Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 19.04.2018 N 1182
Информация
о деятельности в 2017 году Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (представлена в областную Думу и.о. управляющего Государственным учреждением - Тюменским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации С.Д. Чистяковой 20.03.2018)
В 2017 году Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение) осуществляло свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101.
При осуществлении своих полномочий региональное отделение руководствовалось федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Фонда социального страхования Российской Федерации.
С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством переданы Федеральной налоговой службе (далее - ФНС). Фонд осуществляет выплаты страхователям и застрахованным по временной нетрудоспособности и оплачивает пособия по материнству.
Основными задачами регионального отделения в 2017 году следует считать реализацию Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).
С 01.01.2017 Фонд социального страхования Российской Федерации (далее также - Фонд) является администратором страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Наделение Фонда социального страхования Российской Федерации всеми полномочиями по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов потребовало от регионального отделения повышения эффективности работы по следующим направлениям:
- регистрация и учет страхователей (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - плательщиков страховых взносов);
- контроль правильности исчисления и полноты уплаты страховых взносов;
- обеспечение и систематический мониторинг поступлений страховых взносов;
- взыскание задолженности по страховым взносам.
Число страхователей, состоящих на учете в филиалах регионального отделения на конец отчетного периода 2017 года, составило 51 204, что на 546 страхователей больше, чем на конец 2016 года (50 658). Рост числа страхователей составил 1,1%.
Из числа страхователей, состоящих на учете, представили расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам 40 169, что составило 78,4% от общего числа зарегистрированных, в том числе с электронно-цифровой подписью 24 842 страхователя (61,8%), в 2016 году представлено расчетов 41 261, что составило 80,3%, в том числе с электронно-цифровой подписью 22 348 страхователей (55,1%).
Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в 2017 году составила 491 110 человек, что на 7,6% меньше, чем в 2016 году (531 489 человек).
Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона N 125-ФЗ, в 2017 году составила 223 020,2 млн. рублей, в 2016 году аналогичный показатель составил 222 084,3 млн. рублей.
База для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составила 209 942,16 млн. рублей, или 94,1% от суммы всех выплат в пользу физических лиц.
Рост базы для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2017 год по отношению к 2016 году составил 2 071,64 млн. рублей (1,0%).
Суммы выплат и иных вознаграждений физическим лицам, являющимся инвалидами I, II, III групп, составили 770,30 млн. рублей.
Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2017 году составила 215 368,6 млн. рублей. В 2016 году аналогичный показатель составлял 222 364,1 млн. рублей.
База для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 166 533,9 млн. рублей, или 74,7% от суммы всех выплат, начисленных в пользу физических лиц. Снижение базы для начисления страховых взносов за 2017 год по отношению к аналогичному показателю 2016 года составило 1 539,9 млн. рублей (0,9%).
1. Доходы
В 2017 году получено доходов в сумме 6 929 505,4 тыс. рублей, в том числе собственных доходов 6 311 943,4 тыс. рублей. Поступило от Фонда, из федерального бюджета и Федерального фонда ОМС 617 562,0 тыс. рублей.
К уровню 2016 года общий рост собственных доходов составил 5,7% за счет увеличения объемов доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за счет поступления капитализированных платежей и прочих неналоговых поступлений.
Удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов с учетом поступлений составил 91,1% (2016 год - 85,5%).
1.1. Доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили, по данным ФНС, 5 246 797,2 тыс. рублей, или 110,7% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2016 года доходы по данному виду страхования увеличились на 269 174,7 тыс. рублей, или на 5,4%.
Основной статьей доходов являются страховые взносы, полученные за отчетный период в сумме 4 663 768,0 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение по данной статье исполнено на 98,4%.
Средний тариф страховых взносов сложился в размере 2,81%. Размер страхового тарифа сохранился на уровне 2016 года.
Коэффициент полноты сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составил 98,2%. К уровню 2016 года коэффициент полноты сбора снизился на 1,8 процентных пункта.
Объем доходов по страховым взносам снизился к уровню 2016 года на 73 847,7 тыс. рублей, или на 1,6%.
1.2. Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний получены в сумме 1 065 063,7 тыс. рублей, или 109,5% к утвержденному бюджетному назначению.
Основной статьей доходов по данному виду страхования являются страховые взносы. В 2017 году поступило страховых взносов в сумме 1 049 581,2 тыс. рублей, или 108,7% к утвержденному бюджетному назначению.
За отчетный период средний тариф страховых взносов на данный вид страхования в Тюменской области сложился в размере 0,50%.
Коэффициент зачисления страховых взносов за 2017 год составил 99,9%. К уровню 2016 года коэффициент снизился на 1,0 процентных пункта.
Объем доходов по страховым взносам вырос к уровню 2016 года на 85 041,4 тыс. рублей, или на 8,9%.
2. Расходы
За отчетный период расходы по двум видам обязательного социального страхования по региональному отделению составили 6 097 159,3 тыс. рублей, или 96,8% к утвержденным бюджетным назначениям. Снижение расходов к уровню 2016 года составило 9,7%.
2.1. Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по данным ФНС, составили в сумме 5 369 952,0 тыс. рублей, или 102,3% к собственным доходам по данному виду страхования. Дефицит собственных средств за отчетный период составил 123 154,7 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение по расходам исполнено на 96,8%. К уровню 2016 года снижение составило 10,7%.
Сумма выплат пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 5 274 462,4 тыс. рублей.
2.1.1. Пособия по временной нетрудоспособности.
В общих расходах по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством наибольший удельный вес составляют расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности - 39,7%, или 2 134 118,4 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение исполнено на 99,2%.
К уровню 2016 года расходы увеличились на 0,02%, или на 327,2 тыс. рублей. Увеличение расходов обусловлено ростом среднего размера пособия на 7,0%.
Региональное отделение осуществляло выдачу бланков листков нетрудоспособности медицинским организациям области, контроль соблюдения порядка учета, хранения и выдачи листков нетрудоспособности гражданам, а также проводило проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности в целях обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности.
