Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 24.05.2018 N 1294
Информация
о реализации Закона Тюменской области "О питьевом водоснабжении в Тюменской области" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 04.05.2018)
Закон Тюменской области "О питьевом водоснабжении в Тюменской области" принят в целях создания условий для обеспечения населения питьевой водой, соответствующей установленным действующим законодательством требованиям, направленных на охрану здоровья граждан и повышение уровня жизни населения.
Мероприятия по развитию питьевого водоснабжения в Тюменской области реализуются в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года и плановый период до 2023 года, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 641-п, и государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 670-п.
В рамках государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" до 2020 года проводятся мероприятия по поиску и оценке подземных источников водоснабжения с целью минимизации потребления населением поверхностной воды в связи с ее повышенным загрязнением и обмелением поверхностных источников водоснабжения.
В 2017 году за счет средств областного бюджета разработана проектно-сметная документация на проведение поисково-оценочных работ и оценки запасов подземных питьевых вод по Абатскому, Армизонскому, Ишимскому, Казанскому и Упоровскому районам с целью обеспечения населения подземной водой для питьевых и хозяйственно-бытовых целей в общем объеме 11,57 тыс. /сут.
В целях охраны питьевых горизонтов подземных вод от загрязнения в 2017 году ликвидированы 15 бесхозяйных скважин в Юргинском и 6 в Уватском районах; в 2018 году - 4 скважины в Юргинском районе.
За счет средств федерального бюджета:
- установлены специальные информационные знаки для закрепления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос озер, в том числе используемых для водоснабжения населения, в целях предотвращения их загрязнения и засорения в границах населенных пунктов Ишимского, Казанского, Тюменского и Ялуторовского районов;
- определены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Тобол с притоками в Упоровском районе.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" по подземным источникам водоснабжения в 2017 году утверждено 25 проектов зон санитарной охраны подземных водозаборов, установления границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в 1-м квартале 2018 года - 6, в настоящее время в работе находятся 6 проектов.
Согласно государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (водхоз) (информация отдела водных ресурсов по Тюменской области Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов) в 2017 году в поверхностные водные объекты сброшено 84,34 млн. загрязненных сточных вод, 8,59 млн.
сточной воды без очистки, 75,76 млн.
недостаточно очищенных сточных вод, 12,29 млн.
нормативно очищенных сточных вод, 218,80 млн.
нормативно чистых вод.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Направления деятельности/Экология/Водные ресурсы" размещены сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения за 2017 год.
В 2018 году заключены государственные контракты по выполнению в 2018 - 2019 годах поисково-оценочных работ и оценки запасов подземных питьевых вод с целью водоснабжения Абатского и Армизонского районов, отличающихся сложной гидрогеологической обстановкой, обусловленной широким развитием подземных вод с минерализацией более 1 г/д. Опыт проведения поисково-разведочных работ на территории аналогичного по структуре района показывает, что проблема водоснабжения населенных пунктов будет решена.
Кроме того, в 2018 году планируется заключить государственный контракт на разработку проектной документации геологического изучения недр по объекту "Проведение поисково-оценочных работ и оценка запасов подземных питьевых вод с целью водоснабжения Тюменского района Тюменской области" в объеме заявленной районом потребности 17 029,5 /сут.
В целях охраны питьевых горизонтов подземных вод от загрязнения планируется начать работы по ликвидации 68 скважин в Аромашевском (13 скважин) и Вагайском (55 скважин) районах.
В связи с отсутствием в Тюменской области объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения, в 2017 году указанный надзор исполнительными органами государственной власти Тюменской области не осуществлялся.
В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года и плановый период до 2023 года" (далее - Государственная программа) реализуются мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения, поисково-разведочным работам по оценке запасов пресных подземных вод для питьевого водоснабжения как за счет средств областного бюджета, так и средств субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований.
Проектирование, строительство, реконструкция водозаборов, насосных станций, водоочистных сооружений осуществляются с применением энергосберегающего насосного и технологического оборудования, установкой приборов учета энергоресурсов (постановление Тюменской областной Думы от 22.06.2017 N 591).
За счет средств областного бюджета в 2017 году на развитие систем водоснабжения населенных пунктов Тюменской области направлено 121,7 млн. рублей.
