Постановление Тюменской областной Думы от 15 марта 2018 г. N 1144
"О Положении о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам"
Рассмотрев проект Положения о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам, решение комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии со статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, частью 5 статьи 18 Регламента Тюменской областной Думы областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Тюменской областной Думы от 17.05.2007 N 58 "О Положении о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам";
постановление Тюменской областной Думы от 11.02.2010 N 2006 "О внесении изменения в Положение о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам";
постановление Тюменской областной Думы от 27.05.2010 N 2223 "О внесении изменений в Положение о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам";
постановление Тюменской областной Думы от 28.10.2010 N 2517 "О внесении изменений в Положение о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам";
постановление Тюменской областной Думы от 09.02.2012 N 64 "О внесении изменений в Положение о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам";
постановление Тюменской областной Думы от 22.03.2012 N 191 "О внесении изменений в Положение о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам";
постановление Тюменской областной Думы от 27.06.2013 N 1262 "О внесении изменений в Положение о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам";
постановление Тюменской областной Думы от 19.03.2015 N 2727 "О внесении изменений в Положение о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам";
постановление Тюменской областной Думы от 25.06.2015 N 3031 "О внесении изменения в Положение о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам";
постановление Тюменской областной Думы от 20.04.2017 N 385 "О внесении изменений в Положение о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Утверждено
постановлением
Тюменской областной Думы
от 15.03.2018 N 1144
Положение
о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением регулируются вопросы, находящиеся в ведении комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (далее - комитет), задачи и функции комитета, порядок его формирования, организации деятельности, а также порядок проведения заседаний комитета, публичных слушаний.
1.2. Комитет является постоянно действующим органом Тюменской областной Думы (далее также - областная Дума), созданным с целью обеспечения полномочий Тюменской областной Думы в сфере законотворческой деятельности и контроля по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики Тюменской области.
1.3. Комитет образуется Тюменской областной Думой из числа ее депутатов, входит в структуру Тюменской областной Думы и подотчетен ей.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Тюменской области, законодательством Тюменской области, Регламентом Тюменской областной Думы и настоящим Положением.
1.5. Деятельность комитета основывается на принципах свободы, гласности.
2. Вопросы ведения комитета
2.1. К ведению комитета относятся вопросы законодательного регулирования и осуществления контроля в следующих сферах:
2.1.1. Установление региональных налогов и сборов, а также порядка их взимания.
2.1.2. Установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации.
2.1.3. Установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
2.1.4. Установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.
2.1.5. Утверждение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и субвенций на исполнение государственных полномочий.
2.1.6. Установление целей предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам и размеров платы за пользование указанными бюджетными кредитами.
2.1.7. Установление порядка управления и распоряжения собственностью Тюменской области, в том числе долями (паями, акциями) Тюменской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, соблюдение установленного порядка распоряжения собственностью Тюменской области в соответствии с федеральным законодательством.
2.1.8. Совершенствование бюджетной, налоговой политики, государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности.
2.1.9. Предоставление налоговых льгот в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2. К ведению комитета относятся следующие вопросы деятельности Счетной палаты Тюменской области (далее - Счетная палата):
2.2.1. Формирование и определение правового статуса Счетной палаты.
2.2.2. Рассмотрение проектов постановлений областной Думы о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты.
2.2.3. Рассмотрение проектов постановлений областной Думы о досрочном освобождении от должности председателя и заместителя председателя Счетной палаты.
2.2.4. Рассмотрение проекта постановления областной Думы об утверждении штатной численности Счетной палаты.
2.2.5. Подготовка и рассмотрение проектов постановлений областной Думы о поручении Тюменской областной Думы Счетной палате о проведении в очередном финансовом году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также проектов постановлений о поручении Тюменской областной Думы Счетной палате о проведении внеплановых контрольных мероприятий.
2.2.6. Рассмотрение ежегодного отчета о деятельности Счетной палаты.
2.2.7. Рассмотрение информаций о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой.
2.3. К ведению комитета могут быть отнесены иные вопросы, связанные с бюджетными, налоговыми и финансовыми правоотношениями, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Тюменской области и законами Тюменской области к ведению и полномочиям Тюменской области.
3. Задачи и функции комитета
3.1. Основными задачами комитета являются:
3.1.1. Формирование и совершенствование законодательства Тюменской области по вопросам ведения комитета.
3.1.2. Осуществление контроля за исполнением областного законодательства по вопросам ведения комитета и финансированием государственных программ Тюменской области.
3.2. В целях реализации основных задач комитет выполняет следующие функции:
3.2.1. Рассматривает и принимает решение по вопросам о необходимости приведения областного законодательства в сфере бюджетной, налоговой и финансовой политики в соответствие с федеральным законодательством.
3.2.2. Осуществляет в установленном порядке разработку проектов законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов Тюменской области, вносит их на рассмотрение Тюменской областной Думы, обеспечивает предварительное рассмотрение указанных нормативных правовых актов, а также подготовку к рассмотрению их Тюменской областной Думой.
3.2.3. Рассматривает проекты законов Тюменской области, иных нормативных правовых актов Тюменской области, внесенные в Тюменскую областную Думу субъектами права законодательной инициативы.
