Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Уватского муниципального района
от 10 апреля 2018 г. N 64
Порядок
создания и организации работы манёвренных, патрульно-контрольных, патрульных и патрульно-манёвренных групп на территории Уватского муниципального района на период пожароопасного сезона
1. Общие положения
Порядок создания и организации работы манёвренных, патрульно-контрольных, патрульных и патрульно-манёвренных групп (далее по тексту - Порядок) на территории Уватского муниципального района на период пожароопасного сезона разработан в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области от 26.02.2018 N 2, Уставом Уватского муниципального района Тюменской области.
Настоящий Порядок определяет общие принципы по планированию, порядку организации и обеспечения деятельности патрульных, патрульно-манёвренных, манёвренных и патрульно-контрольных групп (далее по тексту - групп), основными задачами, которых является выявление загораний на ранней стадии развития, тушение их минимальными силами, проведение профилактических мероприятий, выявление нарушителей и привлечение их к административной ответственности.
2. Основы организации деятельности групп
2.1. Порядок создания, состав и задачи групп на территории Уватского муниципального района на период пожароопасного сезона
На основании принятого решения КЧС и ОБП Правительства Тюменской области на территориях муниципальных образований организовывается работа групп в пожароопасный сезон с принятием соответствующих нормативных правовых актов (постановления, распоряжения), в соответствии с Порядком создания и организации групп.
Ответственность за создание и применение групп несут руководители органов местного самоуправления (муниципальных районов, сельских поселений), учреждений и организаций, независимо от форм собственности, определенных распорядительными документами муниципального образования согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Маневренные группы - создаются не менее двух в каждом административном центре муниципального образования, численностью не менее 15 человек в каждом составе. Группы формируются из числа специалистов органов местного самоуправления (далее по тексту - ОМСУ), членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, местного населения (добровольцев).
В задачи маневренных групп входит:
принятие мер по ликвидации отдельных очагов природных пожаров, в том числе создающим угрозу населенным пунктам и лесному фонду;
оказание содействия оперативным службам по установлению лиц, виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
оказание помощи в эвакуации населения, домашнего скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;
передача информации в ЕДДС Уватского муниципального района (далее по тексту - ЕДДС) о складывающейся обстановке и запрос сил и средств оперативных служб, в случае необходимости.
Допускается создавать маневренные группы из двух эшелонов:
первый эшелон непосредственно создается в административном центре муниципального образования численностью 5 человек, оснащается техникой для доставки личного состава, средств пожаротушения и шанцевого инструмента;
второй эшелон численностью 10 человек, формируется в населенном пункте (место применения маневренной группы) имеющих возможность применения инженерной техники (бульдозеры, грейдеры, тягачи с тралами, поливомоечные машины, колесные тракторы с плугами).
Патрульно-контрольные группы - формируются в каждом муниципальном районе из числа специалистов ОМСУ, представителей надзорных органов МЧС России, МВД России, сельхознадзора, лесной охраны и общественных организаций. Численность группы определяется в каждом конкретном случае индивидуально по решению КЧС и ОПБ Уватского муниципального района, но не менее 4 человек.
Специалисты групп определяются совместными приказами (соглашениями) между территориальными отделениями МВД России, МЧС России, Министерства природных ресурсов и Министерства сельского хозяйства субъекта. По согласованию с руководителями оперативных служб могут привлекаться дежурные силы.
В задачи патрульно-контрольных групп входит:
проведение рейдовых мероприятий на территории земель различного назначения по заранее разработанным и утвержденным маршрутам;
осуществление контроля над порядком проведения профилактических выжиганий сухой растительности на территориях населенных пунктов сельских поселений, землях специального назначения и земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам;
осуществление контроля над выполнением собственниками и должностными лицами, мероприятий по очистке территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, полос отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
по созданию и контролю состояния противопожарных минерализованных полос;
пресечение незаконной лесозаготовительной деятельности в лесах и нарушений требований пожарной безопасности, связанных с выжиганием сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса;
установление лиц, виновных в совершении административных правонарушений и принятие в отношении них мер административного воздействия с уведомлением результатов работы органов местного самоуправления;
расследование преступлений, связанных с лесными пожарами.
Патрульные группы - создаются в каждом населенном пункте муниципального образования, численностью не менее 2-х человек из числа членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории сельского поселения, местного населения (добровольцев).
