы осуществляется путем выполнения предусмотренных основных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей программы.
4.2. Реализация программы осуществляется ответственным исполнителем.
4.3. Ответственный исполнитель несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы бюджетных ассигнований, определяет формы и методы управления реализацией программы.
4.4. Программа реализуется во взаимодействии ответственного исполнителя с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.
4.5. Ответственный исполнитель с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств уточняет показатели и объемы финансирования по основным мероприятиям программы, механизм реализации программы, состав исполнителей, готовит предложения по прогнозу расходов на планируемый период.
4.6. Ответственный исполнитель (соисполнитель):
определяет исполнителей работ (услуг) для реализации предусмотренных программой основных мероприятий в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) бюджетным законодательством;
контролирует работу исполнителей, принимает по акту законченные этапы работы и отдельные мероприятия, производит оплату этапов и выполненных работ в соответствии с договорами (контрактами).
4.7. Ответственный исполнитель разрабатывает проект постановления Правительства Тюменской области о внесении изменений в программу в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5. Мониторинг реализации программы
5.1. Мониторинг реализации программы включает:
сбор и анализ сведений о ходе реализации программы с определенной периодичностью;
оценку эффективности реализации программы (далее - оценка), достижения плановых значений показателей, оценку эффективности использования финансовых средств, анализ факторов, оказавших влияние на результаты реализации программы.
5.2. Мониторинг реализации программы осуществляется на основании отчетов о реализации государственной программы Тюменской области (далее - Отчет), подготовленных ответственными исполнителями в информационно-аналитической системе мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития Тюменской области, после введения в эксплуатацию указанной системы (далее - информационная система).
5.3. Соисполнители представляют ответственному исполнителю:
отчеты о ходе реализации программы в форме и сроки, определенные ответственным исполнителем;
уточнения показателей и объемы финансирования по программным мероприятиям, состава исполнителей по мере возникновения такой необходимости.
5.4. Ответственные исполнители представляют Отчет, подготовленный на основе последней действующей в отчетном периоде редакции программы с учетом уточненного объема финансирования по данным Департамента финансов Тюменской области, в Департамент экономики Тюменской области в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" по итогам полугодия в срок до 10 августа и по итогам года в срок до 15 марта года, следующего за отчетным (до 15 февраля года следующего за отчетным - в случае наличия на момент подготовки отчетности не менее 75% фактических значений показателей и контрольных событий).
Отчет о выполнении целевых показателей, отражающих социально-экономический эффект от реализации проектов государственно-частного партнерства, по итогам года представляется в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5.4.1. Отчет, представляемый по итогам полугодия, включает:
а) отчет о достижении показателей государственной программы Тюменской области (приложение N 5 к настоящему Порядку);
б) расчеты значений показателей государственной программы Тюменской области (приложение N 3.1 к настоящему Порядку).
5.4.2. Отчет, представляемый по итогам года, включает:
а) отчет о выполнении мероприятий государственной программы Тюменской области (приложение N 4 к настоящему Порядку);
б) отчет о достижении показателей государственной программы Тюменской области (приложение N 5 к настоящему Порядку);
в) расчеты значений показателей государственной программы Тюменской области (приложение N 3.1 к настоящему Порядку);
г) пояснительную записку.
Пояснительная записка к Отчету по итогам года носит описательный характер и содержит: характеристику состояния курируемой отрасли за отчетный период и результаты реализации мероприятий программы, в том числе с детализацией по городским округам и муниципальным районам (в части мероприятий, реализация которых направлена на достижение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в рамках Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжения Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 1065-рп "Об утверждении Порядка формирования ежегодного областного рейтинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области"); описание негативных факторов, оказавших влияние на ход реализации программы, и мер, принятых для их нейтрализации; предложения ответственного исполнителя по дальнейшей реализации программы, в том числе перечень принятых и планируемых мер для достижения целей программы и повышения эффективности бюджетных расходов.
5.4.3. Отчет подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Тюменской области - ответственного исполнителя.
Отчет о выполнении мероприятий государственной программы Тюменской области представляется согласованным в части финансирования Департаментом финансов Тюменской области.
В случае несоответствия Отчета предъявляемым требованиям документ возвращается ответственному исполнителю на доработку.