3.2.4. Рассматривает, готовит предложения, вырабатывает рекомендации для принятия Тюменской областной Думой решений по проекту закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, по материалам, представляемым одновременно с указанным проектом закона, а также по проекту закона об исполнении областного бюджета.
3.2.5. Разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования законодательства в сфере бюджетных, налоговых и финансовых правоотношений, повышению эффективности бюджетного процесса, осуществлению приоритетных направлений социально-экономического развития Тюменской области и расходованию государственных средств.
3.2.6. Вносит поправки к проектам законов Тюменской области, рассматривает таблицы поправок к проектам законов Тюменской области и выражает мнение по данным поправкам, готовит и рассматривает поправки к проектам федеральных законов.
3.2.7. Разрабатывает и рассматривает проекты федеральных законов, планируемых для внесения Тюменской областной Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также рассматривает проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, готовит к ним отзывы, замечания и предложения.
3.2.8. Осуществляет подготовку и рассматривает тексты обращений Тюменской областной Думы к Президенту Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации, органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.
3.2.9. Рассматривает предложения, обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, организаций и граждан, готовит ответы на указанные предложения и обращения.
3.2.10. Осуществляет подготовку запросов и обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, Уставный суд Тюменской области в соответствии с решением, принятым Тюменской областной Думой.
3.2.11. Принимает решения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитета, вносит на рассмотрение Тюменской областной Думы проекты нормативных правовых актов, в том числе содержащие рекомендации, адресованные федеральным и региональным органам государственной власти, органам местного самоуправления Тюменской области, иным заинтересованным органам, организациям и лицам.
3.2.12. Рассматривает предложения заместителя председателя Тюменской областной Думы, курирующего направления деятельности комитета, в план мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой, и принимает решение о включении нормативного правового акта по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики Тюменской области в проект плана указанного мониторинга. Рассматривает результаты мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой.
3.2.13. Рассматривает проекты постановлений Тюменской областной Думы об утверждении Стратегии деятельности Тюменской областной Думы, об изменении ее положений, вносит к указанным проектам замечания и предложения.
3.2.14. Вносит предложения о внесении изменений в Регламент Тюменской областной Думы.
3.2.15. Разрабатывает, рассматривает и вносит предложения в проекты плана работы Тюменской областной Думы на очередной год, плана законопроектных работ Тюменской областной Думы на очередной год, иных планов работы Тюменской областной Думы, а также предложения по внесению изменений в указанные планы.
3.2.16. Рассматривает и готовит на заседания областной Думы вопросы, связанные с осуществлением контроля за реализацией законов Тюменской области, выполнением постановлений и протокольных поручений Тюменской областной Думы, а также за ходом реализации и об оценке эффективности государственных программ Тюменской области.
3.2.17. Ежеквартально рассматривает:
информации Счетной палаты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
информации Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области о поступлении налоговых платежей.
3.2.18. Осуществляет подготовку и рассмотрение проектов постановлений областной Думы о поручении Тюменской областной Думы Счетной палате о проведении в очередном финансовом году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также проектов постановлений о поручении Тюменской областной Думы Счетной палате о проведении внеплановых контрольных мероприятий.
3.2.19. Рассматривает и готовит на заседание Тюменской областной Думы вопрос о ежегодном отчете о деятельности Счетной палаты.
3.2.20. Вносит председателю Тюменской областной Думы предложение о включении вопроса о деятельности Правительства Тюменской области при заслушивании ежегодного отчета Губернатора Тюменской области.
3.2.21. Вносит предложения в проекты распоряжений председателя Тюменской областной Думы о подготовке очередного заседания Тюменской областной Думы и о проекте повестки дня очередного заседания Тюменской областной Думы.
3.2.22. Принимает решения о создании для подготовки отдельных вопросов рабочих групп, в состав которых могут быть включены депутаты Тюменской областной Думы, представители органов государственной власти Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тюменской области, иных организаций, а также сотрудники аппарата комитета и аппарата Тюменской областной Думы (по согласованию).
3.2.23. Осуществляет выбор разработчиков (коллектива разработчиков) проектов законов Тюменской области в соответствии с действующим законодательством, утверждает планы-задания на разработку законопроектов, осуществляет контроль за их выполнением, представляет председателю Тюменской областной Думы проекты договоров на разработку законопроектов Тюменской области для подписания.
3.2.24. Вносит в Тюменскую областную Думу предложения о привлечении на договорной основе организаций, научных учреждений и учебных заведений, ученых и специалистов для разработки законопроектов, проведения их независимой правовой экспертизы, а также для проведения социологических исследований в соответствии с действующим законодательством.
3.2.25. Организует и проводит мероприятия, в том числе выездные заседания комитета, дни депутата, конференции, заседания круглых столов, семинары, совещания, депутатские слушания и другие мероприятия, готовит и рассматривает проекты итоговых документов, содержащих рекомендации по результатам проведенных мероприятий (в случае необходимости).
3.2.26. Организует и проводит публичные слушания по проектам законов Тюменской области об областном бюджете и об исполнении областного бюджета.
