Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ялуторовского района
от 18 мая 2018 года N 404-п
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления администрацией Ялуторовского района (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее соответственно - закупка, Порядок) для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении подведомственных им заказчиков.
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными учреждениями в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, подведомственными органу ведомственного контроля, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Заказчики).
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет, в том числе, проверку:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Органом ведомственного контроля на период проведения контрольных мероприятий создается комиссия (без образования отдельного структурного подразделения) в составе не менее 4 должностных лиц органа ведомственного контроля, выполняющая функции по осуществлению ведомственного контроля, при этом одним из членов данной комиссии в обязательном порядке назначается Заместитель Главы района, курирующий учреждение, предприятие - заказчика, подлежащего контролю (далее - Комиссия).
6. Организационные вопросы осуществления ведомственного контроля в Администрации Ялуторовского района возложены на структурные подразделения, курирующие учреждение, предприятие в отношении которого планируется проведение контроля. Организационные вопросы включают в себя:
- подготовка проектов постановлений о проведении проверочных мероприятий, подготовка и направление уведомления объекта проверки о предстоящем проверочном мероприятии ведомственного контроля, обоснование необходимости продления сроков проверки, оформление и хранение результатов мероприятий ведомственного контроля и иных документов и материалов, полученных в ходе проверочных мероприятий;
- подготовка, подписание и представление объекту проверки планов устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков и контроль за устранением выявленных нарушений и реализацией плана устранения выявленных нарушений.
7. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля (далее - члены Комиссии), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
8. Мероприятия ведомственного контроля проводятся:
а) в плановом порядке - в соответствии с планом проверок по осуществлению ведомственного контроля, утвержденным Главой Ялуторовского района (далее - План). В отношении каждого заказчика плановые мероприятия проводятся не реже одного раза в два года, но не чаще чем один раз в шесть месяцев;
б) во внеплановом порядке - по письменному поручению Главы Ялуторовского района, заместителей Главы района, подготовленные на основании поступивших в Администрацию Ялуторовского района, обращений и заявлений граждан (объединений граждан), в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов прокуратуры, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, в том числе депутатов Думы Ялуторовского района, из средств массовой информации, информации, полученной в ходе осуществления муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, информации, полученной в ходе служебных проверок Администрации Ялуторовского района, на основании отчетов, служебных записок, материалов совещаний и других документов, поступивших в Администрацию Ялуторовского района, о фактах, указывающих на нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
9. Ведомственный контроль не осуществляется органом ведомственного контроля при проведении плановых проверок в отношении тех подведомственных им учреждений, предприятий, в которых:
- в запланированном периоде проверок были проведены контрольные мероприятия в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд органом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль;
- проведение контрольных мероприятий в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд запланировано комиссией по осуществлению функций контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Ялуторовского района в соответствии с утверждаемым ей планом контрольных мероприятий.
10. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных (камеральных) мероприятий ведомственного контроля.
11. План должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование, местонахождение заказчика, в отношении которого планируется мероприятие ведомственного контроля;
в) предмет проверки, в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
г) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное и (или) документарное (камеральное));
д) месяц начала проведения мероприятия ведомственного контроля.
12. План утверждается постановлением Главы Ялуторовского района на очередной календарный год не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, на который разрабатывается План.
13. Основанием для внесения изменений в План являются:
а) изменение наименования (организационно-правовой формы) и иной информации о заказчике, а также исключение заказчика из ведения или закрепление заказчика в ведение органа ведомственного контроля (в случае осуществления ведомственного контроля в отношении указанного заказчика в текущем календарном году) в соответствии с муниципальным правовым актом Ялуторовского района;
б) изменение срока начала проведения мероприятия ведомственного контроля: в связи с включением нового мероприятия ведомственного контроля, влекущего изменение сроков начала проведения других мероприятий ведомственного контроля; в связи с невозможностью начала органом ведомственного контроля в установленный Планом срок мероприятия ведомственного контроля по объективным причинам (временная нетрудоспособность, пребывание на учебе, нахождение в служебной командировке должностных лиц органа ведомственного контроля, обеспечивающих проведение мероприятия ведомственного контроля, не позволяющие сформировать состав Комиссии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка); в связи с обстоятельствами непреодолимой силы (чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами), неправомерными действиями должностных лиц заказчика, иных лиц, послужившими причиной пропуска срока начала проведения мероприятия ведомственного контроля;
в) изменения, направленные на устранение технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок).
