Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
областной Думы
от 19.04.2018 N 1213
Информация
о реализации государственной программы Тюменской области "Развитие информатизации" до 2020 года (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 26.03.2018)
Государственная программа Тюменской области "Развитие информатизации" (далее - Программа) и объемы её финансирования до 2020 года, в том числе на 2017 год, утверждены постановлением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 677-п.
Целью Программы является повышение эффективности системы государственного управления, расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям за счет внедрения в деятельность органов государственной власти Тюменской области информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения цели определены следующие задачи:
1) обеспечение функционирования и работоспособности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" Тюменской области;
2) создание и развитие базовых, отраслевых и интеграционных подсистем "электронного правительства" Тюменской области (региональных информационных систем и ресурсов), систем мониторинга;
3) развитие механизмов интерактивного взаимодействия с населением и бизнес-сообществом и содействие внедрению информационных технологий.
В 2017 году в рамках Программы исполнительные органы государственной власти Тюменской области, их подведомственные организации, органы местного самоуправления были централизованно обеспечены услугами связи, услугами по информационному обслуживанию справочно-правовых систем "ГАРАНТ" и "Консультант Плюс", доступом к программному продукту "Парус-Бюджет".
Проведены централизованные закупки компьютерной техники и оборудования для организации ее замены на рабочих местах государственных служащих.
На контрактной основе реализованы мероприятия по сопровождению и развитию следующих централизованных информационных систем:
- система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). По состоянию на 31.12.2017 к системе подключено более 500 участников (органы власти, ресурсоснабжающие организации и образовательные учреждения). Посредством СМЭВ исполняется около 64 тыс. запросов в месяц, доля межведомственного взаимодействия в электронном виде составляет более 97%;
- региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. В системе реализован функционал электронной истории болезни стационарного больного, внедряется комплексный учет всех материальных и финансовых ресурсов лечебного учреждения;
- система электронного документооборота и делопроизводства (СЭД). В настоящее время к СЭД подключено более 670 организаций, все исполнительные органы государственной власти и их подведомственные учреждения, органы местного самоуправления и их подведомственные учреждения, сельские поселения;
- информационная система Центра телефонного обслуживания Правительства Тюменской области, обеспечивающая деятельность справочно-консультационной службы Правительства Тюменской области (консультирование граждан по электронным услугам, запись на прием к врачу, техническая поддержка органов власти и т.д.). В 2017 году в Центр телефонного обслуживания Тюменской области в среднем ежемесячно поступало 40 тыс. обращений;
- региональная навигационно-информационная система Тюменской области: 100% маршрутов оцифровано, 100% транспортных средств, осуществляющих регулярную перевозку пассажиров и багажа на территории области, оснащены оборудованием ГЛОНАСС и подключены к системе. Реализован модуль "Путевой лист", позволяющий контролировать целевое использование ведомственного транспорта государственных учреждений. Для граждан разработано мобильное приложение "Транспорт 72" (на платформе iOS, Android), по состоянию на 31.12.2017 приложение скачано 40 тыс. раз, а также создан портал общественного транспорта Тюменской области, ежемесячная посещаемость которого достигает 5 тыс. уникальных пользователей;
- система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Тюменской области. В 2017 году система введена в опытную эксплуатацию во всех муниципальных образованиях и успешно прошла государственные испытания с целью дальнейшего перевода в промышленную эксплуатацию;
- система видеонаблюдения Тюменской области, которая позволяет отображать и хранить видеоизображения со средств видеонаблюдения, расположенных в местах массового скопления граждан на территории городов Тюмени, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, Заводоуковского городского округа, Тюменского муниципального района. Выполнена её интеграция с системой управления силами и средствами УМВД России по Тюменской области.
Продолжается развитие систем инфраструктуры центра обработки данных Правительства Тюменской области для увеличения его отказоустойчивости.
Отраслевыми заказчиками Программы реализованы мероприятия по сопровождению и развитию ведомственных информационных систем, в том числе систем, используемых при оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В 2017 году Департаментом по решению Губернатора Тюменской области реализованы региональные проекты в сфере образования и здравоохранения.
