Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 апреля 2018 г. N 169-п
Паспорт
государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года и плановый период до 2023 года
Ответственный исполнитель программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
Соисполнители программы |
Аппарат Губернатора Тюменской области; Департамент здравоохранения Тюменской области; Департамент имущественных отношений Тюменской области; Департамент культуры Тюменской области; Департамент лесного комплекса Тюменской области; Департамент недропользования и экологии Тюменской области; Департамент образования и науки Тюменской области; Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области; Департамент социального развития Тюменской области; Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области; Департамент труда и занятости Тюменской области; Департамент финансов Тюменской области; Управление Гостехнадзора Тюменской области; Управление делами Правительства Тюменской области; Управление делами Тюменской областной Думы; Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области; Управление по делам архивов Тюменской области; Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области; Органы местного самоуправления Тюменской области |
Цели программы |
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области |
Задачи программы |
- Создание благоприятной среды жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению. |
Сроки реализации программы |
2015 - 2020 годы и плановый период до 2023 года |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования в 2015 - 2020 гг. - 13 897 962 тыс. рублей, в том числе: Средства областного бюджета всего 2015 - 2020 гг. - 13 609 908 тыс. рублей, в том числе: 2015 г. - 1 635 245 тыс. рублей, 2016 г. - 2 860 371 тыс. рублей, 2017 г. - 3 345 508 тыс. рублей, 2018 г. - 3 652 757 тыс. рублей, 2019 г. - 1 195 476 тыс. рублей, 2020 г. - 920 551 тыс. рублей. Средства федерального бюджета, всего 2018 - 2020 гг. - 211 746 тыс. рублей, в том числе: 2018 г. - 70 772 тыс. рублей, 2019 г. - 70 487 тыс. рублей, 2020 г. - 70 487 тыс. рублей Внебюджетные средства, всего 76 308 тыс. рублей, в том числе: 2017 г. - 76 308 тыс. рублей. Объем финансирования программы с 2021 по 2023 годы - 324 537 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В 2020 году планируется достичь следующих показателей: - Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 42,8%; - Увеличение количества граждан, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов до 550 тыс. человек. |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Жилищно-коммунальное хозяйство Тюменской области оказывает постоянное влияние на все сферы жизнедеятельности человека и, прежде всего, служит обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности и повышения качества жизненного уровня.
Реализация мероприятий по совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области тесно связана со стратегическими приоритетами Тюменской области:
1. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области (в частности - развитие инженерной инфраструктуры).
2. Повышение уровня и качества жизни населения (повышение доступности и качества коммунальных услуг).
3. Формирование кадровой политики в органах исполнительной власти, обеспечивающей достижение эффективности и результативности.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых решались задачи совершенствования системы управления многоквартирными домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
С целью решения жилищной проблемы в интересах граждан и эффективного проведения жилищной реформы, предусматривающей содержание и ремонт многоквартирных домов за счет средств собственников помещений, а также за счет средств, выделяемых из областного бюджета (государственная поддержка составляет 20%), необходимо приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание, путем капитального ремонта. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в Тюменской области.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении объектами коммунальной инфраструктуры и активного привлечения частных инвесторов, а также граждан к управлению своей собственностью в жилищно-коммунальной сфере.
С 2008 года Тюменская область успешно сотрудничает с государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Основными проблемными вопросами, развития жилищно-коммунального комплекса Тюменской области являются:
- ограниченные возможности бюджетного финансирования работ по ремонту и модернизации объектов инженерной инфраструктуры, вследствие чего сокращение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры осуществлялось недостаточными темпами;
- нереализованность части потенциала по повышению энергетической и экономической эффективности жилищно-коммунального хозяйства;
- необходимость решения вопроса обеспечения населения отдельных муниципальных образований водой питьевого качества в необходимом количестве.
Анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что коммунальный сектор имеет значительные резервы по повышению эффективности и инвестиционной привлекательности.
Это обуславливает необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области.
