Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы
Сладковского муниципального района
от 30.03.2018 N 113
Порядок
предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства Сладковского муниципального района на создание и развитие собственного бизнеса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, порядок проведения отбора, условия оказания государственной поддержки в виде предоставления гранта и порядок его возврата при нарушении условий предоставления для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП), зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Сладковского муниципального района.
1.2. Целью оказания государственной поддержки в виде предоставления гранта является увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Сладковском муниципальном районе, стимулирование предпринимательской деятельности, снижение напряженности на рынке труда путем увеличения рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, за счет компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант, уполномоченным исполнительным органом государственной власти по реализации настоящего Порядка является администрация Сладковского муниципального района (далее - Администрация).
1.4. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
- бизнес-план - технико-экономическое обоснование целесообразности, объёмов и сроков производства продукции (товаров, работ, услуг), включающее в себя маркетинговую стратегию, расчёты ключевых экономических и финансовых показателей, а также описание практических действий субъекта малого и среднего предпринимательства, подтверждающих наличие потенциала к коммерциализации (коммерциализация-это деятельность лица или организации, предприятия, направленная на извлечение прибыли всеми способами);
- СМиСП - субъект малого и среднего предпринимательства, отнесенный к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на получение гранта;
- грант - денежные средства, которые выделяются субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса, которые предоставляются на условиях безвозмездности и безвозвратности на установленные настоящим Порядком цели;
- заявка - полный комплект документов, указанных в пункте N 3.1. настоящего Порядка;
- комиссия - комиссия по отбору СМиСП Сладковского муниципального района для оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие собственного бизнеса (далее-Комиссия);
- уполномоченный орган - отдел экономики, прогнозирования и инвестиций администрации Сладковского муниципального района.
1.5. Реализация Порядка направлена на решение следующих задач:
- развитие СМиСП в целях формирования конкурентной среды в экономике района;
- обеспечение благоприятных условий для развития СМиСП;
- обеспечение конкурентоспособности СМиСП;
- оказание содействия СМиСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- увеличение количества СМиСП;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- увеличение доли производимых СМиСП товаров (работ, услуг);
- увеличение доли уплаченных СМиСП налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
1.6. Грант предоставляется для финансирования части целевых расходов, произведенных СМиСП, связанных созданием и развитием собственного бизнеса, а именно:
- реклама СМиСП, его собственных товаров, работ, услуг на телевидении или в печатных средствах массовой информации;
- приобретение офисного, производственного и непроизводственного оборудования, запчастей, офисной мебели;
- приобретение земельных участков и объектов недвижимости в целях создания собственного бизнеса;
- сертификация продукции (работ, услуг);
- закупка производственного и непроизводственного инвентаря;
- приобретение специализированной техники и оборудования (за исключением легковых автотранспортных средств, мотоциклов, снегоходов);
- приобретение и установка средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации.
1.7. Подготовка документов для отбора получателей грантов осуществляется отделом экономики, прогнозирования и инвестиций администрации Сладковского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), и включает следующие мероприятия:
- размещение объявления о проведении конкурса;
- прием, проверку документов в соответствии с перечнем, установленным в пункте N 3.1. настоящего Порядка, в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса;
- подготовка перечня заявителей, претендующих на получение гранта и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
- организация проведения заседания Комиссии и документальное оформление ее решения в виде протокола.
Уполномоченный орган располагается по адресу: 627610, Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина, д. 59, каб. 44.
Справочные телефоны специалистов: 8 (34555) 23-5-24, факс 8 (34555) 23-0-42.
График работы Уполномоченного органа: понедельник с 8-00 до 17-00 час, вторник-пятница с 8-00 час. до 16-00 час., обед с 12-00 час. до 13-00 час., выходные дни: суббота, воскресенье.
1.8. Информация о проведении конкурсного отбора публикуется в газете "Трудовое знамя" и на официальном сайте Сладковского муниципального района в сети Интернет по адресу https://sladkovo.admtyumen.ru/.