По итогам 2017 года региональное отделение взаимодействовало со 115 медицинскими организациями области различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющих на основании лицензий на оказание медицинской деятельности экспертизу временной нетрудоспособности.
В рамках выполнения контрольных функций региональным отделением проводились вневедомственные проверки медицинских организаций, осуществляющих экспертную деятельность, согласно плану-графику проверок, утвержденному приказом отделения Фонда.
За 2017 год проверили в плановом порядке 81 медицинскую организацию. По обращениям страхователей и застрахованных граждан проведено 308 внеплановых проверок, в ходе которых осуществлена экспертиза 163 806 листков нетрудоспособности, что составляет 35,7% от всех выданных в области листков нетрудоспособности.
Количество нарушений установленного порядка выдачи и продления листков нетрудоспособности составили в 2017 году 32 случая, или 0,02% от общего количества проверенных листков нетрудоспособности. Сумма финансовых претензий, предъявленных медицинским организациям области по итогам проверок, составила 878,2 тыс. рублей. В бюджет Фонда в досудебном порядке возмещено 668,6 тыс. рублей, или 76,1% от общей суммы финансовых претензий.
За 2017 год выявлен 31 поддельный листок нетрудоспособности. По 30 листкам нетрудоспособности информация была направлена в правоохранительные органы. По 2 случаям возбуждены уголовные дела, вынесены приговоры судов по ч. 3 ст. 327 УК РФ, назначены штрафы от 7 до 25 тыс. рублей.
Результаты проверок были доведены до сведения руководителей органов управления здравоохранением и Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
С июля 2017 года в области началось оформление листка нетрудоспособности в форме электронного документа (далее - ЭЛН). К концу 2017 года 57 медицинских организаций оформляли ЭЛН, что составило 49,5% от общего числа медицинских организаций. Количество страхователей, готовых к приему ЭЛН, - 186.
2.1.2. Пособия по беременности и родам.
Расходы на выплату пособий по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составили в сумме 1 171 920,3 тыс. рублей. Годовое бюджетное назначение исполнено на 95,7%.
К уровню 2016 года расходы снизились на 324 794,9 тыс. рублей, или на 11,7%. Уменьшение расходов обусловлено снижением общего числа оплаченных дней на 21,6% и снижением среднедневного размера пособия на 0,1%.
2.1.3. Пособия при рождении ребенка.
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, составили 229 236,7 тыс. рублей, или 92,9% к годовому бюджетному назначению. При рождении ребенка выплачено 12 071 пособие.
К уровню 2016 года расходы снизились на 45 196,7 тыс. рублей, или на 16,5% за счет снижения количества выплаченных пособий на 3 152 выплаты, или на 20,7%.
2.1.4. Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Расходы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 1 729 184,0 тыс. рублей, или 95,3% к бюджетному назначению. Выплачено 188 280 пособий. Средний размер пособия сложился в сумме 9 184,11 рубля.
К уровню 2016 года расходы снизились на 270 740,6 тыс. рублей, или на 13,5%, за счет снижения количества выплаченных пособий на 20 464 выплаты, или на 9,8%.
2.1.5. Другие пособия.
Расходы на выплату пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, составили 5 809,0 тыс. рублей, или 94,9% к утвержденному бюджетному назначению. Выплачено 8 070 пособий. По сравнению с 2016 годом расходы снизились на 1 082,1 тыс. рублей, или на 15,7%, за счет снижения количества выплаченных пособий на 2 187 выплаты, или на 21,3%.
Расходы на выплату пособий на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда составили 4 194,0 тыс. рублей, или 95,8% к утвержденному бюджетному назначению. Выплачено 645 пособий на погребение. В сравнении с 2016 годом количество пособий на погребение уменьшилось на 73 выплаты, расходы снизились на 226,7 тыс. рублей, или на 5,1%.
2.2. Расходы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страхование от несчастных случаев) за отчетный год составили 727 207,3 тыс. рублей. К уровню 2016 года расходы снизились на 2,1%.
Выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 645 674,0 тыс. рублей.
2.2.1. Расходы, направленные на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, составили 28 560,5 тыс. рублей, или 92,2% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2016 года расходы возросли на 2 203,3 тыс. рублей. Рост расходов обусловлен увеличением числа оплаченных дней на 467 дней и ростом среднедневного размера пособия на 6,7%.
2.2.2. Ежемесячные страховые выплаты.
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета по страхованию от несчастных случаев занимают ежемесячные страховые выплаты - 61,3%. Сумма расходов по данной статье составила 445 702,0 тыс. рублей, или 99,8% к утвержденному бюджетному назначению. К уровню 2016 года расходы увеличились на 7,4% за счет роста среднего размера выплаты на 883,9 рубля в связи с индексацией страховых выплат с 1 января 2017 года.
2.2.3. Единовременные страховые выплаты.
За отчетный период расходы на оплату единовременных страховых выплат снизились к уровню 2016 года на 48,1% и составили 14 095,5 тыс. рублей. Уменьшение расходов связано со снижением среднего размера единовременной страховой выплаты на 163 372,4 рубля. С 1 января 2014 года производится единовременная выплата в случае смерти застрахованного в сумме 1 млн. рублей. Так, за отчетный период произведено 11 страховых выплат по 1 млн. рублей по страховым случаям со смертельным исходом (21 получатель).
В 2017 году зарегистрировано 422 страховых случая на производстве, 6 впервые выявленных профессиональных заболеваний.
По полученным материалам расследования проведена экспертиза, из них признаны:
- со смертельным исходом - 9;
- с тяжелым исходом - 67;
- в легкой степени - 346.
Коэффициент частоты страховых случаев на тысячу работающих составил 0,88.
2.2.4. Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве в 2017 году составили 70 189,3 тыс. рублей, что составляет 98,2% к утвержденному бюджетному назначению.
