Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 02 апреля 2018 г. N 114-п
Паспорт
государственной программы Тюменской области "Развитие лесного комплекса" до 2020 года
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
Соисполнители Программы |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Цель Программы |
Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций |
Задачи Программы |
1. Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты лесов; 2. Создание условий для рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышения эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Всего 2015 - 2020 гг. - 5 943 268,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 971 344,7 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из федерального бюджета 300 049,2 тыс. руб.; 2016 год - 945 810,1 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из федерального бюджета 281 886,8 тыс. руб.; 2017 год - 999 833,4 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из федерального бюджета 269 489,9 тыс. руб.; 2018 год - 1 025 092,5 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из федерального бюджета 308 511,1 тыс. руб.; 2019 год - 1 003 625,9 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из федерального бюджета 318 313,7 тыс. руб.; 2020 год - 997 562,2 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из федерального бюджета 314 111,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
К концу срока реализации Программы ожидается достижение следующих значений целевых показателей: Лесистость территории Тюменской области - 44,2%; Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда - 37,0%; Объем платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда - 32,9 - 36,2 руб./га. |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере лесного комплекса Тюменской области
Лесной комплекс - система, включающая в себя совокупность ресурсов, отраслей и производств, связанных с изучением и учётом лесов, их воспроизводством, охраной от пожаров, вредителей и болезней, регулированием лесопользования, контролем за использованием лесных ресурсов.
Основным документом, регулирующим лесные отношения, является Лесной кодекс РФ. Непосредственно имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются также Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ.
Согласно ст. 83 Лесного кодекса РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и Тюменской области, в сфере лесных отношений переданы следующие полномочия:
1) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
2) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в том числе организация и проведение соответствующих торгов), безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих торгов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;
6) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного Кодекса;
6.1) утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
8) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
Государственным органом исполнительной власти Тюменской области, обеспечивающим в соответствии с действующим законодательством реализацию полномочий в сфере лесного хозяйства, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в сфере лесопромышленного комплекса является Департамент лесного комплекса Тюменской области.
Департамент лесного комплекса Тюменской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Департаменте лесного комплекса Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п.
Подведомственными Департаменту организациями являются Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" (далее ГБУ ТО "Тюменская авиабаза"), Государственное казенное учреждение Тюменской области "Тюменское управление лесами" (далее ГКУ ТО "Тюменьлес").
ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" является бюджетным учреждением, осуществляющим мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда в Тюменской области, а также обеспечивает реализацию лесохозяйственных регламентов лесничеств Тюменской области.
ГКУ ТО "Тюменьлес" создано в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере лесных отношений.
В целях реализации, переданных в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ полномочий в области лесных отношений, были приняты следующие нормативные правовые и ненормативные правовые акты Тюменской области:
- Закон Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области";
- постановление Губернатора Тюменской области от 19.12.2008 N 113 "Об утверждении Лесного плана Тюменской области";
- постановление Правительства Тюменской области от 22.01.2007 N 4-п "Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации";
- постановление Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 150-п "Об утверждении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Тюменской области";
- постановление Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд в Тюменской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации";
- постановление Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п "Об утверждении порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан";
- постановление Правительства Тюменской области от 19.03.2008 N 79-п "О порядке отбора заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов Тюменской области".
Основные направления деятельности Департамента лесного комплекса Тюменской области ориентированы на решение стратегической цели и тактических задач, которые являются составной частью Программы.
Цель "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций" |
Задачи |
1. Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты лесов; | |
2. Создание условий для рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышения эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов |
Цель Программы соответствует Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 и на перспективу до 2030 года, Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года в части решения следующих задач:
- повышение инвестиционной привлекательности экономики, увеличение доли инвестиций в валовом региональном продукте, развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров по стратегическому приоритету развития Тюменской области "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области";
- улучшение состояния окружающей среды по стратегическому приоритету развития Тюменской области "Повышение уровня и качества жизни населения".