Дата окончания срока приема заявок на получение государственной поддержки устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня опубликования информации.
2. Форма и условия предоставления гранта
2.1. Грант предоставляется СМиСП единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основе. Грант предоставляется только один раз.
2.2. Сумма гранта составляет 90% от понесенных затрат на реализацию проекта, указанных в бизнес-плане и плане расходов СМиСП и произведенных им (индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом) по безналичному расчету, но не более 300 000, 00 (триста тысяч) рублей на одного получателя поддержки.
Размер гранта определяется Комиссией по отбору СМиСП Сладковского муниципального района для оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие собственного бизнеса с учетом собственных средств СМиСП и бизнес-плана (плана расходов) на цели, указанные в пункте 1.6. настоящего Порядка.
2.3. Предоставление грантов СМиСП на создание и развитие собственного бизнеса осуществляется Администрацией в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2.4. Гранты предоставляются СМиСП, заявки которых прошли конкурсный отбор в соответствии с требованиями Порядка при соблюдении следующих условий:
а) предоставление достоверной информации Заявителем. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения гранта документов сведений, не соответствующих действительности;
б) наличие собственных средств на сумму не менее 10% от общей суммы приобретений, указанных в бизнес-плане и плане расходов гранта;
в) Заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов гранта;
г) Заявитель зарегистрирован на территории Сладковского муниципального района и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Сладковского муниципального района менее 36 календарных месяцев с момента государственной регистрации.
Ограничения по сроку государственной регистрации не распространяются на СМиСП осуществляющим свой бизнес по следующим видам деятельности: 47.78.3 "Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов", 47.78.4 "Торговля розничная предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями в специализированных магазинах";
д) бизнес Заявителя не должен вестись в игровой сфере, не должен быть связан с банковской сферой и сферой страхования;
е) Заявитель планирует создание не менее одного постоянного рабочего места (исключая самого предпринимателя) в году получения гранта;
ж) Заявитель обязуется использовать грант в течение 12 месяцев со дня поступления средств на расчетный счет СМиСП, открытый в кредитных организациях и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на создание и развитие собственного бизнеса;
з) Заявитель обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность в течение 3 лет после получения гранта;
и) Заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение 3 лет после получения гранта;
к) у Заявителя отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) Заявитель соглашается на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
м) Заявитель представляет отчетность о расходовании гранта в сроки, установленные пунктами N 7.1. - 7.3. настоящего Порядка;
н) Заявитель предоставляет возможность осуществления контрольно-счетным органом Сладковского муниципального района проверки соблюдения Заявителем условий получения гранта;
о) Заявитель дает согласие на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка их предоставления;
п) заявитель ранее не являлся получателем:
- гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
- выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства;
- средств финансовой поддержки, субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства.
2.5. Имущество, приобретенное за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 3 лет со дня получения гранта.
2.6. Не допускается размещать, строить, ремонтировать, регистрировать активы за пределами Сладковского муниципального района, а также направлять грант на погашение и обслуживание кредитов или займов.
2.7. Государственная поддержка в виде гранта не оказываться в отношении СМиСП:
а) имеющих задолженность перед бюджетной системой Российской Федерации;
б) в состав учредителей которых входят юридические лица;
в) находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
г) деятельность которых приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) сообщивших о себе недостоверные сведения;
е) не представивших полный перечень документов в соответствии с пунктом N 3.1. настоящего Порядка;
ж) получавших ранее государственную поддержку в виде предоставления гранта в форме субсидии;
з) зарегистрированных и (или) осуществляющих хозяйственную деятельность за пределами Сладковского муниципального района;
и) основным видом деятельности которых согласно выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) является розничная и оптовая торговля.