В рамках проекта по внедрению информационных систем, автоматизирующих деятельность в сфере образования Тюменской области, создан ситуационный центр мониторинга показателей сферы образования, образовательные учреждения Тюменской области перешли на использование информационной системы "Электронная школа Тюменской области" при реализации образовательных процессов. Введена в эксплуатацию информационная система, автоматизирующая процессы организации питания в образовательных учреждениях г. Тюмени, что позволило исключить хождение наличных денег в школах и повысить качество обслуживания. С 01.09.2017 система запущена во всех образовательных организациях г. Тюмени. Ежедневно почти 60 тыс. родителей используют возможности системы для дистанционного просмотра дневника и заказа питания.
В 2017 году впервые состоялся конкурс среди школ Тюменской области "ИТ-Актив 2017", целью которого является популяризация электронных сервисов среди населения, таких как АИС "Электронная школа Тюменской области" и региональный портал государственных услуг. В конкурсе приняли участие 100% школ Тюменской области. Победителем в основной номинации конкурса стала Мизоновская общеобразовательная школа, которая получила в качестве награды мобильный компьютерный класс.
В рамках областного проекта по информатизации здравоохранения в 2017 году создана и внедрена информационная система для оказания амбулаторно-поликлинической помощи в ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" и ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2". Данная система автоматизирует медицинские процессы и позволяет врачам получать полную клиническую картину состояния здоровья пациента и поддержку принятия решений.
Внедрена информационная система управления ресурсами медицинских организаций в ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2".
Система позволяет планировать затраты на оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами качества, контролировать эффективность расходования бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения и оборот лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Также создан ситуационный центр для мониторинга показателей сферы здравоохранения, который оказывает методологическую помощь медицинским организациям и гражданам Тюменской области в части медицинских услуг и сервисов, мониторит показатели сферы здравоохранения для повышения эффективности работы медицинских организаций.
Для граждан реализованы в электронном виде сервисы: запись на прием к врачу, выбор медицинской организации, информирование о стоимости оказанных медицинских услуг, предоставление документов из электронной медицинской карты, доступ к результатам анализов и исследований, выписанным рецептам, просмотр данных электронной медкарты ребенка, "лист ожидания" для уведомления о появлении свободной даты для записи к необходимому специалисту. Система электронной очереди установлена во всех поликлиниках Тюменской области, что позволяет эффективно управлять потоками пациентов, повышать качество их обслуживания. Ежемесячно к электронным сервисам сферы здравоохранения граждане обращаются почти 600 тыс. раз.
Продолжилась работа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид. По решению Губернатора Тюменской области запущен областной проект по приведению процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг". На портале услуг Тюменской области производится публикация новых форм заявлений для услуг, реализованы новые сервисы, наращиваются функциональные возможности портала услуг Тюменской области. Так, в течение 2017 года производилась группировка услуг по жизненным ситуациям и создавались "личные кабинеты": "Личный кабинет пациента", "Семья", "Охота на охоту?", "Земля-имущество", "Лесопользование", "Я предприниматель", "Транспорт" и т. д.
Продолжается развитие и популяризация региональных мобильных решений. В 2017 году мобильные приложения "Медицина 72", "Образование 72", "Транспорт 72", "ЖКХ 72", "ЗАГС 72" скачали почти 140 тыс. человек.
В регионе созданы дополнительные условия для доступности электронных сервисов для граждан. Функционирует региональная сеть бесплатного интернета "TyumenFree", точки подключения к которой расположены в городских парках, на площадях, в медицинских, культурных, спортивных учреждениях, в отделениях ГАУ ТО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области". Количество зарегистрированных пользователей сети приросло за 2017 год на 100 тыс. и достигло 600 тыс. человек.
В 2017 году в рамках программы повышения компьютерной грамотности населения "Расширяя горизонты" в г. Тюмени началось обучение глухих и слабослышащих граждан (в 2017 году обучено 30 слушателей с ограниченными возможностями по слуху).
