Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжениюот 26.03.2018 N 75-рк
Муниципальная программа
"Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы"
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 291 "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 754";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года";
приказом Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733 "Об утверждении стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года";
Законом Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 28.12.2006 N 536 "О развитии внутреннего и въездного туризма в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 05.05.2008 N 18 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 03.08.2009 N 216-п "О порядке определения органами местного самоуправления количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке";
постановлением Правительства Тюменской области от 17.12.2010 N 361-п "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов";
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 600-п "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 27.01.2017 N 33-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Тюменской области площадью торговых объектов";
постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2017 N 555-п "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 13.12.2011 N 134-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации розничного рынка";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 148-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию решения о проведении ярмарок на территории муниципального образования";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 13.08.2012 N 106-пк "Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2012 N 160-пк "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.12.2013 N 181-пк "Об утверждении Положения о расчете расстояния от некоторых организаций и (или) объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции";
постановлением Администрации города Тюмени от 10.07.2014 N 125-пк "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции";
постановлением Администрации города Тюмени от 02.09.2014 N 169-пк "Об утверждении Порядка освобождения земельных участков от самовольно установленных нестационарных торговых объектов, некапитальных объектов бытового обслуживания и питания";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.03.2016 N 79-пк "О порядке и условиях размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, расположенных на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 20.06.2016 N 182-пк "Об утверждении Порядка заключения, расторжения и изменения договора на размещение нестационарного торгового объекта с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество, дачное хозяйство, гражданами, являющимися членами крестьянского (фермерского) хозяйства, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность в местах проведения массовых мероприятий в период их проведения, на территории города Тюмени";
постановление Администрации города Тюмени от 25.12.2017 N 857-пк "О порядке предоставления торговых мест на ярмарке, организатором которой является Администрация города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 898 "О департаменте потребительского рынка Администрации города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 07.05.2014 N 267-рк "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по разработке и утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов, объектов, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута на территории города Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В сфере потребительского рынка:
1. Неравномерное размещение объектов потребительского рынка на территории города.
Причины возникновения проблемы:
Размещение объектов потребительского рынка в различных районах города происходит неравномерно, в результате, зачастую объекты размещаются хаотично и объекты с одним направлением деятельности (ассортиментом) располагаются в непосредственной близости друг от друга, но при этом возможно отсутствие объектов с иным направлением деятельности (услугой, ассортиментом и т.д.) в конкретном районе. Как правило, объекты размещаются хозяйствующими субъектами не от потребности в обеспеченности территории города теми или иными товарами и услугами, а исходя из собственных ожиданий развития своей деятельности.
В целом на территории города показатели доступности объектов потребительского рынка для населения находятся на достаточно высоком уровне, большинство районов города (преимущественно в центральной части) находятся в стабильном состоянии. При этом окраины характеризуются недостаточностью объектов потребительского рынка, в том числе нестационарными торговыми объектами:
- локальная концентрация торговых площадей в районах города;
- неравномерное размещение и снижение доступности предприятий потребительского рынка для населения.
Так, по состоянию на первое полугодие 2017 года обеспеченность населения площадью торговых объектов в Калининском административном округе города Тюмени составляет 1379,1 кв. м. на 1000 человек или 169,8% от норматива обеспеченности населения площадью торговых объектов. Из них, обеспеченность торговыми площадями магазинов по продаже продовольственных товаров составляет 408,3 кв. м. на 1000 человек или 148% от норматива. Вместе с тем в состав Калининского административного округа входит планировочный район "Утешевский", численность населения в котором, по имеющейся в департаменте информации, составляет 1,4 тыс. чел. где расположено 7 торговых объектов общей площадью - 832,8 кв. м. из них торговой - 633,4 кв. м. Обеспеченность торговыми площадями по данному планировочному району составляет 452,4 кв. м. на 1000 человек или 55,7% от норматива обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Для улучшения ситуации необходимо осуществить комплексный подход к анализу потребности в обеспеченности населения объектами потребительского рынка (услугой, ассортиментом) в разрезе предложений предприятий потребительского рынка, размещенных локально относительно районов проживания населения и потребности населения в объектах потребительского рынка, в том числе нестационарных в различных районах города, используя показатели обеспеченности населения товарами и услугами. В целях рационального размещения объектов потребительского рынка, результаты проводимого анализа необходимо использовать для актуализации действующей Схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденной постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2012 N 160-пк (далее - Схема), а так же для определения возможности дополнения Схемы новыми местами размещения нестационарных торговых объектов и их целевого (функционального) назначения.
