Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Избирательной комиссии
города Тюмени
от 15.06.2018 г. N 20/42
Порядок
приема и проверки избирательных документов, представляемых избирательными объединениями, кандидатами в Избирательную комиссию города Тюмени при проведении выборов депутатов Тюменской городской Думы седьмого созыва, включая порядок приема и проверки подписных листов с подписями избирателей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приема и проверки избирательных документов, представляемых избирательными объединениями, кандидатами в Избирательную комиссию города Тюмени (далее - Комиссию), включая порядок приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов (далее - Порядок), определяет порядок работы Комиссии с документами, поступающими от избирательных объединений, кандидатов в порядке, установленном статьями 32 - 38, 40 - 42 Избирательного кодекса (закона) Тюменской области (далее - Кодекс), с учетом Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных Постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 года N 235/1486-6 (в редакции от 18.05.2016 N 7/58-7).
1.2. Прием и проверку избирательных документов, поступивших в Комиссию, осуществляет Рабочая группа по приему и проверке документов (далее - Рабочая группа), созданная на основании решения Комиссии.
1.3. В целях обеспечения качественной обработки принимаемых избирательных документов их прием производится членами Рабочей группы - членами Комиссии с правом решающего голоса с понедельника по четверг с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, в субботу и воскресенье с 10.00 до 14.00.
1.4. По согласованию с кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения рекомендуется предварительно определять конкретную дату и время представления в Комиссию документов. Все кандидаты, избирательные объединения должны иметь возможность указанного согласования на равных условиях. При этом накануне дня представления документов кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения рекомендуется информировать Комиссию о намерении представить документы к рассмотрению и времени представления документов.
1.5. Кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, явившийся в Комиссию в пределах установленного Кодексом срока, считаются выполнившими требование Кодекса о сроке представления документов. Время явки кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в Комиссию подлежит фиксации как время представления документов, а прием документов осуществляется членами Рабочей группы в порядке очередности, определенной по времени явки в Комиссию.
1.6. Рабочая группа осуществляет прием документов согласно перечню и формам, утвержденным решением Избирательной комиссии города Тюмени "О Перечне и формах документов, в том числе в машиночитаемом виде, представляемых избирательными объединениями и кандидатами в Избирательную комиссию города Тюмени при проведении выборов депутатов Тюменской городской Думы седьмого созыва" от 15.06.2018 N 20/41.
1.7. Отдельные образцы документов, представляемых для выдвижения кандидатов, для заверения списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по единому и одномандатным избирательным округам, содержатся в приложениях к Методическим рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11.06.2014 N 235/1486-6 (в редакции от 18.05.2016 N 7/58-7).
1.8. Ответственность за представление избирательных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям избирательного законодательства несет кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения.
1.9. Кандидатам и уполномоченным представителям избирательных объединений, участвующим в выборах депутатов Тюменской городской Думы седьмого созыва, документы, которые в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к решению Избирательной комиссии города Тюмени N 20/41 от 15.06.2018 необходимо представлять в Избирательную комиссию города Тюмени, как на бумажном носителе, так и в машиночитаемом виде рекомендуется изготавливать с использованием программного изделия "Подготовка сведений о кандидатах, уполномоченных представителях, доверенных лицах" ГАС "Выборы" (далее - специализированное программное изделие).
Порядок использования специализированного программного изделия при подготовке соответствующих документов установлен частью 4 решения Избирательной комиссии города Тюмени N 20/41 от 15.06.2018.
2. Прием документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидатов, заверения списков кандидатов, регистрации кандидатов
2.1 Документы для заверения списка кандидатов по единому и одномандатным избирательным округам, для уведомления о самовыдвижении, о выдвижении кандидата избирательным объединением, включенного в заверенный список кандидатов по одномандатному избирательному округу, представляются в Избирательную комиссию города Тюмени в течение 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Комиссия регистрирует факт получения ею документов и после приема документов выдает письменное подтверждение, оформленное на бланке Комиссии о приеме соответствующих избирательных документов. В подтверждении перечисляются все принятые документы с указанием количества листов и экземпляров каждого из документов. Дата составления подтверждения является датой приема документов.
Подтверждение составляется в двух экземплярах, один из которых передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, а второй хранится в Комиссии (формы подтверждений, приведены в Приложениях N 1-3).
2.2. В соответствии с требованиями части 4 статьи 33 Кодекса при выдвижении или самовыдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу необходимые документы для выдвижения представляются кандидатом лично. Указанные документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен или содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, либо администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - N 67-ФЗ).
