Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Омутинского муниципального района
от 22.03. 2018 г. N 168-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Омутинского района социально ориентированным некоммерческим организациям
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Омутинского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе некоммерческим организациям, признанным социально ориентированными некоммерческими организациями исполнителями общественно полезных услуг, и включенным в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
В тексте настоящего Порядка применяются определения и термины в значениях, установленных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
2. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Омутинского муниципального района (далее - конкурс), проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
3. Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Омутинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке администрации Омутинского муниципального района на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Организация предоставления субсидий осуществляется администрацией Омутинского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
6. Прием заявок и консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе осуществляется отделом экономики и прогнозирования администрации Омутинского муниципального района (далее - отдел экономики и прогнозирования).
7. На основании пункта 13 статьи 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг имеют право на приоритетное получение субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком.
II. Организация проведения конкурса
8. Уполномоченный орган:
1) обеспечивает работу конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
2) объявляет конкурс;
3) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
5) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
6) утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсах;
7) на основании рекомендации конкурсной комиссии утверждает распоряжением список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;
8) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий на реализацию программы (проекта) социально ориентированной некоммерческой организации;
9) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий.
9. Конкурсная комиссия:
1) рассматривает заявки на участие в конкурсе, на соответствие критериям отбора, установленным настоящим Порядком;
2) в случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, задает им вопросы, запрашивает дополнительную информацию (в том числе документы), организует очное выступление претендентов с презентацией программ (проектов);
3) дает рекомендации по определению победителей конкурса и размеров предоставляемых им субсидий.
III. Конкурсная комиссия
10. Состав конкурсной комиссии формируется из органов местного самоуправления Омутинского района. В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители органов государственной власти Тюменской области, некоммерческих организаций, средств массовой информации.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
Состав конкурсной комиссии утверждается согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся уполномоченным органом.
Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.
11. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует 2/3 и более членов конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии, и носят рекомендательный характер.
Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии). Протокол оформляется и подписывается в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания.
12. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе.
Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками конкурса.
Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
13. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
IV. Участники конкурса
14. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории Омутинского района в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Участниками конкурса не могут быть:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;
специализированные организации;
иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
15. К участникам конкурса предъявляются следующие требования:
1) отсутствие факта нахождения организации в процессе реорганизации, ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие принятого в установленном федеральным законом порядке решения о приостановлении деятельности организации;
2) отсутствие у организации просроченной задолженности на день подачи заявки на участие в конкурсе по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
3) отсутствие просроченной задолженности в бюджет Омутинского муниципального района на день подачи заявки на участие в конкурсе по возврату субсидий, бюджетных инвестиций;
4) отсутствие фактов нецелевого использования организацией субсидии из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета;
5) отсутствие в составе учредителей организации политической партии, отсутствие в уставе организации упоминания наименования политической партии, отсутствие фактов передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению.
V. Приоритетные направления конкурса
16. Приоритетными направлениями конкурса являются:
а) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
б) социальная адаптации инвалидов и их семей;
в) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
г) деятельность в области образования, культуры, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
VI. Порядок проведения конкурса
17. Объявление о проведении конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном сайте Омутинского муниципального района (http://www.omutinka.admtyumen.ru/mo/Omutinka/economics/economic.htm) не позднее чем за три дня до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
извлечения из настоящего Порядка (разделы IV, V, VII, VIII);
сроки приема заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
технические задания по видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", или приоритетным направлениям;
заявление на участие в конкурсе по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
18. Срок приема заявок на участие в конкурсе составляет 6 календарных дней со дня начала срока приема заявок на конкурс.
19. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку на участие в конкурсе. В случае если конкурс проводится одновременно по нескольким видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", или приоритетным направлениям, одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать заявки на участие в конкурсе по нескольким видам деятельности и (или) приоритетным направлениям, при этом по одному виду деятельности и приоритетному направлению подается только одна заявка.
20. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
21. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган непосредственно или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
При приеме заявки на участие в конкурсе, поданной непосредственно заявителем, отдел экономики и прогнозирования регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе, одновременно выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в течение одного рабочего дня со дня поступления в журнале учета заявок на участие в конкурсе, заявителю в течение двух рабочих дней со дня регистрации направляется уведомление о получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
22. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа или конкурсной комиссии.
23. Поданные на участие в конкурсе заявки в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проверяются отделом экономики и прогнозирования на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
В срок не позднее 12 рабочих дней со дня окончания приема заявок уполномоченный орган утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, и уведомляет об этом заявителей с указанием причин, послуживших основанием недопуска к участию в конкурсе.
Уведомление о недопуске к участию в конкурсе направляется в течение 2 рабочих дней со дня утверждения списка заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, на почтовый и/или электронный адреса, указанные в заявке, с указанием оснований для принятия такого решения.
24. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 14 и 15 настоящего Порядка;
заявителем представлено более одной заявки;
представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным пунктами 33 - 35 настоящего Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации;
подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
25. Поступившие заявки, допущенные к участию в конкурсе, передаются уполномоченным органом в соответствующую конкурсную комиссию в течение 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
26. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком, не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Порядком, а также организовывать очное выступление претендентов с презентацией программ (проектов).
27. Протокол заседания конкурсной комиссии с рекомендуемыми списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий в день его подписания передается для утверждения в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии принимает решение:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии при несоответствии заявки критериям, установленным пунктом 32 настоящего Порядка.
Решение уполномоченного органа принимается в форме распоряжения с указанием размеров предоставляемых субсидий.
28. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном сайте Омутинского района в срок не более 5 дней со дня их утверждения.
29. Участникам конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, уполномоченным органом направляются мотивированные уведомления в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. Победителям конкурса уведомление о принятом решении не направляется.
Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
30. Уполномоченный орган в любой момент до утверждения итогов конкурса вправе прекратить проведение конкурса без возмещения участникам конкурса каких-либо расходов и убытков.
Уведомление о прекращении проведения конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном сайте Омутинского района в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о прекращении проведения конкурса.
31. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному в пункте 33 настоящего Порядка, конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
VII. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
32. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
1) критерии значимости и актуальности программы (проекта);
2) критерии экономической эффективности;
3) критерии социальной эффективности;
4) критерии профессиональной компетенции.
32.1. К критериям значимости и актуальности программы (проекта) относятся:
соответствие программы (проекта) видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (приоритетным направлениям конкурса);
значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа (проект).
32.2. К критериям экономической эффективности относятся:
реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы (проекта);
объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта) из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.
32.3. К критериям социальной эффективности относятся:
наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта), их соответствие задачам программы (проекта);
степень влияния мероприятий программы (проекта) на улучшение состояния целевой группы.
32.4. К критериям профессиональной компетенции относятся:
наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по программе (проекту);
наличие у участника конкурса на праве собственности или на ином законном основании необходимой для реализации программы (проекта) материально-технической базы и помещения;
наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;
нахождение участника конкурса в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг (в отношении участников, признанных в установленном законодательством порядке, организациями исполнителями общественно полезных услуг).
VIII. Требования к заявке на участие в конкурсе
33. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
1) заявление на участие в конкурсе, по форме, утвержденной согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) программу (проект), указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
3) документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (копия решения о назначении или об избрании), а в случае подписания заявления представителем организации, действующим на основании доверенности, - также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанная руководителем и заверенная печатью организации;
4) копии учредительных документов заявителя, подписанных руководителем и заверенных печатью;
5) документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в любой из уровней бюджета и платежам в государственные внебюджетные фонды, исполнение обязанностей по уплате пеней и налоговых санкций, штрафов, выданные не позднее чем за один месяц до дня подачи заявки на получение государственной поддержки в форме субсидии;
6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за один месяц до дня подачи документов.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, являются обязательными для представления претендентом.
Документы, указанные в подпунктах 5 - 6 настоящего пункта, могут быть представлены по желанию претендента. В случае непредставления указанных документов уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает необходимую информацию посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в Федеральной налоговой службе Российской Федерации.
Некоммерческая организация несет ответственность за достоверность документов, представленных на получение субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В состав заявки на участие в конкурсе (по одному виду деятельности и (или) приоритетному направлению) может быть включена только одна программа (проект), указанная в пункте 3 настоящего Порядка.
В состав заявки на участие в конкурсе может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя (информация об основных мероприятиях некоммерческой организации за последний год, материалы, содержащие и (или) подтверждающие информацию о деятельности некоммерческой организации, размещенную в средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) за прошедший год и т.д.).
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
34. Программа (проект), указанная в пункте 3 настоящего Порядка, должна включать:
общую характеристику ситуации на начало реализации программы (проекта);
цель (цели) и задачи программы (проекта);
описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);
наименование общественно полезных услуг;
категории потребителей общественно полезных услуг;
объем общественно полезных услуг;
показатели качества;
стоимость единицы общественно полезной услуги;
смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;
механизм управления реализацией программы (проекта);
ожидаемые результаты реализации программы (проекта).
В программу (проект) также может быть включена другая информация.
35. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном носителе.
IX. Предоставление и использование субсидий
36. Размер субсидии определяется объемом и содержанием программы (проекта), на основе рекомендаций конкурсной комиссии, в рамках максимальной суммы, установленной техническим заданием.
Техническое задание утверждается распоряжением уполномоченного органа и устанавливает следующие параметры программы (проекта): цель программы (проекта), значения целевых показателей (индикаторов), максимальный размер субсидии на финансовое обеспечение одной программы (проекта), требования к минимальным размерам финансирования программы (проекта) за счет средств из внебюджетных источников, сроки реализации программы (проекта), требования к реализации программы (проекта).
37. Для получения субсидии победители конкурса направляют в уполномоченный орган заявление в произвольной форме, которое является основанием для заключения договора субсидирования.
Уполномоченный орган принимает и рассматривает заявление, обеспечивает подготовку и вручение подписанного проекта договора о предоставлении субсидии в двух экземплярах в срок не более 20 дней со дня его поступления
Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения договора о предоставлении субсидии возвращает подписанный один экземпляр договора о предоставлении субсидии в адрес администрации Омутинского муниципального района.
В случае непредставления получателем субсидии в срок, установленный абзацем 3 настоящего пункта, подписанного договора о предоставлении субсидии, субсидия не предоставляется до момента представления подписанного одного экземпляра договора о предоставлении субсидии.
Договор о предоставлении субсидий на реализацию программы (проекта) социально ориентированной некоммерческой организации (далее - договор о предоставлении субсидий) заключается по типовой форме, утвержденной постановлением администрации Омутинского муниципального района.
Неотъемлемой частью договора о предоставлении субсидий является смета на реализацию программы (проекта), а также финансовый отчет о реализации программы (проекта).
Если в течение установленного срока договор о предоставлении субсидий не заключен в связи с неподписанием его получателем субсидии, то он теряет право на получение указанной субсидии.
38. Условия предоставления субсидий:
соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком;
включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;
обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по целевому использованию субсидии;
обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 3 настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников в размере, указанном в техническом задании;
согласие на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля Омутинского района проверок соблюдения социально ориентированной некоммерческой организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий;
заключение социально ориентированной некоммерческой организации договора о предоставлении субсидий, указанного в пункте 37 настоящего Порядка.
В счет исполнения обязательства получателя субсидии по софинансированию целевых расходов учитываются:
фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и
<< Назад |
Приложение >> N 1. Состав конкурсной комиссии |
|
Содержание Постановление Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 22 марта 2018 г. N 168-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.