2. Продажа алкогольной продукции без учета интересов лиц, подверженных негативному влиянию со стороны (дети дошкольного возраста, школьники, студенты и т.д.)
Причины возникновения проблемы:
Ранее законодательством Российской Федерации и органами субъектов Российской Федерации не была закреплена процедура и порядок ограничения продажи алкогольной продукции вблизи некоторых объектов и организаций (образовательные организации, медицинские организации, объекты спорта и др.), в связи с чем хозяйствующие субъекты, реализующие алкогольную продукцию, при осуществлении своей деятельности не учитывали интересы лиц, подверженных негативному влиянию со стороны (дети дошкольного возраста, школьники, студенты и т.д.).
В связи с этим, законодатель Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) возложил на органы местного самоуправления обязанность по определению границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых запрещена продажа алкогольной продукции в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Для решения данной проблемы в рамках имеющихся полномочий принят муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий минимальное значение расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов, иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти Тюменской области, объектов военного назначения до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Также принят муниципальный нормативный правовой акт, которым определены границы прилегающих территорий со схемами в отношении детских, образовательных, медицинских организаций, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов, иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти Тюменской области, объектов военного назначения, вблизи которых не допускается реализация алкогольной продукции.
После принятия указанных нормативно-правовых актов органам Администрации города Тюмени необходимо осуществлять работу по их своевременной актуализации и дополнению организациями и объектами, в границах территорий которых запрещена продажа алкогольной продукции.
Также необходимо осуществлять регулярную работу по взаимодействию с государственными органами и их структурными подразделениями (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области и др.) по вопросам, связанным с установленными органами местного самоуправления ограничениями продажи алкогольной продукции.
Дополнительно органам местного самоуправления необходимо проводить работу по информированию хозяйствующих субъектов и граждан о принятых муниципальных нормативных правовых актах, которыми устанавливаются ограничения продажи алкогольной продукции.
Кроме того, во исполнение Федерального закона N 171-ФЗ, постановления Правительства Тюменской области от 22.11.2017 N 555-п "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Тюменской области", Администрации города Тюмени ежегодно необходимо устанавливать дни проведения массовых мероприятий, во время которых продажа алкогольной продукции на территории города Тюмени запрещена.
3. Торговля вне мест, установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов, и мест проведения ярмарок.
Причины возникновения проблемы:
недостаточная правовая грамотность потребителей и предпринимателей;
возможность оказания услуг широкому кругу потребителей субъектами, не зарегистрированными в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
уведомительный характер начала осуществления отдельных видов деятельности;
отсутствие обязанности согласования размещения объектов потребительского рынка с государственными органами и органами местного самоуправления;
сокращение числа контрольных и надзорных мероприятий, проводимых уполномоченными органами.
Новый подход к регулированию торговой деятельности, возникший с момента принятия Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", тем не менее оставил некоторые правовые пробелы. Как следствие, на протяжении длительного времени был не урегулирован порядок осуществления торговой деятельности при проведении в городе Тюмени массовых мероприятий, приуроченных к государственным праздникам России, городским, национальным и профессиональным праздникам и иным датам и событиям.
Кроме того, особенностью развития сферы торговли продолжают оставаться разнонаправленность интересов предпринимателей, желающих разместить торговые объекты в любых помещениях на любых территориях без учета норм законодательства, мнения собственников, и жителей города, не всегда согласных с таким положением дел. Стремление максимально удовлетворить спрос населения в товарах по принципу "здесь и сейчас" приводит к формированию стихийных "мини-рынков", импровизированных "ярмарок", на которых товар реализуется без сопроводительных документов, потребитель приобретает товар, качество которого не гарантировано, зачастую это контрафактный товар. В течение 2013 года в отношении лиц, осуществляющих указанную незаконную торговую деятельность, специалистами департамента потребительского рынка составлено 807 протоколов об административном правонарушении, в 2014 году - 927.
Для решения данной проблемы необходимо продолжить реализацию мер, направленных на создание условий для регулирования потребительского рынка в рамках полномочий, предоставленных органу местного самоуправления, включая мероприятия по ликвидации стихийной торговли, реализацию функций муниципального контроля в области торговли, создание условий для цивилизованного оказания услуг торговли при проведении массовых мероприятий, организации ярмарок выходного дня, осуществление взаимодействия с предпринимательским сообществом.