К приоритетным направлениям развития лесного комплекса в период до 2020 года относятся:
- повышение эффективности деятельности по обнаружению и ликвидации лесных пожаров путем своевременной и качественной подготовки к пожароопасному сезону, внедрения информационных систем видеомониторинга, проведения авиационных полетов, оперативного реагирования на возникающие лесные пожары;
- снижение площадей погибших и поврежденных лесных насаждений путем своевременного проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;
- обеспечение объемов лесовосстановления в соответствии с Лесным планом области. Повышение эффективности выполняемых мероприятий по воспроизводству лесов;
- повышение эффективности деятельности лесной охраны;
- повышение конкурентоспособности лесопромышленного комплекса путем привлечения новых инвесторов, стимулирования модернизации существующих производств, развития глубокой переработки древесины;
- внедрение информационных технологий в управление лесным фондом, включая разработку моделей рабочих (бизнес) процессов организации "как есть" и "как должно быть";
- обеспечение достоверности, актуальности и оперативности внесения информации в государственный лесной реестр путем повышения профессионального уровня специалистов лесного хозяйства;
- перевод государственных услуг в электронный вид;
- клиентоориентированность - повышение удовлетворенности государственными услугами;
- повышение престижа лесных профессий путем развития движения школьных лесничеств, создания условий по закреплению молодых специалистов, внедрения форм поддержки, повышения уровня заработной платы в отрасли;
- повышение эффективности управления отраслью в целом путем выявления и устранения проблем и "узких" мест.
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий. Данная государственная программа Тюменской области "Развитие лесного комплекса" разработана на период до 2020 года.
Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и задач программы.
Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивают решение задач Программы.
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной программы и приведены в приложении 1 к программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие лесного комплекса" до 2020 года".
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития лесного комплекса Тюменской области.
Задача 1. "Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты лесов"
В целях решения данной задачи предусмотрено осуществление комплекса мер по охране лесов от пожаров, тушению лесных пожаров в лесном фонде в Тюменской области, защите лесов, планирование и проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, локализация и ликвидация очагов вредных организмов.
Реализация мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета.
Задача 2. "Создание условий для рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышения эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов"
В целях решения данной задачи предусмотрены мероприятия, способствующие улучшению состояния лесного фонда, включая лесоразведение, лесовосстановление, уход за лесами, по получению и систематизации информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, как в целом по области, так и в разрезе муниципальных районов, по подготовке, переподготовке, обучению специалистов лесного хозяйства, сопровождению программного продукта по управлению лесным хозяйством.
Реализация мероприятий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, средств областного бюджета.
Мероприятия по поддержке и привлечению молодых специалистов для работы в лесной отрасли.
Меры по привлечению выпускников лесных вузов в лесное хозяйство.
Департамент тесно сотрудничает с государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Тюменской области "Тюменский лесотехнический техникум" (далее - ГАПОУ ТО "Тюменский лесотехнический техникум").
В ноябре 2015 года создан Попечительский совет ГАПОУ ТО "Тюменский лесотехнический техникум" в состав которого входят:
заместитель Губернатора Тюменской области,
руководитель Департамента лесного комплекса Тюменской области,
депутаты Тюменской областной Думы,
директора крупнейших предприятий лесопромышленного комплекса Тюменской области,
председатели ассоциаций лесопромышленного комплекса.
ГАПОУ ТО "Тюменский лесотехнический техникум" активно проводятся мероприятия по профориентации потенциальных студентов:
- экскурсии в техникум, на предприятия социальных партнеров, дни открытых дверей, презентации компаний;
- мастер-классы, интерактивные игры, акции, конференции, конкурсы;
- конкурсы профессионального мастерства;
- помощь в развитии школьных лесничеств, проекты "Агропоколение", "Экологическая тропа".
Кроме того, в ГАПОУ ТО "Тюменский лесотехнический техникум" применяются принципы дуальной системы образования, то есть:
- до 30% учебных программ изменяются под реальные нужды предприятий;
- создана база для учебных занятий и экскурсий (8 производственных площадок на предприятиях области для проведения лекционно-практических занятий);
- организованы производственные и преддипломные практики студентов на предприятиях лесопромышленного комплекса (100%);
- подготовлены презентации современных достижений в ЛПК совместно с ведущими поставщиками оборудования и технологий.
Школьникам Тюменской области, желающим связать свою профессиональную жизнь с лесным хозяйством, предлагается целевое обучение в профильных высших учебных заведениях. В 2017 году соглашение о целевом приеме выпускников заключено с государственным аграрным университетом Северного Зауралья по специальности "Лесное дело". Прием заявок на конкурсной основе на очередной учебный год осуществляет государственное казенное учреждение Тюменской области "Тюменское управление лесами". По итогам конкурсного отбора с победителями, успешно прошедшими вступительный отбор (по результатам ЕГЭ), заключается договор на целевое обучение. Кандидатами на заключение договора могут стать учащиеся 11 класса, активно принимающие участие в деятельности школьных лесничеств, сдающие ЕГЭ по профильным предметам и лица, имеющие оконченное среднее профессиональное образование. Согласно условиям договора по целевому обучению, гарантируется бесплатное обучение для учащегося, организуется практика на базе направляющего учреждения, закрепляется куратор, а по окончании ВУЗа, молодого специалиста ожидает трудоустройство в соответствии с полученной квалификацией.