2.3. В соответствии с требованиями части 1 статьи 37 Кодекса список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по единому и (или) по одномандатным избирательным округам, с прилагаемыми к нему документами, представляется уполномоченным представителем избирательного объединения в Комиссию в срок, установленный частью 1 статьи 112 Кодекса.
Комиссия в течение трех дней со дня приема списка кандидатов, выдвинутых единому и одномандатным избирательным округам, с прилагаемыми к нему документами, обязана принять решение о заверении списка кандидатов либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован.
Кандидаты, включенные в заверенный список кандидатов по одномандатным избирательным округам, самостоятельно представляют в Комиссию документы, указанные в частях 2.2 и 3 статьи 33 Кодекса.
2.4. В соответствии с требованиями части 1 статьи 40 Кодекса документы для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, представляются в Комиссию лично кандидатом. Документы для регистрации списков кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, представляются в Комиссию уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.
2.2. Комиссия после получения документов о выдвижении кандидата, списка кандидатов обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 2, 2.1, 3 статьи 33 Кодекса, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 33 Кодекса, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с частью 3, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Комиссией.
2.3. Комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном Комиссией.
2.4. Комиссия направляет в средства массовой информации сведения, о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами, избирательными объединениями сведений.
3. Прием и проверка избирательных документов, подписных листов, представленных для регистрации кандидата, и извещение кандидатов
3.1. Член Рабочей группы - член Комиссии с правом решающего голоса принимает документы, подписные листы в соответствии со статьями 40, 41 Кодекса. При приеме избирательных документов каждая папка с подписными листами предварительно заверяется печатью Комиссии, проверяется соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. О приеме документов Комиссия выдает кандидату письменное подтверждение, оформленное на бланке Комиссии. В подтверждении перечисляются все принятые документы с указанием числа листов и экземпляров каждого из них. Дата составления подтверждения является датой приема документов.
Подтверждение составляется в двух экземплярах, один из которых передается кандидату, второй - хранится в Комиссии (форма подтверждения, приведена в Приложениях N N 4, 5).
Все документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются в Комиссию одновременно не позднее, чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов до 18 часов по местному времени.
3.2. Согласно пункту 1.1 статьи 42 Кодекса в случае отсутствия в отношении кандидата копии какого-либо документа, представление которого предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
Кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения обязаны представить в Комиссию вместе с документами на регистрацию сведения об изменениях в ранее представленных данных о кандидате.
Например, необходимо указывать информацию о перемене фамилии, основного места работы или службы, занимаемой должности, о замене паспорта и иные сведения, представленные кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения. Для подтверждения указанных сведений представляются копии соответствующих документов.
В случае если сведения не изменились, документ не представляется.
3.3. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные Кодексом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, за исключением копий документов, представление которых предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 42 Кодекса кандидат, избирательное объединение в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, несоблюдения требований закона к оформлению таких документов и (или) отсутствия копий документов, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 33 Кодекса, не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов вправе:
1) уточнять и дополнять сведения (кандидат, в том числе выдвинутый в составе списка кандидатов, - о себе, избирательное объединение - о выдвинутом им кандидате, выдвинутых им кандидатах, в том числе в составе списка кандидатов), содержащиеся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2 и 3 статьи 33 Кодекса, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в Комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации;
2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ, Кодексом для уведомления Комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона N 67-ФЗ, Кодекса;
3) дополнительно представлять копии документов, указанные в пункте 2.2 статьи 33 Кодекса, если они не были представлены ранее в сроки, установленные Кодексом.
3.4. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 42 Кодекса при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в Комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации предусмотрено Кодексом, или несоблюдения требований Кодекса к оформлению документов Комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов извещает кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов о несоблюдении требований Кодекса к оформлению таких документов, а также об отсутствующих документах.
В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, Кодекса, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.
На заседание Комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, приглашается кандидат либо его представитель, уполномоченный представитель избирательного объединения.
Незамедлительно после проведения заседания Комиссии решение Комиссии вручается присутствующему на заседании кандидату, его представителю, уполномоченному представителю избирательного объединения, при их отсутствии - направляется в адрес кандидата, его представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения.
3.5. В целях устранения выявленных Комиссией недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат, избирательное объединение вправе осуществлять действия, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Устранение кандидатом, избирательным объединением недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов (уточнение и дополнение сведений о кандидате (кандидатах), приведение документов в соответствие с требованиями Федерального закона N 67-ФЗ, Кодекса, в том числе в части их оформления), дополнительное представление копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Кодекса может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов.