В задачи патрульных групп входит:
патрулирование населенных пунктов по выявлению несанкционированных отжигов сухой растительности, сжиганию населением мусора на территории населенных пунктов (сельских поселений);
идентификация и выявление возникших термических точек вблизи населенных пунктов муниципальных образований;
передача информации в ЕДДС о складывающейся обстановке и запрос сил и средств (при необходимости) для тушения загораний.
Участники патрульных групп направляются в распоряжение главы сельского поселения приказом руководителя соответствующей организации (учреждения) на период, установленный нормативным документом муниципального образования, но не более одной календарной недели, в соответствии утвержденного графика.
Патрульно-маневренные группы - создаются одна на сельское поселение, численностью не менее 5 человек из числа членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории сельского поселения, местного населения (добровольцев), при условии, что населенные пункты сельского поселения расположены в радиусе 5 км. от административного центра и имеют транспортное сообщение.
В задачи патрульно-маневренных групп входит:
патрулирование населенных пунктов по выявлению несанкционированных отжигов сухой растительности, сжигания населением мусора на территории населенных пунктов (сельских поселений);
проведение профилактических мероприятий среди населения о мерах пожарной безопасности;
идентификация и выявление термических точек вблизи населенных пунктов (сельских поселений) с принятием мер по их локализации и ликвидации выявленных природных загораний;
определение по возможности причины возникновения загораний;
установление (выявление) лиц, виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
передача информации в ЕДДС о складывающейся обстановке и запрос дополнительных сил и средств (при необходимости) для тушения загораний.
2.2. Организационное и методическое руководство деятельностью групп их оснащенность. Порядок взаимодействия
Во исполнение решения КЧС и ОБП Правительства Тюменской области принимаются нормативные акты (постановления, распоряжения), обязывающие глав муниципальных образований, руководителей хозяйствующих субъектов и граждан о выполнении требований пожарной безопасности на территориях и принятию мер для обеспечения указанных требований.
Проводятся расширенные заседания КЧС и ОПБ Уватского муниципального района с обязательным привлечением всех глав сельских поселений, руководителей объектов (организаций, учреждений) различных форм собственности, общественных объединений, частных предпринимателей, земле - и лесопользователей, осуществляющих свою деятельность на территории Уватского муниципального района.
На заседании КЧС и ОПБ Уватского муниципального района принимаются решения об обеспечении пожарной безопасности в пожароопасный период на территории Уватского муниципального района с созданием рабочей группы в каждом муниципальном образовании Уватского муниципального района, в состав, которых обязательно включают представителей государственных структур и ведомств, в том числе учреждений и организаций, различных форм собственности.
Рабочая группа:
определяет цели и задачи формируемым группам порядок их применения;
составляет перечень организаций (общественных объединений) и их руководителей, с которыми организуется взаимодействие по выделению технических средств и людей в создаваемые группы;
определяет оснащение техникой, имуществом, средствами пожаротушения (связи, видеонаблюдения), запасами ГСМ и применения согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
определяет количество групп по видам и их составу с учетом географических особенностей, транспортной доступности и расположения населенных пунктов муниципальных образований. В основу берется анализ прошедшего периода и прогноз обстановки на предстоящий период, количество лесозаготовительных организаций и сельскохозяйственных предприятий, количество населения в населенных пунктах;
разрабатывает маршруты и способы осуществления патрулирования (пешим и конным порядком, автомобильным транспортом и др.). Корректировка маршрутов и способов патрулирования осуществляется в соответствии с прогнозом складывающейся обстановки, классов пожарной опасности на территории муниципального района;
определяет режим патрулирования (календарная неделя, в период с 08:00 до 19:00);
составляет реестр групп, их списочный состав, определяет технику, средства связи, видеонаблюдения и пожаротушения, в соответствии с выписками из приказов организаций и учреждений участвующих в выделении людей и технических средств для оснащения этих формирований согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
осуществляет контроль по созданию и применению групп;
готовит предложения по эффективному применению групп, организации маневрирования в случае ухудшения пожароопасной обстановки, по социальной поддержке членов групп, правами администрации органа местного самоуправления и руководителей организаций;
организует освещение результатов работы групп в средствах массовой информации муниципального образования;
готовит предложения по стимулированию участников групп.
По мере необходимости проводятся совещания рабочих групп, на которых рассматриваются проблемные вопросы и принимаются решения по их устранению.
