Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Сладковского муниципального района
от 08.05.2018 N 560
Порядок
проведения приемки товаров (работ, услуг) в администрации Сладковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения приемки товаров (работ, услуг) в администрации Сладковского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Настоящий Порядок разработан для использования:
1.2.1. При подготовке проектов контрактов путем включения в них соответствующих условий.
1.2.2. Усиления контроля за соответствием товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по контрактам, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
1.2.3. Предотвращения злоупотреблений при приемке товаров, работ, услуг.
1.2.4. Защиты заказчиков от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2.5. Повышения эффективности использования бюджетных средств.
2. Общие положения проведения приемки
2.1. Прием, товаров, результатов работ, оказания услуг производится сотрудниками администрации Сладковского муниципального района, ответственными за прием товаров, компетентными в определении характеристик товара (далее - лицо, ответственное за приемку), или комиссией по приемке товаров (работ, услуг) (далее - Комиссия).
2.2. Работники, ответственные за прием товаров, результатов работ, оказанных услуг, назначаются распоряжением администрации Сладковского муниципального района. Состав Комиссии также утверждается распоряжением администрации района.
2.3. Ответственность за результаты приемки поставляемых товаров, результатов работ, оказания услуг несет Комиссия или лицо, ответственное за приемку.
2.4. Приемка товаров, результатов работ, оказания услуг осуществляется по исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту в месте и в срок, указанных в контракте.
2.5. При осуществлении приемки поставляемых товаров, результатов работ, оказываемых услуг проверяется соответствие их количества, комплектности, объема, качества и безопасности требованиям, установленным контрактом, положениям нормативной и технической документации, предусмотренной контрактом.
2.6. Возникающие при приемке товаров (работ, услуг) споры между заказчиком (получателем) и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по поводу качества, количества, комплектности, объема товаров (работ, услуг) разрешаются в претензионном порядке, предусмотренном контрактом, или в судебном порядке в случае если стороны не пришли к согласию или если контрактом не предусмотрен предварительный претензионный порядок разрешения таких споров.
2.7. По итогам проведения приемки товаров (работ, услуг) Комиссией или лицом, ответственным за приемку, принимается одно из следующих решений:
а) товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны полностью в соответствии с условиями контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации и подлежат приемке;
б) выявлены недостатки поставленных товаров (работ, услуг) по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности требованиям, установленным контрактом, которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в установленный заказчиком (согласованный с заказчиком) срок и не подлежат приемке до момента устранения выявленных недостатков или подлежат приемке частично (если часть товаров (работ, услуг) соответствует требованиям контракта и может быть принята отдельно);
в) товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации и не подлежат приемке.
3. Порядок приемки товаров
3.1. Срок (период) для осуществления приемки товаров по количеству, ассортименту, комплектности и качеству должен быть указан в контракте.
3.2. Товар должен поставляться раздельно, согласно совместимости.
3.3. Заказчик обязан создать условия для приемки товара.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Приемка товара по количеству, ассортименту, комплектности проводится в день поставки товара по адресу поставки, указанному в контракте на основании сопроводительных документов.
3.6. При приемке товара Комиссия или лицо, ответственное за приемку проводит:
- проверку наличия комплекта сопроводительных документов, которые должен передать поставщик (подрядчик, исполнитель) (паспорт производителя, документ о стране происхождения товара, сертификаты соответствия, декларации о соответствии, регистрационные удостоверения, товарные накладные, акты выполненных работ, КС-2, КС-3, инструкции на русском языке, технический паспорт, гарантийный талон с отметкой о дате передачи товара или иные документы, обязательные для данного конкретного вида товаров, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.);
- проверку целостности упаковки, вскрытие упаковки в присутствии представителя поставщика, осмотр на наличие сколов, трещин, внешних повреждений, подключение и пробный цикл;
- сверку номенклатуры и фактического количества, поступившего товара со спецификацией к контракту и сопроводительными документами;
- проверку свойства товаров для подтверждения их санитарно-гигиенической, технической безопасности (срок годности, использования), гарантийного срока при поставке продукции производственно-технического назначения и прочие характеристики;
- визуальный осмотр товаров на предмет соответствия его основным функциональным характеристикам (цвета, запаха, однородности состава, отсутствия повреждений и т.д.).
3.7. По результатам приемки товаров по количеству, ассортименту, комплектности и качеству Комиссия или лицо, ответственное за приемку, делает отметку в товарной накладной о его получении.
3.8. Датой приемки товара считается дата подписания товарной накладной акта приема-передачи товара.
3.9. При обнаружении недостачи товара по количеству, ассортименту и (или) комплектности, установлении факта отсутствия сопроводительных документов на товары, удостоверяющих качество товаров, комиссия или лицо, ответственное за приемку, обязано документально зафиксировать данный факт путем составления акта о неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по контракту согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
К акту о неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по контракту прикладываются:
а) копии сопроводительных документов на товары и ведомость сверки фактического наличия товаров с данными, указанными в документах поставщика;
б) прочие документы, свидетельствующие о недостаче товаров.
Акт о неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по контракту составляется Комиссией или лицом, ответственным за приемку, и передается Главе района.
Товары, не соответствующие по ассортименту и (или) комплектности требованиям, установленным в контракте, подлежат возврату поставщику с актом о неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по контракту для замены товаров с указанием срока замены товара.
3.10. Передача недостающих документов, замена товаров, предоставление недостающих (некомплектных) товаров оформляется товарной накладной, актом приема-передачи товара.
Акт о неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по контракту в день составления передается заказчиком поставщику для устранения выявленных несоответствий или замены товаров, а также производится возврат товаров несоответствующего качества. До момента возврата товара поставщику хранение товара обеспечивается заказчиком.