Цель Программы соответствует приоритетам государственной жилищной политики, определенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", приоритету "Ускоренное развитие электроэнергетической инфраструктуры, преодоление наметившегося дефицита генерирующих и сетевых мощностей, технологическое обновление энергетического комплекса и формирование новой системы институтов либерализованного рынка энергии" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, приоритету "Модернизация и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства" Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, задаче "Повышение доступности и качества коммунальных услуг, торгового и бытового обслуживания населения области" приоритета "Повышение уровня и качества жизни населения" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25 мая 2009 года N 652-рп.
Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. создание благоприятной среды жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2. повышение качества предоставляемых коммунальных услуг с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3. повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению.
Реализация Программы позволит:
- привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства областного и местных бюджетов, внебюджетных средств, в том числе средств частных инвесторов;
- обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, настоящая Программа объединяет и координирует деятельность по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения населения Тюменской области доступным и качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами.
Срок реализации Программы: до 2020 года. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации программы не предусмотрены.
Нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства определяется:
- Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- законом Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области".
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы
Одно из основных мероприятий для достижения цели программы до 2020 года направлено на модернизацию многоквартирных домов (жилищного фонда) с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации вводится новая система организации и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Выполнение капитального ремонта многоквартирных домов планируется осуществлять в соответствие с Региональной программой, за счет средств фонда капитального ремонта, накапливаемых собственниками за счет регулярных взносов и за счет средств областного бюджета, путем предоставления субсидий в размере 20% от стоимости выполненных услуг и (или) работ.
С этой целью принят ряд нормативных правовых и правовых актов Тюменской области, необходимых для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта.
Ключевая роль в новой системе капитального ремонта отведена некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на выполнение работ и (или) услуг по проведению капитального ремонта, образованных в форме Фонда. Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 580-п создана некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области".
Реализация мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда позволит к концу 2020 года улучшить жилищные условия 220 тыс. человек.
На протяжении последних лет значительные средства областного бюджета направляются на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
Благоустройство дворовых территорий предполагает комплексный подход к улучшению функциональных возможностей придомовой территории, а также улучшение эстетического восприятия. Улучшение функциональных возможностей территории достигается, в частности, за счет создания удобной сети пешеходных дорожек и тротуаров, малых архитектурных форм, детских площадок, скамеек, клумб и т.д.
В целях создания единой системы кадрового обеспечения в сфере жилищно-коммунального хозяйства Правительством Тюменской области реализуется План мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса Тюменской области на 2011 - 2016 годы (далее - План), утверждённый распоряжением от 13.02.2012 N 161-рп, который разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3463ГС, в соответствии с приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 07.10.2011 N 485.
Планом предусматривается реализация мер, направленных на:
- подготовку кадров для жилищно-коммунального комплекса;
- профессиональную переподготовку, повышение квалификаций специалистов для предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса;
- профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального комплекса.
В рамках реализации Плана сформирован новый механизм планирования подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена на основе внешнего прогноза, использования технологий проведения количественного и качественного прогноза актуального и перспективного спроса на квалификации.
Оптимизация систем теплоснабжения. Строительство, реконструкция и ремонт котельных
Строительство блочных автономных котельных взамен неэффективных, а также реконструкция и ремонт котельных с заменой неэффективного котлового и насосного оборудования позволит ликвидировать сопутствующие затраты и повысить эффективность отрасли теплоснабжения. Основными мероприятиями, оказывающими существенное влияние на повышение эффективности в области теплоснабжения региона, реализация которых носит приоритетный характер, являются следующие:
- замена котлов отопительных на более энергоэффективные, с КПД не менее 92% (работающие на природном газе), с КПД не менее 85% (работающие на твердом топливе), срок эксплуатации, которых составляет не менее 25 лет;
- замена газовых горелок на более энергоэффективные;
- замена сетевых и подпиточных насосов на энергосберегающие, с учетом сохранения рабочих характеристик (напор (Н, м), расход (Q, /ч));
- замена запорно-регулирующей арматуры на сетях и объектах теплоснабжения на более долговечную (краны шаровые, поворотные затворы);
- замена ламп накаливания, в котельных, на светодиодные;
- замена стальных трубопроводов тепловых сетей на трубопроводы из сшитого полиэтилена в пенополиуретановой изоляции, срок эксплуатации которых составляет не менее 50 лет;
- установка приборов учета тепловой энергии (источник выработки тепловой энергии, потребители);
- проведение мероприятий по наладке и регулировке систем теплоснабжения;
- автоматизация и диспетчеризация котельных;
- установка систем химической подготовки воды в системах теплоснабжения;
- снижению затрат тепловой энергии на собственные нужды (ремонт и утепление ограждающих конструкций зданий котельных, с применением энергосберегающих материалов);
- улучшение условий хранения твердого топлива, с целью повышения эффективности выработки тепловой энергии (склады, хранилища).
