Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 05 июня 2018 г. N 657-рп
Программа
Тюменской области по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на 2017 - 2020 годы
Паспорт
программы Тюменской области по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на 2017 - 2020 годы
Нормативно-правовое основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Распоряжение Правительства Российской от 16.07.2016 N 1507-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы" |
Дата и номер ненормативного правового акта об утверждении Программы |
Распоряжение Правительства Тюменской области от 27 сентября 2017 года N 1116-рп |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Соисполнители Программы |
Департамент образования Тюменской области Департамент социального развития Тюменской области |
Цель Программы |
Обеспечение дополнительных гарантий занятости и интеграции молодых инвалидов в общество |
Задачи Программы |
1. Содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста. 2. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста. 3. Создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда. 4. Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Мероприятия Программы |
1. Информирование инвалидов об услугах в области занятости населения, о положении на рынке труда, в том числе в электронном виде. 2. Сопровождаемое содействие трудоустройству инвалидов. 3. Организация самозанятости безработных граждан из числа инвалидов. 4. Оснащение государственных учреждений службы занятости населения с учетом потребностей инвалидов молодого возраста. 5. Проведение конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс", участие в Национальном конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс". 6. Содействие социальной адаптации выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования из числа инвалидов молодого возраста. 7. Профессиональная ориентация граждан с инвалидностью. 8. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан с инвалидностью. 9. Формирование и размещение на интернет-ресурсах службы занятости населения Тюменской области базы образовательных организаций, имеющих специальные условия для получения профессионального образования гражданами с инвалидностью. 10. Организация стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу из числа инвалидов молодого возраста (под руководством наставников). 11. Реализация программ, направленных на овладение инвалидами допрофессиональными навыками. 12. Создание условий для использования трудовых возможностей получателей социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания. 13. Развитие Служб сопровождения инвалидов в целях содействия их трудоустройству с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций. 14. Организация взаимодействия студентов-инвалидов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с работодателями, в том числе в рамках практико-ориентированного обучения (дуального образования), позволяющей совместить в учебном процессе теоретическую и практическую подготовку, осваивать избранную профессию и в образовательной организации, и непосредственно на производстве, а также по вопросам дальнейшего трудоустройства. 15. Организация взаимодействия базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с образовательными организациями среднего профессионального образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста. 16. Организация взаимодействия ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций высшего образования с образовательными организациями высшего образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста. |
Срок реализации Программы |
2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 129 434,253 тыс. рублей (средства областного бюджета), в том числе по годам: 2017 г. - 26 171,931 тыс. руб. 2018 г. - 34 324,159 тыс. руб. 2019 г. - 34 390,774 тыс. руб. 2020 г. - 34 547,389 тыс. руб. В рамках финансирования государственных программ ведомств: - Департамент труда и занятости населения Тюменской области (государственная программа Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений" до 2020 года): 2017 г. - 24 943,931 тыс. руб. 2018 г. - 32 956,159 тыс. руб. 2019 г. - 33 022,774 тыс. руб. 2020 г. - 33 179,389 тыс. руб. - Департамент социального развития Тюменской области (государственная программа Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика" до 2020 года): 2017 г. - 1 228, 0 тыс. руб. 2018 г. - 1 368,0 тыс. руб. 2019 г. - 1 368,0 тыс. руб. 2020 г. - 1 368,0 тыс. руб. - Департамент образования и науки Тюменской области (государственная программа Тюменской области "Развитие образования и науки" до 2020 года и на плановый период до 2025 года) - в рамках текущего финансирования. |
Орган, осуществляющий контроль за реализацией Программы |