5.5. На основе предоставленных ответственными исполнителями Отчетов Департамент экономики Тюменской области ежегодно готовит:
а) информацию о достижении показателей, определенных в государственных программах Тюменской области, за отчетный финансовый год и направляет в Департамент финансов Тюменской области в срок до 27 марта года, следующего за отчетным;
б) результаты ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ Тюменской области (далее - результаты оценки);
в) проект сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Тюменской области (далее - доклад), включающий информацию о финансировании программ, достижении показателей программ, результаты оценки.
5.5.1. Проект доклада и результаты оценки представляются Департаментом экономики Тюменской области в комиссию по рассмотрению государственных программ Тюменской области (далее - Комиссия) на рассмотрение и утверждение до 25 апреля года, следующего за отчетным. Проект доклада и результаты оценки рассматриваются и утверждаются Комиссией в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта доклада и результатов оценки на рассмотрение и утверждение в Комиссию.
5.5.2. В случае наличия замечаний и предложений у членов Комиссии к проекту доклада и (или) результатам оценки по решению председателя Комиссии Департамент экономики Тюменской области в течение двух рабочих дней со дня принятия решения осуществляет доработку проекта доклада и (или) результатов оценки, которые рассматриваются и утверждаются Комиссией в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления доработанного проекта доклада и (или) результатов оценки.
5.5.3. Утвержденный Комиссией доклад в течение одного рабочего дня со дня утверждения Комиссией направляется Департаментом экономики Тюменской области Губернатору Тюменской области для представления в Тюменскую областную Думу.
В случае наличия у Губернатора Тюменской области замечаний и предложений к докладу Департамент экономики Тюменской области в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления указанных замечаний и предложений, осуществляет доработку доклада и направление откорректированного доклада Губернатору Тюменской области.
Публикация доклада на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области осуществляется в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем направления Губернатором Тюменской области доклада в Тюменскую областную Думу.
5.6. Ответственный исполнитель готовит доклад о ходе реализации программы. Рассмотрение доклада на заседании Президиума Правительства Тюменской области осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области.
5.7. По каждой программе ежегодно проводится оценка по критериям в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Тюменской области (приложение N 6 к настоящему Порядку).
По результатам оценки ответственными исполнителями вырабатываются меры, направленные на достижение плановых значений показателей, повышение эффективности использования бюджетных средств и отражаются в составе доклада о ходе реализации программы согласно пункту 5.6 настоящего Порядка.
6. Изменение программы
6.1. Внесение изменений в программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства Тюменской области об утверждении программы в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области.
6.2. Внесение изменений в постановление Правительства Тюменской области об утверждении программы допускается в следующих случаях и сроки:
6.2.1. В связи с утверждением Закона Тюменской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
6.2.2. В целях исполнения требований, устанавливаемых поручениями Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Губернатором Тюменской области, необходимых в том числе для привлечения федеральных средств в сроки, устанавливаемые поручениями Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Губернатором Тюменской области в течение финансового года.
6.2.3. В целях исполнения мер, выработанных по результатам оценки, в срок до 10 июля года, следующего за отчетным.
6.2.4. В связи с необходимостью оперативной корректировки программы, обусловленной наличием обстоятельств (оснований), по мнению ответственного исполнителя, препятствующих реализации мероприятий и достижению показателей в течение финансового года, в том числе в связи с перераспределением/выделением дополнительных бюджетных ассигнований, оказывающим значительное влияние (влекущим изменение плановых значений свыше 15% от установленного уровня) на показатели и (или) контрольные события программы.