4. Ограниченность рынка сбыта продукции местных товаропроизводителей
Причины возникновения проблемы:
недостаточность собственных финансовых и материальных ресурсов у местных производителей (в сравнении с возможностями федеральных операторов) для инвестирования в строительство и реконструкцию объектов потребительского рынка, модернизацию производственных мощностей, построения маркетинговых стратегий и проведения PR-акций, привлечение наиболее квалифицированного персонала;
инертность значительной части предпринимательского сообщества города Тюмени в части оптимизации процессов производства и управления, применения инновационных технологий;
недоступность коммерческих кредитов (высокие процентные ставки, отсутствие залогового имущества);
неразвитость транспортной и торговой инфраструктуры (отсутствие складов, отвечающих современным требованиям, многоступенчатость оптового звена, слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли).
В розничном товарообороте доля сетевой торговли выросла с 18,1% в 2012 году до 23,6% в 1 полугодии 2014 года. Происходит перераспределение общего товарооборота между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю, и уменьшение доли, приходящейся на счет небольших местных компаний.
С 2014 года в сравнении с 2013 годом отмечается рост объемов отгруженной продукции собственного производства. Так, если организациями пищевой и перерабатывающей промышленности города Тюмени в 2013 году было отгружено продукции на сумму 3 521,5 млн. рублей, или 95,4% к соответствующему периоду предыдущего года, то в 2014 году продукции отгружено на сумму 3 563,4 млн. руб., или 106,2% к соответствующему периоду предыдущего года (в январе - июне 2015 года - 2 207,2 млн. руб., или 131,3% к соответствующему периоду предыдущего года).
Для улучшения ситуации необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на:
информирование хозяйствующих субъектов о программах государственной поддержки, муниципальной поддержки предпринимательства в городе Тюмени;
информирование населения о местных товарах, в т.ч. за счет акции "Покупаем тюменское!";
организацию условий для реализации продукции местных производителей, садоводов на рынках, ярмарках и за счет разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов.
5. Нарушение прав потребителей вследствие недостаточных правовых знаний потребителей, продавцов, изготовителей, исполнителей.
Количество нарушений в сфере защиты прав потребителей остается на прежнем уровне, в 2013 году в департамент потребительского рынка поступило 2 551 обращение (в 2014 году - 2 606 обращений).
Наибольшая часть обращений касается сферы торговли - 72% от общего количества, в сфере услуг - 28%. Основная масса вопросов связана с наличием недостатков в технически сложных товарах - 46% от обращений, поступивших в сфере торговли; в сфере услуг - с некачественным изготовлением мебели, межкомнатных дверей, в том числе с изготовлением и установкой изделий из ПВХ профиля - 27% от количества обращений в сфере услуг.
Из общего количества обращений 67% составляют разъяснение прав, обязанностей и предоставление соответствующих рекомендаций.
Основанием для обращения граждан, связанных с нарушением их потребительских прав хозяйствующими субъектами города, являются:
низкое качество товаров, услуг;
включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, таких как одностороннее изменение продавцом (исполнителем) условий договора (в том числе - условий о цене товара, работы, услуги);
нарушение сроков устранения недостатков в товаре (работе, услуге);
ограничение права на выбор требований, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (предлагая потребителю исключительно одно требование, предусмотренное продавцом (исполнителем) и включенное в бланк претензии (заявления));
установление более длительных сроков для возврата стоимости уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы, чем предусмотрено действующим законодательством (например, 11 дней и более, либо возврат денежной суммы за товар осуществляется после его реализации).
Для решения данной проблемы необходимо продолжить реализацию мероприятий, адресованных различным кругам населения: оказывать консультационную помощь как потребителям, так и предпринимателям, проводить профилактические мероприятия - семинары, круглые столы, публиковать материалы по проблемам защиты прав потребителей в СМИ, а также активизировать взаимодействие с надзорными и контрольными органами, популяризировать качественные товары и услуги местных производителей, содействовать развитию института саморегулирования в сфере потребительского рынка.
В сфере туризма:
6. Отсутствие аккумулированной, доступной широкому кругу лиц информации об объектах туристской инфраструктуры и туристских ресурсах города.
Информация о возможностях отдыха на территории города Тюмени представлена в недостаточной мере для того, чтобы привлечь в город туристов, а также сделать эту сферу более привлекательной для самих горожан и представителей предпринимательского сообщества.
Для решения данной проблемы необходимо аккумулировать и поддерживать в актуальном состоянии информацию об объектах туристской индустрии и туристских ресурсах города Тюмени, обеспечивать ее максимальную доступность для всех заинтересованных лиц, тем самым закладывая основы развития туризма в городе.