Правительство Тюменской области |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста составит в 2018 году 30,0%, в 2019 - 2020 годах - 32,9% (в 2017 году значение показателя составило 33,1%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования составит в 2018 году 37,5%, в 2019 - 41,7%, в 2020 - 44,0% (в 2017 году значение показателя составило 36,4%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования составит в 2018 году 46,8%, в 2019 - 47,9%, в 2020 - 49,0% (в 2017 году значение показателя составило 46,0%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования составит в 2018 году 45,8%, в 2019 - 50,%, в 2020 - 56,0% (в 2017 году значение показателя составило 73,0%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования составит в 2018 году 55,3%, в 2019 - 56,3%, в 2020 - 57,1% (в 2017 году значение показателя составило 75,0%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования составит в 2018 - 2019 годах 70,8%, в 2020 - 76,0% (в 2017 году значение показателя составило 73,0%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования составит в 2018 году 67,4%, в 2019 - 68,1%, в 2020 - 68,8% (в 2017 году значение показателя составило 75,0%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения составит в 2018 году 50,0%, в 2019 - 50,0%, в 2020 - 50,7% (в 2017 году значение показателя составило 50,0%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения составит в 2018 году 62,9%, в 2019 - 62,9%, в 2020 - 63,8% (в 2017 году значение показателя составило 62,0%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения составит в 2018 году 68,6%, в 2019 - 68,9%, в 2020 - 69,5% (в 2017 году значение показателя составило 68,1%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) составит в 2018 году 50,0%, в 2019 - 50,0%, в 2020 - 52,4% (в 2017 году значение показателя составило 50,0%); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) составит в 2018 году 56,3%; в 2019 - 61,1%, в 2020 - 61,9% (в 2017 году значение показателя составило 56,3%); доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования составит в 2018 году 5,0%, в 2019 - 6,0%, в 2020 - 8,0%; доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования составит в 2018 году 10,0%, в 2019 - 12,0%, в 2020 - 12,0%. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение доступности и совершенствование условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста. Рост числа инвалидов молодого возраста, получивших профессиональное образование. Расширение возможностей для трудоустройства и профессиональной интеграции в общество инвалидов молодого возраста |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Общую ситуацию на рынке труда Тюменской области в 2017 году можно охарактеризовать как достаточно стабильную.
Численность населения в Тюменской области на начало 2017 года составила 1478,6 тыс. человек, что на 1,6% больше чем на начало 2016 года. Учитывая, что в последние годы фиксируется рост численности населения области увеличивается и численность экономически активного населения, которая в 2017 году в среднем за год составила 717,6 тыс. человек при 716,9 тыс. человек в 2016 году, из них 681,4 тыс. человек (95,%) - лица, занятые в экономике, что на 0,6 процентных пункта больше чем в 2016 году.
Численность безработных граждан в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизилась на 10,6% и составила 36,2 тыс. человек, уровень безработицы в соответствии с методологией МОТ снизился на 0,5 процентных пункта и составил 5,0%.
По состоянию на 01.07.2017 года в Тюменской области проживает более 101 тысячи инвалидов и детей-инвалидов, в том числе 30,4 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, из них 6,6 тыс. человек работают. Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет - 15387 человек.
Структура трудовых ресурсов данной категории граждан представлена в таблице 1.
Таблица 1
|
Численность инвалидов (чел.) |
Занято инвалидов (на 01.07.2017), всего |
6610 |
в том числе: инвалиды молодого возраста |
3187 |
из них: - работают по специальности |
695 |
- работают не по специальности (включая инвалидов, не имеющих специальности, работающих на неквалифицированных видах работ) |
2492 |
Незанято инвалидов, всего |
23768 |
в том числе: инвалиды молодого возраста |
12200 |
Трудоустроено (с 01.01.2017 по 01.08.2017), всего |
1185 |
в том числе: инвалиды молодого возраста |
681 |
из них: - трудоустроено по специальности |
58 |
- трудоустроено не по специальности |
623 |
Признано безработными (с 01.01.2017 по 01.08.2017), всего |
884 |
в том числе: инвалиды молодого возраста |
490 |
Структурный состав трудовых ресурсов из числа инвалидов молодого возраста по образованию представлен в таблице 2 (определен расчетным путем исходя из располагаемой органами службы занятости информации).