Меры социальной поддержки молодых специалистов.
Молодые специалисты лесной отрасли вправе использовать льготы, предусмотренные для молодых специалистов Тюменской области, работающих в сельской местности.
Ежегодно, за счет бюджетных средств производится вакцинация работников декретированных групп от клещевого энцефалита, кроме этого, все работники обеспечиваются репеллентами на весь лесокультурный сезон.
Коллективным договором, заключенным трудовым коллективом государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" и директором Учреждения, предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
- осуществление обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
- возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев или профессиональных заболеваний при исполнении ими своих трудовых обязанностей, в размерах, превышающих установленные действующим законодательством, за счет собственных средств Учреждения;
- обеспечение специальной сертифицированной одеждой, обувью, средствами индивидуальной защиты и пр.
- материальная помощь в случае рождения (усыновления, удочерения) ребенка, заключении брака;
- приобретение новогодних подарков для детей работников Учреждения.
Обеспечение условий для профессионального развития и самореализации.
В Тюменской области успешно реализованы и широко используются условия для профессионального развития. На каждом рабочем месте имеется доступ к нормативно-правовой базе, обеспечено повышение квалификации не реже, чем один раз в три года, внедрен институт наставничества.
В Тюменской области ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа в отрасли "Лесопромышленный комплекс" среди специалистов и студентов:
- 2015 год - номинация "Лучший вальщик леса с моторными пилами";
- 2016 год - региональный этап в номинации "Лучший мастер столярно-плотницких работ";
- 2017 год - федеральный этап в номинации "Лучший мастер столярно-плотницких работ".
С 2016 года регион успешно участвует в проекте WorldSkills в компетенции "Плотницкое дело".
Четвертый год подряд (2014 - 2017) в Тюменской области проводятся региональные конкурсы профессионального мастерства в сфере лесного хозяйства в номинации "Лучший лесничий" и "Лучшее лесничество".
В конкурсе принимают участие лесничие из каждого лесничества области. Конкурс состоит из 5 этапов: работа с буссолью, тушение условного пожара, изготовление деляночного столба, два теоретических этапа. Целями конкурса являются: поощрение работников, широкое освещение в СМИ, популяризация профессии, оценка уровня знаний.
Конкурс "Сохраним лесное наследие Тюмени", учрежденный общественным советом при департаменте в 2016 году, в преддверии Дня лесника включает такие номинации, как "Лучшая лесная династия", "За воспитание молодого поколения", "Лучший наставник на производстве" и др. Организовав такой конкурс и сделав его публичным, Департамент заявляет о престиже лесных профессий, способствует их популяризации среди молодежи.
В Тюменской области активно развивается движение школьных лесничеств.
Тюменская область - вторая в стране (после г. Москва) по масштабам развития движения школьных лесничеств.
57 объединений, охвачены все муниципальные образования Тюменской области (в 5 раз больше, чем в 2011 году), 1 150 школьников участвуют в более 30 программных мероприятиях в течение года.
Ежегодно итоговым мероприятием работы школьных лесничеств становится областной Слет школьных лесничеств, проведение которого осуществляется на базе детских оздоровительных центров за счет средств областного бюджета по Программе (на организацию работы школьных лесничеств ежегодно выделяется 450,0 тыс. руб.).
Для координации работы школьных лесничеств созданы региональная межведомственная комиссия, учебно-методический совет, заключены договоры по взаимодействию между образовательными учреждениями и учреждениями лесного хозяйства области.
Члены школьных лесничеств активно принимают участие в акциях "Всероссийский день посадки леса", "День птиц", "Сельхозпалы - под контроль!", "Береги лес от пожара!", "Дети школьных лесничеств - солдатам Победы", "Чистый лес", во Всероссийских конкурсах "Подрост", "Лучшее школьное лесничество", детского социального рисунка "Лес боится огня!", в региональном фотоконкурсе "Родные леса".
Каждое лето, начиная с 2014 года, для ребят в полевых условиях проводятся "Лесная школа" и "Полевая школа".
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Программа финансируется за счет средств областного бюджета и средств субвенций из федерального бюджета, выделенных на осуществление полномочий в сфере лесных отношений. Внебюджетные средства на реализацию программных мероприятий не предусматриваются.
Финансовое обеспечение на реализацию Программы на весь период реализации государственной программы, в том числе с разбивкой по годам, указано в Паспорте государственной программы Тюменской области "Развитие лесного комплекса" до 2020 года.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям приведено в приложении 1 к Программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие лесного комплекса" до 2020 года".