В результате анализа повышение коэффициента полезного действия котельного оборудования (котлы, теплообменное, водоподготовительное оборудование) позволит получить значительный эффект в части экономии расхода топлива и электроэнергии при выработке тепловой энергии.
Модернизация малоэффективного котельного оборудования, связанная с созданием в населенных пунктах Тюменской области объектов и инфраструктуры теплогенерации с использованием древесного сырья, в период 2013 - 2020 гг.
Одним из вариантов по снижению затрат на приобретение угля является замещение его "местными" видами топлива (отходы деревопереработки).
В Тюменской области осуществляют хозяйственную деятельность организации, основным видом деятельности которых является деревопереработка. В результате данной деятельности у вышеуказанных предприятий образуются отходы, которые возможно использовать в качестве топлива для котельных. Изучив структуру образования отходов выявлено, что наибольшую долю из них занимают щепа, опил, а также некондиционная древесина.
Учитывая, что существует необходимость доставки вышеуказанного топлива от мест его образования до планируемых к модернизации котельных, наиболее оптимальным для этого определена щепа в связи с тем, что данный вид древесного топлива обладает наибольшей теплотворностью, занимает меньший объем при перевозке, обладает незначительной стоимостью и может быть использован при автоматизированном процессе сжигания (шнековая подача).
При расчете эффективности перевода угольных и нефтяных котельных на древесное топливо выявлено, что древесное топливо обладает значительным преимуществом в цене (1 тонна условного топлива щепы - 1226,96 рублей, 1 тонна условного топлива угля - 4070,5 рублей). Вместе с этим, немаловажную роль в общих затратах на приобретение топлива играет стоимость его доставки до объекта теплогенерации.
В связи с этим, при рассмотрении вопроса топливообеспечения котельных необходимо минимизировать их удаленность от источников образования древесного топлива.
Для получения наибольшего экономического эффекта от перевода угольных и нефтяных котельных на древесное топливо, необходимо при их модернизации обеспечить выполнение следующих условий:
- установка котлов со сроком эксплуатации не менее 25 лет;
- установка теплообменников для работы котельной по независимой схеме;
- установка энергосберегающего насосного оборудования с частотно-регулируемым приводом;
- установка погодозависимой автоматики;
- автоматизация системы управления котельной;
- установка резервного источника электроснабжения;
- установка системы диспетчеризации (удаленного контроля за технологическими процессами) в целях исключения затрат на содержание обслуживающего персонала.
С учетом всех вышеуказанных критериев проведен анализ эффективности перевода 62 котельных, расположенных в 14 муниципальных образованиях на древесное топливо. В рамках анализа проведено сравнение существующих эксплуатационных затрат и расчетных затрат на эксплуатацию котельных после их перевода на древесное топливо. В результате анализа установлено, что затраты на приобретение топлива для котельных снизятся на 35,37 млн. рублей/год (68,8%). Экономия эксплуатационных затрат составит 35,8 млн. рублей/год.
Кроме того, в рамках работы рабочей группы по формированию условий, стимулирующих увеличение объемов использования низкотоварной древесины, отходов древесного сырья, в том числе в коммунальной и промышленной энергетике, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области сформирован перечень из 80 существующих котельных и потребителей в 15 муниципальных образованиях Тюменской области, которые могут быть переведены на пеллетное топливо при условии доступности цены пеллет с учетом доставки.
В основном в данном списке представлены убыточные котельные, не оборудованные средствами автоматизации. Основной вид топлива указанных котельных - уголь (67,5%).