Приложение N 1
к Порядку
формирования, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Тюменской области
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
______________________________
(наименование программы)
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
________________________________________
(наименование подпрограммы)
ПРОГРАММЫ
________________________________________________
(наименование программы
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
|
Соисполнители подпрограммы |
|
Цель подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Сроки реализации подпрограммы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение N 2
к Порядку
формирования, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Тюменской области
План
мероприятий по реализации государственной программы
Тюменской области
___________________________________________________
(наименование программы)
Наименование задачи |
N п/п |
Наименование мероприятия/контрольного события |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб./Значения контрольного события <*> |
Получатели бюджетных средств |
||
1 год |
2 год |
N год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по программе |
|
|
|
|
||
расходы на управление |
|
|
|
|
||
Цель/Подпрограмма (наименование) | ||||||
Всего расходы по цели/подпрограмме |
|
|
|
|
||
Задача 1. (наименование) |
Всего расходы по задаче, в том числе |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
Контрольное событие 1, единица измерения, направленность <**> |
|
|
|
|||
Контрольного событие N, единица измерения, направленность |
|
|
|
|
||
1.N. |
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
Контрольное событие N, единица измерения, направленность |
|
|
|
|||
Задача N. (наименование) |
N.N. |
Мероприятие N |
|
|
|
|
Контрольное событие N, единица измерения, направленность |
|
|
|
|||
Распределение средств по бюджетополучателям | ||||||
Далее по всем бюджетополучателям |
|
|
|
|
<*> При внесении изменений в программу после даты представления
отчета о реализации программы по итогам года по отчетному финансовому
году приводятся фактические объемы финансирования мероприятий с
уточнением наименования соответствующей графы таблицы, информация о
фактическом выполнении контрольных событий. При необходимости, по
целям/подпрограммам, задачам, мероприятиям приводятся средства
федерального бюджета и отражаются, в том числе, по строке "Всего по
программе".
<**> При внесении изменений в наименование контрольного события, в
том числе в алгоритм расчета, за отчетные периоды действия программы
сохраняются ранее действующие контрольные события и их фактические
значения.
Приложение N 3
к Порядку
формирования, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Тюменской области
Показатели
реализации государственной программы
Тюменской области
____________________________________________________________________
наименование программы
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Базовое значение показателя (по году, в котором осуществляется разработка программы) <***> |
Значения показателей (плановые, оценочные, фактические) <***> |
Целевое значение показателя <*> |
Обоснование плановых и целевых значений показателей <**> |
||
1 год |
2 год |
N год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель/Подпрограмма (наименование) | |||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель N |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 (наименование) | |||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель N |
|
|
|
|
|
|
Задача N (наименование) | |||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель N |
|
|
|
|
|
|
<*> Указывается численное значение показателя, характеризующее
желаемый (конечный, целевой) результат: достижение целей, решение задач,
выполнение программ и т.д.
<**> Указывается документ (при наличии), в соответствии с которым
включен показатель, либо указывается, что показатель отражает
социально-экономический эффект от реализации проекта
государственно-частного партнерства.
<***> При внесении изменений в программу:
после даты представления отчета о реализации программы по итогам
года приводятся фактические значения показателей. В случае отсутствия
фактических значений показателей в отчете о реализации программы по
итогам года, приводятся оценочные (предварительные) значения показателей.
в связи с подготовкой проекта закона об областном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период, на текущий финансовый год
указываются оценочные значения показателей, определенные исходя из
фактически достигнутого уровня на дату подготовки изменений в программу.
При внесении вышеуказанных изменений уточняются названия
соответствующих граф таблицы.
Приложение N 3.1
к Порядку
формирования, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Тюменской области
Расчеты
значений показателей государственной программы
Тюменской области *
____________________________________________________________________
наименование программы
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Алгоритм расчета показателя |
Наименование составляющих показателя |
Значения составляющих показателя <**> |
Реквизиты документа, утверждающего методику расчета показателя; Источник информации о значении показателя, составляющих |
Сроки и периодичность получения информации |
||||
Год, предшествующий разработке программы |
Год, в котором осуществляется разработка программы |
1 Год |
2 Год |
N Год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
|
А - ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В - ... |
|
|
|
|
|
|
|
|||
С - ... |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Предоставляется дополнительно при подготовке проекта программы
на очередной финансовый период, при внесении изменений в программу, при
предоставлении отчета о реализации программы по итогам года (полугодия).
<**> При предоставлении отчета о реализации программы приводятся
плановые значения показателей в отчетном году и фактические значения
показателей за отчетный период (год, полугодие)
Приложение N 4
к Порядку
формирования, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Тюменской области
Форма 1 "Мероприятия"
Отчет
о выполнении мероприятий *<1>
Наименование государственной программы Тюменской области: _______________
Ответственный исполнитель: ______________________________________________
Отчетный период: ________________________________________________________
*<1> В целях подготовки отчета об исполнении областного бюджета
ответственные исполнители программ направляют в Департамент финансов
Тюменской области информацию по указанной форме (за исключением граф
6 - 9) по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев в течение
20 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
*<2> Приводится уточненный объем финансирования по данным
Департамента финансов Тюменской области.