3. Перечень документов для получения гранта, порядок их рассмотрения
3.1. Заявители представляют в Уполномоченный орган, следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсном отборе на получение гранта на создание и развитие собственного бизнеса согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) план расходов гранта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) бизнес-план по созданию и развитию собственного бизнеса согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
г) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
д) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
е) информационное письмо об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам (займам);
ж) копии учредительных документов (устав);
з) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
и) свидетельство о внесении в единый государственный реестр;
к) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, которая должна быть получена не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
л) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату не ранее 30 дней до дня подачи заявления, выданную Федеральной налоговой службой и подтверждающую отсутствие задолженности, или справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на дату не ранее 30 дней до дня подачи заявления, выданную Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
м) справку от Государственного автономного учреждения Тюменской области центра занятости населения Сладковского района Департамента труда и занятости населения Тюменской области подтверждающую, что Заявитель ранее не являлся получателем выплат на содействие самозанятости безработных граждан, полученных до регистрации в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
н) справку от Межрайонного управления социальной защиты населения (Казанский, Сладковский районы), отдела социальной защиты населения Сладковского района Департамента социального развития Тюменской области подтверждающую, что Заявитель ранее не являлся получателем выплат на содействие самообеспечения безработных граждан, полученных до регистрации в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
о) справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданной не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки.
Указанную справку не предоставляют СМиСП в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
п) справку о численности работников по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, подтверждающую соответствие Заявителя критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
р) документы, подтверждающие наличие у Заявителей собственных средств на сумму не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в бизнес-плане и плане расходов (выписки по счетам заявителя, открытым в кредитных организациях)
3.2. Заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе: документ об образовании Заявителя, подтверждающий наличие среднего профессионального образования или высшего образования, полученного в образовательных организациях, копию трудовой книжки, рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение Комиссии.
3.3. Реквизиты всех документов, представляемых Заявителем, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у Заявителя, а второй прилагается к заявке и документам, рассматриваемым Комиссией. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
3.4. Документы, указанные в подпунктах "а - г" пункта 3.1., направляются в Уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях, остальные документы на бумажных носителях.
3.5. Документы указанные в подпунктах "з - о" пункта 3.1. представляются по желанию Заявителя.
3.6. В случае непредставления документов, предусмотренных в подпунктах "з - о" пункта 3.1. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию, указанную в подпунктах "з - л" пункта 3.1. - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации; в подпунктах "м - н" пункта 3.1. - из Департамента труда и занятости населения Тюменской области, Департамента социального развития Тюменской области; в подпункте "о" пункта 3.1. - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
3.7. Прилагаемые к заявке документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий. Копии документов должны быть удостоверены Заявителем путем проставления на них необходимых реквизитов: печати (при наличии) и подписи Заявителя, придающих им юридическую силу.
3.8. Наличие в документах, представленных в Уполномоченный орган, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.
3.9. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Организация приема и рассмотрения заявок
4.1. Заявитель, соответствующий требованиям, установленным пунктом N 2.4 настоящего Порядка, и претендующий на получение гранта, предоставляет в Уполномоченный орган в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным пунктом N 3.1. настоящего Порядка.
4.2. Приём заявок начинается в указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора рабочий день и осуществляется по рабочим дням до даты окончания, указанной в объявлении о проведении конкурса.
4.3. Заявки, поступившие по истечении срока их приёма, указанного в объявлении о проведении конкурса, приёму не подлежат.
4.4. Заявка представляется лично или лицом, представляющим по нотариально заверенной доверенности интересы Заявителя.
4.5. Документы предоставляются в Уполномоченный орган в скоросшивателе, заверенные подписью и печатью (при наличии) Заявителя.
4.6. Поступившая от Заявителя заявка регистрируется Уполномоченным органом в день её поступления.
Регистрация заявки осуществляется в журнале регистрации заявок на предоставление грантов СМиСП для создания и развития собственного бизнеса на бумажном носителе по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
При регистрации заявок и документов указывается время и дата их поступления. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
4.7. Ответственное лицо Уполномоченного органа при приёме документов проверяет правильность оформление документов.
4.8. В случае отказа Заявителю в принятии заявки и документов к рассмотрению делается соответствующая запись в журнале регистрации, а заявка и документы возвращаются Заявителю.