Также в материалах анализа рассчитана оценочная потребность в пеллетном топливе в год, в зависимости от теплотворной способности пеллет.
Указанная информация направлена в адрес Департамента лесного комплекса Тюменской области, а также в адрес заинтересованных инвесторов с целью дальнейшей проработки вопроса.
Преимуществом древесных отходов является их CO2-нейтральность, низкое содержание серы, а также они являются возобновляемыми источниками энергии, использование которых отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В целом же применение технологий по использованию в качестве топлива древесных отходов позволит существенно повысить энергетическую безопасность региона, уменьшить вредные выбросы в атмосферу, дать значительный импульс развитию экономики, в частности, сельского хозяйства, лесопереработки, лесопользования.
Мероприятия, направленные на повышение надежности и эффективности систем энергоснабжения (строительство, реконструкция и техническое перевооружение электросетевого комплекса)
Мероприятия по развитию энергосистемы реализуются в соответствии с утвержденными инвестиционными программами субъектов энергетики.
В Тюменской области действуют следующие инвестиционные программы в сфере электроэнергетики:
- инвестиционная программа ОАО "ФСК ЕЭС" на 2015 - 2019 годы (утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 31.10.2014 N 807);
- инвестиционная программа ОАО "Тюменьэнерго" на 2015 - 2019 годы (утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 05.11.2014 N 820);
- инвестиционная программа по развитию электрических сетей ОАО "СУЭНКО" на 2010 - 2017 годы (утверждена приказом Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 16.04.2012 N 205).
Реализация мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, позволяет не только обеспечить надежное тепло и электроснабжение областного центра, предупредить возникновение дефицита электроэнергии, но и гарантировать перспективное развитие всех отраслей промышленности в Тюменской области.
Основными направления развития электроэнергетики Тюменской области являются:
1. Стабилизация процессов обновления и роста производственных мощностей и надежное энергоснабжение хозяйственного комплекса области и социальной сферы в условиях прогнозируемого экономического развития и увеличения объемов энергопотребления;
2. Создание технических основ надежного энергоснабжения и гарантированного доступа всех субъектов экономической деятельности к источникам электрической энергии, а источников - к сетям.
Основные задачи развития электроэнергетики Тюменской области:
1. Развитие электросетевого комплекса в соответствии с генеральными планами развития населенных пунктов;
2. Реконструкция и техническое перевооружение основных фондов электростанций и сетевого комплекса;
3. Разработка и реализация комплекса мер по энергосбережению и снижению энергоемкости производства электрической и тепловой энергии.
Кроме того, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области ведется работа, направленная на оптимизацию процедур подключения новых объектов к электрическим сетям.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года), а также в соответствии с пунктом 2а перечня поручений Президента Российской Федерации от 12.11.2016 N Пр-2347ГС "Внедрение целевой модели по направлению "подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям" определены следующие показатели:
- "Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения";
- "Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям";
- "Стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства".
Реконструкция водопроводных сетей
Основные мероприятия направлены на внедрение ресурсосберегающих технологий, ремонт, реконструкцию, модернизацию и строительство инженерных коммуникаций, замену ветхих сетей и сооружений, работы по оптимизации систем и схем обеспечения данной услугой.
Реконструкция и строительство водопроводных сооружений
В городах для предоставления качественных услуг водоснабжения проводятся мероприятия по реконструкции водопроводных очистных сооружений. Так, в 2017 - 2018 годы в г. Тобольске в рамках государственного-частного партнерства планируется завершение работ по реконструкции подземного Соколовского водозабора со станцией водоочистки и строительству подземного водозабора и водоочистных сооружений в прилегающем поселке Сумкино. В результате проведенной работы водоснабжения г. Тобольска будет осуществляться из подземных источников.
Реконструкция и развитие систем водоснабжения населенных пунктов
В связи с ростом темпов жилищного строительства и, соответственно ростом водопотребления, предусматриваются мероприятия по расширению водозаборных, водоочистных сооружений, устройству блочно-модульных станции очистки на сетях водоснабжения.