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие лесного комплекса" по лесовосстановлению, воспроизводству и защите лесов направлены на максимальное сохранение площадей, занятых лесом, и снижение негативного влияния, которое наносится природе заготовкой древесины, пожарами, гибелью лесов от вредителей и болезней, расширением площадей поселений, строительством транспортных магистралей и т.д.
Система показателей, позволяющая оценить степень достижения целей и задач государственной программы, приведена в приложении 2 к программе "Показатели реализации государственной программы Тюменской области "Развитие лесного комплекса" до 2020 года".
К концу 2020 года ожидается достижение следующих значений целевых показателей:
- лесистость территории Тюменской области - 44,2%;
- доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда - 37,0%;
- объем платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда - 32,9-35,6 руб./га.
Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
Достижение показателей цели и показателей задач зависит от степени влияния рисков воздействия внешних (не зависящих от ответственного исполнителя и соисполнителей Программы) факторов, влияющих на достижение плановых значений показателей и оказывающих негативное воздействие на реализацию цели государственной программы.
С высокой вероятностью возникновения и тяжестью последствий являются риски, связанные с возникновением экстремальных природных ситуаций (например, высокий уровень горения лесов вследствие неблагоприятных погодных условий), требующих применения мер экстренного реагирования, введения особых режимов, незапланированного увеличения объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Для смягчения последствий таких рисков разрабатываются специальные планы реагирования (что обеспечивает оперативное принятие управленческих решений) и создаются резервы как материально-технических, так и финансовых ресурсов на региональном и федеральном уровнях.
Достаточно серьезными (вследствие умеренно высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные со вспышками массового размножения вредных организмов. Такие ситуации требуют применения мер реагирования, незапланированного увеличения объемов работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Для смягчения последствий таких рисков необходима разработка специальных планов реагирования (что обеспечит оперативное принятие управленческих решений) и создание резервов как материально-технических, так и финансовых ресурсов.
К этой же группе относятся риски, связанные с социально-экономическими факторами, в том числе неблагоприятная экономическая ситуация на рынке лесной продукции, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий Программы. Для снижения вероятности и тяжести последствий этой группы рисков необходимо совершенствование планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирование договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений. Риски пассивного сопротивления юридических и физических лиц требованиям лесного законодательства при использовании лесов, их охране, защите и воспроизводству, ухудшение социально-экономической обстановки и увеличение количества лесонарушений носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений, а также посредством широкого привлечения общественности к решению вопросов планирования лесного хозяйства путем активного межведомственного взаимодействия различных ветвей органов государственной власти.
Основные причины, препятствующие развитию отрасли, и меры предотвращения таких рисков:
- недостаточная сеть лесовозных дорог тормозит плановое ведение лесозаготовительной и лесохозяйственной деятельности на арендуемых лесных площадях включающее в себя соблюдение плана рубок леса, посадок, ухода за молодняками, охрану лесных территорий; не способствует обеспечению ритмичной загрузки сырьем деревообрабатывающих предприятий, препятствует реализации стратегических планов развития, увеличению объемов производства, созданию новых рабочих мест, организации глубокой переработки древесины, утилизации отходов.
С 2007 по 2015 годы арендаторами лесных участков построено и эксплуатируется более 130 км лесовозных дорог круглогодичного действия. Арендаторами лесных участков при разработке проектов освоения лесов планируются мероприятия по созданию лесной инфраструктуры (лесная дорога). Департаментом поддерживается инициатива создания лесной инфраструктуры.
Ежегодно Департаментом (в рамках доведенного ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" государственного задания) и арендаторами лесных участков выполняются работу по строительству дорог противопожарного назначения. В 2016 году построено больше 39 км таких дорог, 2017 - 35 км.
- недостаток высококвалифицированных рабочих и управленческих кадров замедляет процессы внедрения передовых, современных технологий в лесной сектор, что в свою очередь негативно отражается на темпах роста объемов производства всего лесопромышленного комплекса, а также угрожает реализации инвестиционных проектов отрасли.
На базе ГАПОУ ТО "Тюменский лесотехнический техникум" для работы в лесопромышленном комплексе региона готовят специалистов со средним профессиональным образованием. Программы подготовки специалистов для лесопромышленного комплекса Тюменской области составляются по запросам предприятий. Образовательным учреждением заключаются двухсторонние соглашения о сотрудничестве с ведущими предприятиями лесопромышленного комплекса, предусматривающие возможность проведения лабораторно-практических работ, учебной и производственной практики, стажировки преподавателей и дальнейшее трудоустройство выпускников.