3.2.27. Организует работу согласительной комиссии по доработке проекта закона Тюменской области об областном бюджете.
3.2.28. Рассматривает предложения о награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы и Благодарственным письмом Тюменской областной Думы.
3.2.29. Рассматривает вопросы, не отнесенные к ведению комитета, направляет решения по указанным вопросам в комитеты, постоянную комиссию Тюменской областной Думы, к ведению которых отнесено рассмотрение данных вопросов.
3.2.30. Осуществляет контроль за выполнением решений, протокольных поручений комитета, распоряжений председателя Тюменской областной Думы.
3.2.31. Осуществляет подготовку и утверждает проект отчета о работе комитета за очередной год (созыв), рассматривает проект отчета о работе Тюменской областной Думы за очередной год (созыв), вносит к нему замечания и предложения.
3.2.32. Взаимодействует (в том числе запрашивает и получает необходимые информационные, аналитические и другие материалы) с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными органами, организациями и лицами, комитетами и постоянной комиссией Тюменской областной Думы, структурными подразделениями аппарата Тюменской областной Думы.
3.2.33. Вносит в Тюменскую областную Думу в случае необходимости предложения о вынесении наиболее важных вопросов областного значения для обсуждения населением Тюменской области.
3.2.34. Решает организационные вопросы своей деятельности.
3.2.35. Осуществляет иные функции по вопросам ведения комитета в соответствии с Регламентом Тюменской областной Думы.
4. Порядок формирования комитета
4.1. Комитет образуется Тюменской областной Думой на срок, не превышающий срок ее полномочий. Состав комитета формируется из числа депутатов Тюменской областной Думы с учетом их мнения.
Персональный состав комитета утверждается постановлением Тюменской областной Думы. Численный состав комитета не может быть менее 5 и более 15 депутатов областной Думы.
4.2. Комитет избирает из своего состава председателя, его заместителей открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.
Количество заместителей председателя комитета устанавливается комитетом.
Председатель комитета утверждается на должность постановлением Тюменской областной Думы по предложению комитета при условии согласия кандидата. В случае если предлагаемая комитетом кандидатура на должность председателя комитета областной Думой будет отклонена, комитет вправе вновь рассмотреть вопрос об избрании председателя. При этом если комитет двумя третями голосов подтвердит свой прежний выбор, то Тюменская областная Дума обязана утвердить предлагаемую кандидатуру на должность председателя комитета.
4.3. Председатель комитета освобождается от занимаемой должности по решению комитета, утвержденному Тюменской областной Думой, по его личной просьбе.
Комитет на своем заседании вправе поставить вопрос об освобождении от должности председателя комитета, решение по которому принимается большинством голосов от общего числа членов комитета и утверждается Тюменской областной Думой.
В случае если предлагаемое комитетом решение об освобождении председателя комитета от должности будет отклонено Тюменской областной Думой, то комитет вправе вновь рассмотреть данный вопрос. При этом если комитет двумя третями голосов подтвердит свое прежнее решение, Тюменская областная Дума обязана его утвердить.
Председатель комитета освобождается от занимаемой должности с момента утверждения Тюменской областной Думой соответствующего решения комитета.
4.4. Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя комитета осуществляется по его личной просьбе или по решению комитета.
4.5. Изменения в состав комитета вносятся постановлением Тюменской областной Думы.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель. Председатель комитета:
5.1.1. Организует планирование работы комитета, координирует его деятельность.
5.1.2. Принимает участие в совещаниях, проводимых заместителем председателя Тюменской областной Думы, входящим в состав комитета и курирующим направления деятельности комитета, по вопросам планирования работы комитета и формирования проекта повестки дня заседания комитета.
5.1.3. Созывает заседания комитета, утверждает проект повестки дня заседания комитета и осуществляет контроль за подготовкой материалов к заседанию комитета.
5.1.4. Приглашает для участия в заседаниях комитета представителей федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления Тюменской области и иных заинтересованных органов, организаций и лиц.
5.1.5. Председательствует на заседаниях комитета, предлагает порядок обсуждения вопросов и руководит общим ходом заседания комитета.
5.1.6. Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, участвующим в рассмотрении вопроса на заседании комитета, депутатам Тюменской областной Думы, иным субъектам права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе (их представителям) и приглашенным на заседание комитета в соответствии с повесткой дня заседания комитета, Регламентом Тюменской областной Думы.
5.1.7. Предоставляет слово депутатам Тюменской областной Думы, входящим в состав комитета, для вопросов, выступлений, предложений, а также замечаний по ведению заседания комитета в порядке, предусмотренном настоящим Положением и Регламентом Тюменской областной Думы, а в случае отсутствия депутатов областной Думы на заседании комитета оглашает представленные ими в письменном виде предложения по рассматриваемым на заседании комитета вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование.
5.1.8. Предоставляет слово вне установленного порядка выступлений на заседании комитета только для внесения предложений по процедурному вопросу, порядку ведения заседания комитета.
5.1.9. Ставит на голосование проекты решений комитета по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета, оглашает результаты голосования.
5.1.10. Ставит на голосование каждое предложение депутатов Тюменской областной Думы, входящих в состав комитета, в порядке поступления таких предложений.