Продолжается работа по развитию, наполнению и поддержке официального портала органов исполнительной государственной власти Тюменской области, создана мультиязычная версия портала.
В сентябре 2017 года проведены 10-й, юбилейный, Всероссийский форум "Электронное правительство - современный механизм управления регионом", а также специализированная выставка "Информационные технологии" ("ИНФОТЕХ"). Посетили мероприятие в 2017 году более 2 300 человек из 13 регионов Российской Федерации.
В рамках развития кадрового потенциала ИТ-сферы продолжается обучение школьников по ИТ-направлениям, обеспечено функционирование учебных классов и проектной лаборатории Центра робототехники и автоматизированных систем управления Тюменской области. В 2017 году 24 учащихся данного центра стали победителями в различных региональных, всероссийских и международных ИТ-соревнованиях.
Кроме того, в 2017 году с целью ускоренной подготовки специалистов в сфере информационных технологий организована бесплатная Школа программирования в г. Тюмени. Учениками Школы программирования могут стать совершеннолетние физические лица, прошедшие предварительное тестирование. Обучение для слушателей является бесплатным и длится три месяца. Темы для учебных программ определяются исходя из анализа спроса на рынке труда и запросов ИТ-предприятий региона. В 2017 году проведено 4 семинара, обучено 94 человека.
Для общего мониторинга реализации Программы используется показатель "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", он характеризует доступность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Показатель утвержден Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" с целевым значением к 2018 году - не менее 70%. Методика оценки показателя утверждается приказом Федеральной службы государственной статистики. В соответствии с данной методикой значение показателя рассчитывается ежегодно, согласно данным Росстата значение для Тюменской области за 2017 год составило 72,2% при плановом значении 60%. Фактическое значение показателя за 2016 год составило 67,3%.
Для мониторинга задач Программы предусмотрены следующие показатели:
"Доля государственных услуг, оказываемых в электронном виде" - количество государственных услуг, которые оказываются исполнительными органами государственной власти Тюменской области в электронном виде. Значение показателя за 2017 год составило 79,5% при плановом значении 55%. Перевыполнение значений показателя связано с началом реализации в 2017 году областного проекта по решению Губернатора Тюменской области по приведению процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", в рамках которого проведена оптимизация процесса предоставления услуг, а также их популяризация с целью увеличения количества услуг в электронном виде. Данный показатель в 2016 году не использовался для мониторинга задачи;
"Доля ведомственных информационных систем, интегрированных с информационно-аналитическими ресурсами Тюменской области" - возможность доступа органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к сводным аналитическим показателям, определенным для ведомственной информационной системы. Значение показателя за 2017 год достигло 90%, что соответствует плановому значению. Фактическое значение показателя за 2016 год составило 86%;
"Доля обращений граждан, направленных в органы власти в электронном виде" - уровень взаимодействия органов власти с гражданами в электронном виде. Значение показателя достигло 22% при плановом уровне 23%, это связано с тем, что в настоящее время большинство электронных сервисов предусматривает механизм обратной связи со службой технической поддержки, которой активно пользуются граждане. Таким образом, обращения в органы власти в данном случае становятся нецелесообразными. Фактическое значение показателя за 2016 год составило 21,1%.
Основные проблемы при реализации мероприятий Программы:
- изменение норм действующего законодательства на федеральном уровне, требующее оперативного изменения, корректировки реализуемых мероприятий;
- недобросовестность поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг.
Данные проблемы могут отрицательно повлиять на реализацию крупномасштабных проектов, например, увеличением срока его исполнения.
Для минимизации таких рисков Департаментом информатизации Тюменской области:
- максимально оперативно вносятся изменения в Программу в случае, если изменение законодательства требует реализации дополнительных мероприятий;
- осуществляется детальная проработка технических заданий и проектов, способствующих определению конкретного перечня и объема поставляемых товаров, оказываемых работ и услуг.
Таким образом, Департаментом информатизации Тюменской области при реализации мероприятий Программы проводится комплекс мер, способствующих получению качественного и своевременного результата.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 19 апреля 2018 г. N 1213 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.