В Сладковском районе запланировано строительство межпоселковых водоводов, что позволит обеспечить качественной водой 7 населенных пунктов.
Для решения задачи предоставления качественных услуг по водоотведению и достижения показателей эффективности реализации программы на период до 2020 года в части развития и модернизации систем водоотведения требуется:
- строительство канализационных очистных сооружений в районных центрах Аромашево, Армизонское, Бердюжье, Вагай, Сорокино, Упорово, Юргинское, р.ц. Новый Уват и сельских населенных пунктах Заводоуковского, Ишимского, Тюменского, Исетского и Уватского районов;
- реконструкция канализационных очистных сооружений с увеличением производительности в р.п. Голышманово;
- строительство сетей и сооружений канализации в с. Нижняя Тавда;
- капитальный ремонт очистных сооружений в г. Ишим;
- проектирование очистных сооружений канализации в с. Уват, с. Ушаково Тюменского района.
Строительство новых и расширение существующих канализационных очистных сооружений позволит увеличить объемы жилищного строительства, развивать сетевую канализацию на не канализованных территориях, ликвидировать выгребы, снизить эксплуатационные затраты на вывоз жидких отходов. При этом, с целью предупреждения дальнейшего роста заболеваемости населения Тюменской области описторхозом, при разработке или корректировке проектной документации на строительство и реконструкцию канализационных очистных сооружений, в соответствии с СанПиНом 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", требуется предусматривать мероприятия по дезинвазии сточных вод и их осадков.
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в ежегодном режиме проводится мониторинг значений показателей "Доля потерь воды при её передаче в общем объеме переданной воды", "Доля потерь тепловой энергии при её передаче в общем объеме переданной тепловой энергии", "Доля потерь электрической энергии при её передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии".
Внедрение композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Необходимость широкого внедрения полимерных композиционных материалов и изделий из них в жилищно-коммунальном хозяйстве обусловлена комплексом их уникальных свойств, определяющих возможность широкого применения: высокие упруго-прочностные характеристики, коррозионная стойкость, а также хорошая устойчивость к воздействию кислотных и щелочных сред, химически активных веществ, ряд других эксплуатационных характеристик. В сочетании с высокой прочностью композиционные материалы обеспечивают соответствующим конструкциям и изделиям высокую эксплуатационную надежность и долговечность, что крайне имеет высокое значения для безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно проведенному анализу технических решений наиболее перспективным направлением внедрения композитных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства является применение трубопроводов из сшитого полиэтилена для ремонта и модернизации тепловых сетей с рабочей температурой теплоносителя до 90 °С.
Организована работа по внедрению композиционных материалов на объектах, строительство которых ведется в рамках Программы, а также информационно-методическая деятельность по пропаганде внедрения композиционных материалов.
Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению
Основная цель направления - повышение доступности и качества услуг по снабжению природным газом, что будет способствовать повышению уровня жизни населения и созданию условий для социально-экономического развития региона.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Расширение газораспределительной системы и повышение уровня газификации населенных пунктов Тюменской области, оптимизация загрузки существующих газораспределительных сетей и сооружений;
- Повышение надежности и безопасности предоставления услуг газоснабжения.
С целью повышения доступности природного газа для населения и организаций планируется расширение газораспределительной системы к еще не газифицированным населенным пунктам. При выборе первоочередных направлений развития газораспределительной сети учитываются такие факторы, как необходимость развития жилищного строительства, промышленности и сельского хозяйства, обеспечение реализации приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и "Развитие агропромышленного комплекса", демографическая ситуация и местные особенности в разрезе населенных пунктов Тюменской области. А также необходимость осуществления мероприятий, направленных на повышение надежности газоснабжения населенных пунктов и обеспечению стабильного оказания качественных жилищно-коммунальных услуг населению.
Для расширения количества газифицированных населенных пунктов Тюменской области необходимо выполнение мероприятий по строительству новых и реконструкции действующих газораспределительных станций.
Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 14.08.2014 года N 90-од утверждена Программа газификации Тюменской области на 2014 - 2017 годы. Реализация мероприятий по газификации осуществляется за счет инвестиций организации - собственника единой системы газораспределения или его дочерних предприятий.