В ГАПОУ ТО "Тюменский лесотехнический техникум" создан Многопрофильный центр прикладных квалификаций (МФЦПК), в котором ведется работа по подготовке и переподготовке квалифицированных работников для предприятий лесного комплекса региона. Департамент лесного комплекса Тюменской области ежегодно в данный центр направляет сотрудников подведомственных организаций для повышения квалификации.
- недостаток мощностей по переработке низкотоварной древесины сдерживает развитие арендных отношений и тормозит комплексное освоение расчетной лесосеки.
С целью содействия развитию мощностей по переработке низкотоварной древесины принят Закон Тюменской области от 09.11.2011 N 78 "О мерах по развитию лесопромышленного комплекса в Тюменской области".
Для стимулирования увеличения объемов использования низкотоварной древесины и отходов древесного сырья, в том числе в коммунальной и промышленной энергетике, Правительством Тюменской области созданы условия для развития лесного бизнеса, оказывается финансовая помощь в создании новых и модернизации существующих производств для увеличения выпуска заказных, специфицированных, сухих пиломатериалов экспортного назначения, а также строганных погонажных деталей и клееных изделий, ориентированных на внутренний и внешний рынки.
В рамках Постановления Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки" осуществляется государственная поддержка предприятий лесопромышленного комплекса, в том числе при приобретении оборудования используемого в коммунальной и промышленной энергетике для переработки древесных отходов с целью увеличения объемов использования низкотоварной древесины. Основными мерами государственной поддержки являются субсидирование части затрат по кредитам и лизингу оборудования.
Отдельным направлением переработки низкотоварной древесины является развитие тепловой и электрической генерации на древесных отходах. Это один из эффективных в настоящий момент подходов в энергетике. Конкурентоспособность использования древесных отходов и некондиционной древесины на энергетические цели на внутреннем рынке будет только повышаться, особенно по мере постепенного выравнивания внутренних и мировых цен на традиционные энергоресурсы (нефть, мазут, газ). Предприятиями Тюменской области реализованы проекты по строительству и эксплуатации более 10 котельных, использующих в качестве топлива отходы деревообработки. ООО "Тюменский фанерный завод" в 2015 году ввел первые в регионе мощности по генерации электроэнергии.
В регионе организовано производство древесных топливных гранул - пеллетов. Таким образом, созданы предпосылки для развития биоэнергетического рынка.
Вместе с тем, в регионе имеются большие запасы низкосортной древесины, создается достаточно большое количество отходов, образуемых в процессе деревообработки, поэтому создание новых мощностей по переработке отходов и низкосортной древесины крайне востребовано.
Приложение N 1
к государственной программе
Тюменской области
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие лесного комплекса" до 2020 года
Наименование задачи |
N п/п |
Наименование мероприятия/контрольного события |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб./Значения контрольного события |
Получатели бюджетных средств |
|||||
2015 (факт) |
2016 (факт) |
2017 (факт) |
2018 (план) |
2019 (план) |
2020 (план) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего по программе |
971 344,7 |
945 810,1 |
999 833,4 |
1 025 092,5 |
1 003 625,9 |
997 562,2 |
|
||
в том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
300 049,3 |
281 886,8 |
269 489,9 |
308 511,1 |
318 313,7 |
314 111,5 |
|
||
в том числе за счет субсидий из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
расходы на управление |
102 882,9 |
81 943,2 |
76 891,3 |
81 020,2 |
75 505,0 |
75 505,0 |
|
||
в том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
40 715,7 |
30 317,8 |
28 461,2 |
30 618,0 |
30 618,0 |
30 618,0 |
|
||
Цель "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций" | |||||||||
Задача 1 "Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты лесов" |
Всего расходы по задаче 1, в том числе |
502 159,9 |
440 039,7 |
415 279,7 |
442 142,7 |
457 608,8 |
449 175,3 |
|
|
за счет субвенций из федерального бюджета |
170 821,2 |
125 230,2 |
93 980,7 |
102 520,1 |
117 055,2 |
114 073,7 |
|
||
за счет субсидий из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
1.1. |
Мероприятие. Осуществление комплекса мер по охране лесов от пожаров |
16 499,2 |
17 097,7 |
21 532,2 |
24 652,4 |
25 340,0 |
25 074,4 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
в том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
16 499,2 |
17 097,7 |
21 532,2 |
24 652,4 |
25 340,0 |
25 074,4 |
|||
в том числе субсидия ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" |
16 499,2 |
17 097,7 |
21 532,2 |
24 652,4 |
25 340,0 |
25 074,4 |
|||
Контрольное событие. Уровень выполнения в текущем году мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах, %, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.2. |
Мероприятие. Тушение лесных пожаров на землях лесного фонда |
20 370,1 |
14 800,0 |
14 800,0 |
20 382,4 |
20 496,3 |
20 061,0 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