В 2017 году прошли реабилитацию 1 777 пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Все заявки на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших выполнены в полном объеме.
В сравнении с 2016 годом наблюдается уменьшение на 30,7% в связи с утвержденным государственным заданием на 2017 год с ФБУ ЦР ФСС РФ "Тараскуль" и ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Омский" для оказания услуг застрахованным лицам по санаторно-курортному лечению в соответствии с профилями заболеваний. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" региональным отделением Фонда осуществляется отбор медицинских организаций, оказывающих услуги по санаторно-курортному лечению застрахованным лицам, с использованием рекомендованных природных лечебных факторов, по соответствующим профилям заболеваний, при наличии медицинских показаний.
Все заявки на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших выполнены в полном объеме.
Активно осуществляется обеспечение лечения пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве. Так, оплачены расходы на лечение 106 пострадавших (в 2016 году - 150) в результате тяжелого несчастного случая на производстве на сумму 13 344,5 тыс. рублей, в том числе:
- стационарное лечение 52 человек - сумма 12 947,7 тыс. рублей;
- амбулаторно-поликлиническое лечение 54 человек - сумма 396,8 тыс. рублей.
Лечение по 39 страховым случаям в отчетном периоде завершено. Из них:
- восстановлена трудоспособность 25 пострадавшим (64%);
- установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 11 пострадавшим (28%);
- летальный исход - 3 пострадавших (8%).
2.2.5. Финансирование мер, предупреждающих травматизм.
Одной из задач обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является софинансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
В отчетном периоде на финансирование предупредительных мер направлено бюджетных ассигнований в сумме 86 692,3 тыс. рублей. К уровню 2016 года снижение составило 3,8%.
В соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н, за финансированием предупредительных мер обратились 398 страхователей, что на 29 страхователей меньше, чем в 2016 году.
Страхователями активно направлялись выделенные ассигнования на приобретение средств индивидуальной защиты, санаторно-курортное лечение, аттестацию рабочих мест, периодические медицинские осмотры. Менее популярными являлись такие меры, как обучение по вопросу охраны труда, приобретение алкотестеров, тахографов, обеспечение лечебно-профилактическим питанием.
2.2.6. Скидки и надбавки к страховым тарифам.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 года N 524 "Об утверждении правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в 2017 году установлены:
- надбавки к страховому тарифу на страхование от несчастных случаев 135 страхователям на общую сумму 7 727,0 тыс. рублей;
- скидки к страховому тарифу на страхование от несчастных случаев установлены 27 страхователям на общую сумму 17 789,6 тыс. рублей.
3. Финансирование отдельных обязательств за счет средств федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования
За отчетный период освоено денежных средств из федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 232 835,3 тыс. рублей.
3.1. В рамках финансирования государственных гарантий нестрахового характера за счет средств федерального бюджета региональное отделение обеспечило выплату следующих пособий.
Таблица 1
Динамика расходов на выплату пособий за счет средств федерального бюджета
Наименование показателя расходов |
Исполнение за 2016 год (тыс. руб.) |
Исполнение за 2017 год (тыс. руб.) |
Процент исполнения к 2016 году |
Всего |
25871,6 |
29725,3 |
114,9 |
В том числе: |
|
|
|
Пособие по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов |
108,6 |
93,5 |
86,1 |
Оплата четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами |
25693,6 |
29554,4 |
115,0 |
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" |
69,4 |
77,4 |
111,5 |
3.2. Финансирование программы родовых сертификатов.
В 2017 году региональным отделением продолжалась реализация возложенных функций по финансированию оплаты медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В рамках этой работы в 2017 году были заключены договоры с 29 медицинскими организациями и оплачено родовых сертификатов на сумму 203 110,0 тыс. рублей, что ниже расходов 2016 года на 9,4%, или на 21 043,0 тыс. рублей.
Приняты от медицинских учреждений на оплату медицинской помощи женщинам и детям 66 825 талонов, в том числе:
- 18 078 талонов N 1 (в 2016 году 20 160 талонов) в период беременности - сумма 54 234,0 тыс. рублей;
- 19 982 талона N 2 (в 2016 году 22 236 талонов) на услуги по родовспоможению и в послеродовом периоде - сумма 119 892,0 тыс. рублей;
- 28 765 талонов N 3 (в 2016 году 30 006 талонов) на диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни - сумма 29 050,0 тыс. рублей.
По неправомерно произведенным выплатам учреждениями здравоохранения возвращены средства в сумме 84,0 тыс. рублей, в том числе по текущему году 66,0 тыс. рублей, по расходам прошлых периодов - 18,0 тыс. рублей.
4. Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-ревизионная работа в региональном отделении в 2017 году осуществлялась специалистами-ревизорами филиалов.
4.1. Выездные документальные проверки страхователей.
Всего в отчетном периоде проведено 1 637 выездных документальных проверок страхователей, в том числе:
- по плану проверены 1 218 страхователей, в том числе совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации 960 страхователей, 258 проверок - по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- вне плана проверены 419 страхователей, в том числе 342 проверки проведены при обращении страхователей за выделением необходимых средств, 2 проверки - в случае реорганизации или ликвидации, 24 проверки - в случае поступления жалобы застрахованного лица, 51 проверка - по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.1. Контроль над правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты страхователями страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - взносы на социальное страхование).
За 2017 год в отношении 962 страхователей проведены проверки по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страхователями взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В результате проведения проверок:
начислены взносы 5 234,6 тыс. рублей;
начислены пени 1 799,7 тыс. рублей;
применены штрафные санкции 538,7 тыс. рублей.
В отчетном периоде проведено 986 выездных проверок правильности расходов страхователей на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В результате проведения проверок не приняты к зачету расходы в сумме 9 183,9 тыс. рублей.