3. Цели и задачи Программы
Стратегические цели, на достижение которых направлена реализация Программы:
Создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности (согласно Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733);
Создание условий для развития внутреннего и въездного туризма (согласно Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р).
Сокращения:
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ДПР - департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени
4. Показатели результативности реализации Программы
Сокращения:
ДПР - департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Доля массовых мероприятий, организуемых Администрацией города Тюмени и предусматривающих оказание услуг общественного питания во время их проведения, обеспеченных услугами общественного питания".
В течение планового периода прогнозируется сохранение значения показателя на уровне 100% за счет организации и проведения мероприятий по обеспечению населения города Тюмени услугами общественного питания во время массовых мероприятий.
2. "Обеспеченность населения количеством нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции".
В течение планового периода значение показателя планируется увеличить на 25% за счет учета и сохранения мест размещения нестационарных торговых объектов как в Схеме размещения нестационарных торговых объектов, так и на частной территории города Тюмени.
3. "Обеспеченность населения количеством нестационарных торговых объектов по продаже продукции общественного питания".
Значение показателя к концу 2020 года планируется увеличить на 49% за счет учета и сохранения мест размещения нестационарных торговых объектов как в Схеме размещения нестационарных торговых объектов, так на частной территории города Тюмени.
4. "Количество наименований местной продукции, представленной на дегустациях, организованных департаментом потребительского рынка".
Значение показателя к концу 2020 года планируется довести до 96 за счет организации презентаций - дегустаций товаров местных производителей.
5. "Количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в ярмарках по реализации продукции местных товаропроизводителей и граждан, ведущих фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства".
Значение показателя к концу 2020 года планируется увеличить на 11,1% за счет организации ярмарок по реализации товаров тюменских производителей.
6. Количество информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в СМИ, сети Интернет".
Значение показателя к концу 2020 года планируется увеличить на 5% за счет активного взаимодействия со средствами массовой информации, электронными изданиями по вопросам защиты прав потребителей
7. "Количество граждан, получивших информацию по вопросам защиты прав потребителей посредством консультаций, семинаров, конкурсов".
Значение показателя к концу 2020 года планируется увеличить на 1% за счет проведения семинаров, конкурсов, предполагающих массовое участие горожан.
8. "Количество объектов, информация о которых включена в реестр объектов туристской индустрии и туристских ресурсов города Тюмени".
Значение показателя к концу 2020 года планируется увеличить до 2200 ед. за счет работы по формированию реестра объектов туристской индустрии и туристских ресурсов города Тюмени.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2020 годы.
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы требуется 7 567,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 1414,3 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 754,3 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 660,0 тыс. рублей;
2016 - 2412,2 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 2412,2 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2017 - 1581,9 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 1581,9 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2018 - 1853,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 1853,0 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 рублей;
2019 - 153,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 153,0 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей.;
2020 - 153,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 153,0 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени в части осуществления мероприятий по освобождению земельных участков от самовольно установленных временных объектов потребительского рынка на территории города Тюмени;
б) департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени в части разработки Схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Приложение 1
к Программе
План
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие потребительского рынка и туризма в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Главный распорядитель бюджетных средств (Ответственный/ Участники) |
Срок реализации |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
|
|||||
начала реализации (квартал, год) |
окончания реализации (квартал, год) |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
кассовые расходы |
кассовые расходы |
кассовые расходы |
утверждено в бюджете города Тюмени |
утверждено в бюджете города Тюмени |
утверждено в бюджете города Тюмени |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Выполнять мероприятия, направленные на создание условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций |
Задачи N 1, 2, 3, показатели N 1 - 7 |
АГТ (ДПР, ДЭиСР) |
1 кв. 2015 |
4 кв. 2020 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2. |
Выполнять мероприятия, направленные на создание условий для развития туризма в городе Тюмени, в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций |
Задача N 4, показатель N 8 |
АГТ (ДПР) |