*<3> При необходимости, по программе, целям/подпрограммам, задачам,
мероприятиям приводятся средства федерального бюджета.
*<4> Приводятся расчеты плановых и фактических значений контрольных
событий; аргументированные обоснования невыполнения контрольного события.
Приложение N 5
к Порядку
формирования, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Тюменской области
Форма 2 "Показатели"
Отчет
о достижении показателей
Наименование государственной программы Тюменской области: _______________
Ответственный исполнитель: ______________________________________________
Отчетный период: ________________________________________________________
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Плановое значение отчетного года |
Фактическое значение за отчетный период |
Примечание <*> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель/Подпрограмма (наименование) | ||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
Показатель N |
|
|
|
Задача 1 (наименование) | ||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
Показатель N |
|
|
|
Задача N (наименование) | ||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
Показатель N |
|
|
|
<*> Приводятся:
1. По итогам года - аргументированные обоснования невыполнения или
значительного перевыполнения планового значения показателя.
2. По итогам полугодия - оценка возможности достижения показателя
по итогам года и целесообразности корректировки планового значения.
3. Отмечаются показатели с оценочными значениями с указанием срока
и источника предоставления информации о фактическом значении.
Приложение N 6
к Порядку
формирования, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Тюменской области
Методика
оценки эффективности реализации государственных программ Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности реализации государственных программ Тюменской области (далее - методика) направлена на совершенствование программно-целевого управления и повышение эффективности использования бюджетных средств.
Методика предназначена для определения эффективности реализации программ.
Эффективность программы отражает достижение целей и решения задач программы путем достижения показателей и реализации программных мероприятий с использованием определенного бюджетом объема средств.
Настоящая методика распространяется на программы (подпрограммы), порядок формирования, реализации и оценки эффективности которых установлен настоящим Порядком.
1.2. Методика определяет критерии и порядок проведения оценки, по результатам которой Департаментом экономики Тюменской области вырабатываются предложения, направленные на улучшение результатов реализации программы, достижение плановых значений показателей, повышение эффективности использования бюджетных средств.
1.3. Оценка проводится ежегодно Департаментом экономики Тюменской области с использованием информационной системы на основе Отчетов, представляемых ответственными исполнителями. Формы и сроки представления Отчетов установлены настоящим Порядком.
1.4. При проведении оценки показатели, указанные "справочно", с отсутствующими фактическими (предварительными) значениями не учитываются.
2. Основные принципы оценки
2.1. Основными принципами оценки являются следующие:
оценка на протяжении всего периода реализации программы;
сопоставимость условий сравнения различных программ - оценке подвергаются программы, которые имеют определенный набор и структуру приложений, закрепленных настоящим Порядком;
принцип положительности и максимума эффекта - в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов учитывается необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
3. Критерии оценки
3.1. Оценка проводится по трем критериям:
К1 - Степень достижения плановых показателей;
К2 - Эффективность использования бюджетных средств;
К3 - Качество планирования показателей.
3.2. Оценка рассчитывается по формуле 1:
(1),
где:
R - оценка;
К1, К2, К3, - критерии системы оценки;
0,5, 0,3, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.
3.3. Оценка по критериям включает:
3.3.1. Оценку степени достижения плановых показателей.
Степень достижения плановых показателей рассчитывается по формуле 2:
(2),
где:
К1 - степень достижения плановых показателей;
ИДП - индекс достижения показателя;
П - общее количество показателей.
Индекс достижения показателя для показателей прямого счета, динамика которых направлена на рост значений, определяется по формуле 3:
(3)
Индекс достижения показателя для показателей обратного счета, динамика которых направлена на снижение значений, определяется по формуле 4:
(4),
где:
- плановое значение показателя;
- фактическое значение показателя.
Если значение ИДП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1,15, то значение ИДП принимается равным 1,15.
Если значение ИДП, рассчитанное по формулам 3 и 4 для показателей с атрибутом "не менее" ("не более") больше 1, то значение ИДП принимается равным 1.
При расчете значения ИДП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений показателя:
- значение ИДП принимается равным 1, если фактическое значение показателя входит в диапазон плановых значений;
- значение ИДП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение показателя не входит в диапазон плановых значений.