В отчетном периоде проведено 342 внеплановые выездные проверки по рассмотрению обращений страхователей за выделением необходимых средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. По результатам проверок:
выделено средств на сумму 228 110,5 тыс. рублей;
отказано в выделении средств на сумму 1 519,4 тыс. рублей.
4.1.2. В отчетном периоде проверен 1 271 страхователь по страхованию от несчастных случаев на производстве.
В результате выездных документальных проверок финансовые санкции составили 3 801,3 тыс. рублей, в том числе:
начислены страховые взносы 2 400,6 тыс. рублей;
расходы, не принятые к зачету 152,2 тыс. рублей;
начислены пени 775,5 тыс. рублей;
применены штрафные санкции 473,0 тыс. рублей.
4.2. Камеральные проверки.
За 2017 год проведено 163 030 камеральных проверок.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения филиалов регионального отделения на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов в течение трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Проведение камеральных проверок страхователей определяется с установленной законодательством Российской Федерации периодичностью предоставления отчетности. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
4.2.1. Камеральные проверки по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В отчетном периоде проведено 3 052 камеральные проверки правильности начисления, полноты и своевременности уплаты страхователями страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, из них 2 230 проверок правомерности применения пониженного тарифа, 822 - проверки уточненных расчетов. В результате проведения проверок доначислены страховые взносы в сумме 284,6 тыс. рублей.
По проверкам 2017 года приняты решения об отказе в привлечении к ответственности на сумму недоимки - 444,6 тыс. рублей, пени - 1 140,3 тыс. рублей.
В отчетном периоде проведено 187 камеральных проверок правильности расходов страхователей на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В результате проведения проверок не приняты к зачету расходы в сумме 2 662,9 тыс. рублей, восстановлено 2 007,5 тыс. рублей, или 75,4%.
В отчетном периоде поступило 9 806 обращений за выделением средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму 1 382 279,1 тыс. рублей, 1 518 обращений на 01.01.2018 находилось на исполнении.
Принято 9 699 решений о выделении средств на сумму 1 366 315,6 тыс. рублей.
По 1 966 проверкам отказано в выделении средств после проведения проверки правильности расходов на сумму 53 641,6 тыс. рублей, из них принято 317 решений о полном отказе в выделении средств на сумму 20 987,9 тыс. рублей.
4.2.2. Камеральные проверки по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве.
В отчетном периоде проведено 23 203 камеральные проверки страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В результате проверок выявлено:
недоимка по страховым взносам 119 262,3 тыс. рублей;
пени 3 241,4 тыс. рублей;
штрафы 337,5 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2018 восстановлено в бюджет Фонда 75 337,8 тыс. рублей, или 61,3%.
В отчетном периоде поступило 49 обращений о выделении средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на сумму 2 735,6 тыс. рублей.
Выделено средств на сумму 2 014,4 тыс. рублей.
Отказано в выделении средств на сумму 416,4 тыс. рублей.
4.3. Контроль за финансированием программы родовых сертификатов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1233, а также в целях организации контроля за правильностью выдачи медицинскими организациями родовых сертификатов и обоснованностью их предъявления к оплате в 2017 году проведены 40 выездных проверок в медицинских организациях, оказывающих услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни. Проверены 100% медицинских организаций, с которыми заключены договоры на 2017 год.
По результатам выездных проверок не приняты к зачету расходы в сумме 84 тыс. рублей, в том числе:
- 20 талонов N 1 на сумму 60,0 тыс. рублей;
- 2 талона N 2 на сумму 12,0 тыс. рублей;
- 6 талонов N 3-1 на сумму 6,0 тыс. рублей;
- 6 талонов N 3-2 на сумму 6,0 тыс. рублей.
Вся сумма восстановлена в бюджет Фонда.
4.4. Организация внутреннего контроля.
Организация и проведение внутреннего контроля в региональном отделении осуществляются в соответствии с требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внутренний финансовый контроль (предварительный, текущий, последующий) осуществляют все должностные лица регионального отделения и его филиалов, структурные подразделения по направлениям деятельности регионального отделения и филиалов в целях предупреждения возникновения ошибок и нарушений установленного порядка совершения финансовых или хозяйственных операций, осуществления закупок для государственных нужд региональным отделением и его филиалами.
Контрольно-ревизионный отдел аппарата регионального отделения в целях осуществления последующего внутреннего контроля проводит тематические проверки, ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности аппарата регионального отделения и филиалов в соответствии с утвержденным графиком.
В 2017 году проведены плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности по исполнению бюджета во всех 4 филиалах регионального отделения, а также ежеквартальные тематические проверки по вопросам соблюдения филиалами порядка проведения камеральных проверок и целевому расходованию средств при обращении страхователей за выделением средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В актах проверок в полном объеме отражена работа по всем направлениям деятельности, осуществляемая за полный финансовый год, в том числе работа с подсистемами ведомственной информационной системы ЕИИС "Соцстрах"; проведен анализ соответствия данных в первичных документах базам данных подсистем ЕИИС "Соцстрах"; отражены результаты контроля соблюдения требований нормативных правовых актов при реализации возложенных функций.
5. Взаиморасчеты и взыскание задолженности по администрируемым страховым взносам
Задолженность за региональным отделением по итогам 2017 года по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 47,62 млн. рублей. Рост по сравнению с аналогичным показателем 2016 года составил 10,04 млн. рублей (26,7%).
Задолженность за страхователями по состоянию на 01.01.2018 по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 106,75 млн. рублей, или 10,2% от начисленных взносов. Недоимка составила 54,57 млн. рублей, или 51,1% от общей задолженности, и 5,2% к начисленным страховым взносам. Рост по сравнению с аналогичным показателем 2016 года - 17,10 млн. рублей (19,1%) и 10,73 млн. рублей (24,5%) соответственно.
Одной из основных причин возникновения задолженности и недоимки является задолженность, невозможная к взысканию (организации, находящиеся в процедуре банкротства, не ведущие хозяйственную деятельность). Так, недоимка, невозможная к взысканию на конец 2017 года по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, - 29,29 млн. рублей, или 46,3% от общей суммы недоимки.