в том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
20 370,1 |
14 800,0 |
14 800,0 |
20 382,4 |
20 496,3 |
20 061,0 |
|||
в том числе субсидия ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" |
20 370,1 |
14 800,0 |
14 800,0 |
20 382,4 |
20 496,3 |
20 061,0 |
|||
Контрольное событие. Средняя площадь ликвидации одного лесного пожара в текущем году, га, О |
5,8 |
3,9 |
5,5 |
Не более 7,0 |
Не более 7,0 |
Не более 7,0 |
|||
1.3. |
Мероприятие. Авиационный мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров |
20 500,0 |
19 000,0 |
19 000,0 |
42 790,0 |
42 790,0 |
42 790,0 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
в том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
20 500,0 |
19 000,0 |
19 000,0 |
42 790,0 |
42 790,0 |
42 790,0 |
|||
в том числе субсидия ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" |
20 500,0 |
19 000,0 |
19 000,0 |
42 790,0 |
42 790,0 |
42 790,0 |
|||
Контрольное событие. Доля площади лесов, на которой в текущем году выполняется авиационный мониторинг пожарной опасности в общей площади лесов, подлежащей авиационному мониторингу, %, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.4. |
Мероприятие. Осуществление комплекса мер по предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров |
331 338,7 |
314 809,5 |
321 299,0 |
339 622,6 |
340 553,6 |
335 101,6 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
субсидия ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" на выполнение государственного задания |
314 215,7 |
302 809,5 |
321 299,0 |
339 622,6 |
340 553,6 |
335 101,6 |
|||
субсидия на иные цели |
17 123,0 |
12 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Контрольное событие. Уровень выполнения в текущем году мероприятий по осуществлению функций специализированной диспетчерской службы, обеспечению готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, организации системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием, обеспечению функционирования пожарно-химических станций, %, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.5. |
Мероприятие. Осуществление комплекса мер по защите лесов, планирование и проведение санитарно - оздоровительных мероприятий, локализация и ликвидация очагов вредных организмов |
113 451,9 |
74 332,5 |
38 648,5 |
14 695,3 |
28 428,9 |
26 148,3 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
в том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
113 451,9 |
74 332,5 |
38 648,5 |
14 695,3 |
28 428,9 |
26 148,3 |
|||
в том числе субсидия ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" |
89 060,5 |
74 332,5 |
38 648,5 |
14 695,3 |
28 428,9 |
26 148,3 |
|||
Контрольное событие. Уровень выполнения в текущем году запланированных мероприятий по защите лесов, СОМ, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, %, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Задача 2 "Создание условий для рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышения эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов" |
Всего расходы по задаче 2, в том числе |
366 302,0 |
423 827,2 |
507 662,4 |
501 929,6 |
470 512,1 |
472 881,9 |
|
|
за счет субвенций из федерального бюджета |
88 512,4 |
126 338,9 |
147 048,0 |
175 373,0 |
170 640,5 |
169 419,8 |
|
||
2.1. |
Мероприятие. Выполнение работ по лесовосстановлению и уходу за лесами |
74 461,5 |
71 675,4 |
83 623,6 |
93 862,6 |
93 242,6 |
92 321,5 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
в том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
74 461,5 |
71 675,4 |
83 623,6 |
93 862,6 |
93 242,6 |
92 321,5 |
|||
в том числе субсидия ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" |
74 461,5 |
71 675,4 |
83 623,6 |
93 862,6 |
93 242,6 |
92 321,5 |
|||
Контрольное событие. Площадь земель лесного фонда, переведенных в текущем году в покрытые лесом площади за счет перевода лесных культур и ввода молодняков в категорию ценных древесных насаждений, тыс. га, П |
7,8 |
5,2 |
5,5 |
7,5 |
7,9 |
7,8 |
|||
2.2. |
Мероприятие. Содержание и функционирование объектов единого генетико-селекционного комплекса |
7 164,9 |
17 610,9 |
16 640,1 |
27 617,5 |
26 495,8 |
26 193,8 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
в том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
7 164,9 |
17 610,9 |
16 640,1 |
27 617,5 |
26 495,8 |
26 193,8 |
|||
в том числе субсидия ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" |
7 164,9 |
17 610,9 |
16 640,1 |
27 617,5 |
26 495,8 |
26 193,8 |
|||
Контрольное событие. Площадь земель единого генетико-селекционного комплекса, га, П |
581,7 |
581,7 |
581,7 |
581,7 |
581,7 |
581,7 |
|||
2.3. |
Мероприятие. Проведение мероприятий лесоустройства, ведение государственного лесного реестра, внесение изменений в документы лесного планирования, лесохозяйственные регламенты |
0,0 |
37 028,4 |
27 555,5 |
34 450,0 |
30 950,0 |
30 950,0 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
в том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
0,0 |
19 257,5 |
27 555,5 |
34 450,0 |
30 950,0 |
30 950,0 |
|||
Контрольное событие. Уровень выполнения в текущем году запланированного объема работ по актуализации информации о состоянии лесов, %, П |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
