Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 28 июня 2018 г. N 10-р
Положение
о региональной (муниципальной) информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Тюменской области (РМИС)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет статус, порядок организационно-технического обеспечения, порядок информационного взаимодействия с иными системами, а также порядок эксплуатации региональной (муниципальной) информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Тюменской области (далее - Положение, региональная информационная система).
2. Региональная информационная система - совокупность информации, указанной в пункте 4 настоящего Положения и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также функционирование региональной информационной системы с использованием сайта региональной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенного по адресу: http://gz.admtyumen.ru/ (далее - сайт).
3. Субъектами, формирующими и использующими данные региональной информационной системы, являются:
3.1. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") в части обеспечения реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Тюменской области, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Тюменской области, а также методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Тюменской области, за исключением методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Тюменской области (далее - уполномоченный орган по регулированию контрактной системы);
3.2. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тюменской области, осуществляющих закупки в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением способа закупки у единственного поставщика, иной государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -уполномоченный орган на определение поставщиков);
3.3. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области, обеспечивающий проведение единой бюджетной политики в Тюменской области и координирующий деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Тюменской области, финансовый орган муниципального образования Тюменской области (далее -финансовый орган);
3.4. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -контрольный орган в сфере закупок);
3.5. Государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственное казенное учреждение, действующее от имени Тюменской области, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Тюменской области, муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования Тюменской области, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования Тюменской области и осуществляющее закупки, бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющее закупки в соответствии с частями 1, 2.1 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчик);
3.6. Иные юридические лица, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг предоставлено право эксплуатировать региональную информационную систему.
4. Региональная информационная система обеспечивает (в том числе в автоматизированном режиме):
4.1. Автоматизацию процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации по размещению государственных и муниципальных закупок, а также представление данных участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе;
4.2. Гарантированную передачу в единую информационную систему в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) информации и документов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе в соответствии с утвержденными форматами электронных документов. До принятия нормативных правовых актов, утверждающих Единые форматы и Правила информационного взаимодействия между единой информационной системой и информационными системами информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, загружается в виде проектов документов в личные кабинеты пользователей ЕИС, с необходимостью их последующего размещения;
4.3. Контроль за соответствием:
а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, - информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
б) информации, включенной в планы-графики закупок, - информации, содержащейся в планах закупок;
в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок;
г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, - информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками - условиям контракта.
4.4. Осуществление мониторинга эффективности процессов планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), исполнения контрактов;
4.5. Формирование отчетов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
4.6. Информирование пользователей сайта о нормативной правовой базе Российской Федерации и Тюменской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
4.7. Использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе и нормативными правовыми актами Тюменской области.
5. Региональная информационная система содержит:
5.1. Планы закупок;
5.2. Планы-графики закупок;
5.3. Информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;
5.4. Информацию о закупках, предусмотренную Федеральным законом о контрактной системе, об исполнении контрактов;
5.5. Запросы пользователей региональных и муниципальных систем, в том числе запросы цен товаров, работ, услуг, предусмотренные частью 5 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе;
5.6. Реестр контрактов, заключенных заказчиками Тюменской области;
5.7. Результаты мониторинга эффективности процессов планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), исполнения контрактов;
5.8. Отчеты, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе;
5.9. Запросы на разъяснения и ответы на запросы участников закупок;
5.10. Информацию о банковских гарантиях, выданных в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5.11. Методическую и другую информацию, размещение которой не противоречит законодательству Российской Федерации.
6. Сведения, составляющие государственную тайну, в региональной информационной системе не размещаются.
II. Порядок эксплуатации региональной информационной системы
7. Формирование и размещение информации, предусмотренной пунктом 5 настоящего Положения, осуществляют лица, определенные пунктом 3 настоящего Положения, в случаях, порядке и сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе, и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами РФ.
8. Размещение информации в региональной информационной системе осуществляется путем заполнения экранных форм соответствующими сведениями, размещения электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе этих систем, а также путем взаимодействия региональной информационной системы с иными информационными системами.
9. Форматы файлов, прикрепляемых к электронным документам региональной информационной системы, устанавливаются оператором РМИС. Файлы, не должны быть зашифрованы или защищены специальными программными средствами, не позволяющими осуществить чтение и обработку их содержания без применения указанных специальных программных средств.
10. Вся размещаемая в региональной информационной системе информация, включая прикрепленные файлы, подтверждается усиленной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации, согласно утвержденным нормам юридически значимого электронного документооборота. В случае размещения информации без подтверждения электронной подписью такая информация не имеет юридической силы.
11. Обработка размещаемой в региональной информационной системе информации предполагает ее систематизацию, присвоение статусов, проведение анализа и мониторинга, осуществление вычислительных операций, осуществление логических контролей, обновление, изменение, использование, удаление, осуществляемые в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
12. Региональная информационная система обеспечивает автоматическое формирование документов (из разработанных типовых шаблонов документов) на основе введенной информации.