До 2020 года планируется построить около 1040,5 км газораспределительных сетей, которые не только позволят расширить газораспределительную систему Тюменской области, но и повысят уровень надежности и безопасности оказания услуги газоснабжения в области.
Помимо этого, планируется продолжать работы по строительству газораспределительных сетей внутри населенных пунктов Тюменской области. В первую очередь по тем населенным пунктам, по которым уже начата газификация. Приоритетным направлением также является развитие газификации в населенных пунктах, к которым имеется газораспределительная сеть. Всего при реализации данных мероприятий планируется обеспечить природным газом около 26 705 дворов (квартир) в 106 населенных пунктах Тюменской области.
Вместе с тем, в рамках Программы реализуются организационные мероприятия:
1. Совещания, заседания и другие мероприятия, связанные с осуществлением деятельности по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области.
2. Выставки (посещение выставок), посвященные жилищно-коммунальному хозяйству.
3. Подготовка информационных материалов о состоянии отрасли жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, о ходе реализации мероприятий государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года для освещения в средствах массовой информации.
4. Участие в работе видеоконференций, проводимых в Тюменской области, УФО, Минрегионе России по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства.
5. Пресс-конференция руководства Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области о строительстве (введении) и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства.
6. Участие руководства Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в бриффингах, круглых столах и семинарах, освещаемых СМИ.
7. Интервью в областных печатных изданиях с руководством Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
8. Мониторинг высокопроизводительных рабочих мест.
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Финансирование, тыс. руб. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
с 2021 по 2022 годы ежегодно |
2023 |
Всего |
1 635 245 |
2 860 371 |
3 421 716 |
3 723 529 |
1 265 963 |
991 038 |
134 291 |
55 955 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1 635 245 |
2 860 371 |
3 345 508 |
3 652 757 |
1 195 476 |
920 551 |
134 291 |
55 955 |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета, |
1 635 245 |
2 860 371 |
3 345 508 |
3 652 757 |
1 195 476 |
920 551 |
134 291 |
55 955 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на содержание Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
60 534 |
55 524 |
51 085 |
54 380 |
53 637 |
53 637 |
0 |
0 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
72 458 |
62 844 |
77 218 |
57 804 |
56 486 |
56 529 |
0 |
0 |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в форме имущественного взноса учредителя |
37 427 |
66 614 |
75 336 |
79 182 |
79 182 |
79 182 |
0 |
0 |
Субвенции федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
70 772 |
70 487 |
70 487 |
0 |
0 |
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
76 308 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Распределение средств в составе программы по каждому бюджетополучателю
Финансирование, тыс. руб. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
с 2021 по 2022 годы ежегодно |
2023 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
1 123 995 |
1 775 775 |
3 086 162 |
2 833 098 |
1 083 792 |
814 345 |
134 291 |
55 955 |
в том числе средства федерального бюджета |
|
|
|
70 772 |
70 487 |
70 487 |
|
|
Аппарат Губернатора Тюменской области |
60 |
191 |
204 |
171 |
171 |
171 |
|
|
Департамент здравоохранения Тюменской области |
980 |
1 618 |
1 632 |
1 597 |
1 597 |
1 597 |
|
|
Департамент имущественных отношений Тюменской области |
574 |
2 013 |
2 902 |
2 354 |
2 354 |
2 354 |
|
|
Департамент культуры Тюменской области |
67 |
105 |
97 |
97 |
97 |
97 |
|
|
Департамент лесного комплекса Тюменской области |
14 |
17 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
|
Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
6 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
|
Департамент образования и науки Тюменской области |
|
|
36 |
36 |
36 |
36 |
|
|
Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области |
8 |
13 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
Департамент социального развития Тюменской области |
218 |
328 |
371 |
428 |
428 |
428 |
|
|
Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Департамент труда и занятости Тюменской области |
76 |
118 |
110 |
110 |
110 |
110 |
|
|
Департамент финансов Тюменской области |
34 |
63 |
53 |
58 |
58 |
58 |
|
|
Управление Гостехнадзора Тюменской области |
8 |
14 |
13 |
13 |
13 |
13 |
|
|
Управление делами Правительства Тюменской области |
2 401 |
3 671 |
3 782 |
3 868 |
3 868 |
3 868 |
|
|
Управление делами Тюменской областной Думы |
73 |
97 |
80 |
91 |
91 |
91 |
|
|
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
Управление по делам архивов Тюменской области |
96 |
179 |
165 |
165 |
165 |
165 |
|
|
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области |
29 |
55 |
51 |
51 |
51 |
51 |
|
|
Органы местного самоуправления |
506 583 |
1 076 105 |
249 824 |
881 366 |
173 107 |
167 627 |
|
|
Внебюджетные средства предусмотрены в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.02.2016 N 170-рп "Об утверждении Плана мероприятий по созданию, реконструкции или модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Тюменской области" на реализацию мероприятия по реконструкции Соколовского водозабора и водоочистных сооружений в городе Тобольске Тюменской области. Источником финансирования мероприятия являются собственные средства "Тепло Тюмени" - филиала ПАО "СУЭНКО".
