Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации
Армизонского муниципального района
от 30 марта 2018 г. N 126-р
Положение
об организации учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях Армизонского муниципального района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" и в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Учёт детей), а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении Учёта детей.
2. Настоящее Положение определяет порядок Учёта детей на территории Армизонского муниципального района.
3. Обязательному ежегодному персональному Учёту подлежат все дети в возрасте от 6,5 лет до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории Армизонского муниципального района независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.
4. Выявление и Учёт детей, не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
5. Информация по учёту детей подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Организация работы по учёту детей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Организацию работы по Учёту детей осуществляет отдел образования администрации Армизонского муниципального района (далее - отдел образования). Учёт детей осуществляется путем формирования единой информационной базы данных о детях, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. База данных находится (хранится, функционирует) в отделе образования. Информационная база может формироваться как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
2. Первичный учёт осуществляется в период с 15 по 31 августа текущего года посредством межведомственного ежегодного обхода территорий, закрепленных за образовательными учреждениями, с целью получения достоверных сведений о фактическом проживании детей по месту жительства (пребывания).
3. В учёте детей участвуют:
- учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее - ДОУ);
- учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 4" (г. Ишим) объединенный филиал N 3 Армизонская районная больница (по согласованию);
- отдел социальной защиты населения Армизонского района МУСЗН (Омутинский, Армизонский и Юргинский районы) (по согласованию);
- МАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" (по согласованию);
- отделение полиции N 1 (дислокация с. Армизонское МО МВД РФ "Омутинский") (по согласованию);
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Армизонского муниципального района.
2.4. Источниками формирования единой информационной базы данных служат:
2.4.1. Данные образовательных учреждений о детях:
- не обучающихся в данном ОУ, вне зависимости от места их проживания;
- не получающих образование по состоянию здоровья;
- не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение действующего законодательства;
- не приступивших и систематически пропускающих по неуважительным причинам общеобразовательные учреждения.
2.4.2. Данные ДОУ о детях:
- посещающих ДОУ;
- проживающих на территории поселения.
2.4.3. Данные администраций сельских поселений о детях, проживающих на территории поселения, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории (по согласованию).
2.4.4. Данные участковых педиатров ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г. Ишим) объединенный филиал N 3 Армизонская районная больница о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории, в том числе не получающих образование по состоянию здоровья.
2.4.5. Данные, полученные от участковых уполномоченных, инспекторов ПДН отделение полиции N 1 (дислокация с. Армизонское МО МВД РФ "Омутинский"):
- о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
- о детях, находящихся в лечебно-профилактических и других детских учреждениях для детей с девиантным поведением.
2.5. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения оформляется списками, содержащими персональные данные о детях, сформированные в алфавитном порядке по годам рождения.
Указанные данные представляются в срок до 05 сентября текущего года в отдел образования на электронном и бумажном носителях, заверенные подписью руководителя и печатью учреждения.
1. Организация Учёта детей в ОУ
3.1. Образовательные учреждения ежегодно:
- проводят необходимую информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) по учету детей, подлежащих обязательному обучению;
- организуют и осуществляют текущий учёт обучающихся в возрасте от 6, 5 лет до 18 лет, проживающих на территории поселения. Общие сведения по учету детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на закрепленной территории представляются в отдел образования по установленной форме по состоянию на 5 сентября (Приложение 1, 2).
- по состоянию на 5 сентября проводят сверку списочного состава обучающихся в данном учреждении и данных обучающихся, фактически приступивших к обучению в данном учебном году после летних каникул. Результаты сверки оформляются и направляются в отдел образования согласно приложению 3.
3.2. ОУ организует прием информации от граждан о детях, проживающих на территории района ОУ и подлежащих обучению.
В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, образовательное учреждение:
- информирует об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей (с какого числа, какой класс, форма обучения).
3.3. ОУ отдельно ведут учёт обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждении, или находящихся на учёте.
Сведения об указанной категории обучающихся, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения, представляются ОУ в отдел образования ежемесячно до 5 числа текущего месяца по установленной форме (Приложения 4).
3.4. Сведения о детях, принимаемых в образовательное учреждение или выбывающих из него в течение учебного года, представляются образовательными учреждениями в отдел образования в трёхдневный срок по окончании каждой четверти и по состоянию на 5 сентября вместе со сведениями за летний период по установленной форме (Приложение 5).
3.5. Руководитель ОУ обеспечивает ведение документации по учету и движению учащихся (включая вопросы приема, перевода, отчисления), хранение в ОУ первичных списков детей с б-летнего возраста до достижения 18 лет.
3.6. Руководитель ОУ обязан своевременно сообщать в отдел образования в течение учебного года о детях, прекративших занятия без уважительной причины, для принятия необходимых мер.
3.7. Ежегодно производят сверку списков выпускников 9-х классов данного ОУ до достижения ими возраста 18 лет по состоянию на 31 августа, предоставляют информацию в отдел образования не позднее 5 сентября к которой прилагаются копии справок, подтверждающих место обучения выпускников (Приложение 6).
3.8. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
4. Компетенция учреждений и организаций по обеспечению Учёта
4.1 Отдел образования:
4.1.1. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по Учёту детей.
4.1.2. Принимает от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, сведения о детях, составленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения и формирует Единую базу данных.
4.1.3. Организует регулярный прием информации о детях, подлежащих включению в Единую базу данных, своевременно осуществляет ее корректировку в соответствии с информацией, полученной от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения.
4.1.4. Принимает меры к устройству детей, не получающих основного общего образования в подведомственные образовательные учреждения.
4.1.5. Контролирует устройство на обучение выявленных не обучающихся детей, вносит соответствующие изменения в Единую базу данных.
4.1.6. Осуществляет контроль деятельности ОУ по организации обучения детей, принятию ОУ мер по сохранению контингента обучающихся.
4.1.7. Контролирует деятельность подведомственных ОУ и ДОУ по ведению документации по Учёту и движению воспитанников и обучающихся: полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения воспитанников и алфавитной книге обучающихся.
4.1.8. Осуществляет хранение списков детей, внесенных в Единую базу данных, до получения ими общего образования.
4.1.9. Ежегодно в период до 5 сентября текущего года отдел образования осуществляет сверку Единой базы данных с данными фактического списочного учёта учащихся образовательных учреждений по итогам проверки приёма детей и детей, фактически приступивших к обучению в данном учебном году. Об итогах корректировки отдел образования информирует ОУ ежегодно в срок до 1 октября.
4.1.10. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в Единую базу данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
4.2. Образовательные учреждения:
4.2.1. Организуют работу по Учёту детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, подлежащих обязательному обучению, и представляют в отдел образования информацию в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.2.2. Осуществляют первичный учёт в период с 15 по 31 августа текущего года посредством ежегодного обхода территорий, за которыми закреплены образовательные учреждения, осуществляемый образовательными учреждениями, с целью получения достоверных сведений о фактическом проживании детей по месту жительства (пребывания).
4.2.3. Осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.
4.2.4. Информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение.
4.2.5. Обеспечивают хранение списков детей, подлежащих обучению и иной документации по Учёту и движению обучающихся до получения ими общего образования.
4.2.6. Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по Учёту детей.
4.2.7. Предоставляют по запросу отдела образования сведения, необходимые для учета детей, а также дополнительную информацию.
4.2.8. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
4.3. Информация, полученная Отделом образования, используется для формирования и корректировки Единой базы данных в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.