Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Упоровского муниципального района
от 19 марта 2018 г. N 419
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 9, 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", статьей 13 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372, и устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе на территории Упоровского района.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий;
2) общественные обсуждения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия (далее - общественные обсуждения);
3) материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу (далее - материалы ОВОС);
4) заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах Упоровского района.
1.3. Цель проведения общественных обсуждений - соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду.
1.4. Предметом рассмотрения на общественных обсуждениях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются объекты экологической экспертизы, включая материалы по ОВОС.
1.5. Порядок и содержание работ, состав документации по оценке воздействия на окружающую среду определяются действующим законодательством Российской Федерации в соответствии с видами и конкретными характеристиками намечаемой деятельности в установленном порядке.
1.6. Материалы по оценке воздействия на окружающую среду должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, а также социальных и экономических факторов (принцип научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы).
1.7. Правом участвовать в общественных обсуждениях обладают граждане, проживающие или зарегистрированные на территории Упоровского района, достигшие к моменту проведения общественных обсуждений 18 лет, некоммерческие организации и иная заинтересованная общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия.
2. Порядок организации общественных обсуждений
2.1. Проведение общественных обсуждений проводится по инициативе заказчика, который направляет соответствующее предложение в администрацию Упоровского района (далее - Администрация).
2.2. Назначение общественных обсуждений осуществляется правовым актом Администрации, в котором определяются:
а) название, цель, месторасположение намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
б) наименование и адрес заказчика или его представителя;
в) примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
г) форма предоставления замечаний и предложений участников общественных обсуждений;
д) место и время приема замечаний и предложений участников общественных обсуждений;
е) орган Администрации, ответственный за организацию общественных обсуждений (далее по тексту - уполномоченный орган);
ж) место, дата и время проведения общественных обсуждений.
Правовой акт Администрации о проведении общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Упоровского района.
2.3. При соответствии представленного предложения пункту 2.1 настоящего Положения с целью организации и проведения общественных обсуждений уполномоченный орган выполняет следующие мероприятия:
а) согласовывает с заказчиком место, дату и время проведения общественных обсуждений;
б) осуществляет подготовку проекта правового акта Администрации о проведении общественных обсуждений в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения;
в) обеспечивает официальное опубликование правового акта Администрации о проведении общественных обсуждений;
г) осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения общественных обсуждений.
2.4. С целью обеспечения проведения общественных обсуждений заказчик осуществляет действия, предусмотренные действующими правовыми актами, регламентирующими проведение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
3. Порядок проведения общественных обсуждений
3.1. К участию в общественных обсуждениях допускаются лица, имеющие, в соответствии с настоящим Положением, право принимать участие в назначенных к проведению общественных обсуждениях и прошедшие соответствующую регистрацию.
3.2. Регистрация участников общественных обсуждений проводится представителем Заказчика. При этом составляется список участников общественных обсуждений, который должен содержать фамилии, имена, отчества и названия организаций (в случае, если участник представлял организацию).
3.3. В случае невозможности личного (очного) участия в общественных обсуждениях участник вправе направить свои предложения и замечания письменно в адрес Заказчика,
3.4. Участники общественных обсуждений имеют право представить замечания и предложения в письменном или устном виде.
3.5. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками общественных обсуждений, а равно замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию, и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол не вносятся и не рассматриваются.
3.6. Замечания и предложения участников общественных обсуждений учитываются при подведении итогов по результатам общественного обсуждения после проверки их соответствия законодательству Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам Упоровского района.
3.7. Должностное лицо уполномоченного органа перед началом общественных обсуждений оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения общественных обсуждений, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения общественных обсуждений.
3.8. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
3.9. Заказчик обеспечивает доступ обнародования окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течении 5 рабочих дней.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 19 марта 2018 г. N 419 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.