Таблица 2
|
Общая численность (чел.) |
из них: |
||
Работают по специальности (чел.) |
Работают не по специальности (чел.) |
Не работают (чел.) |
||
Инвалиды молодого возраста, имеющие образование по образовательным программам высшего образования |
1216 |
233 |
202 |
781 |
Инвалиды молодого возраста, имеющие образование по образовательным программам среднего профессионального образования |
2901 |
402 |
684 |
1815 |
Инвалиды молодого возраста, прошедшие профессиональное обучение |
190 |
70 |
15 |
105 |
Инвалиды молодого возраста, освоившие дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) |
85 |
33 |
7 |
45 |
Иные категории инвалидов молодого возраста |
10995 |
1541 |
9454 |
|
Всего |
15387 |
3187 |
12200 |
Трудоустройство инвалидов - одна из приоритетных задач органов службы занятости, реализуемая путем предоставления гражданам из числа инвалидов всего спектра государственных услуг в сфере занятости населения с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.
В 2017 году численность граждан с инвалидностью, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, составила 4,3 тыс. человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 53,6%, из них трудоустроено 3,3 тыс. человек, в том числе 1,9 тыс. человек из числа молодых инвалидов, что на 72,7% больше, чем в 2016 году.
При этом доля трудоустроенных инвалидов в общей численности обратившихся граждан данной категории увеличилась с 53,5% в 2010 году до 78,4% по итогам 2017 года, а с учетом числа инвалидов, направленных на профессиональное обучение, охват инвалидов различными формами занятости составил 80,6%.
Особое внимание органами службы занятости населения уделяется выпускникам образовательных организаций из числа инвалидов.
В период 2015 - 2017 годов в органы службы занятости населения Тюменской области за содействием в поиске подходящих вариантов работы обратилось 27 инвалидов-выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования, из них при содействии органов службы занятости населения трудоустроено 22 человека или 81,5%.
Планируемое количество выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Тюменской области, являющихся инвалидами молодого возраста, в 2017 году и на трехлетний период представлено в таблице 3.
Таблица 3
|
Дата выпуска |
Итого |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
По программам высшего образования |
34 |
33 |
32 |
38 |
137 |
По программам среднего образования |
74 |
94 |
27 |
13 |
208 |
Всего |
108 |
127 |
59 |
51 |
345 |
Молодые инвалиды, попадая на рынок труда, сталкиваются с рядом проблем, характерных для всей молодежи, - отсутствием практического опыта работы, несоответствия вакантных рабочих мест полученному образованию, а также необходимостью создания работодателем для работника с инвалидностью специальных условий труда, предоставления льгот. Таким образом, несмотря на многочисленные меры социальной поддержки, закрепленные российским законодательством, лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, и в первую очередь молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет, по-прежнему относятся к наиболее уязвимым категориям граждан.
Учитывая многоплановый характер проблемы социальной адаптации инвалидов, которая включает в себя гарантии занятости и профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями здоровья, получения ими достойного образования, охраны здоровья и социальной защиты, возникает необходимость решения ее программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации и интеграции инвалидов.
Программа будет являться дополнительным инструментом взаимодействия заинтересованных сторон, участвующих в реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в трудоустройстве на постоянную и временную работу.
Результаты реализации мероприятий программы окажут положительное влияние на рост уровня занятости инвалидов, в том числе молодого возраста, обеспечение стабильности на региональном рынке труда и на достижение одного из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп - повышение уровня и качества жизни населения.
Информация о планируемом достижении показателей Программы в период ее реализации представлена в приложении N 2 к Программе.
Программа является инструментом повышения эффективности взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств, выработки ими общих подходов к улучшению ситуации с положением инвалидов молодого возраста на региональном рынке труда. Для закрепления этих отношений постановлением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 518-п утвержден Регламент межведомственного взаимодействия по улучшению профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов (далее - Регламент), определяющий круг его участников, общие правила организации и формы взаимодействия.
