Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Омутинского
муниципального района
от 22 мая 2018 г. N 366-п
Порядок
учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Омутинского муниципального района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Омутинского муниципального района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей.
1.2. Настоящий Порядок определяет ежегодный персональный учет детей (далее - Учёт детей), имеющих право на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и проживающих на территории Омутинского муниципального района и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, а также определяет порядок взаимодействия органов и организаций, участвующих в проведении Учета детей.
1.3. Обязательному ежегодному персональному Учету подлежат все дети от 0 до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории района, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения конституционного права на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.4. Выявление и Учет детей, не получающих дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
1.5. В Учете детей участвуют:
- отдел образования администрации Омутинского муниципального района;
- образовательные организации Омутинского муниципального района;
- ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово);
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Омутинского муниципального района;
- органы внутренних дел (МО МВД России "Омутинский");
- главы сельских поселений района.
1.6. Информация по учету детей, поступающая в соответствии с настоящим Порядком, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в условиях, обеспечивающих ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями федеральных законов от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Организация работы по учету детей
2.1. Координацию работы по Учету детей осуществляет отдел образования администрации Омутинского муниципального района (далее - отдел образования).
2.2. Учет детей осуществляется путем формирования Единой информационной базы данных о детях, имеющих право на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и фактически (постоянно или временно) проживающих на территории Омутинского муниципального района.
2.3. Источниками формирования Единой информационной базы данных служат:
- сведения о детях, полученные в ходе проведения первичного учета - подворовых обходов участков территории района, закрепленных за образовательными организациями, работниками образовательных организаций.
- сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания граждан, представляемые главами сельских поселений;
- сведения участковых педиатров ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово) или фельдшеров ФАПов о населении, не достигшем восемнадцатилетнего возраста, и не зарегистрированном по месту жительства, но фактически проживающем на соответствующей территории (по запросу образовательных организаций);
- сведения, полученные в результате отработки участковыми уполномоченными МО МВД России "Омутинский" жилого сектора района, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
- сведения о проверке проживания и обучения детей, полученные от глав сельских поселений.
- данные муниципальных образовательных организаций о детях:
обучающихся в данных образовательных организациях вне зависимости от места их проживания;
не получающих образование по состоянию здоровья;
не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушении закона;
не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия;
- данные образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, о детях в возрасте от 0 до 6 лет 6 месяцев, нуждающихся в получении места в муниципальной образовательной организации по месту проживания, о детях, достигших возраста 6 лет 6 месяцев, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем и следующем за ним учебных годах.
2.4. Данные общеобразовательной организации о детях формируются по следующим позициям:
- список детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, проживающих на территории, закрепленной за муниципальной общеобразовательной организацией в алфавитном порядке по классам (Приложение N 1, 1/1);
- список детей от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, не получающих начального общего, основного общего, среднего общего образования по состоянию здоровья (Приложение N 2);
- список детей от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, не имеющих начального общего, основного общего, среднего общего образования и не обучающихся в нарушение законодательства (Приложение N 3).
2.5. Данные о детях, посещающих муниципальную образовательную организацию, оказывающую услуги дошкольного образования, формируются по следующим позициям:
- список детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих на территории, закрепленной за муниципальной образовательной организацией, оказывающей услуги дошкольного образования (Приложение N 4, 4/1);
- список детей по возрастным группам, посещающих муниципальную образовательную организацию, оказывающую услуги дошкольного образования по году рождения, в алфавитном порядке (Приложение N 5);
- список детей, завершающих получение дошкольного образования в текущем учебном году и подлежащих приему в 1-й класс в следующем за отчетным учебном году (Приложение N 6).
2.6. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка, оформляются списками, содержащими персональные данные о детях, сформированные в алфавитном порядке по годам рождения.
2.7. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка представляются руководителями образовательных организаций в отдел образования в электронном виде и на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя образовательной организации и печатью организации, согласованные с главой соответствующего сельского поселения.
3. Организация Учета детей
3.1. Источником для составления списков детей в возрасте от 0 месяцев до 18 лет служит информация, предоставляемая по запросу руководителей образовательных организаций:
3.1.1. Данные проживания по месту жительства граждан, предоставляемые главами сельских поселений;
3.1.2. Данные участковых педиатров ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово) или фельдшерами ФАПов о населении, не достигшем восемнадцатилетнего возраста, и не зарегистрированном по месту жительства, но фактически проживающем на соответствующей территории;
3.1.3. Сведения, полученные в результате отработки участковыми уполномоченными МО МВД России "Омутинский" жилых домов, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
3.1.4. Данные о детях, находящихся в центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, лечебно-профилактических и других организациях.