Кроме того, в 2017 году в рамках Государственной программы муниципальным образованиям предоставлены субсидии из областного бюджета в размере 88,8 млн. рублей на реализацию мероприятий, направленных на развитие и модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе на разработку проектной документации, в целях обеспечения населения качественными услугами водоснабжения и водоотведения.
За счет выделенных средств:
- завершено строительство межпоселкового группового водопровода протяженностью 29,8 км в Сладковском районе, что позволило подать воду питьевого качества в д. Михайловка, д. Красивое, с. Александровка;
- построен межпоселковый водопровод д. Каравай - д. Новоандреевка протяженностью 18,5 км в Сладковском районе;
- завершены работы по ремонту водопроводных сетей в 7 населенных пунктах и выполнен ремонт 38 скважин в 17 населенных пунктах Исетского района;
- установлены павильоны подготовки питьевой воды для розлива в тару потребителя в 5 населенных пунктах Тобольского района;
- установлены 3 блочные станции водоочистки в Тюменском районе, разработана проектная документация на строительство водопровода от п. Винзили до с. Богандинское Тюменского района;
- разработана проектная документация на строительство объектов водоснабжения в Тобольском районе: "Строительство водопровода от водозабора "Жуковский" до п. Прииртышский", "Строительство водопровода от водозабора "Соколовский" до д. Соколовка", "Строительство водопровода от мкр. Менделеево до д. Башкова, д. Ломаева".
За счет средств местных бюджетов, направленных на мероприятия по повышению устойчивости, эффективности работы инженерных систем и приведению в технически исправное состояние сетей и сооружений ЖКХ (подготовка к зиме), заменено 99,2 км ветхих водопроводных сетей (постановление Тюменской областной Думы от 22.06.2017 N 591).
Органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета продолжается работа по оснащению сельских населенных пунктов, не обеспеченных водой питьевого качества, блочными водоочистными станциями малой производительности (павильонами питьевой воды) (постановление Тюменской областной Думы от 22.06.2017 N 591).
Всего в малочисленных сельских населенных пунктах установлено 367 блочных станций очистки воды, в том числе 48 - подающих воду непосредственно в водопроводную сеть, и 316 - с розливом в тару потребителей. Из них в 2017 году установлены 24 павильона питьевой воды, что позволило обеспечить качественной питьевой водой 7 900 человек.
Органами местного самоуправления работа по оснащению сельских населенных пунктов, не обеспеченных водой питьевого качества, блочными водоочистными станциями малой производительности (павильонами питьевой воды) в 2018 году будет продолжена. В местных бюджетах предусмотрены средства в размере 302,0 млн. рублей. На эти средства планируется установка 55 павильонов чистой воды в 53 населенных пунктах 13 муниципальных районов, в том числе будут установлены 31 павильон чистой воды с розливом в тару потребителя и 24 блочно-модульных станции очистки воды на сетях централизованного водоснабжения. Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить качественной питьевой водой 26,5 тыс. человек (100% населенных пунктов численностью свыше 350 человек).
Планируется, что доля населения, обеспеченного чистой водой, к концу 2018 года составит 88,2%.
Кроме того, с целью предотвращения загрязнения источников питьевого водоснабжения выполняются работы по строительству канализационных сетей и канализационных очистных сооружений (далее также - КОС).
В 2017 году за счет бюджетных средств выполнялись работы по объектам:
- "Тюменский район. Областной геронтологический центр "Красная гвоздика". Строительство КОС (2-я очередь)" производительностью 300 /сутки;
- "Заводоуковский городской округ, п. Лебедевка. Строительство КОС" производительностью 300 /сутки;
- "г. Ялуторовск. Строительство канализационного коллектора для перспективной застройки".
На 2018 год в рамках Государственной программы на выполнение мероприятий предусмотрено выделение средств областного бюджета в размере 682,2 млн. рублей. Средства областного бюджета будут направлены преимущественно на выполнение мероприятий по предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения.
Запланировано завершение строительства объектов:
- "Тюменский район. Областной геронтологический центр "Красная гвоздика". Строительство КОС (2-я очередь)" производительностью 300 /сутки;
- "Заводоуковский городской округ, п. Лебедевка. Строительство КОС" производительностью 300 /сутки;
- "г. Ялуторовск. Строительство канализационного коллектора для перспективной застройки".
