Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации
Абатского муниципального района
от 14.12.2017 г. N 990
Стандарт
внутреннего муниципального финансового контроля
1. Планирование контрольных мероприятий
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
1.1. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля "Планирование контрольных мероприятий администрации Абатского муниципального района", "Общие правила проведения контрольного мероприятия", "Контроль реализации результатов контрольных мероприятий" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, решением Думы Абатского муниципального района от 24.11.2017 N 66 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Абатском муниципальном районе", руководствуясь статьей 30 Устава Абатского муниципального района, постановлением администрации Абатского муниципального района от 26.08.2016 N 58 "О внутреннем муниципальном финансовом контроле" (далее - постановление N 58).
1.2. Стандарт устанавливает общие принципы, требования и процедуры к планированию, проведению на всех этапах, организации и осуществления контроля реализации результатов проведения контрольных мероприятий администрацией Абатского муниципального района (далее - Администрация) и обязателен к применению должностными лицами комиссии по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Абатском муниципальном районе.
1.3. Сфера применения Стандарта - деятельность комиссии по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Абатском муниципальном районе (далее - Комиссия), связанная с организацией и осуществлением контрольных мероприятий.
1.4. Целью Стандарта является установление правил и процедур осуществления контрольных мероприятий Комиссией.
1.5. При организации и проведении контрольных мероприятий сотрудники Комиссии обязаны руководствоваться Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), законами, нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Абатского муниципального района.
2. Формирование плана контрольных мероприятий Администрации
2.1. План контрольных мероприятий Администрации (далее - План) определяет перечень объектов контроля, в отношении которых Администрацией планируется осуществить контрольные мероприятия в следующем финансовом году, и срок проведения контрольного мероприятия.
2.2. Планирование контрольных мероприятий осуществляется Комиссией самостоятельно с учетом следующих критериев:
- информации о планируемых (проводимых) иными органами (Контрольно-счетной палатой Абатского муниципального района, главными распорядителями бюджетных средств) идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю. В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Комиссией;
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ Абатского муниципального района;
- периода, прошедшего со дня проведения контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля или проверки главным распорядителем бюджетных средств (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Администрацией анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главных администраторов бюджетных средств, муниципальных образований, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.3. Выбор объектов контроля для включения в План осуществляется исходя из необходимости охвата в течение 3-х лет контрольными мероприятиями всех объектов контроля.
2.4. При определении срока проведения контрольного мероприятия необходимо учитывать сроки проведения его этапов (подготовительного, основного - проведение контрольных действий непосредственно на объекте контроля, заключительного - оформление акта проверки (заключения), составление представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
2.5. План должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного выполнения планируемых контрольных мероприятий в установленные сроки.
2.6. План на очередной финансовый год утверждается правовым актом Администрации.
После утверждения Администрацией План размещается на официальном сайте Абатского муниципального района в сети "Интернет".
2.7. План подлежит постоянному мониторингу на предмет актуальности запланированных контрольных мероприятий изменяющимся условиям.
2.8. По результатам мониторинга Комиссией принимается решение о необходимости внесения изменений в План и подготовки проекта правового акта Администрации о внесении изменений в План или об отсутствии оснований для внесения изменений.
2.9. Проект распоряжения Администрации о внесении изменений в План готовится в следующих случаях:
- реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов контроля;
- отвлечение сотрудников, участвующих в проведении запланированных мероприятий, на дополнительные (внеплановые) мероприятия, проводимые на основании поступивших поручений от Главы района.
2.10. Изменения Плана осуществляется в виде:
- изменения перечня объектов контроля;
- изменения сроков проведения контрольного мероприятия;
- исключения объектов контроля;
- включения дополнительных объектов контроля в План.
3. Контроль выполнения Плана контрольных мероприятий Администрации
3.1. Основной задачей контроля исполнения Плана является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения контрольных мероприятий, включенных в План.
3.2. Контроль исполнения Плана обеспечивает председатель Комиссии.