14. План (изменения в План) доводится до заказчиков, включенных в План, в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Плана (изменения в План) путем направления копии Плана (изменения в План) в адрес заказчика заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) заказчику копии Плана (изменения в План).
15. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении мероприятия (далее - Уведомление) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала планового мероприятия и не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала выездного внепланового мероприятия в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Порядка.
16. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
17. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
18. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
19. В течение 5 рабочих дней с даты окончания мероприятия ведомственного контроля, указанной в постановлении, по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается всеми членами Комиссии, проводившими проверку, и представляется Главе Ялуторовского района для ознакомления.
Копия акта проверки в течение 3 рабочих дней с даты подписания акта проверки направляется заказчику, в отношении которого проведено мероприятие ведомственного контроля, в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Порядка.
20. Акт проверки должен содержать следующую информацию:
а) номер, дату и место составления акта проверки;
б) наименование органа ведомственного контроля;
в) наименование заказчика, в отношении которого проведено мероприятие ведомственного контроля;
г) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверялась деятельность заказчика;
д) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное и (или) документарное (камеральное));
е) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
ж) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей председателя и членов Комиссии, проводивших проверку;
з) обстоятельства, установленные при проведении проверки, обосновывающие выводы членов Комиссии;
и) нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которыми руководствовались члены Комиссии при принятии решения;
к) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
л) выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения мероприятия ведомственного контроля.
21. Не допускается включение в акт проверки:
а) указаний на предполагаемые, но не подтвержденные документально нарушения;
б) указаний на квалификацию морально-этической стороны действий должностных лиц заказчика, их поступков, намерений и целей;
в) нарушений, установленных другими уполномоченными на осуществление контроля органами, без проведения проверки их достоверности и документального подтверждения.
22. Руководитель заказчика, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней с даты получения копии акта проверки вправе направить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, и документы, подтверждающие обоснованность возражений (далее - возражения), которые приобщаются к материалам проверки.
23. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля Комиссией разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который утверждается Председателем комиссии.
План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение 2 рабочих дней по истечении срока предоставления возражений, установленных пунктом 20 настоящего Порядка. При разработке плана устранения выявленных нарушений используются выводы Комиссии по результатам рассмотрения поступивших в орган ведомственного контроля возражений от заказчика, в отношении которого проведена проверка.
План устранения выявленных нарушений в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения направляется заказчику, в отношении которого проведено мероприятие ведомственного контроля, в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Порядка.
24. План устранения выявленных нарушений должен содержать следующую информацию:
а) дату и место утверждения плана устранения выявленных нарушений;
б) сведения об акте проверки, составленном органом ведомственного контроля по результатам мероприятия ведомственного контроля, на основании которого разработан план устранения выявленных нарушений, сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных при проведении мероприятия ведомственного контроля;
в) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
г) сроки, в течение которых должны быть совершены действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
д) сроки, в течение которых в орган ведомственного контроля должно поступить подтверждение исполнения заказчиком плана устранения выявленных нарушений.
25. Заказчик исполняет мероприятия, предусмотренные планом устранения выявленных нарушений, в сроки, установленные указанным планом. Орган ведомственного контроля осуществляет контроль за исполнением заказчиком плана устранения выявленных нарушений.
26. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, орган ведомственного контроля обязан составить и передать в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта, а в случае выявления фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта - в правоохранительные органы.
27. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ялуторовского муниципального района Тюменской области от 18 мая 2018 г. N 404-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.