При получении акта о неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по контракту поставщик обязан в установленный актом срок, передать заказчику товары, соответствующие установленным требованиям, или представить мотивированный отказ в удовлетворении требований в целом или частично с приложением актов (заключений) независимой экспертной организации (эксперта).
При поступлении от поставщика письменного мотивированного отказа в удовлетворении требований в целом или частично с приложением актов (заключений) независимой экспертной организации (эксперта) Комиссия или лицо, ответственное за приемку, назначенные распоряжением администрации района, обязана рассмотреть представленные документы и в случае согласия с ними в срок не позднее двух дней со дня передачи поставщиком таких документов составить и подписать заключение о приемке товаров по качеству.
При не достижении согласия между поставщиком и заказчиком при осуществлении приемки товаров спор разрешается в порядке, установленном гражданским законодательством и контрактом.
3.11. При невозможности самостоятельного определения качества поставляемых товаров заказчик вправе привлечь независимую экспертную организацию (эксперта).
Оплата расходов на проведение экспертизы осуществляется за счет средств заказчика
3.12. При наличии заключения независимой экспертной организации (эксперта) о несоответствии качества поставленных товаров установленным требованиям заключение по качеству товаров не оформляется.
При этом заказчик вправе обратиться в суд с заявлением о расторжении контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Датой приемки товара считается дата подписания Комиссией или лицом, ответственным за приемку, товарной накладной акта приема-передачи товара.
4. Порядок осуществления приемки работ, услуг
4.1. Приемка заказчиком работ, услуг осуществляется в соответствии с условиями контракта и проводится по завершении выполнения (оказания) всего объема работ (услуг) или отдельных их этапов, предусмотренных условиями контракта, с представлением заказчику четко и правильно оформленной отчетной документации в установленной комплектности и необходимом количестве экземпляров.
4.2. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в случае, если заказчиком приняты выполненные работы без проведения приемки, он впоследствии лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе проверки (явные недостатки).
4.3. При приемке работ на их соответствие проектно-сметной документации, соответствующей нормативной и технической документации, правилам производства работ в необходимых случаях могут проводиться контрольные вскрытия, испытания, комплексная наладка, демонстрация результата выполненных работ.
При приемке работ, услуг осуществляется определение фактического объема выполненных работ, оказанных услуг на соответствие его требованиям контракта.
4.4. При приемке качества услуг проверяются свойства и характеристики результатов услуги на их соответствие требованиям контракта, соответствующей нормативной и технической документации.
4.5. При приемке работ, услуг проверяется соответствие их безопасности требованиям нормативных правовых актов, контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации о свойствах и характеристиках результатов работ, услуг.
4.6. Требование о соответствии результата работы, услуги условиям контракта о качестве применяется в течение всего гарантийного срока, если такой срок для результата работы, услуги установлен законодательством или муниципальным контрактом.
Гарантия качества результата работы, услуги должна распространяться на все, составляющие результата работ, услуг, если иное не предусмотрено законодательством или контрактом.
4.7. Комиссия или лицо, ответственное за приемку, рассматривает результаты выполнения работ, оказания услуг по контракту с учетом заключения экспертизы (если таковая проводилась).
4.8. После рассмотрения представленных подрядчиком (исполнителем) актов сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг отчетной документации (при необходимости) и на основании заключения проведенной экспертизы исполнения обязательств по контракту (этапу работ по контракту) (при наличии таковой) Комиссия или лицо, ответственное за приемку, принимает решение о надлежащем или ненадлежащем исполнении обязательств составляет акт проведенной проверки выполнения условий контракта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В случае установления законодательством, нормативными актами требований к форме акта сдачи-приемки работ, услуг (например, форма КС-2 в строительстве) - акт составляется в требуемой форме.
4.9. В случае если Комиссией или лицом, ответственным за приемку, принято решение о возможности приемки работ (услуг) по контракту, заказчиком подписывается акт сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг.
4.10. В случае решения Комиссии или лицом, ответственным за приемку о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту (этапу контракта) подрядчику (исполнителю) передается мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки исполнения обязательств с перечнем выявленных недостатков в выполненных работах (оказанных услугах) и указанием сроков для их устранения за подписью заказчика. Исполнитель (подрядчик) обязан рассмотреть мотивированный отказ и устранить замечания в срок, указанный заказчиком в мотивированном отказе.
4.11. При приемке подрядных работ по ремонту, строительству и реконструкции зданий и сооружений применяется порядок приемки, рекомендованный соответствующими нормативными и методическими документами в сфере строительства.
5. Порядок привлечения независимой экспертной организации (эксперта)
5.1. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться силами заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.2. В целях проведения экспертизы качества товаров заказчик представляет независимой экспертной организации (эксперту):
- экземпляры отобранных товаров,
- сопроводительные, нормативно-технические документы на товары;
- образец, макет или изображение товаров, иные документы и материалы, необходимые экспертной организации (эксперту) для проведения экспертизы.
5.3. В срок, установленный контрактом (договором) с заказчиком, независимая экспертная организация (эксперт) представляет заказчику заключение по итогам экспертизы качества товаров.
5.4. Результаты экспертизы качества товаров прикладываются к заключению Комиссии (ответственного лица) (при его составлении).
6. Документация
6.1. Товарная накладная.
6.2. Сертификат соответствия.
6.3. Паспорт производителя.
6.4. Регистрационное удостоверение.
6.5. Декларация о соответствии.
6.6. Акт выполненных работ.
6.7. Акт выполненный работ КС-2.
6.8. Инструкция на русском языке.
6.9. Акт о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.
6.10. Акт проведенной проверки выполнения условий контракта.
6.11. Технический паспорт.
6.12. Гарантийный талон с отметкой о дате передачи товар
6.13. Иные документы, обязательные для данного конкретного вида товаров, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.