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на:
- строительство объектов внешнего благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства;
- реконструкцию, капитальный ремонт или ремонту объектов внешнего благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства;
- подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий указанных объектов;
- оформление объектов газификации и коммунальной инфраструктуры, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность.
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п.
Данные о финансировании в разрезе мероприятий Программы приведены в Приложении 1 к государственной программе Тюменской области.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы
В 2020 году планируется достичь следующих показателей:
1. Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 42,8%;
2. Увеличение количества граждан, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов до 550 тыс. человек.
Показатели Программы приведены в Приложении 2 к государственной программе Тюменской области.
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, ниже приведена методика расчета.
N п/п |
Показатель |
Алгоритм расчета |
Реквизиты документа, утверждающего методику расчета показателя; Источник информации о значении показателя, составляющих |
Сроки и периодичность получения информации |
1 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, % |
Значение показателя определяется расчетным путем. При определении показателя учитывается как протяженность ветхих сетей вне зависимости от срока эксплуатации, так и уровень амортизации объектов коммунальной инфраструктуры (водопроводные и канализационные очистные сооружения, водопроводные и канализационные насосные станции, котельные, тепловые пункты и трансформаторные подстанции) в зависимости от срока их эксплуатации. Принимается средневзвешенное значение вышеперечисленных значений. |
Ведомственная, данные ОМС |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
2 |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, млн. чел. |
Значение показателя соответствует количеству жителей в МКД, в которых осуществлены мероприятия по проведению капитального ремонта МКД в текущем (отчетном) году. |
Ведомственная, данные ОМС |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
3 |
Общая площадь многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональной программы капитального ремонта, тыс. кв. м. |
Значение показателя соответствует общему объему площади многоквартирных домов, в отношении которых был проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональной программы капитального ремонта в текущем (отчетном) году |
Ведомственная, данные ОМС |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
4 |
Удельный вес общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства, % |
А - удельный вес общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства, %; В - общая площадь жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства, тыс. кв. м.; С - общая площадь жилых помещений в сельских населенных пунктах, тыс. кв. м. |
|
Ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным |
5 |
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, % |
А - доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, %; В - фактическое количество населенных пунктов, имеющих систему водоочистки, ед.; С - общее количество населенных пунктов области, численность которых превышает 100 человек, ед. |
Ведомственная, данные ОМС |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
6 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, % |
А - доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, %; В - фактическое количество ветхих водопроводных сетей, км; С - общая протяженность водопроводных сетей, км. |
Ведомственная, Форма N 1-ЖКХ (зима) |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
7 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, % |
А - доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, %; В - фактическое количество ветхих канализационных сетей, км; С - общая протяженность канализационных сетей, км. |
Ведомственная, Форма N 1-ЖКХ (зима) |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
8 |
Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения, ед. |
Количество этапов технологического присоединения определены в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р "Об утверждении целевых значений показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)". |
Ведомственная, данные сетевых организаций |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
9 |
Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям, дней |
Ведомственная отчетность территориальных электросетевых организаций (ОАО "Тюменьэнерго", ОАО "СУЭНКО"), с приложением соответствующего реестра заявок на подключение (до 150 кВт), направленных за прошедший год, с указанием даты подачи заявки и даты подписания акта о технологическом присоединении. Расчет показателя осуществляется путем мониторинга представленной информации, в части соблюдения предельного срока подключения потребителей до 150 кВт. |