2.4. |
Мероприятие. Проектирование лесных участков и их кадастровый учет |
700,5 |
1 687,6 |
685,0 |
5 505,4 |
1 000,0 |
1 000,0 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
в том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
700,5 |
1 638,0 |
685,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|||
Контрольное событие. Уровень выполнения работ по проектированию лесных участков, предусмотренных в текущем году, и их кадастровый учет, %, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
2.5. |
Мероприятие. Осуществление комплекса мер по рациональному и интенсивному использованию лесов |
214 411,8 |
138 973,0 |
188 018,0 |
164 637,0 |
137 942,0 |
141 523,0 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
субсидия ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" на выполнение государственного задания |
214 411,8 |
138 973,0 |
188 018,0 |
164 637,0 |
137 942,0 |
141 523,0 |
|||
Контрольное событие. Уровень выполнения в текущем году работ и мероприятий по внесению информации, результатов работ в ПП "Аверс: Управление лесным фондом. ПРОФ", %, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
2.6. |
Мероприятие. Приобретение имущества для оснащения ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" |
0,0 |
0,0 |
17 251,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
субсидия на иные цели |
|
|
17 251,0 |
|
|
|
|||
Контрольное событие. Выполнение условий Соглашения о предоставлении субсидии ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, да - 100%, нет - 0% |
|
|
100 |
|
|
|
|||
2.7. |
Мероприятие. Отвод и таксация лесосек |
4 433,0 |
5 068,3 |
5 142,8 |
5 897,9 |
6 407,1 |
5 887,5 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
в том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
4 433,0 |
5 068,3 |
5 142,8 |
5 897,9 |
6 407,1 |
5 887,5 |
|||
в том числе субсидия ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" |
4 433,0 |
5 068,3 |
5 142,8 |
5 897,9 |
6 407,1 |
5 887,5 |
|||
Контрольное событие. Уровень выполнения работ по отводу и таксации лесосек в запланированных на текущий год объемах, %, П |
100 |
72,4 |
98,8 |
100 |
100 |
100 |
|||
2.8. |
Мероприятие. Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и иных мероприятий по контролю за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов ГКУ ТО "Тюменское управление лесами" |
53 550,3 |
148 050,4 |
167 042,1 |
167 909,2 |
172 424,6 |
172 956,1 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
в том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
0,0 |
9 773,0 |
12 398,4 |
11 145,0 |
11 145,0 |
11 667,0 |
|||
Контрольное событие. Уровень выполнения установленного на текущий год плана осмотров мест рубок лесных насаждений и иных мероприятий по контролю, включая патрулирование лесов, %, П |
100 |
101 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
2.9. |
Мероприятие. Возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями и субсидирование субъектов деятельности в сфере промышленности на развитие лизинга оборудования |
7 592,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Доля бюджетных средств, распределенных среди заявившихся на получение государственной поддержки в общем объеме бюджетных средств, предусмотренных на текущий год областным бюджетом на государственную поддержку, %, П |
100 |
|
|
|
|
|
|||
2.10. |
Мероприятие. Информационно - консультационное сопровождение деятельности по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие лесного комплекса" |
418,0 |
73,6 |
69,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
в том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
418,0 |
73,6 |
69,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
Контрольное событие. Количество изданий в текущем году регионального приложения газеты "Лесные вести", ед., П |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||
2.11. |
Мероприятие. Повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров для лесного хозяйства Тюменской области (из числа Департамента и лесничеств) |
122,7 |
18,2 |
37,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
в том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
122,7 |
18,2 |
37,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
Контрольное событие. Доля сотрудников Департамента лесного комплекса и казенного учреждения (лесничества), прошедших подготовку или переподготовку, повышение квалификации от запланированного количества сотрудников на текущий год, %, П |
105,5 |
114,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
2.12. |
Мероприятие. Внедрение и сопровождение программного продукта по управлению лесным хозяйством (ведение государственного лесного реестра, администрирование платежей и пр.) |
1 211,8 |
1 224,0 |
896,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
в том числе за счет субвенций из федерального бюджета |
1 211,8 |
1 224,0 |
896,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
|||
Контрольное событие. Поддержание в текущем году в актуальном состоянии информационной базы "Аверс:Управление лесным фондом", да - 100%/нет - 0%, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
2.13. |
