Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации
города Тобольска
от 24 апреля 2018 г. N 21
Порядок
предоставления субсидий на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов города Тобольска
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов города Тобольска (далее - Порядок).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) уполномоченный орган - комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тобольска;
б) субсидия - бюджетные средства, предоставляемые получателю субсидии в соответствии с главой 2 и главой 3 настоящего Порядка в целях возмещения затрат на проведение работ по благоустройству придомовой территории многоквартирного дома;
в) получатель субсидии - управляющая организация, товарищество собственников жилья (недвижимости), жилищный и жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив, обеспечивающие проведение работ по благоустройству придомовой территории многоквартирного дома в соответствии со статьями 161, 163 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) объект субсидирования - придомовая территория многоквартирного дома, расположенная на земельном участке, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, находящемся в управлении получателя субсидии;
д) уполномоченная организация - муниципальное казенное учреждение уполномоченное осуществлять функции строительного контроля за строительными работами, реконструкцией и ремонтом объектов, расположенных на придомовой территории многоквартирного дома и проверки проектно-сметной документации.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тобольска.
1.4. Финансирование проведения работ по благоустройству объектов субсидирования осуществляется за счет средств бюджета путем предоставления субсидий.
1.5. Субсидия не предоставляется на благоустройство придомовой территории многоквартирного дома в случае если:
- территория, на которой планируется благоустройство, находится за границами придомовой территории (поставленной на кадастровый учет), входящей в состав общего имущества;
- земельный участок, на котором располагается многоквартирный дом, не сформирован в связи с невозможностью его формирования по основаниям, предусмотренным земельным и градостроительным законодательством, подтвержденной отказом уполномоченного органа государственной власти в формировании земельного участка или постановке на государственный кадастровый учет.
1.6. Собственники помещений МКД вправе отказаться от предоставляемой субсидии. Отказ оформляется решением общего собрания собственников МКД полномочным для принятия решения о предоставлении субсидии. Решение общего собрания должно содержать, кроме обязательных требований к оформлению и проведению общих собраний собственников МКД, решения по следующим вопросам:
- принятие выполненного объема работ подрядной организацией по благоустройству;
- порядок возмещения убытков подрядной организации, в связи с расторжением договора на выполнение работ по благоустройству территории с подрядной организацией;
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Положения настоящей главы применяются в текущем финансовом году, если решением Тобольской городской Думы предусмотрены соответствующее расходное обязательство и случай предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на возмещение затрат по благоустройству придомовых территорий многоквартирных домов.
Положения настоящей главы не применяются в случае предоставления субсидии в порядке определенном главой 3 настоящего положения.
2.2. Субсидия на благоустройство объекта субсидирования предоставляется в виде софинансирования исходя из следующих условий:
а) субсидия предоставляется Получателю субсидии, указанному в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка;
б) предоставление субсидии осуществляется на проведение работ по благоустройству объекта субсидирования, согласно Приложению N 1 к Положению о порядке формирования адресного списка многоквартирных домов, изъявивших желание провести работы по благоустройству придомовых территорий многоквартирных домов;
в) размер субсидии составляет 97 и менее процентов фактической стоимости работ по благоустройству объекта субсидирования, указанной в документах, перечисленных в пункте "е" настоящего пункта, и выполненных в соответствии с проектно-сметной документацией;
г) от 3 и более процентов стоимости работ по благоустройству объекта субсидирования оплачивают собственники помещений многоквартирного дома;
д) работы по благоустройству объекта субсидирования должны быть выполнены с учетом гарантии качества;
е) предоставление субсидии Получателю субсидии осуществляется по факту завершения всех работ по благоустройству объекта субсидирования на основании актов приемки выполненных работ (по форме N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3), акта приемки-передачи результата выполненных работ, проверенных уполномоченной организацией в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
ж) субсидия предоставляется в полном объеме при условии выполнения работ по благоустройству объекта субсидирования в срок, установленный договором подряда. В случае несоблюдения данного условия размер субсидии уменьшается на 0,1 процента от общего размера субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, за каждый день просрочки;
з) собственники многоквартирного дома обеспечивают осуществление ремонта и содержания объекта субсидирования включая саму территорию, элементы благоустройства;
и) надлежащее исполнение обязательств в течение всего периода действия заключенного соглашения о благоустройстве (содержания) прилегающей территории находящейся в муниципальной собственности. Пункт применяется к случаю определенному подпунктом 4 пункта 4 Положения о порядке формирования адресного списка многоквартирных домов, изъявивших желание провести работы по благоустройству придомовых территорий многоквартирных домов;
к) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
л) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Тобольска субсидий, бюджетных инвестиций, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Тобольска;
м) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
н) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
о) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета (всех уровней), на аналогичные цели (п.3 п. 4 Приложению N 2 к настоящему Постановлению).