В соответствии с данным регламентом межведомственного взаимодействия участников осуществляется в форме:
- обмена информацией, в том числе в электронной форме;
- заключения соглашений (договоров) о взаимодействии;
- участия в работе межведомственных совещательных органов (комиссий, советов и рабочих групп);
- планирования и проведения совместных мероприятий, связанных с реализацией мероприятий по содействию занятости инвалидов;
- оказания необходимой помощи по вопросам, возникающим в процессе межведомственного взаимодействия.
Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы осуществляются на основе нормативной правовой базы Тюменской области и определяют:
- порядок установления в организациях Тюменской области квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
- порядок резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
- порядок стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
- порядок создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов;
- порядок создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
- порядок и условия организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов новым профессиям.
Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Основной целью настоящей Программы является обеспечение дополнительных гарантий занятости и интеграции молодых инвалидов в общество.
для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста.
2. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста.
3. Создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда.
4. Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень показателей, характеризующих достижение поставленной цели и задач Программы, методика их расчета и источники получения информации, представлены в приложении N 2 к Программе.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации программы 2017 - 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
Корректировка Программы проводится в течение года в случае изменений федерального и регионального законодательства, изменения финансирования либо перечня мероприятий Программы, а также наличия иных обстоятельств, требующих внесения изменений в Программу.
Корректировка Программы по итогам года проводится с учетом оценки эффективности реализации Программы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа ситуации на рынке труда Тюменской области. Тюменской области.
Раздел 4. Финансовое обеспечение реализации Программы
Основными источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного бюджета, включенные в:
- государственную программу Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений" до 2020 года, утвержденную постановлением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 651-п;
- государственную программу Тюменской области "Развитие образования и науки" до 2020 года и на плановый период до 2025 года, утвержденную постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 698-п;
- подпрограмму "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" (Доступная среда) государственной программы Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика" до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 664-п.
Общий размер средств, направляемых на реализацию Программы за соответствующий финансовый год, определяется как сумма средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, указанных в приложении N 1 к настоящей программе и включенных в государственные программы Тюменской области.
Раздел 5. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые позволят создать достаточные условия и возможности для повышения уровня занятости и интеграции инвалидов молодого возраста в общество, восстановления их социального статуса и повышения уровня жизни.
Для решения задачи 1 предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Информирование инвалидов об услугах в области занятости населения, о положении на рынке труда, в том числе:
- подготовка предложений Роструду по модернизации информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России" с целью повышения качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов.
2. Сопровождаемое содействие трудоустройству инвалидов, в том числе:
- анализ вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места, проведение консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов, предоставление сведений об имеющихся вакансиях;
- ведение персонифицированного учета инвалидов, в том числе выпускников образовательных организаций (проведение опросов с целью выявления пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству);
- содействие в составлении резюме, его направление работодателям.
- организация взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу);
- оказание помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей, в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
- оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
- привлечение при необходимости наставников;
- реализация дополнительных мер, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов;
- повышение квалификации и переподготовка работников государственных учреждений службы занятости населения по вопросу реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.
3. Организация самозанятости безработных граждан из числа инвалидов.
4. Оснащение государственных учреждений службы занятости населения с учетом потребностей инвалидов молодого возраста.
5. Проведение конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс", участие в Национальном конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс".
В рамках решения задачи 2 планируется реализация следующих мероприятий:
6. Содействие социальной адаптации инвалидов молодого возраста, в том числе:
- содействие социальной адаптации выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования;
- предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан;
- организация работы консультативных пунктов в ГАУ ТО ЦЗН.
7. Профессиональная ориентация граждан с инвалидностью, в том числе:
- предоставление государственной услуги в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- навигация по востребованным и перспективным профессиям.
8. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан с инвалидностью.
9. Формирование и размещение на интернет-ресурсах службы занятости населения Тюменской области базы образовательных организаций, имеющих специальные условия для получения профессионального образования гражданами с инвалидностью.
10. Организация стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу из числа инвалидов молодого возраста (под руководством наставников).