4.9. Основанием для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению является:
а) предоставление недостоверной информации Заявителем;
б) несоответствие Заявителя условиям предоставления гранта, установленным пунктом 2.4. настоящего Порядка;
в) непредставление (представление не в полном объеме) Заявителем документов, установленных пунктом 3.1. настоящего Порядка, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 3.7. - 3.9. настоящего Порядка;
г) отсутствие собственных средств на сумму не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в бизнес-плане и плане расходов гранта.
4.10. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны Заявителя, которые послужили основанием для отказа, Заявитель вправе повторно направить заявку и документы в Уполномоченный орган до даты окончания приема заявок в порядке, установленном настоящим Порядком.
4.11. По окончании срока приема поступивших и допущенных к конкурсному отбору заявок Заявителей Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок, формирует сводную информацию о Заявителе, согласно Приложения N 7 к настоящему Порядку, составляет реестр претендентов (заявителей) на получение грантов и представляет его с приложением конкурсных заявок и перечисленных в пункте 3.1. к настоящему Порядку документов в Комиссию.
5. Порядок работы комиссии
Критерии отбора, оценка и сопоставление заявок
5.1. Основными принципами деятельности Комиссии являются создание равных условий для Заявителей, а также единство требований, предъявляемых к ним, всесторонность и полнота исследований представляемых документов, объективность выставляемых оценок.
5.2. Комиссию возглавляет председатель, который:
- руководит деятельностью Комиссии;
- принимает решения по процедурным вопросам;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений.
5.3. В отсутствие председателя Комиссии заседание ведёт заместитель председателя Комиссии.
5.4. Секретарь Комиссии осуществляет организацию заседаний Комиссии, а именно:
- по согласованию с председателем определяет место, дату и время проведения заседаний;
- извещает членов Комиссии о предстоящем заседании;
- доводит до членов Комиссии материалы, необходимые для проведения заседания.
5.5. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично.
5.6. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третьих от общего числа членов Комиссии.
5.7. В ходе заседания членам Комиссии предоставляется для проверки заявка и документы Заявителя.
5.8. Комиссия при изучении заявок вправе запрашивать в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также у юридических и физических лиц информацию о соответствии действительности указанных в заявке (предоставленных документах) сведений.
5.9. Комиссия имеет право отклонить заявку на участие в конкурсе, в случае если она не соответствует требованиям установленными настоящим Порядком, а также в случае представления заявки и документов, которые содержат недостоверные сведения.
5.10. Решение об отклонении конкурсной заявки оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень заявок конкурсантов, которые не признаны участниками конкурса, с указанием причин. Протокол подписывается членами Комиссии, секретарём и утверждается председателем Комиссии.
В течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола Комиссия письменно сообщает конкурсанту о причинах отклонения конкурсной заявки.