3.3. Информация о выполнении Плана отражается в годовом отчете о результатах проведения контрольных мероприятий.
2. Общие правила проведения контрольного мероприятия
1. Понятие и характеристики контрольного мероприятия
1.1. К контрольным мероприятиям относятся проверки, ревизии, обследования.
Контрольное мероприятие является формой осуществления Комиссией внутреннего муниципального финансового контроля.
Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям:
- мероприятие проводится на основании плана контрольных мероприятий Администрации или поступивших поручений от Главы района;
- проведение мероприятия с программой его проведения оформляется соответствующим правовым актом Администрации;
- по результатам мероприятия составляется соответствующий акт (заключение, справка), на основании акта составляется представление и (или) предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
1.2. Предметом контрольного мероприятия являются процессы, связанные с использованием:
- средств муниципального бюджета, в том числе расходов, связанных с осуществлением закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
- муниципальной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- межбюджетных трансфертов из областного бюджета, бюджета Абатского муниципального района бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Абатского муниципального района;
- других бюджетных средств в случаях, установленных федеральным законодательством и областными нормативными правовыми актами.
Предмет контрольного мероприятия отражается в его наименовании.
1.3. Контрольные мероприятия проводятся в сроки, установленные постановлением N 58.
2. Организация контрольного мероприятия
2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании Плана контрольных мероприятий Администрации и правового акта о проведении контрольного мероприятия, определяющего наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, плановое или внеплановое контрольное мероприятие, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, руководителя контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
2.2. Проведение контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:
- подготовительный этап контрольного мероприятия осуществляется в целях изучения объекта контрольного мероприятия, подготовки программы контрольного мероприятия;
- основной этап контрольного мероприятия заключается в непосредственном проведении контрольных действий непосредственно на объекте контроля и составлении по их результатам соответствующего акта. Основной этап контрольного мероприятия осуществляется после утверждения программы контрольного мероприятия, на основании правового акта Администрации.
- заключительный этап контрольного мероприятия - составление представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Контрольное мероприятие считается оконченным со дня подписания представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2.3. Для проведения контрольного мероприятия формируется контрольная группа, в состав которой входят руководитель и исполнители контрольного мероприятия (далее - должностные лица, участвующие в контрольном мероприятии).
Руководитель контрольного мероприятия назначается из числа должностных лиц Комиссии.
Руководитель контрольного мероприятия отвечает за организацию контрольного мероприятия, осуществляет непосредственное руководство контрольным мероприятием, координацию деятельности его участников на объектах контроля, оформляет акт, представление и (или) предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма.
2.4. Формирование контрольной группы должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность должностного лица проверяющего может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.
В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица, состоящие в родственной связи с руководством объекта контрольного мероприятия. Должностные лица, участвующие в контрольном мероприятии, обязаны заявить о наличии таких связей.
В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие должностные лица, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.
2.5. Должностные лица, участвующие в контрольном мероприятии, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контрольного мероприятия, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
2.6. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица Комиссии, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты из органов местного самоуправления Абатского муниципального района, специализированных организаций. В этой связи до начала проведения контрольного мероприятия направляются обращения о выделении специалистов, заключаются договоры со специализированными организациями. Привлекаемые к участию в проведении контрольного мероприятия специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой контрольного мероприятия.
2.7. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:
- предварительного изучения предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия;
- формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;
- подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
- подтверждения выполнения должностными лицами программы контрольного мероприятия.
К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия, других органов и организаций по запросам должностных лиц, задействованных в проверке, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные должностными лицами Комиссии самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.
3. Подготовительный этап контрольного мероприятия
Подготовительный этап контрольного мероприятия состоит в предварительном изучении предмета и объектов контрольного мероприятия, определении целей и вопросов мероприятия, методов его проведения.
Результатом данного этапа является подготовка и утверждение программы контрольного мероприятия.
3.1. Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия.