Кроме того, предусмотрено начало строительства объектов:
- "с. Большое Сорокино. Строительство станции водоочистки, 2-я очередь" производительностью 1 000 /сутки;
"Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда. Строительство канализационных очистных сооружений и сетей канализации. 2-я очередь" (строительство сетей канализации)";
- "с. Армизонское. Строительство канализации и КОС, Армизонский район";
- "Вагайский район, с. Вагай. Строительство канализации и КОС";
- "Тюменский район. Строительство КОС в с. Онохино".
Мероприятие по строительству КОС в с. Онохино запланировано к реализации в рамках государственно-частного партнерства. Заключено соглашение между Правительством Тюменской области и ЗАО "Птицефабрика "Пышминская". В соответствии с условиями заключенного соглашения разработка проектной документации на строительство канализационных очистных сооружений, а также выполнение работ по реконструкции существующих коллекторов и канализационной насосной станции, обеспечивающих транспортировку сточных вод от с. Онохино до КОС, осуществляется за счет средств ЗАО "Птицефабрика "Пышминская", строительство КОС - за счет средств областного бюджета.
Кроме того, в рамках Государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям в размере 217,3 млн. рублей на реализацию мероприятий, направленных на развитие и модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе на разработку проектной документации, в целях обеспечения населения качественными услугами водоснабжения и водоотведения.
На выделенные средства разрабатывается проектная документация на реконструкцию водозаборных и водоочистных сооружений в р.п. Богандинский Тюменского района, на строительство сетей водопровода для водоснабжения 4 населенных пунктов Тобольского района, ведется строительство сетей водопровода в п. Туртас Уватского района, установка блочных станций подготовки питьевой воды в 13 населенных пунктах Ишимского и Тюменского районов. Заключены муниципальные контракты на разработку проектной документации на строительство очистных сооружений канализации в районном центре Уват и в с. Ушаково Тюменского района.
Проводятся организационные мероприятия по осуществлению закупок для муниципальных нужд на строительство сетей водопровода в г. Ялуторовске, в с. Сладково, на строительство и капитальный ремонт сетей канализации в г. Ишиме и на капитальный ремонт очистных сооружений канализации в г. Ишиме.
За счет средств, предоставленных из областного бюджета бюджету Сладковского района, продолжаются начатые в 2015 году работы по расчистке озера Дядюхино, являющегося единственным источником водоснабжения 19 населенных пунктов Сладковского района с общей численностью населения 7 930 человек, а именно: с. Сладково, д. Лопазное, д. Большое, д. Малиново, с. Степное, д. Ловцово, д. Катайск, д. Никулино, д. Щербаково, д. Майка, д. Каравай, д. Остропятово, д. Кочкарное, д. Покровка, д. Таволжан, с. Александровка, д. Михайловка, д. Красивое, с. Новоандреевка.
В местных бюджетах в 2018 году на реализацию мероприятий, направленных на развитие и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, предусмотрено 390,9 млн. рублей.
Средства будут направлены:
- на строительство 2-й очереди станции водоочистки в районном центре Голышманово, сетей водопровода от п. Винзили до с. Богандинское в Тюменском районе, водопроводных и канализационных сетей, канализационной насосной станции, а также сливной станции перед очистными сооружениями канализации в г. Тюмени;
- на разработку проектной документации: на реконструкцию и модернизацию Холманского водозабора п. Винзили, на водоснабжение с. Луговое, с. Кулаково, на строительство внутриквартальных сетей в с. Богандинское и д. Пышминка Тюменского района, на строительство водопроводов в подгорной части г. Тобольска (в местах отсутствия).
Осуществлялись мероприятия, направленные на использование механизма государственно-частного партнерства в сфере водоснабжения путем заключения и реализации концессионных соглашений, предусматривающих развитие и модернизацию систем водоснабжения с учетом требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (постановление Тюменской областной Думы от 22.06.2017 N 591).