Проводимый ежемесячный мониторинг крупнейших плательщиков страховых взносов показывает, что причинами несвоевременной уплаты (неуплаты) страховых взносов является ухудшение финансово-экономического положения страхователей в связи с неисполнением обязательств контрагентами по ранее заключенным контрактам, несвоевременные расчеты за выполненные работы (оказанные услуги), сезонный характер работ. Также многие из указанных организаций несвоевременно уплачивают страховые взносы, чаще всего в последний месяц отчетного периода за предыдущий отчетный период.
Региональным отделением во исполнение Федерального закона N 125-ФЗ принимались меры по снижению просроченной задолженности страхователей по двум видам обязательного социального страхования.
В адрес страхователей направлялись требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в банки направлялись инкассовые поручения на списание денежных средств со счетов страхователей, в службу судебных приставов направлялись постановления о взыскании недоимки за счет имущества страхователей, проводились совместные выезды с судебными приставами к должникам, принималось участие в делах о банкротстве страхователей, безнадежная к взысканию недоимка списывалась, проводилась индивидуальная работа с должниками.
В адрес страхователей за 2017 год направлено 13 050 требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на сумму 118,05 млн. рублей, в банки направлено 7 331 инкассовое поручение на списание денежных средств со счетов страхователей на сумму 74,0 млн. рублей, в службу судебных приставов направлено 1 301 постановление о взыскании недоимки за счет имущества страхователей на сумму 21,75 млн. рублей, направлено 53 судебных иска на сумму 7,66 млн. руб., принималось участие в делах о банкротстве страхователей, безнадежная к взысканию недоимка списывалась, проводилась индивидуальная работа с должниками.
В результате принятых мер в бюджет Фонда в счет погашения недоимки по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2017 год поступило 83,62 млн. рублей.
Коэффициент зачисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2017 год - 99,0% (по сравнению с показателем 2016 года снижение 1,0%).
В филиалах регионального отделения кроме мероприятий по принудительному взысканию недоимки, предусмотренных законодательством, также проводятся дополнительные мероприятия (проведение заседаний комиссий со страхователями, участие в заседаниях межведомственных комиссий совместно с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральной налоговой службой России, муниципальными образованиями, взаимодействие с министерствами, ведомствами и Правительством Тюменской области). Осуществляется взаимодействие с органами прокуратуры, проводятся совещания с арбитражными управляющими, в том числе по применению в отношении них мер административного воздействия, для обеспечения уплаты текущих платежей (текущей недоимки) по страховым взносам, по снижению недоимки. В результате данных мероприятий наблюдается высокая эффективность взыскания задолженности.
6. Деятельность правовой службы
Специалисты правового отдела регионального отделения и специалисты филиалов регионального отделения в 2017 году приняли участие в 672 заседаниях судов различных инстанций. Всего по существу за указанный период в судах было рассмотрено 607 дел.
В целом в 2017 году к региональному отделению предъявлено 53 иска о взыскании общей суммы 14 122,4 тыс. рублей. От имени регионального отделения было предъявлено в суд 495 заявлений (в том числе постановлений об административных штрафах) о взыскании суммы 84 081,4 тыс. рублей. По 59 судебным делам с исками о взыскании 19 557,5 тыс. рублей региональное отделение было привлечено в качестве третьего лица.
6.1. Суды общей юрисдикции.
В судах общей юрисдикции рассматривались следующие категории дел: о назначении и выплате страхового обеспечения по несчастным случаям на производстве, взыскании задолженности по страховым выплатам и их перерасчете, назначении и выплате пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством; трудовые споры, установление факта нахождения на иждивении.
В 2017 году в судах общей юрисдикции с участием специалистов правового отдела и филиалов регионального отделения рассмотрено по существу 83 дела о взыскании денежных средств на сумму 26 347,3 тыс. рублей. Из них:
- к региональному отделению предъявлено 13 исков на сумму 3 283,0 тыс. рублей, из которых удовлетворено 10 исков на сумму 1 224,0 тыс. рублей. По 1 исковому заявлению в удовлетворении требований отказано. Прекращено производство по 1 делу и отказ истца от иска по 1 делу;
- региональным отделением предъявлено 12 исков на сумму 3 506,8 тыс. рублей, из которых удовлетворено 7 заявлений на сумму 3 337,0 тыс. рублей, по 2 исковым заявлениям в удовлетворении требований отказано. В процессе рассмотрения находится 1 дело. Отказ от иска по 1 делу. Исправление описки удовлетворено по 1 делу;
- в качестве третьего лица региональное отделение привлекалось к участию в судебных заседаниях по 56 предъявленным искам на сумму 19 557,5 тыс. рублей, из них в пользу граждан вынесено 30 решений на сумму 3 919,2 тыс. руб., в процессе рассмотрения находится 13 дел, прекращено производство (оставлено без рассмотрения) по 3 делам, отказ от исковых требований по 2 делам, мировое соглашение заключено по 1 делу, приостановлено производство по 1 делу, передано по подсудности 1 дело, исправление описки по 1 делу.
В вышестоящих судебных инстанциях при участии регионального отделения рассмотрено 13 апелляционных и кассационных жалоб, 5 жалоб оставлены без удовлетворения, 3 жалобы регионального отделения удовлетворены, в процессе рассмотрения находится 2 жалобы, по 2 жалобам решение отменено (в пользу регионального отделения), отказано в удовлетворении по 1 жалобе.
6.2. Арбитражные суды.
В арбитражных судах рассматривались дела о взыскании капитализированных платежей, непринятии к зачету расходов, возмещении расходов по выплатам пособий, взыскании недоимки по страховым взносам и пени, начислении страховых взносов, возврате излишне уплаченных страховых выплат.