3.1.1. Способы и методы предварительного изучения предмета и объекта контрольного мероприятия, а также время на их проведение должны определяться с учетом специфики функционирования объекта, в том числе наличия ограничений, связанных с необходимостью ознакомления с информацией, содержащей государственную тайну, территориальной удаленностью и транспортной доступностью объектов и других факторов.
3.1.2. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объектах контрольного мероприятия в объеме, достаточном для подготовки программы контрольного мероприятия.
По результатам сбора информации, характеризующей использование средств муниципального бюджета в сфере предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия, формулируются тема и вопросы контрольного мероприятия, определяются методы его проведения, а также планируется объем необходимых контрольных процедур.
3.1.3. Получение информации при необходимости осуществляется путем направления запросов Комиссией.
3.2. Программа контрольного мероприятия.
3.2.1. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия подготавливается программа контрольного мероприятия, которая должна, в частности, содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, цель контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.2.2. После утверждения программы контрольного мероприятия осуществляется подготовка приказа Комиссии о проведении контрольного мероприятия.
3.2.3. До начала основного этапа контрольного мероприятия руководителям объектов контрольного мероприятия направляются уведомления (информационные письма) о проведении контрольного мероприятия на данных объектах.
В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия на объектах и предлагается создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.
4. Основной этап контрольного мероприятия
4.1. Проведение основного этапа контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверок, ревизий на объектах контроля в соответствии с темой и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в программе его проведения.
Основной этап контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий непосредственно на объектах контроля, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с темой и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в программе его проведения. Результатом проведения данного этапа являются оформленные акты (заключения, справки) и рабочая документация.
4.2. При проведении основного этапа контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам.
В ходе основного этапа контрольного мероприятия проводятся контрольные действия:
а) по документальному изучению бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
б) по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы контрольного мероприятия путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров, инвентаризации;
в) по изучению учредительных и регистрационных документов (по форме и содержанию);
г) по изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
д) по изучению фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
е) в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями;
ж) по соблюдению объектами контроля требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
з) по соблюдению правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона N 44-ФЗ;
и) по изучению обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
к) по применению объектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
л) по изучению соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
м) по изучению соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
н) по изучению соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4.3. Должностными лицами (участниками контрольной группы) при проведении контрольных действий собираются доказательства, представляющие собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в использовании средств местного бюджета и деятельности объектов контрольного мероприятия.
Фактические данные и информацию участники контрольной группы собирают на основании письменных и устных запросов в формах:
копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;
подтверждающих документов, представленных третьей стороной;
пояснений, информаций и справок, подготовленных объектом контроля;
статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.
В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам.
Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы о результатах проведенного контрольного мероприятия.
В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также, если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.
4.4. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в справках и рабочей документации, являющихся основой для оформления акта контрольного мероприятия.
Справки по результатам проведения контрольных действий составляются по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия и подписываются участником контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля.
4.5. По итогам контрольных действий на объекте контрольного мероприятия оформляется акт по результатам контрольного мероприятия, который должен иметь следующую структуру:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия на объекте;
- краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости), объем которой не должен превышать двух - трех страниц печатного текста;
- результаты контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что объект не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны по результатам предшествующего контрольного мероприятия, проведенного на этом объекте, данный факт следует отразить в акте.
К акту прилагаются справки, составленные по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия, а также при необходимости таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный участниками контрольной группы и должностными лицами объекта контроля.
4.6. При выявлении на объекте контрольного мероприятия нарушений и недостатков, а также причиненного ущерба Абатскому муниципальному району они отражаются в акте, при этом следует указывать:
- наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
- суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств, а также видам объектов муниципальной собственности и формам их использования;
- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
- суммы выявленного и возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба Абатскому муниципальному району;
- информацию о выявленных нарушениях, которые могут содержать коррупционные риски;
- принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
4.7. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
- объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия;
- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
- изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных участниками контрольной группы.