В рамках государственно-частного партнерства с привлечением средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) ведутся работы по объекту "г. Тобольск. Реконструкция Соколовского водозабора и водоочистных сооружений Q=25 000 /сутки". Между муниципальным образованием город Тобольск и ПАО "СУЭНКО" 25.10.2016 заключено концессионное соглашение в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения г. Тобольска, согласно которому ПАО "СУЭНКО" обязуется реконструировать и ввести в эксплуатацию объект централизованной системы холодного водоснабжения г. Тобольска "Соколовский водозабор и водоочистные сооружения". Стоимость завершения работ по реализации проекта составляет 623,8 млн. рублей. Решением правления Фонда от 28.04.2016 N 665 одобрен объем финансирования объекта за счет средств Фонда на сумму 300,0 млн. рублей, из них 90,0 млн. рублей перечислено в 2016 году, планируемый объем инвестиций концессионера (ПАО "СУЭНКО") в реконструкцию объекта составляет 203,8 млн. рублей. Объем средств, которые потребуется передать концессионеру из муниципального бюджета в рамках платы концедента, составляет 120,0 млн. рублей, из них 36,0 млн. рублей переданы концессионеру в 2016 году. Средства на реализацию мероприятия предоставлены бюджету городского округа из областного бюджета распоряжением Правительства Тюменской области от 09.06.2015 N 631-рп, завершение строительства объекта планируется в 2018 году.
Кроме того, в рамках государственно-частного партнерства планируется завершение строительства водозабора и водоочистных сооружений производительностью 2 500 /сутки в п. Сумкино г. Тобольска. Концессионером также выступает ПАО "СУЭНКО". Согласно концессионному соглашению, заключенному 29.11.2016, объем инвестиций концессионера в завершение строительства объекта составляет 145,0 млн. рублей. Объем средств, которые переданы концессионеру из муниципального бюджета в рамках платы концедента, составляет 94,0 млн. рублей. Завершение строительства объекта планируется в 2018 году.
Реализация указанных мероприятий приведет к переводу систем водоснабжения г. Тобольска и п. Сумкино на использование подземных источников водоснабжения и повышению качества оказываемых потребителям услуг. Завершение строительно-монтажных работ и ввод объектов в эксплуатацию планируются в 2018 году.
В дополнение к 4 концессионным соглашениям, заключенным в отношении объектов водоснабжения и водоотведения в 2016 году, в декабре 2017 года завершены работы по трансформации договора аренды, заключенного между Администрацией г. Тюмени и ООО "Тюмень Водоканал", в концессионное соглашение. Ключевые мероприятия по данному концессионному соглашению - переход на подземные источники водоснабжения и создание единой общесплавной канализации.
Реализация концессионного соглашения позволит повысить надежность оказания услуг водоснабжения и водоотведения, улучшить качество воды. Предельный объем инвестиций концессионера по этому проекту составляет 22 млрд. 126,2 млн. рублей (без НДС). Срок действия концессионного соглашения - до 2031 года. Начало реализации мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением, запланировано на 2018 год.
С заключением вышеназванного концессионного соглашения для 70% населения Тюменской области предоставление услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляется организациями, эксплуатирующими объекты жилищно-коммунального хозяйства по концессионным соглашениям.
Благодаря выполненным мероприятиям доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения по состоянию на 01.01.2018 составила 87,3% (2016 год - 87,1%).
Фактическое значение показателя "Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества" за 2017 год составило 59,97%, в том числе в сельской местности 59,69%, при плановых значениях 54,71% и 54,39% соответственно (2016 год - 50,69% и 50,35% соответственно) (постановление Тюменской областной Думы от 22.06.2017 N 591).
Принимаются меры, направленные на снижение доли ветхих водопроводных сетей, потерь воды при производстве и транспортировке до потребителей (постановление Тюменской областной Думы от 22.06.2017 N 591).
Реконструкция и ремонт сетей водоснабжения ведутся с учетом требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с применением труб из полимерных материалов. За счет новых технологических решений срок службы водопроводных сетей увеличивается до 40 - 50 лет, а расходы на эксплуатацию, аварийный ремонт, потери и утечки снижаются на величину, достигающую 40%. За 2017 год заменено 99,2 км ветхих водопроводных сетей.
Фактическое значение показателя "Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене" за 2017 год составило 20,5% при плановом значении 23,6% (2016 год - 23,7%).