Всего в 2017 году в арбитражных судах с участием специалистов регионального отделения и филиалов было рассмотрено 413 дел о взыскании денежных средств на сумму 91 257,3 тыс. рублей. Из них:
- предъявлено к региональному отделению 40 исков на сумму 10 839,3 тыс. рублей, из которых удовлетворено 25 исков на сумму 7 637,3 тыс. рублей, прекращено производство по 2 делам, по 2 искам отказано в удовлетворении требований, в процессе рассмотрения находятся 3 дела, по перешедшим с 2016 года 2 делам отказано в удовлетворении требований;
- от имени регионального отделения направлено в арбитражный суд 370 заявлений о взыскании суммы 80 418,0 тыс. рублей, из них удовлетворено 64 заявление на сумму 39 512,7 тыс. рублей, по 278 искам в удовлетворении требований отказано, в процессе рассмотрения находится 57 дел, прекращено производство по 2 делам, оставлено без рассмотрения 1 дело, исправление описки по 1 делу, по 33 делам, перешедшим с 2016 года, удовлетворено 11 заявлений, отказано в удовлетворении по 20 делам, прекращено 1 дело и оставлено без рассмотрения 1 заявление;
- в качестве третьего лица региональное отделение привлекалось к участию в судебных заседаниях по 3 предъявленным искам, из них удовлетворен 1 иск (о признании незаконным постановления), в процессе рассмотрения находится 2 иска.
В 2017 году региональное отделение приняло участие в рассмотрении 30 жалоб в вышестоящих судебных инстанциях (апелляционных, кассационных, надзорных), из них 19 решений оставлено без изменения, 12 решений - не в пользу регионального отделения; 7 решений - в пользу регионального отделения. Вышестоящими судами удовлетворены 2 жалобы регионального отделения.
6.3. Мировые судьи.
В 2017 году мировыми судьями рассмотрено 17 дел о взыскании денежных средств в размере 106,66 тыс. рублей. Кроме того, направлено в суд 96 постановлений о привлечении к административной ответственности на сумму 49,90 тыс. рублей.
За указанный период мировыми судьями вынесено 12 решений об удовлетворении требований регионального отделения на сумму 52,56 тыс. рублей.
Из 96 направленных в суд дел о привлечении к административной ответственности:
- составлено 44 постановления о привлечении к административной ответственности на сумму 18,10 тыс. рублей;
- по 7 делам отказано в производстве;
- 14 дел находятся в процессе;
- по 6 делам прекращено производство;
- по 4 делам заявления направлены по подсудности;
- по 5 делам произведена оплата самостоятельно;
- 16 дел возвращено.
6.4. Принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав работников на получение пособий.
В настоящее время действует зачетная система выплаты пособий, которая эффективна для бюджетных и крупных стабильных предприятий. Вместе с тем зачетный принцип не позволяет Фонду своевременно выявлять и пресекать недобросовестных работодателей, которые по тем или иным причинам лишают работников страховой выплаты в период временной нетрудоспособности, отпуска по уходу за ребенком.
Так, в течение отчетного периода в адрес регионального отделения поступило 22 обращения от граждан о невыплате им различных видов пособий работодателями. Все обращения рассмотрены, заявителям даны письменные разъяснения, оказана практическая помощь по взысканию пособий, проведена работа со страхователями-работодателями.
С целью усиления контроля за назначением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию региональным отделением проводится совместная работа с органами прокуратуры и Государственной инспекцией труда в Тюменской области.
В связи с тяжелым финансовым положением, сложившимся на некоторых предприятиях, в 2017 году филиалами регионального отделения осуществлялись выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством непосредственно на лицевые счета получателей.
Всего произведены выплаты указанных пособий на общую сумму 22 088,4 тыс. рублей 374 получателям.
Таблица 2
Информация о проведенной работе по заявлениям граждан о невыплате пособий в 2017 году
Вид пособия |
Количество обращений граждан по невыплате пособий |
Количество граждан, получивших пособия в результате проведенной работы |
Выплачено филиалами на лицевые счета получателей пособий в связи с тяжелым финансовым положением организаций |
|
количество получателей |
сумма выплат, тыс. руб. |
|||
Пособие по временной нетрудоспособности |
2 |
1 |
43 |
1 944,4 |
Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности |
2 |
0 |
69 |
5 963,4 |
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет |
18 |
2 |
244 |
13 850,8 |
Единовременное пособие при рождении ребенка |
0 |
0 |
18 |
329,8 |
Всего |
22 |
3 |
374 |
22 088,4 |
7. Организация работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2017 году региональным отделением проведено 86 процедур размещения заказов, из них 84 процедуры путем проведения электронных аукционов, 1 процедура путем проведения запроса предложений, 1 процедура путем проведения запроса котировок.
По результатам проведения процедур размещения заказов в 2017 году региональным отделением заключен 71 государственный контракт.
В 2017 году Единой комиссией по размещению заказов было рассмотрено 248 заявок на участие в электронных аукционах.
При проведении процедур размещения заказов была определена суммарная начальная цена контрактов, выставленных на торги, - 78 448,31 тыс. рублей.
Общая стоимость заключенных государственных контрактов по результатам проведенных электронных аукционов составила 59 719,78 тыс. рублей. Экономия бюджетных средств по итогам проведения торгов в 2017 году составила 18 728,53 тыс. рублей.
В 2017 году региональным отделением было заключено 135 гражданско-правовых договоров на сумму 15 067,82 тыс. рублей, в том числе 50 государственных контрактов с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком на сумму 12 453,23 тыс. рублей.
8. Кадровый потенциал и организация деятельности регионального отделения
8.1. В структуру регионального отделения входят 14 подразделений, сформированных по основным направлениям деятельности, и 4 филиала.
В региональном отделении действует координационный совет, который является коллегиальным (совещательным) органом, на заседаниях которого рассматриваются вопросы деятельности регионального отделения по социальному страхованию.
