Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 12 февраля 2018 г. N 40-п
Положение
о порядке осуществления перераспределенного полномочия по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Тюменской области по договорам социального найма
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления перераспределенного полномочия по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Тюменской области по договорам социального найма, разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 26.12.2014 N 125 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", определяет реализацию перераспределенного полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов Тюменской области по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Тюменской области по договорам социального найма (далее - учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
1.2. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Центр государственной жилищной поддержки" (далее - уполномоченная организация).
1.3. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченной организации по реализации настоящего Положения, размещается на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
2. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Тюменской области по договорам социального найма
2.1. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, могут быть приняты граждане Российской Федерации, соответствующие условиям, указанным в статье 6 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (далее - Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137), и относящиеся к категориям, установленным частью 2 статьи 7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137.
2.2. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, граждане подают в уполномоченную организацию заявление о принятии их на учет, подписываемое заявителем и членами его семьи, с указанием оснований для принятия и документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Перечень документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе документов, получаемых уполномоченной организацией в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия, а также формы заявлений о принятии на учет, порядок направления таких заявлений установлены постановлением Правительства Тюменской области от 14.04.2017 N 132-п "Об утверждении перечня документов, необходимых для принятия граждан на учет в качеств нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - постановление Правительства Тюменской области от 14.04.2017 N 132-п).
2.3. Прием документов, необходимых для принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, выдача уведомлений, копий решений о результатах рассмотрения документов осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченной организацией и МФЦ.
2.4. Заявление о принятии граждан на учет может быть подано в электронном виде по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - Региональный портал).
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.5. От имени заявителей могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при подаче заявления на учет нуждающихся в жилых помещениях.
2.6. В ходе личного приема заявления о принятии на учет и документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, МФЦ заявителю под личную подпись выдается расписка о приеме заявления и документов.
2.7. При поступлении заявления и документов в электронной форме уполномоченная организация обеспечивает регистрацию заявления в книге учета заявлений о принятии на учет (далее - книга учета), при этом заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Единого портала или Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление), проверяет подлинность электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, уполномоченная организация принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме, а также направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью ответственного специалиста уполномоченной организации, регистрируется в книге учета и направляется способами, указанными в пункте 9 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.8. Заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях регистрируются в книге учета в день их поступления в уполномоченную организацию. При поступлении заявления в электронной форме, регистрация осуществляется: в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
На каждого гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, заводится учетное дело в соответствии со статьей 13 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137.
2.9. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, уполномоченной организацией принимается решение не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данную организацию. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в уполномоченную организацию.
Нуждаемость гражданина и всех членов его семьи, принимаемых на учет совместно с ним, определяется в соответствии со статьей 10 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137.
2.10. Для получения документов (сведений), которые запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных указанным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), без участия заявителя, уполномоченная организация не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления и документов, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. В целях получения дополнительной информации уполномоченная организация направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, располагающие такой информацией (документами). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, запрос уточняется и направляется повторно.
2.11. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, уполномоченной организацией принимается решение в соответствии со статьей 11 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137:
а) о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятие его на учет;
б) об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на учет.
2.12. Решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается уполномоченной организацией в случаях:
1) не представлены документы согласно Перечню документов, установленных разделом 3 постановления Правительства Тюменской области от 14.04.2017 N 132-п (обязанность по представлению которых возложена на заявителя);
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) поступившие документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
2.13. Уведомление о результате рассмотрения заявления и копия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет (с указанием причин) выдается (направляется) заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ документ, подтверждающий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.