Фактическое значение показателя "Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть" за 2016 год составило 25% (2015 год - 26%). Фактическое значение указанного показателя за 2017 год будет определено после официального опубликования статистических данных Росстата (форма N 1-водопровод).
Исполнительными органами государственной власти Тюменской области осуществляется мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения. По состоянию на 1 января 2018 года в Тюменской области из 292 схем водоснабжения и водоотведения, необходимых к утверждению, утверждены 292 (100%).
Исполнительными органами государственной власти Тюменской области осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) в сферах водоснабжения, водоотведения.
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Одним из общих принципов государственного регулирования является установление тарифов исходя из экономически обоснованных расходов ресурсоснабжающих организаций, необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности и связанных с реализацией услуг.
На 2017 год установлено экономически обоснованных тарифов: 159 - в сфере холодного водоснабжения (из них 155 - на питьевую воду, 4 - на техническую), 24 - в сфере горячего водоснабжения, 83 - на водоотведение и очистку сточных вод. Кроме того, установлено 105 размеров платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
На 2018 год установлено экономически обоснованных тарифов: 151 - в сфере холодного водоснабжения (из них 146 - на питьевую воду, 5 - на техническую), 19 - в сфере горячего водоснабжения, 75 - на водоотведение и очистку сточных вод. Установлено 32 размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
Соблюдение ограничения повышения платы граждан за коммунальные услуги, установленное статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в Тюменской области осуществляется в рамках Закона Тюменской области от 27.06.2017 N 39 "О льготных тарифах".
На 2017 год установлено льготных тарифов: 133 - в сфере холодного водоснабжения, 35 - в сфере горячего водоснабжения, 53 - на водоотведение и очистку сточных вод.
На 2018 год установлено льготных тарифов: 187 - в сфере холодного водоснабжения, 38 - в сфере горячего водоснабжения, 72 - на водоотведение и очистку сточных вод.
В 2017 году утверждено 67 производственных программ организаций, оказывающих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в 2018 году - 2.
Кроме того, в составе 65 производственных программ утверждены целевые показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В настоящее время в Тюменской области реализуется 28 инвестиционных программ в сфере водоснабжения, из них в 21 инвестиционной программе предусмотрены мероприятия, направленные на приведение качества питьевой воды в соответствие установленным требованиям (организациями разработаны и согласованы Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие установленным требованиям).
Мероприятия по модернизации объектов водоснабжения и (или) водоотведения, осуществляемые за счет внебюджетных источников, реализуются в рамках 27 инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения. Источниками финансирования мероприятий инвестиционных программ являются собственные средства регулируемых организаций, включая амортизацию, расходы на капитальные вложения, возмещаемые за счет прибыли, плату за подключение, а также прочие источники. Общий объем финансирования, предусмотренный инвестиционными программами организаций в сфере водоснабжения и водоотведения Тюменской области, за 12 месяцев 2017 года составил 345 450,62 тыс. рублей. Плановый объем финансирования на 2018 год составляет 245 579,45 тыс. рублей.
Контроль за выполнением производственных и инвестиционных программ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения".
В 2017 году осуществлена корректировка 3 планов снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
Дополнительным источником привлечения частных инвестиций в развитие и модернизацию системы водоснабжения и водоотведения является плата за подключение к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения объектов капитального строительства (реконструкции) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется посредством:
- организации и проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства в области ценообразования;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В 2017 году проведено 7 плановых и 3 внеплановых проверки. По результатам проверок выдано 6 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 10 протоколов об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, составила 100 тыс. рублей.
В 2018 году запланировано 6 плановых проверок, в настоящее время проводится 1 плановая проверка.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" одним из предметов проверки является соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, установленных требований, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
Результаты проверки экономической обоснованности фактического расходования средств учитываются при установлении тарифов.
Наряду с проведением контрольных мероприятий осуществляются систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
По результатам данной работы за 2017 год выявлено 13 нарушений в части соблюдения стандартов раскрытия информации, должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов. За 2018 год нарушений не выявлено.
Кроме того, в ходе текущей деятельности уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" осуществляются следующие полномочия:
- выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
- согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов;
- согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
- осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 24 мая 2018 г. N 1294 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.