Координационный совет сформирован из лиц, входящих в него по должности (исполняющий обязанности управляющего региональным отделением), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от профильных департаментов Правительства Тюменской области в сфере труда и занятости населения, финансов, социального развития, а также от Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области и отделения по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации), представительствующих на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников).
Заседание координационного совета регионального отделения состоялось 27 июня 2017 года, на нем были рассмотрены вопросы: стандарты качества оказания государственных услуг Государственным учреждением - Тюменским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и организация комплексной реабилитации пострадавших; внедрение системы реабилитационного менеджмента; цели, задачи, достижения, проблемы и перспективы.
Численность работников регионального отделения, включая его филиалы, составляет 268 человек.
Средний возраст работника регионального отделения - 40 лет.
8.2. В истекшем году аппаратом и филиалами регионального отделения зарегистрировано 61 597 (65 513 - в 2016 году) документов общей регистрации, в том числе 38 370 (43 379 - в 2016 году) входящих и 23 227 (22 134 - в 2016 году) исходящих документов. По сравнению с показателями 2016 года рост документооборота составил 1,32% (количество входящих документов уменьшилось на 11,55%, исходящих увеличилось на 4,94%).
Приоритетным направлением в деятельности регионального отделения и филиалов является работа с письменными и устными обращениями граждан.
Специалистами регионального отделения и филиалов было обеспечено своевременное, всестороннее, объективное рассмотрение устных и письменных обращений. На все поступившие обращения граждан даны исчерпывающие ответы и разъяснения.
Прием граждан осуществлялся согласно графику работы филиалов и регионального отделения. На официальном сайте, в местах ожидания и приема заявителей на информационных стендах размещались: информационные материалы по тематическим вопросам, методические рекомендации, формы документов, график приема, информация о должностных лицах, осуществляющих прием граждан, телефоны "горячей линии".
В течение 2017 года поступило 2 072 (2 390 - в 2016 году) обращения граждан, в том числе 1 739 (1 892 - в 2016 году) письменных и 333 (498 - в 2016 году) устных. Количество вопросов в обращениях - 2 111. В сравнении с аналогичным показателем 2016 года общее количество письменных и устных обращений граждан, рассмотренных в региональном отделении и филиалах, уменьшилось на 13,3%. Количество письменных обращений уменьшилось на 8,1%.
Анализ письменных обращений граждан в 2017 году по сравнению с 2016 годом:
- за назначением и осуществлением ежемесячных страховых выплат обратилось 88 человек (67 - в 2016 году), увеличение на 31,3%;
- за назначением и осуществлением единовременных страховых выплат обратилось 13 человек (2 - в 2016 году), увеличение в 6,5 раза;
- по вопросу экспертизы несчастных случаев на производстве и профзаболеваний как страховых случаев - 5 обращений (1 - в 2016 году), увеличение в 5 раз;
- по вопросам медико-социальной и профессиональной реабилитации застрахованных граждан в 2017 году поступило 42 обращения (14 - в 2016 году), увеличение в 3 раза;
- по обеспечению пособиями по временной нетрудоспособности поступило 137 вопросов (146 - в 2016 году), снижение на 6,2%;
- по обеспечению пособиями в связи с материнством поступило 1 180 обращений (1 264 - в 2016 году), снижение на 6,6%;
- по порядку оформления и выдачи листков нетрудоспособности поступило 25 вопросов (24 - в 2016 году), увеличение на 4,2%;
- по вопросам реализации прав на санаторно-курортное лечение поступило 33 обращения (27 - в 2016 году), снижение на 22,2%;
- по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями поступило 31 обращение (16 - в 2016 году), увеличение на 93,8%;
- по вопросам о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия обратилось 6 человек (5 - в 2016 году), увеличение на 20%;
- по обеспечению социальным пособием на погребение - 1 вопрос (0 - в 2016 году), увеличение на 100%;
- по предоставлению дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами - 3 вопроса (0 - в 2016 году), увеличение на 100%;
- по другим вопросам в региональное отделение поступило 214 обращений (316 - в 2016 году), снижение на 32,3%.
Результаты рассмотрения письменных обращений:
- даны разъяснения по 664 обращениям, что составило 39,7% от общего количества рассмотренных обращений;
- решено положительно - 990 обращений (56,6%);
- отказано - 26 обращений (0,26%);
- направлено по принадлежности - 98 обращений (3,44%).
9. Совершенствование работы по предоставлению государственных услуг
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при использовании информационно-телекоммуникационных технологий региональное отделение подключено к федеральной системе межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие позволяет запрашивать в других федеральных органах исполнительной власти сведения, необходимые для оказания региональным отделением государственных услуг заявителям. Для обеспечения гарантий реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ со структурами - контрагентами взаимодействия определены резервные механизмы обмена необходимой информацией в случаях неработоспособности основных электронных сервисов.
В 2017 году с использованием федерального межведомственного электронного взаимодействия было сформировано 1 854 запроса, в том числе:
- по услугам регистрации и снятия с учета страхователей в ФНС - 1 243 запроса;
- по услугам назначения и выплаты пособий в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области - 460 запросов, в органы социальной защиты населения, - 72 запроса о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, выплаченных в пользу застрахованных лиц;
- по услугам финансового обеспечения предупредительных мер и приема документов, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, - 70 запросов о представлении сведений о выданных фармацевтических и медицинских лицензиях.
С ноября 2011 года региональное отделение является участником системы межведомственного взаимодействия Тюменской области. Региональное отделение является поставщиком информации для департаментов Тюменской области о выплачиваемых пособиях в системе Фонда социального страхования Российской Федерации самозанятым гражданам, о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам перед Фондом.
