Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 14.05.2018 N 257-пк
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Тюмени
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города Тюмени (далее - ЕДДС города Тюмени). Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.06.2016 N 723-ст.
1.2. В настоящем Положении применяются термины и определения в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.06.2016 N 723-ст.
1.3. ЕДДС города Тюмени является органом повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС).
1.4. Функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городе Тюмени порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04, 051).
1.5. ЕДДС города Тюмени является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории города Тюмени по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на происшествия.
1.6. В своей деятельности ЕДДС города Тюмени руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Тюменской области, Администрации города Тюмени, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) города Тюмени, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС города Тюмени
2.1. Прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения.
2.4. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории города Тюмени, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий).
2.5. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС.
2.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами города Тюмени вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий).
2.7. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности города Тюмени об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.8. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) Главе Администрации города Тюмени, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области".
2.9. Доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности города Тюмени, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.10. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.11. Доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий.
2.12. Уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112".
2.13. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования.
2.14. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112".
2.15. Прием и передача документов управления и сигналов оповещения.
2.16. Оповещение сил городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.17. Оповещение дежурно-диспетчерских служб, действующих на территории города Тюмени.
2.18. Оповещение населения на территории муниципального образования о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3. Режимы функционирования ЕДДС города Тюмени
3.1. ЕДДС города Тюмени и ДДС города Тюмени, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и ЧС. В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города Тюмени и ДДС города Тюмени переводятся решением Главы Администрации города Тюмени.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города Тюмени осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС города Тюмени обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города Тюмени на ЧС;
уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории города Тюмени;
прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС города Тюмени оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города Тюмени.
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС города Тюмени и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, действующих на территории города Тюмени.
В этом режиме ЕДДС города Тюмени дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц, КЧС и ПБ города Тюмени и департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени, действующих на территории города Тюмени и подчиненных ЕДДС города Тюмени сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе Тюмени, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов реагирования ЕДДС города Тюмени на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, действующими на территории города Тюмени;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о городском звене областной территориальной подсистемы РСЧС, утвержденным постановлением Администрации города Тюмени от 14.07.2006 N 11-пк "О создании городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города Тюмени и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС города Тюмени осуществляет решение задач в полном объеме.
3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, осуществляется через ЕДДС города Тюмени. Для этого в ЕДДС города Тюмени от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС города Тюмени до всех заинтересованных ДДС.
3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС города Тюмени, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС города Тюмени информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
4. Состав ЕДДС города Тюмени
4.1. ЕДДС города Тюмени включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС города Тюмени.
4.2. Центр оповещения (далее - ЦО) ЕДДС города Тюмени предназначен для своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе или возникновении ЧС вышестоящих органов управления, взаимодействующих служб, а также подчиненных ЕДДС города Тюмени сил постоянной готовности. Основными задачами ЦО ЕДДС города Тюмени являются:
оповещение должностных лиц КЧС и ПБ города Тюмени и департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
оповещение ДДС, действующих на территории города Тюмени, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных ЕДДС города Тюмени;
оповещение населения на территории города Тюмени о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Оповещение населения города Тюмени по всем имеющимся средствам связи и каналам связи при возникновении или угрозе возникновения ЧС осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, с использованием муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения города Тюмени с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
4.3. Комплекс средств автоматизации ЕДДС города Тюмени предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС города Тюмени следующих функций:
своевременное представление Главе Администрации города Тюмени полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Тюмени;
оперативная подготовка ДДС и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе Тюмени, городских органах управления (в том числе их ДДС), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной (цифровой) карте территории города Тюмени;
представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
4.4. Узел связи ЕДДС города Тюмени предназначен для обеспечения: устойчивого функционирования средств связи;
поддержания действующих связей в заданных режимах работы и обеспечения своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
технической готовности средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
внутренней связи на пункте управления, в том числе громкоговорящей связи;
безопасности связи и информации;
прямых телефонных каналов связи между ЕДДС города Тюмени и органом управления АИУС РСЧС регионального уровня, а также с ДДС, действующими на территории города Тюмени;
приема информации по многоканальному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования;
автоматического определения номера входящего абонента;
документирования (записи) ведущихся переговоров;
коммутации принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города Тюмени;
радиосвязи со стационарными и подвижными абонентами.
4.5. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории города Тюмени предусматривается использование единого телефонного номера - "112", "051".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 14 мая 2018 г. N 257-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.