3.6. Если кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, извещенные избирательной комиссией о неполноте сведений о кандидатах, отсутствии каких-либо документов, представление которых в Комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (кандидатов), списка кандидатов предусмотрено Кодексом, или несоблюдении требований Кодекса к оформлению документов, не устранят указанные недостатки либо устранят их не в полном объеме, Комиссия отказывает в регистрации кандидата, исключает соответствующего кандидата из списка до его регистрации.
3.7. Если Комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 42 Кодекса, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, Кодекса и в чем состоит данное нарушение, Комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, исключении кандидата из списка до его регистрации.
3.8. Комиссия в течение десяти дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата списка кандидатов требованиям Кодекса, включая требования о соблюдении устава политической партии при выдвижении кандидатов, списка кандидатов и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
По результатам работы Рабочей группы готовятся и вносятся на рассмотрение Комиссии проекты решений о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Комиссиям рекомендуется письменно извещать кандидатов о времени и дате планируемых заседаний Комиссии по рассмотрению вопросов о регистрации кандидата, списка кандидатов.
3.9. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов Комиссия обязана принять мотивированное решение и в течение одних суток с момента его принятия выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
3.10. Подписные листы представляются в Комиссию пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, вместе с протоколом об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной Комиссией.
3.11. При приеме документов для регистрации кандидата, списка кандидатов Комиссия выдает кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения документ, который подтверждает количественный прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема. При приеме документов проверка содержания и полноты представленных сведений и документов Комиссией не осуществляется. При представлении подписных листов в этом документе указываются количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом Комиссия предварительно заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью (специальным штампом), проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей.
Комиссия проверяет соблюдение предусмотренного настоящим Кодексом порядка сбора подписей, оформление подписных листов, достоверность сведений об избирателях, их подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. Комиссия также вправе в соответствии с настоящим Кодексом проверить достоверность выдвижения кандидата, списка кандидатов биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим кандидатов.
3.12. Для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, Комиссия, осуществляющая данную проверку, может создавать рабочие группы из числа членов Комиссии и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
3.13. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов подписей от установленного частью 1 статьи 38 Кодекса необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки в порядке, установленном решением Комиссии.
3.14. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.
3.15. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в Комиссию, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Комиссию.
3.16. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол (по форме, приведенной в Приложении N 6), в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов. В случае, если проведенная Комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктами "г.1" и "д" части 7 или пунктами "г.2" и "г.3" части 8 статьи 42 Кодекса, Кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в Комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов (по форме, приведенной в Приложении N 7), в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации. Повторная проверка подписных листов после принятия Комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или вышестоящей комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 N 67-ФЗ и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
4. Прием машиночитаемых документов
4.1. Документы представленные на машиночитаемых носителях подлежат проверке идентичности документов, представленных в печатном и машиночитаемом виде.
4.2. При обнаружении орфографических ошибок, опечаток, пропусков слов и иных незначительных неточностей, которые кандидат вправе устранить, он вносит соответствующую правку непосредственно в оригинал документов и заверяет ее своей подписью.
5. Подготовка проектов решений Комиссии по вопросам, связанным с деятельностью Рабочей группы
5.1. Ответственность за подготовку для рассмотрения на Комиссии всех материалов, связанных с деятельностью Рабочей группы, возлагается на ее руководителя.
5.2. Член Рабочей группы, принявший документы, обеспечивает своевременную подготовку проектов решений Комиссии по всем принятым документам, представленным кандидатом, избирательным объединением.
5.3. Проекты решений о регистрации кандидатов, списка кандидатов готовятся в срок, не превышающий четырех дней до дня заседания Комиссии; о регистрации доверенных лиц - двух дней; о выбытии кандидата, об исключении кандидатов, об отказе от дальнейшего участия в выборах - 24 часов с момента приема соответствующих документов.
5.4. К заседанию Комиссии готовятся: проект решения, копии представленных кандидатами документов, сведения о проведенных проверках документов, список приглашенных на заседание заинтересованных лиц.
5.5. Проект решения Комиссии визируется руководителем Рабочей группы и членом Рабочей группы, принявшим документы.
5.6. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов Комиссия в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации обязана выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения заверенную копию соответствующего решения с изложением оснований отказа в регистрации.
5.7. На заседании Комиссии, после принятия решения о регистрации кандидата, списка кандидатов Комиссия выдает всем кандидатам удостоверения в соответствии с образцом, утвержденным Комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.