5.1.11. Подписывает решения комитета.
5.1.12. Организует работу по исполнению решений, протокольных поручений комитета, а также работу по контролю за выполнением протокольных поручений и постановлений Тюменской областной Думы, исполнение которых относится к вопросам ведения комитета.
5.1.13. Информирует Тюменскую областную Думу о деятельности комитета, представляет отчеты о работе комитета, вносит их на утверждение комитета.
5.1.14. Вносит для рассмотрения на заседания областной Думы вопросы, подготовленные комитетом.
5.1.15. Входит в состав Совета Тюменской областной Думы и участвует в его заседаниях.
5.1.16. Входит в состав рабочей группы по разработке проекта Стратегии деятельности Тюменской областной Думы.
5.1.17. Выступает на заседаниях Тюменской областной Думы с докладами по рассмотрению проектов законов Тюменской области, иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам ведения комитета.
5.1.18. Подписывает документы, направляемые от имени комитета в адрес органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, организаций, предприятий и учреждений, структурных подразделений Тюменской областной Думы, по вопросам ведения комитета.
5.1.19. Направляет принятый к рассмотрению проект закона Тюменской области в соответствующие структурные подразделения аппарата Тюменской областной Думы и в адрес заинтересованных органов, организаций и лиц для подготовки заключений, отзывов, предложений, замечаний, иной информации, а также для проведения научной экспертизы.
5.1.20. Представляет комитет в отношениях с органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области, а также с учреждениями и общественными организациями.
5.1.21. Осуществляет общее руководство аппаратом комитета.
5.1.22. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Заместитель председателя комитета:
5.2.1. По поручению председателя комитета в случае его отсутствия (командировка, отпуск, болезнь, а также другие уважительные причины) замещает председателя комитета.
5.2.2. В период исполнения обязанностей председателя комитета либо по его поручению подписывает документы, направляемые от имени комитета в адрес органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, учреждений, общественных организаций, структурных подразделений Тюменской областной Думы, по вопросам ведения комитета, а также представляет комитет в отношениях с органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями и общественными организациями.
5.2.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
В случае избрания 2 и более заместителей председателя комитета распределение обязанностей между ними осуществляется председателем комитета.
5.3. Член комитета:
5.3.1. Обязан присутствовать на заседаниях комитета, а также принимать участие в мероприятиях по вопросам ведения комитета.
5.3.2. Вносит предложения по проекту повестки дня заседания комитета и по порядку ведения заседания комитета.
5.3.3. Вносит материалы по предложенным вопросам для рассмотрения на заседании комитета в срок не позднее 3 дней до заседания комитета.
5.3.4. Вносит предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, требует их постановки на голосование.
5.3.5. Выступает в прениях по обсуждаемому на заседании комитета вопросу, задает вопросы докладчику (содокладчику), выступает по мотивам голосования.
5.3.6. Вносит предложения об изменении вида и способа голосования.
5.3.7. Вносит председателю комитета предложения о приглашении для участия в заседаниях комитета представителей федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления Тюменской области, организаций, специалистов, ученых и иных лиц, а также предложения о заслушивании отчетов или информаций данных представителей по вопросам ведения комитета на заседании комитета.
5.3.8. Вносит предложения о разработке проектов нормативных правовых актов Тюменской области и иных документов, вносит предложения по изменению действующих нормативных правовых актов и иных документов.
5.3.9. Вносит председателю комитета предложения о привлечении на договорной основе организаций, учреждений, учебных заведений, ученых и специалистов для разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения комитета.
5.3.10. Вносит председателю комитета предложения о составе экспертных и рабочих групп, консультационных советов по разработке законопроектов и иных правовых актов, организует их работу.
5.3.11. Вносит предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам ведения комитета.
5.3.12. Вправе ставить вопрос о необходимости подготовки нового проекта решения комитета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений.
5.3.13. Вправе знакомиться с протоколами, стенограммами и фонограммами заседаний комитета.
5.3.14. Представляет комитет в отношениях с органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями и общественными организациями по решению комитета или по решению председателя комитета.
5.3.15. По поручению комитета имеет право выступать на заседаниях Тюменской областной Думы, заседаниях других комитетов, постоянной комиссии областной Думы с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению комитета.
5.3.16. По поручению председателя комитета вправе входить в состав Совета Тюменской областной Думы и участвовать в его заседаниях.
5.3.17. Вправе иметь особое мнение, отличное от решения, заключения, предложения и рекомендации комитета, и представлять его на рассмотрение Тюменской областной Думы.
5.3.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Член комитета на заседании комитета обязан:
5.4.1. Голосовать при принятии комитетом решений.
5.4.2. Соблюдать Регламент Тюменской областной Думы, повестку дня заседания комитета, выполнять требования председательствующего на заседании комитета, изучать рассматриваемые на заседании комитета документы.
5.4.3. Выступать только с разрешения председательствующего на заседании комитета, соблюдая Правила депутатской этики в Тюменской областной Думе.
5.4.4. Не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Тюменской областной Думы, входящих в состав комитета, и других лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям.
5.4.5. Придерживаться темы обсуждаемого вопроса, о чем председательствующий вправе напомнить члену комитета.