2.3. В случае выделения бюджетных средств на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов с указанием перечня многоквартирных домов субсидия предоставляется без проведения процедуры отбора многоквартирного дома из Адресного списка (сформированного согласно Приложению N 2 к настоящему Постановлению), в целях проведения работ по благоустройству придомовых территорий.
2.4. В целях направления заявки на софинансирование расходов по благоустройству придомовых территорий в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О порядке предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов и иных межбюджетных трансфертов" либо в случае выделения бюджетных средств уполномоченный орган исходя из объема испрашиваемых (выделенных) денежных средств, а также исходя из принципа позиции многоквартирного дома в адресном списке от первой и далее в порядке убывания, отбирает из Адресного списка такое количество многоквартирных домов, затраты на проведение работ по благоустройству которых соответствуют запрашиваемому объему денежных средств.
2.5. Уполномоченный орган после получения им уведомления о выделении бюджетных ассигнований и/или принятии решения о предоставлении субсидии на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов в текущем году, направляет соответствующим получателям субсидий уведомления о получении субсидии на благоустройство объекта субсидирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. К уведомлению прилагается проект соглашения о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.6. Получатели субсидии после получения уведомления, в сроки указанные в уведомлении, направляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме протокола о проведении ремонта (благоустройства) придомовой территории, входящей в состав общего имущества;
б) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме протокола о принятии собственниками тарифа на текущий ремонт и содержание элементов благоустройства придомовой территории;
в) выписку из единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не позднее чем за 30 дней до дня направления в уполномоченный орган документов, указанных в настоящем пункте;
г) проектно-сметную документацию на выполнение работ по благоустройству придомовой территории, утвержденную решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и проверенную уполномоченной организацией;
д) подписанные со стороны управляющей организации 2 экземпляра соглашения о предоставлении субсидии;
е) документ, удостоверяющий полномочия представителя управляющей организации на подписание соглашения о предоставлении субсидии;
ж) справку налогового органа на последнюю отчетную дату, предшествующую месяцу предоставления заявки, об отсутствии у заявителя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и во внебюджетные фонды Российской Федерации (Пенсионный фонд Российской Федерации и фонд социального страхования).
2.7. Получатели субсидии, не осуществившие действия, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Порядка, рассматриваются как отказавшиеся от получения субсидии. Получатель субсидии вправе уведомить Уполномоченный орган об отказе от выполнения благоустройства с указанием оснований отказа.
2.8. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 2.6 настоящего Порядка, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой - копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
Документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошнурованы, не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.9. При приеме документов специалист уполномоченного органа:
а) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа (за исключением документов, удостоверенных в нотариальном порядке);
б) проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.10. При выявлении в ходе приема документов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, специалист уполномоченного органа в течение 3-х рабочих дней извещает об этом Получателя субсидии и устанавливает срок, для предоставления всех недостающих документов.
2.11. Основаниями для отказа от заключения соглашения о предоставлении субсидии является:
- предоставление получателем субсидии не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Порядка;
- недостоверность предоставленной заявителем информации;
- несоответствие заявителя критериям, установленным пунктом 2.2. раздела 1 настоящего Порядка.