13. Обновление, изменение и удаление информации, размещенной в региональной информационной системе, осуществляется лицами, разместившими такую информацию, и допускается только в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
14. Информация, размещаемая в региональной информационной системе, хранится в течение 10 лет, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15. Хранение информации, а также резервное копирование информации, размещаемой в региональной информационной системе, обеспечивает орган, осуществляющий функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию региональной информационной системы.
16. Копирование информации, размещенной в региональной информационной системе, разрешается только при условии ссылки на источник.
17. Доступ в региональную информационную систему осуществляется путем активации органом, осуществляющим функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию региональной информационной системы, учетных записей лиц, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, в системе (подтверждение регистрации), на основании письменного обращения в соответствии с порядком регистрации в региональной информационной системе.
18. Региональная информационная система, включая сайт, функционирует и обеспечивает доступ к ее информационным ресурсам и обмену данными непрерывно и круглосуточно.
19. Суммарная продолжительность плановых перерывов в работе региональной информационной системе должна соответствовать требованиям, предъявляемым к суммарной продолжительности плановых перерывов в работе единой информационной системы.
III. Организационно-техническое обеспечение
20. Заказчики Тюменской области в региональной информационной системе:
а) осуществляют планирование закупок на очередной финансовый год и на плановый период;
б) разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей);
в) согласовывают наличие лимитов бюджетных обязательств путем подтверждения финансовым органом заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Тюменской области на базе автоматизированной системы "АЦК-Финансы", установленной в Департаменте финансов Тюменской области ("АЦК-Финансы");
г) утверждают документацию по осуществлению закупки, в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством о контрактной системе, условий исполнения контракта (проекта контракта), обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) путем подписания электронной подписью;
д) размещают информацию о заключенных контрактах, их изменениях, информацию об исполнении и прекращении действия контрактов.
21. Уполномоченный орган на определение поставщиков используя функционал региональной информационной системы:
а) принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) направляет заказчикам замечания по принятым заявкам;
в) разрабатывает документацию по осуществлению закупки и утверждает путем подписания электронной подписью;
г) осуществляет размещение на официальном сайте документации по осуществлению закупки;
д) размещает на официальном сайте разъяснения положений документации по осуществлению закупки на поступившие запросы участников закупки.
22. Уполномоченный орган по регулированию контрактной системы в региональной информационной системе:
а) осуществляет формирование информации о реализации планирования, результатов мониторинга;
б) разрабатывает и утверждает формы типовых документов, применяемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
23. Финансовый орган с помощью региональной информационной системы:
а) согласовывает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)путем подписания электронной подписью;
б) осуществляет контроль согласно ч. 5 ст. 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
24. Контрольный орган :
а) использует региональную информационную систему в целях осуществления полномочий в части проведения контрольных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг.
25. Орган, осуществляющий функции по созданию, развитию, сопровождению региональной информационной системы:
а) осуществляет формирование и редактирование справочной информации в региональной информационной системе;
б) осуществляет наполнение, обновление и изменение информационной структуры региональной информационной системы, в том числе сайта;
в) осуществляет контроль за актуальностью информации, публикуемой на сайте;
г) разграничивает доступ к информации, сформированной в региональной информационной системе и размещенной на сайте;
д) оказывает информационное и методологическое сопровождение пользователей системы, самостоятельно либо с привлечением третьих лиц проводит консультации по работе с региональной информационной системой.
26. Техническое обеспечение региональной информационной системы осуществляется органом, осуществляющим функции по созданию, развитию, сопровождению региональной информационной системы самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц и включает в себя:
а) настройку, конфигурацию и обновление серверной части региональной информационной системы, а также оборудования и программного обеспечения, необходимого для функционирования региональной информационной системы;
б) плановые и экстренные профилактические работы, в отношении оборудования, аппаратного и программного обеспечения региональной информационной системы;
в) оперативное реагирование на инциденты сбоев аппаратного или программного обеспечения региональной информационной системы;
г) обеспечение антивирусной, криптографической защиты информации, защиты информации от несанкционированного доступа;
д) периодическое исследование базы данных региональной информационной системы с целью выявления ошибок в её структуре;
е) контроль целостности информации, правомерности ее изменения, копирования и уничтожения.
IV. Заключительные положения
27. Информационное и технологическое взаимодействие региональной информационной системы с другими информационными системами осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами.
28. Региональная информационная система является системой общего пользования и не может быть использована для ввода, хранения и обработки информации конфиденциального характера, а также сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, и информации, имеющей рекламный характер.
29. Ответственность за содержание, достоверность и актуальность информации, размещенной в региональной информационной системе, несут должностные лица организаций, указанных в пункте 3 настоящего Положения, разместившие данную информацию.
30. Орган, осуществляющий функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию региональной информационной системы, не размещает и (или) удаляет информацию, нарушающую законодательство Российской Федерации, информацию конфиденциального характера, сведения, составляющие государственную, коммерческую тайну, информацию, имеющую рекламный характер.
В случае принятия решения о неразмещении и (или) удалении информации в течение 2 рабочих дней лицу, размещающему (разместившему) данную информацию, направляется уведомление в электронной форме.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента информатизации Тюменской области от 28 июня 2018 г. N 10-р "О региональной (муниципальной) информационной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.