Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента социального развития
Тюменской области
от 19 апреля 2018 г. N 17-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах и выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, или опекуном (попечителем), или приемным родителем, или патронатным воспитателем
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах и выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, или опекуном (попечителем), или приемным родителем, или патронатным воспитателем (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах и выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, или опекуном (попечителем), или приемным родителем, или патронатным воспитателем.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги в части подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, являются совершеннолетние граждане, выразившие желание стать усыновителями или опекунами (попечителями), или приемными родителями, или патронатными воспитателями, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации.
Заявителями на получение государственной услуги в части выдачи заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, или опекуном (попечителем), или приемным родителем, или патронатным воспитателем, являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, проживающие в Тюменской области, за исключением лиц, указанных в пункте 1 статьи 127, пункте 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - подготовка граждан) и выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, или опекуном (попечителем), или приемным родителем, или патронатным воспитателем (далее - выдача заключения) (далее - государственная услуга).
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
4. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - управления, отдел (сектор)) согласно приложению N 1 к Регламенту.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются организации, оказывающие социальные услуги, которым переданы отдельные полномочия органа опеки и попечительства (далее - организации).
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о местах нахождения, адресах электронной почты, телефонных номерах для справок организаций, МФЦ содержится в приложении 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги в части подготовки граждан и необходимые документы подаются в управление, организацию, через МФЦ
Заявление о предоставлении государственной услуги в части выдачи заключения и необходимые документы подаются в управление, организацию по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя либо в МФЦ.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем (начальником отдела, заведующим сектором) управления, организации.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением управлениями, организациями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
5. Результатом предоставления государственной услуги в части подготовки граждан является принятие решения о включении гражданина на курс подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, назначении гражданину даты проведения подготовки и проведение занятий по подготовке гражданина.
Результатом предоставления государственной услуги в части выдачи заключения является принятие решение о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем, или опекуном (попечителем), или приемным родителем, или патронатным воспитателем в форме заключения органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем, или опекуном (попечителем), или приемным родителем, или патронатным воспитателем (далее - заключение).
Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
6. Срок предоставления государственной услуги в части подготовки граждан или об отказе в ее предоставлении составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления, предусмотренного пунктом 8 Регламента.
Период проведения подготовки не должен быть менее 5 календарных дней и более 180 календарных дней. Период ожидания гражданами начала проведения подготовки не должен превышать тридцати календарных дней с момента принятия решения о проведении гражданину подготовки.
Срок предоставления государственной услуги в части выдачи заключения составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов (содержащихся в них сведений), предусмотренных пунктами 10, 12 Регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.03.2014, N 9, ст. 851, 04.08.2014, N 31 ст. 4398);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.04.2001, N 17, ст. 1643; "Российская газета". 20.04.2001, N 78);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.04.2000, N 15, ст. 1590; "Российская газета", 13.04.2000, N 72);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" ("Собрание законодательства РФ", 09.09.2013, N 36, ст. 4577);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 N 423" ("Российская газета", N 252, 29.12.2009);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015) (далее - приказ Минобрнауки России N 101);
Приказом Минобрнауки России от 13.03.2015 N 235 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015;
Приказом Минобрнауки России от 20.08.2012 N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
Законом Тюменской области от 07.05.1998 N 24 "О защите прав ребенка" "Тюменские известия", N 100, 02.06.1998, "Вестник Тюменской областной Думы", N 5, 1998);
Законом Тюменской области от 25.12.2007 N 52 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 240, 26.12.2007, "Тюменская область сегодня", N 241, 28.12.2007, "Вестник Тюменской областной Думы", N 10, 2007);
Постановлением Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 123-п "О патронатном воспитании в Тюменской области" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", июль, 2005);
Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении положения о Департаменте социального развития Тюменской области";
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012).