Ведомственная, данные сетевых организаций |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
10 |
Стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства, в % к предыдущему году |
А - стоимость услуг по технологическому присоединению по отношению к предыдущему году, %; В - средняя стоимость услуг по технологическому присоединению к сетям электроснабжения в предыдущем году, руб/кВт; С - средняя стоимость услуг по технологическому присоединению в текущем году, руб./кВт. |
Ведомственная, данные РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО |
Ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным |
11 |
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения водоотведения и очистки сточных вод, % |
А - доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений, %; В - объем заемных средств, направленных на капитальные вложения, тыс. рублей; С - общий объем средств, направленных на капитальные вложения, тыс. рублей. |
Ведомственная, данные Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области |
Ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным |
12 |
Доля утвержденных схем теплоснабжения всего к общему количеству необходимых к утверждению схем теплоснабжения, % |
А - Доля утвержденных схем теплоснабжения всего к общему количеству необходимых к утверждению схем теплоснабжения, %; В - фактическое количество утвержденных схем теплоснабжения, шт.; С - общее количество необходимых к утверждению схем теплоснабжения, шт. |
Ведомственная, данные ОМС |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
13 |
Доля утвержденных схем водоснабжения и водоотведения всего к общему количеству необходимых к утверждению схем водоснабжения и водоотведения, % |
А - Доля утвержденных схем водоснабжения и водоотведения всего к общему количеству необходимых к утверждению схем, %; В - фактическое количество утвержденных схем водоснабжения и водоотведения, шт.; С - общее количество необходимых к утверждению схем водоснабжения и водоотведения, шт. |
Ведомственная, данные ОМС |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
14 |
Доля трубопроводов из композиционных материалов в общем количестве трубопроводов теплоснабжения с рабочей температурой теплоносителя до 90°С, замененных в течении календарного года в рамках ремонта или модернизации муниципальных тепловых сетей, % |
А - Доля трубопроводов из композиционных материалов в общем количестве трубопроводов теплоснабжения с рабочей температурой до 90°С, замененных в течении календарного года в рамках ремонта или модернизации муниципальных тепловых сетей, %; В - фактическая протяженность трубопроводов теплоснабжения из композиционных материалов, смонтированных в течении календарного года при модернизации или ремонте муниципальных тепловых сетей с рабочей температурой до 90°С, метров; С - общая протяженность трубопроводов, замененных в течении календарного года в рамках ремонта или модернизации муниципальных тепловых сетей с рабочей температурой до 90°С, %. |
Ведомственная, данные ОМС |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
15 |
Доля квартир (жилых домов) выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа, %, П. |
А - доля квартир (жилых домов) выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа, %; В - фактическое количество квартир (жилых домов), выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа, ед.; С - общее количество квартир (жилых домов), ед. |
Ведомственная, данные ОМС |
2 раза в год: по итогам полугодия в срок до 20 августа текущего года и по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным. |
Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования, что может привести к невыполнению программы в полном объеме.
2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы.
Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств областного бюджета на преодоление последствий таких катастроф.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать институционально-правовые и макроэкономические риски (ухудшение экономической конъюнктуры рынка). В целях минимизации последствий наступления каждого из вышеперечисленных рисков необходимо проводить мониторинг микро и макроэкономических показателей региона и своевременно принимать решения и меры для минимизации последствий изменения экономической конъюнктуры региона на ход реализации Программы, а также осуществлять мониторинг законодательства Российской Федерации, хода выполнения и результативности Программы.
2. Управление рисками реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Программы.
Меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков:
1. Качестве
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 апреля 2018 г. N 169-п "О внесении изменений в постановление от 15.12.2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.