Взаимодействие членов комитета осуществляется на основе соблюдения норм Регламента Тюменской областной Думы, Правил депутатской этики в Тюменской областной Думе, нормативных правовых актов, определяющих статус депутата Тюменской областной Думы, а также на основе равноправия, взаимного уважения и ответственности за принятые решения.
Информация о ненадлежащем выполнении членом комитета своих обязанностей на заседаниях комитета (неоднократное неучастие в голосовании, обсуждении вопросов, пропуск без уважительных причин в течение полугода более половины заседаний комитета) подлежит освещению в официальных средствах массовой информации Тюменской области по решению Тюменской областной Думы.
В целях повышения эффективности работы комитета соответствующим решением комитета за одним или несколькими его членами могут быть закреплены отдельные направления деятельности комитета.
6. Порядок проведения заседаний комитета
6.1. Для принятия решений по вопросам, относящимся к ведению комитета, председатель комитета созывает и проводит заседания, которые являются основной формой работы комитета. В отсутствие председателя комитета заседания проводятся одним из его заместителей, а в отсутствие последних - заместителем председателя областной Думы, входящим в состав комитета и курирующим направления деятельности комитета. Заседания комитета проводятся по мере необходимости не реже одного раза в месяц, как правило, за две недели до дня проведения очередного заседания Тюменской областной Думы.
О дне, времени, месте проведения, проекте повестки дня очередного заседания комитета председатель комитета или по его поручению заместитель председателя комитета не менее чем за 5 дней до дня проведения заседания комитета уведомляет членов комитета, другие структурные подразделения областной Думы, председателя областной Думы, его заместителей, руководителя аппарата областной Думы, а также руководителей территориальных органов государственной власти Российской Федерации, Губернатора Тюменской области, его полномочного представителя в Тюменской областной Думе, руководителей органов местного самоуправления Тюменской области, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, ответственных за подготовку вопросов на заседание комитета.
Комитет вправе проводить внеочередные заседания. Внеочередное заседание созывается по инициативе председателя комитета или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комитета.
6.2. Правительство области, руководители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители предприятий, учреждений, общественных объединений, избиратели обязаны за 10 суток до дня проведения очередного заседания комитета представлять в комитет необходимые документы по вопросам проекта повестки дня заседания комитета.
Субъекты права законодательной инициативы, внесшие в порядке законодательной инициативы законопроект, проект постановления Тюменской областной Думы либо поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, уведомляются о дате и времени заседания комитета.
Аппаратом комитета заблаговременно должны быть предоставлены субъекту права законодательной инициативы материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, в том числе отзывы, предложения и замечания, поступившие на законопроект, проект постановления Тюменской областной Думы, поправки к законопроекту, внесенные данным субъектом права законодательной инициативы.
На заседании комитета, на котором в соответствии с Законом Тюменской области от 02.06.2014 N 38 "О гражданской законодательной инициативе в Тюменской области" планируется к рассмотрению вопрос о регистрации инициативной группы по выдвижению гражданской законодательной инициативы, регистрации гражданской законодательной инициативы в Тюменской областной Думе, вправе присутствовать председатель инициативной группы, а также иной уполномоченный представитель инициативной группы.
О дате, времени и месте проведения заседания комитета председатель комитета заблаговременно уведомляет председателя инициативной группы.
6.3. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не входящие в состав комитета, Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в Тюменской областной Думе, прокурор Тюменской области (уполномоченное им лицо), представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, представители субъектов права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, а также иные заинтересованные лица по согласованию с председателем комитета либо его заместителем, исполняющим обязанности председателя комитета.
О своем участии в заседании комитета депутаты Тюменской областной Думы, не входящие в его состав, извещают в письменной форме за 3 рабочих дня до даты планируемого заседания комитета председателя комитета. При этом они обеспечиваются документами, необходимыми для участия в работе комитета.
На заседании комитета также вправе присутствовать полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, его заместители, главный федеральный инспектор в Тюменской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, должностные лица его аппарата (по согласованию).
На заседание комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
6.4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета.
6.5. Заседание комитета проходит в соответствии с повесткой дня заседания комитета, утвержденной членами комитета. Проект повестки дня заседания комитета должен содержать:
указание на место, дату, время проведения, характер (очередное, внеочередное, выездное, закрытое) заседания комитета;
точное наименование рассматриваемого вопроса, законопроекта с указанием, в каком чтении он рассматривается;
время рассмотрения вопроса;
фамилию, имя, отчество, должность (место работы) докладчика, содокладчика и лиц, приглашенных по данному вопросу.
Проект повестки дня заседания комитета может содержать раздел "Разное", который формируется не позднее чем за 3 дня до дня проведения заседания комитета.
В безотлагательных случаях (в том числе требование федерального законодательства, протест прокурора, решение суда) законопроекты, а также иные вопросы могут быть предложены для включения в повестку дня заседания комитета в процессе ее обсуждения дополнительно при наличии соответствующих заключений.
Предложения членов комитета по внесению изменений в проект повестки дня заседания комитета принимаются большинством от числа присутствующих на заседании членов комитета. Далее проект повестки дня заседания комитета утверждается в целом.
