Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации
города Тобольска
от 29 марта 2018 г. N 18
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Тобольска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, принимаются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Тюменской области, муниципальных правовых актах города Тобольска.
1.2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты Администрации города Тобольска, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).
1.3. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.4. Уполномоченным органом по проведению экспертизы правовых актов является комитет экономики Администрации города Тобольска (далее - уполномоченный орган).
1.5. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным Планом проведения экспертизы правовых актов (далее - План), утверждаемым Главой города Тобольска до 31 декабря года, предшествующего года проведения экспертизы и содержащим следующие сведения:
а) реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;
б) срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка;
в) срок проведения публичных консультаций по правовым актам;
г) контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.
1.6. Проект Плана формируется ежегодно уполномоченным органом, на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в уполномоченный орган органами государственной власти, органами Администрации города Тобольска, научно-исследовательскими организациями, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).
1.7. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 июля года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Тобольска, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомления о начале приема предложений (далее - предложения).
Предложения направляются заинтересованными лицами в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы.
Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
1.7.1 В случаях, указанных в абзаце третьем пункта 1.7 настоящего Порядка, формирование проекта плана осуществляется уполномоченным органом самостоятельно в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
В проект плана включаются правовые акты, в отношении которых уполномоченным органом проведена оценка регулирующего воздействия и с даты вступления в силу которых на 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, прошло 12 месяцев и более, в количестве не менее 5 правовых актов.
Правовые акты, соответствующие критериям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, включаются в проект плана исходя из даты их издания, первым включается правовой акт, соответствующий критериям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, и изданный ранее по сравнению с другими правовыми актами, соответствующими критериям, указанным в абзаце втором настоящего пункта.
1.8. Срок проведения экспертизы составляет не более 45 рабочих дней, исчисляемых со дня, установленного Планом для начала экспертизы соответствующего правового акта, и включает в себя срок, необходимый для:
а) проведения публичных консультаций;
б) проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка исследования правового акта;
в) оформления заключения по результатам экспертизы правового акта.
1.9. В течение 5 рабочих дней с момента утверждения Плана, уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальных сайтах Плана, форму опросного листа, используемого при проведении публичных консультаций, утвержденных уполномоченным органом (далее - опросный лист), согласно приложению 1 к Порядку, информации о сроках и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.
Размещенный на официальных сайтах План является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
1.10. Публичные консультации проводятся в течение 30 рабочих дней, исчисляемых со дня, установленного планом для начала экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа опросных листов в указанный в настоящем пункте срок.
1.11. Опросные листы, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока, установленного для проведения публичных консультаций, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
1.12. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, опросных листов, поступивших в уполномоченный орган, в ходе которого изучаются:
а) наличие в правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
б) наличие в правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
в) отсутствие полномочий у должностных лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи (осуществления) согласований, определения условий и выполнения обязательных процедур, установленных законодательством Российской Федерации;
г) отсутствие организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации Администрацией города Тобольска, установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
О результатах рассмотрения опросных листов, иной информации уполномоченный орган в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка, письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующий опросный лист.
1.13. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение, которое должно содержать следующее:
а) реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
б) сведения об органе Администрации города Тобольска - разработчике правового акта (далее - разработчик правового акта), в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
в) выявленные в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
г) сведения о результатах проведения публичных консультаций.
1.14. Заключение, указанное в пункте 1.13 настоящего Порядка, подписывается руководителем уполномоченного органа и регистрируется в пределах срока, указанного в пункте 1.8 настоящего Порядка.
1.15. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 1.14 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает его размещение на официальных сайтах, а также направляет копию заключения в адрес органа разработчика, юридического комитета Администрации города Тобольска.
1.16. В случае, если по результатам экспертизы правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган разработчик, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации копии заключения, указанного в пункте 1.14 настоящего Порядка, обеспечивает внесение изменений в правовой акт, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.17. Орган разработчик в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, письменно уведомляет уполномоченный орган о его издании.
1.18. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы правовых актов, направляет ее на рассмотрение Главе города Тобольска, в Совет по противодействию коррупции и совет по развитию малого и среднего предпринимательства, а также обеспечивает ее размещение на официальных сайтах.
Приложение 1
к Порядку
проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ
[название нормативного правового акта]
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес электронной
почты: torgotdel208@yandex.ru не позднее "__" _________ 20__ года.
Контактная информация
Название организации:
_________________________________________________________________________
Сфера деятельности организации:
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
_________________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
_________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
_________________________________________________________________________
Ответьте на следующие вопросы:
1. Обоснованы ли нормы, содержащиеся в нормативном правовом акте?
_________________________________________________________________________
2. Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений
в связи с действующим регулированием (по возможности дайте
количественную оценку).
_________________________________________________________________________
3. Существуют ли, на ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее
затратные для регулирующего органа и субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности варианты государственного регулирования?
Если да, приведите иные варианты, обосновав каждый из них.
_________________________________________________________________________
4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов государственного регулирования, а также
насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые
ответственными исполнительными органами государственной власти Тюменской
области, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и
полномочия. Считаете ли вы, что существует необходимость изменить
существующие нормы? Если да, укажите такие нормы и обоснование их
изменения.
_________________________________________________________________________
5. Существуют ли в действующем государственном регулировании
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому
указанному положению.
_________________________________________________________________________
Иные замечания и предложения
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тобольска Тюменской области от 29 марта 2018 г. N 18 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.