2.12. После приема всех документов и проверки их соответствия требованиям предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в уполномоченном органе подписывает соглашения, после чего направляет экземпляр получателю субсидии.
2.13. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать: права и обязанности сторон по предоставлению субсидии, порядок перечисления денежных средств, сроки и порядок предоставления отчетности получателем субсидии, основания и порядок возврата субсидии, срок действия соглашения, порядок контроля за его исполнением, включая порядок осуществления уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля последующего финансового контроля за использованием субсидии ее получателем (контроля за использованием субсидии) при обязательном согласии получателя субсидии, ответственность сторон, порядок изменения и расторжения соглашения.
2.14. Субсидия перечисляется уполномоченным органом в безналичной форме на счет получателя субсидий при условии соблюдения получателем субсидии условий ее предоставления, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии. В соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии субсидия может перечисляться на расчетный счет подрядной организации.
2.15. Уполномоченный орган осуществляет контроль за использованием субсидии получателем субсидии согласно условиям и целям, определенным при ее предоставлении (контроль за использованием субсидии), в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации города Тобольска.
Получатель субсидии предоставляет уполномоченному органу и органам муниципального финансового контроля право осуществления проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления, использования.
2.16. Получателю субсидии запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
III. Условия и порядок предоставления субсидии при выделении средств из областного бюджета
3.1. Положения настоящей главы применяются в текущем финансовом году, при выделении средств из областного бюджета на предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на возмещение затрат по благоустройству придомовых территорий многоквартирных домов.
3.2. Субсидия на благоустройство объекта субсидирования предоставляется в виде финансирования (100%), в случае выделения средств из областного бюджета на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов:
- с указанием адресов МКД, в том числе мест благоустройства (их адресов);
- наличием распорядительных документов (в том числе: поручений, заданий и пр.), органов государственной власти, органов местного самоуправления об определении/согласовании адресов МКД, в том числе мест благоустройства (их адресов), исходя из следующих условий:
а) субсидия предоставляется Получателю субсидии, указанному в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка;
б) субсидия предоставляется на проведение работ по благоустройству объекта субсидирования, согласно Приложению N 1 к Положению о порядке формирования адресного списка многоквартирных домов, работы по благоустройству которых финансируются за счет средств областного бюджета;
в) работы по благоустройству объекта субсидирования должны быть выполнены с учетом гарантии качества;
г) предоставление субсидии Получателю субсидии осуществляется по факту завершения всех работ по благоустройству объекта субсидирования на основании актов приемки выполненных работ (по форме N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3), акта приемки-передачи результата выполненных работ, проверенных уполномоченной организацией в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
д) субсидия предоставляется в полном объеме при условии выполнения работ по благоустройству объекта субсидирования в срок, установленный договором подряда. В случае несоблюдения данного условия размер субсидии уменьшается на 0,1 процента от общего размера субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, за каждый день просрочки;
е) собственники многоквартирного дома обеспечивают осуществление ремонта и содержания объекта субсидирования с элементами благоустройства;
ж) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Тобольска субсидий, бюджетных инвестиций, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Тобольска;
и) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
к) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
л) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города Тобольска на аналогичные цели.
3.3. Уполномоченный орган исходя из адресов МКД, в том числе мест благоустройства (их адресов); распорядительных документов (в том числе: поручений, заданий и пр.), органов государственной власти, органов местного самоуправления об определении/согласовании адресов МКД, в том числе мест благоустройства (их адресов), отбирает из Адресного списка (сформированного согласно Приложению N 3 к настоящему Постановлению), такое количество объектов субсидирования, затраты на проведение работ по благоустройству которых соответствуют объему выделенных средств.