6.6. Обсуждение вопроса повестки дня заседания комитета включает в себя выступления с докладом и содокладом, определение обсуждаемых кандидатур, прения, заключительное слово докладчика и содокладчика.
Прения по вопросу, включенному в повестку дня заседания комитета, проводятся после выступлений с докладом и содокладом, определения кандидатур, по которым должно быть организовано обсуждение, в следующем порядке:
вопросы к докладчику (содокладчику) или обсуждаемой кандидатуре и ответы докладчика (содокладчика), обсуждаемой кандидатуры;
обсуждение докладов и содокладов, кандидатур;
выступления с предложениями.
Прения завершаются началом голосования по данному вопросу.
Право на вопросы к докладчику (содокладчику), выступления по докладу (содокладу), предложения по проекту решения реализуется в следующей последовательности: депутаты областной Думы - члены комитета, депутаты областной Думы, присутствующие на заседании комитета, Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в областной Думе, прокурор Тюменской области или по его поручению иной прокурорский работник, представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, представители субъектов права законодательной инициативы в областной Думе, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, а также другие лица, приглашенные на заседание комитета.
После доклада (содоклада) каждый депутат имеет право задать докладчику (содокладчику), обсуждаемой кандидатуре не более 3 вопросов. После ответов на вопросы каждый депутат или иной участник прений вправе выступать по одному и тому же вопросу не более 2 раз. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Выступающий должен соблюдать Правила депутатской этики в Тюменской областной Думе.
Большинством голосов от числа присутствующих членов комитета лицу, не являющемуся непосредственным участником заседания комитета, может быть предоставлено право на одно выступление продолжительностью до 5 минут.
6.7. При необходимости оперативного решения вопросов, не терпящих отлагательства, и в связи с невозможностью проведения заседания комитета решение комитета может быть принято без проведения заседания заочным голосованием путем опроса мнений членов комитета по решению председателя комитета. Председатель комитета устанавливает срок проведения заочного голосования.
Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Член комитета в течение 24 часов с момента получения им проекта решения комитета и материалов к нему по вопросу, вынесенному на заочное голосование, выражает собственное мнение по данному вопросу путем записи слов "за", "против", "воздержался", а также личной подписи и даты в опросном листе заочного голосования депутата областной Думы, образец которого установлен Регламентом Тюменской областной Думы. Депутат считается проголосовавшим, если от него получен ответ посредством любого вида связи.
Аппарат комитета составляет лист заочного голосования депутатов областной Думы, который подписывается председателем комитета (образец листа заочного голосования установлен Регламентом Тюменской областной Думы).
Опрос мнений членов комитета считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины от общего числа членов комитета.
Решение комитета считается принятым заочным голосованием путем опроса мнений членов комитета, если за него проголосовало большинство от общего числа членов комитета, принявших участие в заочном голосовании, если иное не предусмотрено Регламентом Тюменской областной Думы.
Решение комитета, принятое заочным голосованием и подписанное председателем комитета, с приложением к нему необходимых документов и материалов, а также опросные листы заочного голосования депутатов областной Думы и лист заочного голосования депутатов областной Думы приобщаются к протоколу ближайшего заседания комитета. На этом же заседании председатель комитета информирует членов комитета о результатах заочного голосования. Информация принимается к сведению, о чем делается протокольная запись.
6.8. Заседания комитета проводятся в открытой форме.
На открытом заседании комитета могут присутствовать не являющиеся непосредственными участниками заседания комитета лица, которые не обладают правом принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов повестки дня заседания комитета. Указанными лицами являются представители предприятий, учреждений, общественных объединений, избиратели. Письменные заявки с просьбой о разрешении присутствовать, производить фотосъемку, аудио-, видеозапись, использовать символику и атрибутику на заседании комитета при рассмотрении конкретного вопроса повестки дня подаются на имя председателя комитета или лица, замещающего его, не менее чем за 5 дней до дня заседания комитета. О принятом решении председателя комитета или лица, замещающего его, аппарат комитета информирует заявителей не позднее 2 дней до дня заседания комитета.
На заседании комитета может присутствовать не более одного представителя от каждого предприятия, учреждения, общественного объединения, не являющегося непосредственным участником заседания комитета.
Указанные лица могут присутствовать на заседании комитета только по тем вопросам, на рассмотрение которых они были приглашены. Явку приглашенных на заседание комитета ко времени, указанному в повестке дня, ознакомление их с проектами документов обеспечивают ответственные за подготовку вопроса специалисты аппарата комитета.
В случае изменения фамилии и должности лиц, приглашенных по вопросу повестки дня, руководитель аппарата комитета информирует о данном изменении председателя комитета.
Лица, не являющиеся непосредственными участниками заседания комитета:
не имеют права вмешиваться в ход заседания комитета, совершать иные действия, создающие препятствия работе комитета;
не вправе занимать места других участников заседания комитета;
не вправе производить фотосъемку, аудио-, видеозапись, использовать какую-либо символику и атрибутику без соответствующего решения, полученного в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта;
обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании комитета.