Продолжается работа по популяризации оказания государственных услуг Фонда в электронном виде через единый портал государственных услуг (gosulugi.ru). Сотрудники регионального отделения в 2017 году провели ряд информационно-обучающих семинаров и встреч с работодателями и жителями Тюменской области. Разработан ряд методических материалов по регистрации на портале государственных услуг и по порядку получения государственных услуг в электронном виде. Необходимо отметить, что перед государственными органами поставлена задача - к концу 2018 года обеспечить доступность для граждан государственных услуг в электронной форме не менее 70%. По состоянию на 31 декабря 2017 года количество электронных услуг, оказанных региональным отделением, составляло 56%.
10. Информационно-разъяснительная деятельность
Для повышения информированности страхователей и граждан Тюменской области о работе регионального отделения, о базе нормативно-правовых документов и для оперативного получения консультаций страхователями и гражданами функционирует сайт регионального отделения: http://r72.fss.ru, а также региональные сегменты федеральных ресурсов http://portal.fss.ru, http://fz122.fss.ru.
В течение 2017 года на сайте регионального отделения в разделе "Новости" и "Объявления" опубликовано 216 информационных материалов о деятельности Тюменского регионального отделения. В разделе "Объявления" по мере поступления публикуются изменения в законодательстве Российской Федерации о социальном страховании, информация о днях приема граждан, проведении обучающих семинаров. Более пяти тысяч пользователей, зарегистрированных на интернет-ресурсах регионального отделения, регулярно получают новостные материалы и объявления в виде рассылки.
За 2017 год средствами массовой информации Тюменской области, по данным регионального отделения, подготовлено 400 материалов по вопросам:
- изменения законодательства Российской Федерации о социальном страховании;
- правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- возможности предоставления в электронном виде государственных услуг Фондом социального страхования Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности;
- другим.
Наиболее активную информационную поддержку по информированию жителей региона оказывали следующие СМИ: телеканалы "Тюменское время" и "Ишим-ТВ", интернет-порталы "Наш город", "Тюменская линия", "72 ру", "Ньюспром ру".
Специалистами регионального отделения проводилась разъяснительная работа на ведущих информационных ресурсах сети Интернет. Информация регионального отделения регулярно публиковалась на портале тюменских средств массовой информации "Тюмень-Медиа" (www.tyumedia.ru) и городском информационном портале "Про72" (http://pro72.com/). Совместно с крупнейшим тюменским порталом для молодых мам www.detkityumen.ru и интернет-порталом www.nashgorod.ru функционировали консультационные форумы, на которых специалисты регионального отделения давали ответы на вопросы граждан о предоставлении социальных выплат по пособиям на детей, по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также пострадавшим на производстве. Руководители предприятий и индивидуальные предприниматели получали ответы на вопросы по постановке на учет, по начислению и уплате страховых взносов, о предоставлении отчетности и выплатам из Фонда. По итогам 2017 года более 100 пользователей получили консультации специалистов Тюменского регионального отделения.
В 2017 году на регулярной основе размещалась вся необходимая информация как для застрахованных, так и для страхователей; проводились консультации. Было размещено более 1 300 информационных постов.
По итогам прошедшего года региональным отделением и его филиалами проведено 50 обучающих семинаров для страхователей г. Тюмени и Тюменской области. Каждый страхователь мог выбрать удобную для себя форму получения консультации: прийти лично на семинар или получить необходимую информацию в режиме онлайн (на вебинаре). Консультации получили свыше 2 000 человек.
Представители регионального отделения принимали участие в совещаниях, конференциях, форумах, круглых столах и выставках, организованных заинтересованными ведомствами и организациями по вопросам:
- изменения законодательства Российской Федерации о социальном страховании;
- правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- возможностей предоставления в электронном виде государственных услуг Фондом социального страхования Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
- соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности;
- другим.
Был организован и проведен пресс-тур для журналистов тюменских СМИ на предприятия города Ишима по вопросам соблюдения норм охраны труда и расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации, выделенных на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Участвовали три организации различных форм собственности: областная больница N 4 города Ишима, Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие, Стрехнинская школа.
Одним из эффективных инструментов в разъяснительной работе Тюменского регионального отделения были обучающие семинары для застрахованных. В центре реабилитации "Тараскуль" проводились встречи представителей Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и администрации Центра с пострадавшими от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, находящимися на реабилитации. Одной из задач таких встреч являлось пошаговое ознакомление с информацией о возможности получения в Фонде социального страхования Российской Федерации государственных услуг в электронном виде, используя Единый портал государственных услуг.
В школах материнства, организованных при женских консультациях, проводились встречи с будущими родителями. В ходе встреч подробно освещались вопросы государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", в соответствии с которой в рамках подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка" предусмотрена выдача и оплата родовых сертификатов. Давались разъяснения о размере и сроках выплаты пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с планом мероприятий Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по повышению качества предоставления государственных услуг успешно реализован проект "Мобильный офис", основной задачей которого является осуществление доступности государственных услуг по линии социального страхования для жителей отдаленных населенных пунктов.
С 2016 года стартовала программа по повышению социальной грамотности учащейся молодежи Тюменской области, которая продолжила свою работу и в 2017 году. Программа направлена на ознакомление молодых людей со своими правами в качестве застрахованных граждан по обязательному социальному страхованию.
За 2017 год было выпущено 48 тысяч лифлетов и 2 тысячи плакатов для страхователей и застрахованных:
- по внедрению электронного листка нетрудоспособности;
- предоставлению государственных услуг в электронном виде;
- обеспечению льготной категории граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением.
Статистические данные о деятельности регионального отделения, за исключением тех, которые составляют индивидуальные сведения о гражданах - получателях услуг и охраняются законом, представлены в режиме реального времени в информационной поисково-мониторинговой системе Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: http://fz122.fss.ru.
11. Проверки контролирующими органами
Деятельность Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2017 году проверена:
- Государственной инспекцией труда в Тюменской области по вопросам надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства;
- филиалом N 1 Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации совместно с Государственным учреждением - Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Тюмени Тюменской области;
- Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области по вопросам выполнения требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 19 апреля 2018 г. N 1182 "Об информации о деятельности в 2017 году Государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.