5.11. Комиссией проводится оценка заявок и предоставленных Заявителями документов на участие в конкурсе по балльной системе с применением следующей системы оценки:
п/п |
Наименование критерия |
Категория |
Балл |
1. |
Сфера деятельности начинающего предпринимателя |
Строительство, обработка древесины и производство изделий из дерева |
4 |
Транспортные услуги, такси, грузоперевозки, рыбоводство и рыболовство |
3 |
||
Оказание прочих услуг |
2 |
||
2. |
Наличие образования по профилю реализуемого бизнес-плана |
есть |
1 |
нет |
0 |
||
3. |
Наличие опыта по профилю реализуемого бизнес-плана |
Более 3 лет |
3 |
От 1 до 3 лет |
2 |
||
До 1 года |
1 |
||
Нет опыта работы |
0 |
||
4. |
Период окупаемости проекта |
Менее 2 лет |
2 |
От 2 до 3 лет |
1 |
||
Более 3 лет |
0 |
||
5. |
Создание новых рабочих мест |
2 рабочих места |
2 |
1 рабочее место |
1 |
||
6. |
Актуальность бизнес-плана момент подачи заявки |
высокая |
2 |
средняя |
1 |
||
низкая |
0 |
||
7. |
Степень проработки бизнес-плана, наличие информации для комплексной оценки перспектив его реализации |
Бизнес-план проработан: информации представлена в полном объеме и обеспечена взаимосвязь расчетных показателей бизнес-плана |
1 |
Бизнес-план не проработан: не обеспечена взаимосвязь расчетных показателей бизнес-плана, представленных данных недостаточно для его оценки |
0 |
||
8. |
Наличие помещения или земельного участка, необходимого для реализации проекта |
В собственности (при наличии свидетельства государственной регистрации права) или по договорам аренды, заключенным на срок более 1 года |
1 |
Прочее |
0 |
||
9. |
Наличие положительных рекомендаций и отзывов от органов местного самоуправления |
есть |
1 |
нет |
0 |
||
10. |
Оценка членами комиссии очного собеседования с Заявителем |
Отлично |
3 |
Хорошо |
2 |
||
Удовлетворительно |
1 |
5.12. Отбор заявок осуществляется Комиссией с учетом лимитов бюджетных ассигнований на предоставление грантов в соответствии с настоящим Порядком.
5.13. При рассмотрении заявки и представленных документов член комиссии заполняет оценочную ведомость отдельно по каждой заявке, рассматриваемой на заседании Комиссии.
В случае если Заявитель является членом комиссии, при рассмотрении своей заявки он не участвует в голосовании.
Возможное максимальное количество набранных баллов составляет - 20.
5.14. Секретарь Комиссии осуществляет сбор оформленных членами Комиссии оценочных ведомостей и определяет итоговый балл по каждой конкурсной заявке.
5.15. Победители конкурса определяются решением Комиссии по итогам наибольшей суммы набранных баллов. Если Заявители набрали одинаковое количество баллов, то признается победившей та заявка, которая зарегистрирована ранее по дате и времени.
5.16. Размер гранта определяется Комиссией исходя из суммы, указанной Заявителем в заявке, очного собеседования, с учетом эффективности проектов и лимитов бюджетных средств. Размер гранта не может быть больше суммы, указанной в заявке, и более размера гранта, предусмотренного настоящим Порядком.
5.17. Секретарь Комиссии готовит итоговый протокол заседания Комиссии, в котором Заявители перечисляются в порядке убывания от наибольшей суммы выставленных баллов.
5.18. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
6. Порядок оказания государственной поддержки на предоставление грантов
6.1. В соответствии с протоколом Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссией:
- Глава Сладковского муниципального района принимает решение о предоставлении гранта с учетом результатов конкурсного отбора в форме Постановления;
- юридический отдел готовит проект договора в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет прошедшим конкурсный отбор Заявителям для подписания.
Обязательными условиями договора о предоставлении гранта является условие о возможности осуществления контрольно-счетным органом Сладковского муниципального района проверки соблюдения получателем гранта условий получения гранта, осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления гранта, запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты.
6.2. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет в Уполномоченный орган один экземпляр договора о предоставлении гранта. В случае если в течение установленного срока договор не представлен в Уполномоченный орган по вине Заявителя, грант не предоставляется.
6.3. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления договора Заявителем предоставляет в Администрацию (отдел бухгалтерского учета) копию данного договора на предоставление гранта. Отдел бухгалтерского учета в течение 5 рабочих дней со дня передачи копии договора перечисляет денежные средства на лицевой счет Заявителя, открытый в кредитной организации.
7. Порядок проведения мониторинга и контроля
7.1. Мониторинг и контроль целевого и эффективного использования средств гранта осуществляется в рамках договора путём проверки осуществления получателем гранта предпринимательской деятельности и реализации бизнес-плана и включает представление получателем гранта документов в соответствии с настоящим Порядком.
СМиСП раз в год в течение 3 лет с даты получения гранта, не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, представляет в Уполномоченный орган отчеты в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку.