После завершения обсуждения вопроса повестки дня заседания комитета (до начала процедуры голосования) по решению комитета лицу, не являющемуся непосредственным участником заседания комитета, может быть предоставлено право выступить в рамках вопроса, на рассмотрение которого он приглашен. Выступающему предоставляется до 5 минут.
При неоднократном (более двух раз) нарушении порядка на заседании комитета председательствующий вправе удалить лиц, не являющихся непосредственными участниками заседания комитета, из зала заседаний.
При наличии соответствующего решения комитета может быть проведено закрытое заседание.
На закрытом заседании комитета вправе присутствовать Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в Тюменской областной Думе, прокурор Тюменской области (уполномоченное им лицо), а также приглашенные председателем комитета лица.
6.9. Комитет вправе проводить выездные заседания.
Выездные заседания проводятся в соответствии с Планом работы Тюменской областной Думы, а также по инициативе председателя комитета или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комитета.
Транспортные и иные расходы, связанные с проведением выездного заседания комитета, должны быть предварительно согласованы с председателем Тюменской областной Думы.
6.10. Председательствующий на заседании комитета:
ведет заседание комитета;
руководит общим ходом заседания комитета;
предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня заседания комитета;
предоставляет слово вне установленного порядка выступлений на заседании комитета только для внесения предложений по процедурному вопросу, порядку ведения заседания, для дачи заключений;
ставит на голосование предложения членов комитета в порядке их поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
осуществляет контроль за ведением протоколов заседаний комитета и подписывает их.
6.11. Председательствующий на заседании комитета вправе:
в случае нарушения установленного порядка заседания комитета вынести предупреждение члену комитета, нарушившему порядок, а при повторном нарушении - лишить его слова;
вынести предупреждение члену комитета в случае отклонения от темы обсуждаемого вопроса, а при повторном нарушении - прервать его выступление;
в случае нарушения членом комитета в своем выступлении Правил депутатской этики в Тюменской областной Думе лишить его слова;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения норм Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Тюменской области, областных законов, настоящего Положения, в случае необходимости обращаться за разъяснениями к экспертам;
потребовать удалиться из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе комитета.
6.12. Председательствующий на заседании комитета не вправе комментировать выступления членов комитета, давать характеристику выступающим.
6.13. Взаимодействие членов комитета осуществляется на основе соблюдения норм Регламента Тюменской областной Думы, Правил депутатской этики в Тюменской областной Думе, нормативных правовых актов, определяющих статус депутата Тюменской областной Думы, а также на основе равноправия, взаимного уважения и ответственности за принятые решения.
6.14. Член комитета на заседании комитета вправе:
вносить предложения по повестке дня и порядку ведения заседания комитета;
вносить материалы по предложенным вопросам для рассмотрения на заседании комитета в срок не позднее 3 суток до дня заседания комитета;
вносить замечания и предложения к проектам рассматриваемых законов, решений, иным документам, как правило, в письменном виде;
выступать в прениях по обсуждаемому вопросу;
требовать постановки своих предложений на голосование;
вносить предложения по изменению вида и способа голосования;
вносить предложения о заслушивании на заседании комитета отчета или информации любого органа или должностного лица в соответствии с компетенцией комитета;
вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
ставить вопрос о необходимости подготовки нового проекта решения комитета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
знакомиться с фонограммой и стенограммой ранее рассмотренных вопросов, протоколами заседаний комитета;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Тюменской области.
6.15. Член комитета на заседании обязан:
принимать участие в работе заседания комитета, в том числе голосовать при принятии решений комитета. В случае невозможности участия в заседании комитета член комитета обязан сообщить об этом председателю комитета либо его заместителю не позднее чем за одни сутки до дня заседания комитета. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании комитета являются командировка, отпуск, а также болезнь и другие чрезвычайные обстоятельства;
соблюдать повестку дня заседания комитета и требования председательствующего, изучать рассматриваемые на заседании комитета документы;
выступать только с разрешения председательствующего;
соблюдать этические нормы поведения, воздерживаться от действий, заявлений, наносящих ущерб чести и достоинству членов комитета и других лиц, не выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, используя непроверенную информацию, не призывать к незаконным действиям;
придерживаться темы обсуждаемого вопроса, о чем председательствующий вправе напомнить члену комитета;
лично осуществлять право на голосование.
6.16. В течение заседания комитета член комитета вправе с разрешения председательствующего на непродолжительное время (до 5 минут) покинуть зал заседаний.
При необходимости председателю комитета покинуть зал заседаний на непродолжительное время (до 5 минут) ведение заседания комитета передается одному из заместителей председателя комитета, а в отсутствие последних - заместителю председателя областной Думы, входящему в состав комитета и курирующему направления деятельности комитета. Председатель комитета вправе продолжить ведение заседания комитета с момента возвращения в зал заседания.
Член комитета не вправе покидать заседание комитета до его окончания, если в результате его отсутствия заседание комитета становится неправомочным. В иных случаях член комитета вправе покинуть заседание комитета с разрешения председательствующего.
6.17. В ходе заседания комитета в рамках вопросов своего ведения комитет вправе дать протокольное поручение председателю комитета, его заместителям, членам комитета, руководителю аппарата Тюменской областной Думы, руководителям структурных подразделений аппарата Тюменской областной Думы, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания комитета.