Приказом Департамента социального развития Тюменской области от 16.05.2012 N 153-п (ред. от 03.12.2013 N 604-п) "Об утверждении Программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
8. Заявление о предоставлении государственной услуги в части подготовки граждан по форме согласно приложению N 3 к Регламенту подается заявителем в управление лично или посредством почтовой связи либо в электронной форме через "Личный кабинет" на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
К заявлению, предусмотренному в настоящем пункте Регламента, предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
9. Заявление о предоставлении государственной услуги в части выдачи заключения по форме согласно приложению N 2 к Регламенту и необходимые документы подаются в управление по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя лично или посредством почтовой связи либо в электронной форме через "Личный кабинет" на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
10. К заявлению, предусмотренному пунктом 9 Регламента, прилагаются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
в) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
д) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
е) автобиография;
ж) копия финансового лицевого счета с места жительства в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем;
з) копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (в отношении объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав) в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем.
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом ответственным за прием и регистрацию заявления и документов).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в управление, организацию по месту жительства в срок, указанный в уведомлении о регистрации заявления. По желанию заявителя к заявлению, направляемому в электронной форме, могут быть приложены документы, указанные в настоящем пункте Регламента, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в этом случае документы лично не предоставляются).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
12. Документы, сведения о которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе в случае обращения за получением государственной услуги в части выдачи заключения:
а) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
в) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) документы о доходах лица, выразившего желание стать патронатным воспитателем, или его супруга (супруги) в виде мер социальной поддержки Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем;
е) копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (в отношении объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав) в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем;
ж) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем;
з) копия документа о регистрации по месту жительства в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем.
13. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
16. Основания для отказа в предоставлении государственной отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
17. Для предоставления государственной услуги в части выдачи заключения требуется оказание услуг:
- получение заключения о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
18. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
19. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
20. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
21. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших по почте в управление, организацию, либо поданных через МФЦ, осуществляется в день их поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в управление, организацию либо МФЦ считается день подачи заявления, указанного в пункте 8 Регламента, либо заявления, указанного в пункте 9 Регламента с приложением документов, предусмотренных пунктом 10 либо пунктами 10, 12 Регламента.
Днем поступления заявления, направленного по почте, считается день поступления в управление, организацию заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 10 либо пунктами 10, 11 Регламента.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения управлением, организацией. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
22. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений, организаций, МФЦ размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
23. Прием документов в управлениях, организациях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
24. Рабочее место специалиста управления, организации, сотрудника МФЦ должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица управления, сотрудники МФЦ на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
25. Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами, которые устанавливаются в удобных для граждан местах и содержат следующие сведения:
1) Регламент с приложениями, форма заявления и образец его заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, управления, организации, МФЦ;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, управлении, организации, МФЦ;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
26. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов управления, организации и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста управления, организации;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции управления, организации;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
27. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
28. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
29. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
30. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления, организации (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
31. Руководитель (начальник отдела, заведующий сектором) управления, организации в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителя при предоставлении государственной услуги в части выдачи заключения - не более одного взаимодействия средней продолжительностью 15 минут.
Количество взаимодействий заявителя при предоставлении государственной услуги в части подготовки граждан - возможно более одного взаимодействия.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
34. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти, местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено управлением, организацией и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой, должностное лицо формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 5 Регламента.
36. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 5 к Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, организацию, МФЦ заявления, указанного в пункте 9 Регламента, либо заявления и документов, указанных в пункте 10 или пунктах 10, 12 Регламента.
38. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) лично;
б) по почте (за исключением МФЦ);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
39. В ходе личного приема должностное лицо управления, сотрудник организации, МФЦ обязаны:
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления, предусмотренного пунктом 8 Регламента, либо заявления, предусмотренного пунктом 9 Регламента, и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 10 или пунктах 10, 12 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность (сотрудник МФЦ заявление на повторность не проверяет);
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости дать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Время выполнения действия - 15 минут.
40. В день поступления заявления, направленного по почте, должностное лицо управления, организации регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
41. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала специалист управления, организации, в сроки, указанные в пункте 22 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление о приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 10 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о специалисте, ответственном за прием и регистрацию документов (Ф.И.О., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пункте 10 Регламента.
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 10 Регламента, назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
42. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом управления, организации.