Если в формулах 3 и 4 знаменатель равен 0, то индекс достижения показателя принимается равным 1.
Значения показателей, определяемые в темпах прироста, при расчете индекса достижения показателей учитываются в темпах роста.
3.3.2. Оценку эффективности использования бюджетных средств.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается с учетом доли финансирования каждого мероприятия в общем финансировании всех мероприятий программы по формуле 5:
(5),
где:
- фактическое финансирование мероприятия;
- плановое финансирование мероприятия;
- суммарный фактический объем финансирования (без учета расходов на управление);
- фактическое значение контрольного события по основному мероприятию;
- плановое значение контрольного события по основному мероприятию;
n - количество мероприятий программы.
"Справочные" мероприятия в расчете не участвуют.
Контрольные события, выражающиеся в качественном результате реализации мероприятия, оцениваются как достигнутые на 100% в случае их наступления, в случае ненаступления - 0%.
Если мероприятие оценивается несколькими контрольными событиями, то рассчитывается средняя арифметическая степень достижения контрольных событий.
Значения контрольных событий, определяемые в темпах прироста, при расчете оценки эффективности использования бюджетных средств учитываются в темпах роста.
В случае если снижение значения контрольного события рассматривается как положительная тенденция, при расчете эффективности использования бюджетных средств плановое значение контрольного события соотносится с фактическим.
Если соотношение фактического и планового (планового и фактического) значения контрольного события больше 1,15, то при расчете эффективности использования бюджетных средств указанное выше соотношение принимается равным 1,15.
Если соотношение фактического и планового (планового и фактического) значения контрольного события с атрибутом "не менее" ("не более") больше 1, то при расчете эффективности использования бюджетных средств указанное выше соотношение принимается равным 1.
При расчете степени достижения контрольного события с диапазоном плановых значений:
- степень достижения контрольного события принимается равной 1, если фактическое значение контрольного события входит в диапазон плановых значений;
- степень достижения контрольного события рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение контрольного события не входит в диапазон плановых значений.
3.3.3. Оценку качества планирования показателей.
Оценка качества планирования показателей проводится по формуле 6:
(6),
где:
- количество показателей с отклонением от допустимого предела;
П - общее количество показателей.
Допустимые отклонения значений показателей находятся в пределах +15%.
Отклонение значения показателя определяется по формуле 7:
(7),
где:
О - Отклонение значения показателя.
3.4. При наличии в программе подпрограмм, на которые не распространяется действие Порядка и оценка эффективности реализации которых рассчитывается по индивидуальной методике, результирующая оценка рассчитывается с учетом весовых значений входящих в нее подпрограмм. Весовые значения подпрограмм определяются ответственным исполнителем. Весовые значения подпрограмм, значение оценки эффективности реализации подпрограммы, рассчитанное по индивидуальной методике, в сопоставимой единице измерения отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке к отчету.
4. Порядок проведения оценки
4.1. Эффективность реализации программы признается высокой в случае если значение оценки R составляет более 1.
Реализация программы признается эффективной в случае если значение оценки R составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации программы признается удовлетворительной в случае если значение оценки R составляет не менее 0,7.
Реализация программы признается неэффективной в случае если значение оценки R составляет менее 0,7.
4.2. По результатам оценки Департамент экономики Тюменской области формирует заключение, которое учитывается при дальнейшей реализации программы.
4.3. После проведения ежегодной оценки Департамент экономики Тюменской области направляет результаты оценки, содержащие наименования программ и качественную оценку за отчетный период, для утверждения в Комиссию. По результатам рассмотрения Комиссия вправе откорректировать результаты оценки на 10% в следующих случаях:
изменение федерального законодательства, оказывающее влияние на ход реализации и достижение показателей программы;
изменение социально-экономической ситуации в стране и регионе, оказывающее влияние на ход реализации и достижение показателей программы;
уточнение фактических значений показателей за предшествующие периоды;
изменение финансирования программы по независящим от ответственного исполнителя причинам;
невыполнение условий соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, влекущее применение мер ответственности;
предоставление ответственным исполнителем программы недостоверной (искаженной, неточной) или неполной информации в отчете.
4.4. Для проведения оценки Департамент экономики Тюменской области вправе привлекать независимых экспертов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 12 февраля 2018 г. N 39-п "О внесении изменений в постановление от 28.07.2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.