Для решения задачи 3 предусмотрена реализация следующих мероприятий:
11. Реализация программ, направленных на овладение инвалидами допрофессиональными навыками, в том числе проведение обучения компьютерной грамотности.
12. Создание условий для использования трудовых возможностей получателей социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания путем реализации комплекса мероприятий, направленных на осуществление посильной трудовой деятельности на базе стационарных организаций социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т. д.) в соответствии с разработанным поставщиком социальных услуг графиком и индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
13. Развитие Служб сопровождения инвалидов в целях содействия их трудоустройству с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе:
- оказание содействия в профессиональной реабилитации, в том числе профориентации;
- оказание помощи инвалидам в составлении анкеты соискателя;
- ведение поиска потенциальных работодателей;
- организация встреч соискателей-инвалидов с работодателями;
- проведение консультирования инвалидов по вопросам профессиональной ориентации и трудоустройства;
- консультирование специалистов организаций работодателя,
работающих с инвалидом, по вопросам оказания помощи в освоении им трудовых обязанностей.
Для решения задачи 4 предусмотрена реализация следующего мероприятия:
14. Организация взаимодействия студентов-инвалидов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с работодателями, в том числе в рамках практико-ориентированного обучения (дуального образования), позволяющей совместить в учебном процессе теоретическую и практическую подготовку, осваивать избранную профессию и в образовательной организации, и непосредственно на производстве, а также по вопросам дальнейшего трудоустройства.
15. Организация взаимодействия базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с образовательными организациями среднего профессионального образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста.
16. Организация взаимодействия ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций высшего образования с образовательными организациями высшего образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста.
Раздел 6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Реализация Программы предполагается на основе межотраслевого взаимодействия, в соответствии с перечнем основных мероприятий по реализации поставленных задач (приложение N 1 к Программе) в установленные сроки.
Внутренний мониторинг реализации Программы, общий контроль и управление реализацией Программы, а также контроль за выполнением целевым расходованием финансовых средств осуществляет основной разработчик - Департамент труда и занятости населения Тюменской области, выполняющий координационные функции по отношению к другим исполнителям программных мероприятий.
Соисполнители программных мероприятий по итогам полугодия в срок до 20 июля и по итогам года в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент труда и занятости населения Тюменской области отчеты по установленным формам. Отчеты должны содержать информацию о выполнении программных мероприятий, включающую в себя количественно-качественные показатели (индикаторы) и описание выполнения мероприятий; об осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников их финансирования; достижении плановых значений показателей, причинах отклонения фактических значений показателей от их плановых значений.
Департамент труда и занятости населения Тюменской области:
- формирует проект Программы, осуществляет его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти и в установленном порядке представляет проект Программы на утверждение;
- готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий, финансирования и механизма реализации программных мероприятий на финансовый год, обеспечивает контроль за их реализацией, готовит проекты о внесении изменений в Программу;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств областного бюджета;
- определяет критерии и показатели эффективности реализации Программы, организует мониторинг реализации Программы;
- запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для мониторинга, оценки эффективности и подготовки отчетности о реализации Программы;
- обеспечивает формирование отчетности о ходе реализации программы и фактическом использовании денежных средств.
Соисполнителями программных мероприятий являются:
- Департамент социального развития Тюменской области;
- Департамент образования и науки Тюменской области.
Соисполнители Программы:
- осуществляют текущее управление реализацией Программы в части своей компетенции;
- участвуют в подготовке и реализации мероприятий Программы, принимают меры по эффективному выполнению соответствующих мероприятий;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- представляют Ответственному исполнителю Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют Ответственному исполнителю Программы отчеты о ходе реализации Программы.
Ответственность за своевременное, качественное исполнение мероприятий по реализации Программы, целевое, эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию, несут исполнители Программы.
Отчет о реализации мероприятий программы и достижении значений показателей представляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с установленным порядком.
