Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
администрации
Сорокинского муниципального района
от 23.05.2018 N 120
Положение
о комиссии по контролю в сфере закупок Сорокинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Комиссии по контролю в сфере закупок для нужд Сорокинского муниципального района (далее - Положение, Комиссия) определяет порядок формирования состава и работы Комиссии при проведении плановых и внеплановых проверок.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
1.3. Комиссия является контрольным органом в сфере закупок, созданным для выполнения следующих целей и задач:
1) повышения эффективности и результативности использования средств бюджета Сорокинского муниципального района при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
2) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
2. Порядок формирования Комиссии
2.1. В состав Комиссии включаются лица, из числа работников администрации Сорокинского муниципального района (далее - администрация района) - органа местного самоуправления Сорокинского муниципального района, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
2.2. Состав Комиссии, а также его изменения утверждаются распоряжением администрации района.
3. Основные функции Комиссии
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3.1.2. Готовит план проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на полугодие отчетного периода;
3.1.3. Проводит внеплановые проверки по следующим основаниям:
а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
б) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе предписания;
3.1.4. Проводит внеплановую проверку по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в рамках контроля за исполнением выданного предписания;
3.1.5. Принимает решения по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки;
3.1.6. Осуществляет согласование заказчику (уполномоченному органу, уполномоченному учреждению) возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе;
3.1.7. Принимает направленное заказчиком в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), уведомление в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе с приложением к такому уведомлению копии заключенного контракта с обоснованием его заключения;
3.1.8. Размещает в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, информацию о проведении Комиссией плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях;
3.1.9. Передает в правоохранительные органы при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информацию и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты его выявления.
4. Полномочия Комиссии
4.1. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комиссия вправе:
4.1.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4.1.2. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
4.1.3. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе предписания, применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Члены Комиссии при проведении проверок вправе:
4.2.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
4.2.2. По предъявлении распоряжения администрации района о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок;
4.2.3. Требовать у субъектов контроля документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющих государственную тайну), а также давать объяснения в устной форме.
5. Порядок работы Комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, и членов Комиссии.
5.2. Председатель Комиссии осуществляет руководство подготовкой заседаний Комиссии, ведет заседание Комиссии, осуществляет прием поступающих в Комиссию заявлений, обращений, жалоб, писем, иных документов, подготовку заседаний Комиссии, размещение планов проверок на официальном сайте Сорокинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в единой информационной системе, подготовку и направление распоряжения администрации района, а также уведомления субъекту контроля о проведении проверки, осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.3. Комиссия осуществляет свою работу в форме проведения плановых и внеплановых проверок заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Комиссией не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе комиссии, Комиссией не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.4. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5.4.1. Перед проведением плановой проверки председатель Комиссии готовит распоряжение администрации района, а также уведомление субъекту контроля о проведении плановой проверки.
5.4.2. Плановая проверка проводится членами Комиссии в соответствии с возложенными на них полномочиями.
5.4.3. Результаты проведения плановой проверки оформляются актом проверки Комиссии, который подписывается председателем Комиссии, членами Комиссии, проводившими проверку.
В случае выявления в действиях (бездействии) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комиссия выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений.
Акт проверки Комиссии должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
В акте указываются основания проверки, предмет проверки, сроки проведения проверки, фамилии, имена, отчества, полные наименования должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки, информация о фактах непредставления документов, выявленных нарушениях.
5.4.4. Акт Комиссии, предписание размещаются Комиссией в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
5.5. Внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок проводятся Комиссией в случае обращения любого участника закупки, либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также в целях контроля над исполнением выданных Комиссией предписаний.
5.5.1. После поступления жалобы председатель Комиссии размещает жалобу в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о месте и времени рассмотрения жалобы.
5.5.2. Комиссия рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомляет участника размещения заказа, подавшего жалобу, иных заинтересованных лиц о результатах рассмотрения.
5.5.3. Комиссия вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы, направив в письменной форме заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
5.5.4. По результатам рассмотрения жалобы, иных обращений Комиссией выносится решение, которое подписывается руководителем и членами Комиссии. В случае выявления нарушений в действиях (бездействии) субъекта проверки требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комиссия выдает обязательные для исполнения предписания.
5.5.5. Копии решения и предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания изготавливаются и направляются председателем Комиссии участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.6. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования.
5.5.7. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
5.6. По решению председателя Комиссии для дачи разъяснений, консультаций и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым вопросам к работе Комиссии могут привлекаться эксперты и консультанты. Указанные лица участвуют в работе Комиссии без права голоса.
5.7. Правоотношения, не урегулированные настоящим разделом, рассматриваются в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
6. Ответственность членов Комиссии
Члены Комиссии несут ответственность за нарушение Федерального закона о контрактной системе, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.