Протокольное поручение принимается на основе предложений председательствующего на заседании комитета, а также членов комитета. Текст протокольного поручения вносится инициатором в письменной форме и оглашается на заседании комитета им же или председательствующим на заседании комитета.
Текст протокольного поручения может дорабатываться в ходе заседания комитета присутствующими на заседании членами комитета.
Протокольное поручение принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании комитета.
Протокольное поручение является неотъемлемой частью протокола и оформляется аппаратом комитета в форме выписки из протокола, которая подписывается председательствующим и направляется исполнителю в течение 3 дней со дня принятия.
В протокольном поручении должны быть указаны: порядковый номер, дата заседания, название вопроса, в ходе рассмотрения которого было дано поручение, фамилия, имя, отчество, должность докладчика по вопросу, фамилия, имя, отчество лица, внесшего предложение, и содержание самого поручения с указанием ответственного за его исполнение.
Протокольное поручение подлежит исполнению в указанный в нем срок либо в течение 15 дней со дня принятия протокольного поручения. Днем принятия протокольного поручения является день проведения заседания комитета.
6.18. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании комитета, если иное не предусмотрено Регламентом Тюменской областной Думы.
Рекомендации, предложения, изложенные в решении комитета, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения рекомендаций, предложений и принятых мерах указанные органы и должностные лица должны сообщить в комитет в месячный срок со дня принятия решения или в иной срок, установленный комитетом.
6.19. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению нескольких комитетов областной Думы или к ведению комитета (комитетов) и постоянной комиссии областной Думы, по инициативе этих комитетов, постоянной комиссии областной Думы или по рекомендации областной Думы проводятся совместные заседания комитетов областной Думы, а также совместные заседания комитета (комитетов) и постоянной комиссии областной Думы (далее также - совместные заседания).
Совместные заседания проводят председатели комитетов, постоянной комиссии областной Думы или по поручению председателей комитетов, постоянной комиссии областной Думы их заместители по согласованию между собой, а решения по вопросам повестки дня заседания комитета принимаются большинством голосов от числа членов комитетов, постоянной комиссии областной Думы, присутствующих на совместном заседании, раздельно по каждому комитету и постоянной комиссии областной Думы.
Протоколы совместных заседаний подписывают председательствующие на совместных заседаниях комитетов и постоянной комиссии областной Думы.
В случае расхождения позиций комитетов и постоянной комиссии областной Думы по какому-либо вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов и постоянной комиссии областной Думы.
6.20. Во время заседания комитета ведется протокол заседания комитета, который подписывается председательствующим на заседании комитета.
6.21. Протоколы заседаний комитета хранятся в делах комитета в течение срока, установленного Инструкцией по делопроизводству в Тюменской областной Думе.
7. Публичные слушания
7.1. В соответствии с Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области" комитет организует и проводит публичные слушания по проектам законов Тюменской области об областном бюджете и об исполнении областного бюджета (далее также - проекты законов).
7.2. Размещение проектов законов на официальном портале Тюменской областной Думы в сети Интернет осуществляется комитетом в течение 3 дней со дня внесения проектов законов в Тюменскую областную Думу.
7.3. Мотивированные предложения к проектам законов, направляемые заинтересованными лицами в электронном виде, поступают по электронной почте в комитет по бюджету, налогам и финансам.
7.4. Регистрация предложений, указанных в пункте 7.3, осуществляется в комитете по бюджету, налогам и финансам в день их поступления.
7.5. После предварительного анализа предложения, поступившие к проектам законов, обобщаются аппаратом комитета и направляются председателем комитета или одним из его заместителей на заключение в Правительство Тюменской области.
Заключение Правительства Тюменской области по проекту закона об областном бюджете рассматривается согласительной комиссией по доработке проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Заключение Правительства Тюменской области по проекту закона об исполнении областного бюджета рассматривается на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам.
7.6. Ответы на предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, направляются председателем комитета или одним из его заместителей заинтересованным лицам.
8. Аппарат комитета
8.1. Организационное, правовое, контрольное, а также информационно-методическое обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат комитета.
8.2. Непосредственное руководство аппаратом комитета осуществляет руководитель аппарата комитета.
8.3. Деятельность аппарата комитета регламентируется Положением об аппарате комитета, утверждаемым распоряжением председателя Тюменской областной Думы.
9. Заключительные положения
Настоящее Положение, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Тюменской областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 15 марта 2018 г. N 1144 "О Положении о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Вестник Тюменской областной Думы" (http://vestnik.duma72.ru) 20 марта 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 марта 2018 г.
Постановлением Тюменской областной Думы от 29 июня 2023 г. N 778 настоящий документ признан утратившим силу с 29 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Тюменской областной Думы от 15 декабря 2022 г. N 582
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2022 г.
Постановление Тюменской областной Думы от 28 октября 2021 г. N 68
Изменения вступают в силу с 28 октября 2021 г.
Постановление Тюменской областной Думы от 14 сентября 2021 г. N 3214
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г.
Постановление Тюменской областной Думы от 18 марта 2021 г. N 2970
Изменения вступают в силу с 18 марта 2021 г.