В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте по всем вопросам, указанным в программе контрольного мероприятия. В случае, если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: "По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено".
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами.
В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение".
Должностные лица, участвующие в контрольном мероприятии, несут персональную ответственность за достоверность и объективность фактических данных, изложенных в акте по результатам контрольного мероприятия на объекте.
4.8. Акт составляется в двух экземплярах в сроки, установленные постановлением N 58, и подписывается руководителем контрольного мероприятия.
Акт по результатам контрольного мероприятия представляется для ознакомления руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта контроля при необходимости с сопроводительным письмом, подписанным руководителем контрольной группы. Ознакомление с актом производится в срок не более 5 рабочих дней под роспись.
Объекты контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения на акт. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
4.9. В ходе контрольного мероприятия также могут оформляться следующие виды актов:
- акт встречной проверки. Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
- акт контрольного обмера. Контрольный обмер проводится с целью установления фактически выполненного объема работ, установленного оборудования, использованных конструкций и материалов (как правило, строительно-монтажных работ, капитального и текущего ремонтов), а также достоверности отражения выполненного объема работ, установленного оборудования, использованных конструкций и материалов и их стоимости в документах о приемке выполненных работ. В рамках контрольного обмера могут проводиться инструментальные обмеры физических объемов работ, визуальные обследования, анализ исполнительной документации и другие методы;
- акт осмотра;
- акт по факту отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля;
- акт по факту непредставления информации, документов и материалов. Акт составляется в случаях отказа в предоставлении документов и материалов, несвоевременного и (или) неполного предоставления документов и материалов, представления запрошенных документов и материалов в искаженном виде.
5. Заключительный этап контрольного мероприятия
5.1. Контрольное мероприятие завершается составлением представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
5.2. Представления, предписания оформляются с соблюдением требований, установленных постановлением N 58.
5.3. Представления и предписания составляются руководителем контрольного мероприятия и направляются для рассмотрения и подписания Главе района.
Уведомления о применении бюджетных мер принуждения составляются руководителем контрольного мероприятия и подписываются Главой района.
5.4. В случае выявления правонарушений, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица составляют протоколы об административных правонарушениях.
Составление протоколов об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
3. Контроль реализации результатов контрольных мероприятий
1. Содержание контроля реализации результатов контрольных мероприятий
1.1. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются итоги выполнения представлений и (или) предписаний, итоги рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и исполнения решений об их применении, итоги рассмотрения информационных писем, а также итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных уполномоченными лицами.
1.2. Контроль реализации результатов проведенных контрольных мероприятий включает в себя:
- обеспечение своевременной подготовки и направления представлений и (или) предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем;
- контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям;
- контроль выполнения предписаний;
- контроль за рассмотрением Администрацией уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и анализ информации о принятых им решениях;
- анализ информации, документов и материалов о результатах рассмотрения информационных писем.
1.3. Контроль реализации результатов проведенных контрольных мероприятий возлагается на должностных лиц Комиссии, ответственных за их проведение.
1.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:
а) изучения и анализа полученной информации о мерах, принятых объектами контроля по итогам выполнения (рассмотрения) представлений и (или) предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем и иных документов;
б) организации в направлениях деятельности Комиссии системы текущего контроля за:
- своевременной подготовкой и направлением документов, подготовленных по результатам проведенных мероприятий;
- выполнением представлений и (или) предписаний, рассмотрением уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем и иных документов, подготовленных по результатам проведенных контрольных мероприятий.
1.5. Документы, связанные с реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий, включаются в состав дел соответствующих контрольных мероприятий.
2. Контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям и (или) предписаниям
2.1. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний включает в себя:
- постановка представлений и (или) предписаний на контроль;
- анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний;
- принятие в случаях неисполнения предписаний мер, установленных частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ;
- продление сроков исполнения представлений и (или) предписаний;
- снятие выполненных представлений и (или) предписаний с контроля.