3.4. Уполномоченный орган после получения им уведомления о выделении бюджетных ассигнований и/или принятии решения о предоставлении субсидии на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов в текущем году, направляет соответствующим получателям субсидий уведомления о получении субсидии на благоустройство объекта субсидирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. К уведомлению прилагается проект соглашения о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.5. Получатели субсидии после получения уведомления, в сроки указанные в уведомлении, направляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме протокола о проведении ремонта (благоустройства) придомовой территории, входящей в состав общего имущества;
б) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме протокола о принятии собственниками тарифа на текущий ремонт и содержание элементов благоустройства придомовой территории;
в) выписку из единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не позднее чем за 30 дней до дня направления в уполномоченный орган документов, указанных в настоящем пункте;
г) проектно-сметную документацию на выполнение работ по благоустройству придомовой территории, утвержденную решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и проверенную уполномоченной организацией;
д) подписанные со стороны управляющей организации 3 экземпляра соглашения о предоставлении субсидии;
е) документ, удостоверяющий полномочия представителя управляющей организации на подписание соглашения о предоставлении субсидии.
ж) справку налогового органа на последнюю отчетную дату, предшествующую месяцу предоставления заявки, об отсутствии у заявителя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и во внебюджетные фонды Российской Федерации (Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования).
Получатели субсидии, не осуществившие действия, предусмотренные пунктом 3.5. настоящего Порядка, рассматриваются как отказавшиеся от получения субсидии. Получатель субсидии вправе уведомить Уполномоченный орган об отказе от выполнения благоустройства с указанием оснований отказа.
3.6. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 3.5. настоящего Порядка, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой - копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
Документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошнурованы, не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.7. При приеме документов специалист уполномоченного органа:
а) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа (за исключением документов, удостоверенных в нотариальном порядке);
б) проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 3.5. настоящего Порядка.
3.8. При выявлении в ходе приема документов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, специалист уполномоченного органа в течение 3-х рабочих дней извещает об этом Получателя субсидии и устанавливает срок, для предоставления всех недостающих документов.
3.9. Основаниями для отказа от заключения соглашения о предоставлении субсидии является:
- предоставление получателем субсидии не всех документов, предусмотренных пунктом 3.5. настоящего Порядка;
- недостоверность предоставленной заявителем информации;
- несоответствие заявителя критериям, установленным пунктом 3.2. раздела 1 настоящего Порядка.
3.10. После приема всех документов, предусмотренных пунктом 3.5. настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в уполномоченном органе подписывает соглашения, после чего направляет экземпляр получателю субсидии.
3.11. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать: права и обязанности сторон по предоставлению субсидии, порядок перечисления денежных средств, сроки и порядок предоставления отчетности получателем субсидии, основания и порядок возврата субсидии, срок действия соглашения, порядок контроля за его исполнением, включая порядок осуществления уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля последующего финансового контроля за использованием субсидии ее получателем (контроля за использованием субсидии) при обязательном согласии получателя субсидии, ответственность сторон, порядок изменения и расторжения соглашения.
3.12. Субсидия перечисляется уполномоченным органом в безналичной форме на счет получателя субсидий при условии соблюдения получателем субсидии условий ее предоставления, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии. В соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии субсидия может перечисляться на расчетный счет подрядной организации.
3.13. Уполномоченный орган осуществляет контроль за использованием субсидии получателем субсидии согласно условиям и целям, определенным при ее предоставлении (контроль за использованием субсидии), в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Администрации города Тобольска.
Получатель субсидии предоставляет уполномоченному органу и органам муниципального финансового контроля право осуществления проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления, использования.
3.14. Получателю субсидии запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
IV. Основание и порядок возврата субсидии
4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Тобольска, в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" пункта 2.2., 3.2. настоящего Порядка, Соглашения о предоставлении субсидии. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет города в текущем финансовом году.
4.2. При выявлении уполномоченным органом обстоятельств, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет города Тобольска самостоятельно или по требованию уполномоченного органа, направленному в адрес получателя субсидии в форме претензии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении (далее - требование), или путем непосредственного вручения требования получателю субсидии, в течение десяти рабочих дней со дня получения требования.
Требование направляется уполномоченным органом получателю субсидии в течение двух рабочих дней с даты выявления обстоятельств, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата денежных средств субсидии по иску уполномоченного органа, подготовленному в течение тридцати рабочих дней со дня истечения срока, установленного в требовании, истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.