3.2. Общеобразовательная организация ежегодно организует и осуществляет текущий учет обучающихся в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, проживающих на закрепленной за общеобразовательной организацией территории. Общие сведения о контингенте обучающихся оформляются общеобразовательной организацией в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящего Порядка и представляются в отдел образования по установленной форме ежегодно (до 15 числа указанного месяца):
- по состоянию на 05 января, следующего за отчетным годом;
- по состоянию на 05 сентября текущего года (с целью проведения сверки списочного состава обучающихся в данной организации и данных об обучающихся, фактически приступивших к обучению).
Муниципальная образовательная организация, оказывающая услуги дошкольного образования, представляет в отдел образования по установленной форме ежегодно (до 15 числа указанного месяца):
- по состоянию на 05 сентября текущего учебного года (с целью проведения сверки списочного состава воспитанников в данной организации и данных воспитанников, фактически посещающих муниципальную образовательную организацию, оказывающую услуги дошкольного образования в данном учебном году);
- по состоянию на 05 января, следующего за отчетным годом (с целью формирования базы данных воспитанников, подлежащих обучению в первом классе в следующем учебном году).
3.3. Муниципальная общеобразовательная организация ведёт учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.
3.4. Сведения об указанной в пункте 3.3. настоящего Порядка категории обучающихся, оформленные в соответствии с Приложением N 7, предоставляются муниципальной общеобразовательной организацией в отдел образования ежемесячно до 3-го числа следующего за отчётный месяц.
3.5. Сведения о детях, принимаемых в муниципальную общеобразовательную организацию или выбывающих в течение учебного года (копия приказа руководителя муниципальной образовательной организации о прибытии (выбытии) обучающегося), предоставляются в отдел образования по окончании каждого учебного месяца до 5-го числа следующего за отчётный месяц, в соответствии с Приложением N 8.
3.6. Ежегодно в период до 25 сентября текущего учебного года отдел образования осуществляет сверку Единой базы данных с данными фактического списочного состава муниципальной образовательной организации по итогам проверки приема обучающихся и обучающихся, фактически приступивших к обучению в данном учебном году.
3.7. В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми начального общего, основного общего образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, муниципальная общеобразовательная организация:
- незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;
- информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей (с какого числа, какой класс, форма обучения).
- информирует об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Омутинского муниципального района для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация Учета детей и представление информации муниципальной образовательной организацией, оказывающей услуги дошкольного образования
4.1. Муниципальная образовательная организация, оказывающая услуги дошкольного образования, ежегодно организует и осуществляет текущий учет детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих на территории района, для предоставления им образовательных услуг, с получением следующей информации:
4.1.1. Сведения о детях, посещающих муниципальную образовательную организацию, оказывающую услуги дошкольного образования.
4.1.2. Сведения о детях в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих в населенных пунктах района, территориально закреплённых за муниципальной образовательной организацией, оказывающей услуги дошкольного образования, с указанием формы получения дошкольного образования и (или) причин неполучения дошкольного образования;
4.1.3. Сведения о детях, посещающих муниципальную образовательную организацию, оказывающую услуги дошкольного образования, завершающих получение дошкольного образования в текущем учебном году и подлежащих приему в 1-й класс в следующем учебном году.
4.2. Данные сведения представляются руководителем муниципальной образовательной организации, оказывающей услуги дошкольного образования в отдел образования, и оформляются в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего Порядка, ежегодно по состоянию на 05 сентября, 05 января текущего учебного года (до 15 числа указанного месяца).
4.3. Сведения о детях, принимаемых в муниципальную образовательную организацию или выбывающих в течение учебного года (копия приказа руководителя муниципальной образовательной организации о прибытии (выбытии) воспитанника), предоставляются в отдел образования по окончании каждого месяца до 5-го числа следующего за отчётный месяц, в соответствии с Приложением N 8/1.
5. Компетенция организаций по обеспечению Учета детей
5.1. Отдел образования:
5.1.1. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по Учету детей.