7.2. СМиСП в течение 12 месяцев с даты получения гранта прикладывает к отчету, указанному в пункте 7.1 настоящего Порядка, копии документов, заверенные СМиСП, подтверждающие целевое использование гранта в соответствии с утвержденным Комиссией планом расходов гранта (договоры купли-продажи; платежные документы (платежные поручения), подтверждающих оплату; документы по передаче материальных ценностей).
7.3. СМиСП по окончании календарного года, в котором получен грант, к отчетам, указанным в пункте 7.1 настоящего Порядка, прикладывает копии:
- трудовых договоров, заключенных со всеми работниками СМиСП;
- расчета по страховым взносам и расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС).
Копии расчетов предоставляются с отметкой соответствующих органов.
7.4. В ходе реализации мероприятий по созданию и развитию собственного бизнеса в план расходов гранта могут вноситься изменения, если предлагаемые изменения не влияют на первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
Изменение плана расходов гранта на создание и развитие собственного бизнеса подлежит согласованию с Комиссией.
7.5. СМиСП обязан в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений направить в адрес Уполномоченного органа заявление о необходимости внесения изменений в план расходов с указанием причин изменения плана расходов гранта.
7.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления СМиСП об изменении плана расходов гранта направляет свои рекомендации на рассмотрение Комиссии.
7.7. Комиссия на основании рекомендаций Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня их получения выносит заключение, носящее рекомендательный характер, которое оформляется в виде протокола.
7.8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола уведомляет СМиСП об изменении плана расходов либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении плана расходов является несоответствие целям использования гранта, установленным пунктом 1.6. настоящего Порядка.
8. Порядок возврата грантов
8.1. В случае нарушения СМиСП условий предоставления гранта, установленных разделом 2 настоящего Порядка или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, полученные бюджетные средства подлежат возврату в местный бюджет в полном объеме, а в случае выявления факта использования средств на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, - в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
В случае неиспользования средств гранта в течение 12 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет СМиСП, открытый в кредитной организации, полученные бюджетные средства подлежат возврату в местный бюджет в части неиспользованных средств.
8.2. При получении Уполномоченным органом представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, в случаях, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет СМиСП уведомление о возврате средств гранта в местный бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Уполномоченным органом в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет СМиСП уведомление о возврате средств гранта в местный бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
СМиСП в течение 30 календарных дней со дня направления Уполномоченным органом уведомления производит возврат средств гранта в местный бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
8.3. В случае не возврата гранта взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Порядок проведения обязательных проверок по соблюдению условий, целей и порядка предоставления грантов
9.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения СМиСП условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с договором о предоставлении государственной поддержки и настоящим Порядком.
9.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов СМиСП осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
9.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения СМиСП условий, целей и порядка предоставления грантов в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
9.4. Проведение камеральных проверок:
9.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к местонахождению СМиСП по факту использования гранта и в течение 15 рабочих дней со дня получения от СМиСП документов и материалов в установленные пунктом 7.1 настоящего Порядка сроки.
9.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания.
9.4.3. Заключение камеральной проверки, проводимой по факту использования гранта, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) СМиСП. СМиСП вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания СМиСП приобщаются к материалам проверки.
9.5. Проведение выездных проверок:
9.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению СМиСП. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании государственной поддержки и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, СМиСП. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) СМиСП.
9.5.2. СМиСП вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется СМиСП в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
9.6. Решение о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования гранта принимается Главой Сладковского муниципального района и оформляется Постановлением, в котором указываются форма проверки, наименование СМиСП, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
9.7. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки по факту использования государственной поддержки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Главой Сладковского муниципального района до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень СМиСП, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Главы Сладковского муниципального района (внеплановая проверка).
9.8. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
б) количество получателей государственной поддержки;
в) периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
9.9. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают СМиСП, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных СМиСП), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц СмиСП представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо СМиСП с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
д) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых СМиСП, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.