2.2. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний осуществляют должностные лица Комиссии, ответственные за проведение контрольных мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие представления и (или) предписания.
Постановка представлений и (или) предписаний на контроль осуществляется с даты их внесения объектам контроля.
2.3. Мониторинг выполнения представлений и (или) предписаний включает в себя:
- контроль соблюдения объектами контроля установленных сроков выполнения представлений и (или) предписаний и информирования Комиссии о мерах, принятых по результатам их выполнения;
- анализ результатов выполнения объектами контроля требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях.
2.3.1. Контроль за соблюдением сроков выполнения представлений и (или) предписаний состоит в сопоставлении фактических сроков выполнения представлений и (или) предписаний со сроками, указанными в представлениях и (или) предписаниях.
Фактические сроки выполнения представлений и (или) предписаний определяются по исходящей дате документов, представленных объектами контроля.
2.3.2. Анализ результатов выполнения объектами контроля представлений и (или) предписаний включает в себя:
- анализ и оценку своевременности и полноты выполнения требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также причин и условий таких нарушений;
- анализ соответствия мер, принятых объектом контроля, содержанию представлений и (или) предписаний;
- анализ причин невыполнения требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях.
2.3.3. В ходе осуществления мониторинга выполнения представлений и (или) предписаний от объектов контроля может быть запрошена необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.
2.3.4. По итогам анализа результатов выполнения объектами контроля представлений и (или) предписаний оценивается полнота, качество и своевременность выполнения содержащихся в них требований по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе причин и условий таких нарушений, возмещению причиненного областному бюджету ущерба, привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
Оценка результативности выполнения требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях в виде соответствующей информации, включается в отчет о результатах проведения контрольных мероприятий.
2.4. Срок выполнения представления и (или) предписания может быть продлен по решению Главы района, но не более одного раза. Решение о продлении срока выполнения представления и (или) предписания принимается Главой района на основании мотивированной служебной записки руководителя контрольного мероприятия.
Продление сроков контроля выполнения представлений и (или) предписаний осуществляется в течение текущего года планирования и проведения контрольного мероприятия, а по представлениям и (или) предписаниям, направленным в IV квартале текущего года, - в течение последующего года.
2.5. Днем окончания контроля за выполнением представления и (или) предписания является дата снятия его с контроля.
3. Анализ итогов рассмотрения информационных писем
3.1. Комиссия осуществляет анализ решений и мер, принятых объектами контроля по результатам рассмотрения ими информационных писем, подготовленных по результатам проведенных контрольных мероприятий и содержащих предложения (рекомендации) Комиссии.
Контроль за реализацией информационных писем состоит в своевременности их направления адресатам, изучении и анализе принятых решений по материалам, указанным в них.
3.2. В целях обеспечения своевременного и полного получения информации по результатам рассмотрения информационных писем в них необходимо указывать срок представления информации в Комиссию.
4. Обеспечение своевременной подготовки и направления уведомлений о применении бюджетных мер принуждения
4.1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений должностным лицом Комиссии, ответственным за проведение контрольного мероприятия, осуществляется подготовка и направление Администрации уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении проверяемого объекта контроля, за подписью Главы района.
Уведомления о применении бюджетных мер принуждения должны быть направлены не позднее 30 календарных дней после дня окончания проверки.
4.2. Подготовка, направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и рассмотрение информации о решениях, принятых по результатам их рассмотрения, включает в себя следующие процедуры:
- постановку уведомлений о применении бюджетных мер принуждения на контроль;
- анализ информации о принятых решениях по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
4.3. Анализ результатов по уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения осуществляется путем изучения информации о принятых по ним решениях и мерах по устранению выявленных бюджетных нарушений.
На основании проведенного анализа составляется отчет о результатах принятых решений по применению бюджетных мер принуждения.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 14 декабря 2017 г. N 990 "Об утверждении Стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.