Раздел 7. Эффективность и результативность реализации Программы
Программа имеет выраженную социальную направленность, проявляющуюся в содействии трудоустройству категории граждан, отличающейся более низкой конкурентоспособностью на рынке труда. Основными ожидаемыми результатами реализации Программы станут:
- обеспечение доступности и совершенствование условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;
- рост числа инвалидов молодого возраста, получивших профессиональное образование;
- расширение возможностей для трудоустройства и профессиональной интеграции в общество инвалидов молодого возраста.
Эффективность Программы оценивается по степени достижения поставленной цели, характеризующейся выполнением показателей и мероприятий Программы, сравнением затраченных финансовых ресурсов с полученными результатами.
Перечень показателей, характеризующих достижение поставленной цели и задач Программы, представлен в приложении N 2 к Программе.
Выполнению поставленных цели и задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансово-экономического, правового и организационного характера.
К макроэкономическим рискам относятся: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, в том числе предприятий, трудоустраивающих инвалидов молодого возраста, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к неблагоприятным изменениям на рынке труда, росту безработицы.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации Программы, что может потребовать внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов Программы.
Организационные риски могут быть связаны с недостатками в процедурах управления и контроля, недостаточным взаимодействием соисполнителей Программы, ведомств и организаций, в том числе в части информационного обмена данными.
Риски правового характера связаны, прежде всего, с изменениями федерального и регионального законодательства, оказывающими влияние на состояние занятости и рынок труда, объемы финансирования мероприятий, а также ограничивающими возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
- анализ состояния и прогнозирование развития сферы реализации Программы;
- проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей Программы в зависимости от объемов финансирования;
- перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере реализации Программы;
- оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля, усиление контроля за ходом реализации Программы;
- своевременная подготовка проектов нормативных правовых актов и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты на областном уровне и подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы на федеральном уровне.
Приложение N 1
Перечень
основных мероприятий и объемы финансирования основных мероприятий программы Тюменской области по Сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на 2017 - 2020 годы
Основной исполнитель (разработчик) - Департамент труда и занятости населения Тюменской области
Приложение N 2
Показатели
программы Тюменской области по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на 2017 - 2020 годы*
* Значения показателей рассчитываются:
- для показателя 1 - от общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте Российской Федерации;
- для показателей 2 - 5, 8 - 9, 11 - 12 - от числа выпускников текущего учебного года, являющихся инвалидами молодого возраста;
- для показателей 6 - 7, 10, 13 - 14 - от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста;
- для показателей 1 - 12 - учитывается число выпускников, являющихся инвалидами, проработавших не менее 1 месяца в квартале или 2 месяцев в полугодии, или 3 месяцев в течение 3 кварталов, или 4 месяцев в году.
Показатели 1 - 12 рассчитываются также по:
- возрастной структуре инвалидов (от 18 до 25 лет и от 25 до 44 лет);
- трудоустройству по специальности и/или не по специальности;
- участию в конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс" (является участником и/или победителем конкурса или не является участником и/или победителем конкурса);
- трудоустройству на квотируемые рабочие места;
- трудоустройству при содействии некоммерческих организаций (включая социально ориентированные некоммерческие организации);
- трудоустройству при содействии государственных учреждений службы занятости населения;
- трудоустройству при содействии образовательных организаций высшего образования;
- трудоустройству при содействии образовательных организаций среднего профессионального образования.
- уровню оплаты труда (выше/ниже средней заработной платы в Тюменской области).
Источником получения информации для расчета показателей являются:
- для показателя 1 - сведения Пенсионного Фонда РФ;
- для показателей 2 - 7 - мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования;
- для показателей 8 - 12 - мониторинг, проводимый Департаментом труда и занятости населения Тюменской области на основании данных, формируемых в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также форме государственной статистической отчетности N 2-Т (трудоустройство), утвержденной приказом Росстата от 18.02.2016 N 71
- для показателей 13 - 14 - мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тюменской области от 5 июня 2018 г. N 657-рп "О внесении изменений в распоряжение от 27.09.2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.