2 кв. 2017 |
4 кв. 2020 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3. |
Создавать условия для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
Задачи N 1, 2, 3, показатель N 7 |
АГТ (ДПР) |
1 кв. 2015 |
4 кв. 2020 |
0 |
306,0 |
579,0 |
505,0 |
153,0 |
153,0 |
3.1. |
Мероприятия в сфере потребительского рынка |
Задачи N 1, 2, 3, показатель N 7 |
АГТ (ДПР) |
1 кв. 2015 |
4 кв. 2020 |
0 |
306,0 |
579,0 |
505,0 |
153,0 |
153,0 |
4. |
Реализовывать мероприятия по землеустройству и землепользованию |
Задача N 1 |
ДЗОиГ |
1 кв. 2015 |
4 кв. 2020 |
754,3 |
1636,3 |
1002,9 |
1348,0 |
0 |
0 |
4.1. |
Выполнять мероприятия по освобождению земельных участков от самовольно установленных временных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в рамках полномочий, определенных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами |
Задача N 1 |
ДЗОиГ |
1 кв. 2015 |
4 кв. 2016 |
754,3 |
1636,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.1.1 |
Выполнять мероприятия по освобождению земельных участков от самовольно установленных нестационарных торговых объектов, некапитальных объектов бытового обслуживания и питания, в рамках полномочий, определенных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами |
Задача N 1 |
ДЗОиГ |
1 кв. 2017 |
4 кв. 2020 |
0 |
0 |
1002,9 |
1348,0 |
0 |
0 |
5. |
Осуществлять государственные полномочия |
Задачи N 1, 3 |
АГТ (ДПР) |
1 кв. 2015 |
4 кв. 2015 |
660,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.1. |
Формировать торговый реестр Тюменской области |
Задача N 1 |
АГТ (ДПР) |
1 кв. 2015 |
4 кв. 2015 |
649,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2. |
Устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в дни проведения массовых мероприятий |
Задача N 3 |
АГТ (ДПР) |
1 кв. 2015 |
4 кв. 2015 |
11,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Обеспечивать деятельность органов местного самоуправления |
Задачи N 1, 3 |
АГТ (ДПР) |
1 кв. 2016 |
4 кв. 2016 |
0 |
469,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1 |
Формировать торговый реестр Тюменской области |
Задачи N 1, 3 |
АГТ (ДПР) |
1 кв. 2016 |
4 кв. 2016 |
0 |
469,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по программе, в том числе источники финансирования: |
1414,3 |
2412,2 |
1581,9 |
1853,0 |
153,0 |
153,0 |
|||||
- средства бюджета города Тюмени: |
754,3 |
2412,2 |
1581,9 |
1853,0 |
153,0 |
153,0 |
|||||
- средства бюджета Тюменской области: |
660,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- прочие источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сокращения:
АГТ - Администрация города Тюмени;
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ДПР - департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени.
Приложение 2
к Программе
Паспорт
муниципальной программы "Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы. |
||||||
Разработчик муниципальной программы |
Департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени. |
||||||
Участники муниципальной программы |
Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени |
||||||
Цель муниципальной программы |
Создание условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, развития туризма в городе Тюмени. |
||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Создавать условия для обеспечения жителей города Тюмени услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания. 2. Создавать условия для расширения рынка местной и сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 3. Развивать систему мер, направленных на обеспечение защиты прав потребителей. 4. Создавать условия для развития туризма. |
||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
В течение 2015 - 2020 годов. |
||||||
Объем бюджетных ассигнований, в т.ч. источники финансирования реализации муниципальной программы |
|
Всего на реализацию муниципальной программы требуется 7 567,4 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|||||
Финансовые показатели |
2015 кассовые расходы |
2016 кассовые расходы |
2017 утверждено в бюджете г. Тюмени |
2018 утверждено в бюджете г. Тюмени |
2019 утверждено в бюджете г. Тюмени |
2020 утверждено в бюджете г. Тюмени |
|
средства бюджета города Тюмени: |
754,3 |
2412,2 |
1581,9 |
1853,0 |
153,0 |
153,0 |
|
средства бюджета Тюменской области: |
660,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
1414,3 |
2412,2 |
1581,9 |
1853,0 |
153,0 |
153,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Сохранение доли массовых мероприятий, организуемых Администрацией города Тюмени и предусматривающих оказание услуг общественного питания во время их проведения, обеспеченных услугами общественного питания. Увеличение уровня обеспеченности населения количеством нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции. Увеличение уровня обеспеченности населения количеством нестационарных торговых объектов по продаже продукции общественного питания. Увеличение количества наименований местной продукции, представленной на дегустациях, организованных департаментом потребительского рынка. Увеличение количества хозяйствующих субъектов, принявших участие в ярмарках по реализации продукции местных товаропроизводителей и граждан, ведущих фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства. Увеличение количества граждан, получивших информацию по вопросам защиты прав потребителей посредством консультаций, семинаров, конкурсов. Увеличение количества объектов, информация о которых включена в реестр объектов туристской индустрии и туристских ресурсов города Тюмени. |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 26 марта 2018 г. N 75-рк "О внесении изменения в распоряжение Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.