Рабочие группы инициируют проведение внеплановых заседаний КЧС и ОПБ Уватского муниципального района на заседаниях КЧС и ОПБ заслушиваются главы пунктов (сельских поселений), в отдельных случаях руководители хозяйствующих субъектов по организации работы патрульных, патрульно-маневренных групп, определяется эффективность их применения, проводится корректировка списков групп и маршрутов патрулирования с учетом прогноза складывающейся обстановки.
Для организации работы патрульных и патрульно-маневренных групп в сельских поселениях организуется:
формирование списка участников групп на предстоящую неделю, составляются планы работ групп на дежурство согласно приложению 4 к настоящему Порядку, доводятся маршруты и время патрулирования;
определяется порядок оповещения, места сбора членов групп, с учетом мест их проживания (работы и др.), время сбора и реагирования (в рабочее и нерабочее время), места стоянки техники и хранения оборудования;
перед началом работы групп выдаются средства связи, ведения наблюдения и пожаротушения, доводится порядок передачи информации до глав сельских поселений, старост населенных пунктов, ЕДДС о выходе на маршрут, фактах выявленных возгораниях, принятых мерах для ликвидации для формирования ведомости учета согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
ежедневно подводятся итоги работы групп, исходя из прогноза, корректируются маршруты патрулирования, определяется периодичность патрулирования, способы патрулирования (пешим порядком или на автотранспорте);
формируются информационные материалы и представляются в ЕДДС муниципального района для подготовки итогового донесения согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
- в целях защиты участников групп организуется страхование от вреда здоровью (клещевого энцефалита) за счет средств бюджета организаций, в чьих штатах они числятся, либо органов местного самоуправления, для этого решается вопрос о выделении денежных средств из муниципальных бюджетов, бюджетов организаций (для работающих граждан);
- обучение лиц, не имеющих соответствующей подготовки, входящих в состав групп, организуют по программе "Профессиональная подготовка пожарных, добровольных пожарных дружин" в объеме 16 часов. Для организации данной работы организуется площадка на базе пожарно-спасательных подразделений.
- решаются вопросы о выделении субсидий на топливо людям, использующих личный автотранспорт для патрулирования, сохранения работодателем заработной платы в период дежурства в составе групп, предоставления дополнительных дней отдыха, если работник привлекался в выходные и праздничные дни. Применяют иные меры и методы стимулирования.
В целях осуществления контроля за оперативной обстановкой, оперативного управления силами и средствами по обеспечению пожарной безопасности на территории Уватского муниципального района ежедневно оперативный дежурный ЕДДС во взаимодействии с ответственным за организацию работы патрульных, патрульно-манёвренных групп проверяет и уточняет реестр групп, пофамильные списки, контактные телефоны, порядок обмена информацией, формирует проект плана работы патрульных и патрульно-маневренных групп на период осуществления дежурства, утверждает его у Первого заместителя Главы администрации Уватского муниципального района - председателя КЧС и ОПБ района, в его отсутствие у заместителя председателя КЧС и ОПБ района доводит до глав сельских поселений, размещает план работы групп на официальном сайте муниципального образования.
Оперативный дежурный ЕДДС принимает доклады от старших групп по любому доступному каналу связи о ходе патрулирования, выборочно в целях проверки инициативно связываться со старшими групп, при получении доклада об обнаружении возгорания незамедлительно направляет ближайшие к месту патрульно-маневренных, маневренные группы, передает информацию в пожарно-спасательный гарнизон, информирует Главу администрации Уватского муниципального района, Первого заместителя Главы администрации Уватского муниципального района - председателя КЧС и ОПБ района осуществляет сбор имеющихся фото-, видеоматериалов выявленных нарушений, а также материалов, отражающих работу групп, размещает информацию по итогам деятельности групп за сутки на официальном сайте муниципального образования.
Перед осуществлением дежурства с группами ежедневно проводится инструктаж о мерах безопасности, действиях при осложнении оперативной обстановки, порядке обмена информацией. Инструктаж проводят главы сельских поселений, иные ответственные лица, установленные (назначенные) нормативными документами.
Категорически запрещается включать в состав патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп должностных лиц, к функциям которых отнесены вопросы осуществления надзорной деятельности, тушения пожаров в населенных пунктах и лесах, обеспечивающих безопасность граждан.
Не рекомендуется возлагать обязанности руководителей групп, на руководителей муниципальных образований, сельских поселений, председателей КЧС и ОПБ, старост населенных пунктов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.