5.1.2. Принимает от организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, сведения о детях, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящего Порядка, и формирует Единую базу данных.
5.1.3. Организует регулярный прием информации о детях, подлежащих включению в Единую базу данных, своевременно осуществляет ее корректировку в соответствии с информацией, полученной от организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
5.1.4. Принимает меры к устройству детей, не получающих дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в подведомственные образовательные организации. Контролирует прием на обучение выявленных не обучающихся (не получающих дошкольное образование) детей, вносит соответствующие изменения в Единую базу данных.
5.1.5. Дает согласие на оставление детьми, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения ими основного общего образования (с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителей (законных представителей) несовершеннолетних) и принимает меры (не позднее чем в месячный срок) по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с их согласия по трудоустройству.
5.1.6. Принимает меры к устройству детей дошкольного возраста в возрасте от 1,5 лет при наличии мест, детей от 3 до 7 лет в обязательном порядке. Контролирует получение детьми в возрасте от 3 до 7 лет дошкольного образования, в том числе за счет использования форм вариативного дошкольного образования.
5.1.7. Осуществляет изучение деятельности подведомственных образовательных организаций по организации воспитания и обучения детей, принятию мер по сохранению контингента воспитанников и обучающихся.
5.1.8. Изучает деятельность подведомственных образовательных организаций по ведению документации по Учету детей и движению обучающихся и воспитанников; полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения воспитанников и алфавитной книге обучающихся.
5.1.9. Осуществляет хранение списков детей, внесенных в Единую базу данных, до получения ими среднего общего образования.
5.1.10. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в Единую базу данных, в соответствии с требованиями Федеральных законов РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
5.2. Образовательные организации:
5.2.1. Организуют работу по Учету и движению детей в возрасте от 0 до 18 лет, имеющих право на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и проживающих на территории района, и представляют в отдел образования информацию в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
5.2.2. Осуществляют проверку факта обучения детей, проживающих на территории, закрепленной за образовательной организацией, но обучающихся (воспитывающихся) в других образовательных организациях.
5.2.3. Информируют отдел образования о выбывших обучающихся из общеобразовательной организации или принятых в общеобразовательную организацию в течение учебного года и в летний период.
5.2.4. Представляют в отдел образования списки обучающихся, получивших образование соответствующего уровня, и сведения об их дальнейшем обучении или трудоустройстве (Приложение N 9).
5.2.5. Выявляют детей, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими начального общего, основного общего, среднего общего образования, при этом:
- незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения детей;
- информирует об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Омутинского муниципального района для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения указанных детей (дата, класс, форма обучения).
5.2.6. Осуществляют систематический контроль посещения воспитанниками и обучающимися образовательных организаций. Ведут индивидуальную профилактическую работу с воспитанниками и обучающимися, имеющими проблемы со здоровьем, в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации. Проводят разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся.
5.2.7. Информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение.
5.2.8. Обеспечивают хранение списков детей, подлежащих обучению, и иной документации по Учету и движению воспитанников и обучающихся.
5.2.9. Принимают на обучение детей, не получающих дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, выявленных в ходе работы по Учету детей.
5.2.10. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5.3. Главы сельских поселений (по согласованию):
5.3.1. Организуют работу по учету детей в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
5.3.2. Проводят информационно-разъяснительную работу с населением о необходимости взаимодействия при проведении работы по учету детей.
5.3.3. Обеспечивают прием информации от граждан о детях, проживающих на территории и подлежащих обучению.
5.3.4. В случае выявления детей, не обучающихся в нарушение закона, главы сельских поселений незамедлительно направляют информацию в образовательные организации, расположенные на соответствующей территории, и в отдел образования;
5.3.5. Принимают меры в пределах своей компетенции, направленные на социальную реабилитацию обучающихся и их обязательное дальнейшее обучение.
5.4. Учреждения здравоохранения (по согласованию):
5.4.1. Должностные лица ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово), предоставляют по запросу руководителей образовательных организаций данные переписи детского населения, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории.
5.5. Органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (по согласованию):
5.5.1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках своей компетенции направляют в отдел образования сведения о детях, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, но не получающих общего образования.
5.5.2. Органы внутренних дел (по согласованию) обеспечивают в случае необходимости сопровождение работников образовательных организаций в ходе проведения обходов территорий, закрепленных за образовательными организациями (дворов, домов, квартир).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.