Мероприятие. Организация и проведение регионального и/или федерального этапов конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа в Тюменской области |
1 784,7 |
1 648,9 |
170,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
Контрольное событие. Обеспечение проведения регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа в Тюменской области с участием представителей лесопромышленного комплекса юга Тюменской области в окружном (заключительном) этапе конкурса, да - 100%/нет - 0%, П |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|||
2.14. |
Мероприятие. Организация работы школьных лесничеств |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество обучающихся школьных лесничеств, принявших участие в мероприятиях регионального и всероссийского уровней, проводимых в рамках развития движения школьных лесничеств, чел., П |
204 |
210 |
215 |
Не менее 200 |
Не менее 200 |
Не менее 200 |
|||
2.15. |
Мероприятие. Участие в конференциях, форумах, выставках, семинарах по вопросам лесного комплекса |
0,0 |
177,5 |
81,1 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество мероприятий, направленных на повышение информированности потенциальных инвесторов об инвестиционной привлекательности Тюменской области в сфере лесного комплекса, в которых приняли участие в текущем году сотрудники департамента лесного комплекса, ед., П |
|
11 |
10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
|||
2.16. |
Мероприятие. Прочие мероприятия |
0,0 |
140,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
|
Контрольное событие. Обеспечение исполнения судебных решений, да - 100%/нет - 0%, П |
|
100 |
|
|
|
|
|||
Распределение средств по бюджетополучателям | |||||||||
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
963 751,9 |
945 810,1 |
999 833,4 |
1 025 092,5 |
1 003 625,9 |
997 562,2 |
|
||
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
7 592,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Приложение N 2
К государственной программе
Тюменской области
Показатели
реализации государственной программы Тюменской области "Развитие лесного комплекса" до 2020 года
N П/п |
Наименование показателя, единица измерения |
Направленность показателя |
Базовое значение показателя 2014 год (факт) |
Значения показателей |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
|||||
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год (факт) |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций" | |||||||||||
1. |
Лесистость территории Тюменской области, % |
П |
44,0 |
44,2 |
43,9 |
44,0 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
Плановые значения соответствуют значениям, установленным для Тюменской области в государственной программе РФ "Развитие лесного хозяйства" |
2. |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда, % |
П |
37,2 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
Плановые значения соответствуют значениям, установленным для Тюменской области в государственной программе РФ "Развитие лесного хозяйства". |
3. |
Объем платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, руб./га. |
П |
31,7 |
28,7 |
32,5 |
35,6 |
31,7 - 36,0 |
32,9 - 36,1 |
32,9 - 36,2 |
32,9 - 36,2 |
Минимальные значения соответствуют значениям, установленным для Тюменской области в государственной программе РФ "Развитие лесного хозяйства", максимальные значения установлены исходя из фактически достигнутого значения в 2017 году с динамикой на 2018 - 2020 гг. |
Задача 1 "Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты лесов" | |||||||||||
4. |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров, % |
П |
89,2 |
94,0 |
89,9 |
95,38 |
73,26 - 95,40 |
73,98 - 95,50 |
74,70 - 95,60 |
74,70 - 95,60 |
Минимальные значения соответствуют значениям, установленным для Тюменской области в государственной программе РФ "Развитие лесного хозяйства", максимальные значения установлены исходя из фактически достигнутого значения в 2017 году с динамикой на 2018 - 2020 гг. |
5. |
Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров, % |
О |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 - 4,29 |
0,0 - 4,18 |
0,0 - 4,07 |
0,0 - 4,07 |
Минимальные значения соответствуют значениям, установленным для Тюменской области в государственной программе РФ "Развитие лесного хозяйства", максимальные значения установлены исходя из фактически достигнутого значения в 2017 году |
6. |
Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов, % |
П |
24,3 |
24,6 |
20,6 |
20,2 |
26,7 |
31,4 |
34,7 |
34,7 |
Плановые значения соответствуют значениям, установленным для Тюменской области в государственной программе РФ "Развитие лесного хозяйства". |
Задача 2 "Создание условий для рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышения эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов" | |||||||||||
7. |
Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда,% |
П |
19,1 |
18,1 |
18,0 |
17,4 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
Плановые значения соответствуют значениям, установленным для Тюменской области в государственной программе РФ "Развитие лесного хозяйства". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 114-п "О внесении изменений в постановление от 30.12.2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.