В данном заявлении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, заполняет реквизиты "Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" _______ 20__ года и зарегистрированы под N ____" и "Подпись, фамилия должностного лица, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
43. Должностное лицо управления, организации, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит данные о заявителе в информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
Срок выполнения действия - 10 минут.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, предусмотренного пунктом 8 Регламента, либо заявления, предусмотренного пунктом 9 Регламента, и с приложением документов, указанных в пункте 10 либо в пунктах 10, 12 Регламента.
45. В случае непредоставления документов, указанных в пункте 12 Регламента, должностное лицо управления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 9 Регламента, направляет, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Тюменской области, запросы о предоставлении сведений в следующие органы:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
б) сведения о государственной регистрации актов: о рождении, смерти, браке (о расторжении брака, смене фамилии, имени, отчества - в органах местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 9 к Закону Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
в) документы о доходах лица, или его супруга (супруги) в виде мер социальной поддержки Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области - в территориальных управлениях социальной защиты населения Тюменской области, территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
г) выписка из Единого государственного реестра прав - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
д) информация о правовом основании владения и пользования заявителем жилого помещения (из договора социального найма) - в Администрации муниципальных образований Тюменской области;
е) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием Ф.И.О., даты рождения и родственных отношений с заявителем, в отношении муниципального жилого фонда - в Администрации муниципальных образований Тюменской области, в отношении иного жилого фонда - в Управление по вопросам миграции УМВД России;
ж) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты) - в ГУ Отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области или ином органе, осуществляющем пенсионное обеспечение;
46. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
47. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 12 Регламента, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
48. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело специалист управления изготавливает копию (выписку) электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
49. Должностное лицо управления, организации в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления, необходимого для предоставления государственной услуги в части подготовки граждан, предусмотренного в пунктом 9 Регламента, осуществляет его проверку на предмет соответствия действующему законодательству.
По результатам рассмотрения заявления должностное лицо управления, организации в срок, указанный в настоящем пункте, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в части подготовки граждан.
50. Должностное лицо управления, организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления, предусмотренного пунктом 9 Регламента, и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги в части выдачи заключения, указанных в пунктах 10, 12 Регламента, производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих его быть опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, должностное лицо управления, организации оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку должностным лицом управления (отдел (сектора)), утверждается руководителем управления (начальником отдела (сектора)).
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в управлении.
51. Специалист управления в течение 10 рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги в части выдачи заключения, указанных в пунктах 10, 12 Регламента, и документа, указанного в пункте 50 Регламента, осуществляет проверку документов на предмет их соответствия действующему законодательству и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
52. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги в части подготовки граждан;
б) о предоставлении государственной услуги в части выдачи заключения о возможности или невозможности гражданина быть усыновителем, или опекуном (попечителем), или приемным родителем, или патронатным воспитателем).
Решение о предоставлении государственной услуги в части подготовки граждан принимается в форме включения гражданина на курс подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, назначении гражданину даты проведения подготовки и проведение занятий по подготовке гражданина.
Решение о возможности или невозможности заявителя быть усыновителем, или опекуном (попечителем), или приемным родителем, или патронатным воспитателем принимается в форме виде заключения, форма которого утверждена приказом Минобрнауки России N 101.
53. Решение о предоставлении государственной услуги в части подготовки граждан после проведения такой подготовки в форме выдачи гражданину свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации либо справка о прохождении части подготовки подписывается руководителем организации в течение 1 рабочего дня со дня окончания проведения подготовки гражданину.
Решение о предоставлении государственной услуги в части выдачи заключения в форме заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем, или опекуном (попечителем), или приемным родителем, или патронатным воспитателем подписывается руководителем управления (начальником отдела, заведующим сектором управления) в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки.
54. Должностное лицо управления, организации, делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело заявителя, состоящее из заявления, представленных документов, в случае отказа в предоставлении государственной услуги в личное дело приобщается решение об отказе в предоставлении государственной услуги, копии представленных документов.
Время выполнения действия - 10 минут.
55. Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе, в части подготовки граждан - 2 рабочих дня со дня регистрации заявления, указанного в пункте 8 Регламента. Общий срок проведения подготовки не должен быть менее 5 календарных дней и более 180 календарных дней.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе, в части выдачи заключения - 17 рабочих дней со дня регистрации заявления, предусмотренного пунктом 9 Регламента.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры в части выдачи заключения является принятие руководителем (начальником отдела, заведующим сектором) управления решения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры в части подготовки граждан является принятие руководителем (начальником отдела, заведующим сектором) управления, организации решения о предоставлении государственной услуги.
57. В случае подачи заявления в письменной форме должностное лицо управления в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги готовит и направляет уведомление о принятом решении на почтовый или электронный адрес, указанный в заявлении.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
Если должностному лицу управления, организации известен телефон заявителя, заявитель о принятом решении также уведомляется устно.
Предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных абзацем 1 пункта 5 Регламента
58. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем организации решения о предоставлении государственной услуги.
59. Должностное лицо организации назначает заявителю дату начала прохождения занятий по подготовке граждан.
60. Подготовка осуществляется индивидуально и (или) в группе, численность которой при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек. В случае индивидуальной подготовки организацией разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.
61. Должностное лицо организации, предоставляющей государственную услугу, в рамках подготовки граждан обеспечивает:
1) знакомство заявителя с правами, обязанностями и ответственностью опекуна (попечителя), приемного родителя, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области;
2) организацию участия заявителя в обучающих семинарах, тренинговых занятиях по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
3) прохождение социально-психологической диагностики возможностей заявителя для осуществления замещающей семейной заботы с его согласия для оценки психологической готовности к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью.
62. Психологическое обследование граждан в процессе подготовки проводится только с их письменного согласия. Результаты психологического обследования передаются гражданину лично. Результаты психологического обследования направляются в орган опеки и попечительства только с письменного согласия гражданина.
63. По результатам прохождения подготовки заявителю выдается:
а) свидетельство о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения, согласно форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации";
б) в случае пропуска более 30% от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части подготовки и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.
в) заключение психологической диагностики.
64. Организацией осуществляется учет граждан, которым были выданы свидетельства, в журнале учета граждан, прошедших подготовку (далее - журнал) согласно приложению N 4 к Регламенту. Ведение журнала осуществляется в печатном и (или) электронном виде.
Предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных абзацем 2 пункта 5 настоящего Регламента
65. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
66. Должностное лицо управления осуществляет выдачу заявителю заключение органа опеки и попечительства о возможности или невозможности гражданина быть усыновителем, или опекуном (попечителем), или приемным родителем, или патронатным воспитателем, которое направляется (вручается) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала заявителю в течение 3 календарных дней со дня его подписания.
67. Вместе с заключением о возможности или невозможности заявителя быть усыновителем, или опекуном (попечителем), или приемным родителем, или патронатным воспитателем заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения. Копии указанных документов хранятся в управлении.
68. На основании заключения о возможности заявителя быть усыновителем, или опекуном (попечителем), или приемным родителем, или патронатным воспитателем должностное лицо управления в течение 3 календарных дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать усыновителем, или опекуном (попечителем), или приемным родителем, или патронатным воспитателем).
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
69. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, управления, организации, ответственными за предоставление государственной услуги, сотрудниками МФЦ, участвующими в предоставлении государственной услуги.
70. Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента должностными лицами Департамента, управления, организации, ответственными за предоставление государственной услуги, сотрудниками МФЦ, осуществляется постоянно директором Департамента, начальником управления, руководителем организации, МФЦ.
71. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), также проводятся внеплановые проверки, в том числе по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем структурного подразделения Департамента, управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа органов государственной власти, а также его должностных лиц
72. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, управления, организации, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
73. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
74. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
- руководителю управления на действие (бездействие) должностного лица управления, организации, участвующего в предоставлении государственной услуги;
- в Департамент на решение руководителя (начальника отдела) управления.
75. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю управления или уполномоченному им должностному лицу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
76. Жалоба может быть подана заявителем в том числе через МФЦ.
При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, управлениями, организациями порядка предоставления государственной услуги жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и направляется в Департамент, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
77. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, управления, организации, предоставляющих государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, либо имя должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, управления, организации, предоставляющих государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, управления, организации, предоставляющих государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
78. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, управления, организации, предоставляющих государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
79. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 79 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.