Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской городской Думы
от 20.06.2018 N 741
Положение
о бюджетном процессе в городе Тюмени
Положение о бюджетном процессе в городе Тюмени (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие при составлении, внесении проекта бюджета города Тюмени на рассмотрение в Тюменскую городскую Думу, рассмотрении, утверждении бюджета города Тюмени, утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Тюмени.
I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городе Тюмени
Правовую основу бюджетного процесса в городе Тюмени составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Тюменской области, Устав города Тюмени, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты города Тюмени.
Статья 2. Бюджет города Тюмени
1. Бюджет города Тюмени представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования городской округ город Тюмень (далее - город Тюмень) на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет города).
2. Бюджет города утверждается решением Тюменской городской Думы (далее - решение о бюджете города).
Статья 3. Сроки
Сроки, установленные в настоящем Положении, определяются в рабочих днях.
II. Участники бюджетного процесса
Статья 4. Участники бюджетного процесса в городе Тюмени
1. Участники бюджетного процесса в городе Тюмени и особенности их бюджетных полномочий определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тюменской области, Уставом города Тюмени, иными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
2. Порядок и сроки составления проекта решения о бюджете города, в том числе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете города, устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
3. Тюменская городская Дума устанавливает расходные обязательства города Тюмени, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
III. Внесение, рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете города
Статья 5. Внесение проекта решения о бюджете города в Тюменскую городскую Думу
Администрация города Тюмени вносит на рассмотрение и утверждение в Тюменскую городскую Думу проект решения о бюджете города не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно проект решения о бюджете города направляется Администрацией города Тюмени в Счетную палату города Тюмени для проведения экспертизы проекта решения о бюджете города с подготовкой заключения.
Статья 6. Проект решения о бюджете города
1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города, а также иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Проект решения о бюджете города предусматривает:
а) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
б) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
в) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
г) верхний предел муниципального долга города Тюмени по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Тюмени;
д) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде с соблюдением ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
е) расходные обязательства города Тюмени, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
ж) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
з) размер резервного фонда Администрации города Тюмени;
и) цели использования доходов бюджета города по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета города;
к) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, раздельно по каждому объекту, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов в составе ведомственной структуры расходов;
л) бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и плановый период на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий города Тюмени;
м) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период;
н) иные показатели в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
3. В проекте решения о бюджете города предусматриваются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города в соответствии с решениями руководителя финансового органа Администрации города Тюмени.
4. Проектом решения о бюджете города предусматривается уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета города и утверждение параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
5. В качестве приложений к проекту решения о бюджете города представляются:
а) перечень статей источников финансирования дефицита бюджета города (приложение "Источники финансирования дефицита бюджета города Тюмени");
б) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде (приложение "Межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации");
в) перечень главных администраторов доходов бюджета города с указанием закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета города (приложение "Главные администраторы доходов бюджета города Тюмени");
г) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города (приложение "Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени");
д) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов (приложение "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета города Тюмени");
е) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (приложение "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета города Тюмени");
ж) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (приложение "Ведомственная структура расходов бюджета города Тюмени");
з) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (приложение "Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ города Тюмени");
и) перечень и объемы финансирования переданных государственных полномочий (приложение "Перечень и объемы финансирования переданных городу Тюмени государственных полномочий");
к) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение "Программа муниципальных гарантий города Тюмени");
л) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период (приложение "Программа муниципальных заимствований города Тюмени");
м) иные приложения в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Статья 7. Перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете города
Проект решения о бюджете города вносится в Тюменскую городскую Думу одновременно со следующими документами и материалами:
а) предварительными итогами социально-экономического развития города Тюмени за девять месяцев текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Тюмени за текущий финансовый год;
б) прогнозом социально-экономического развития города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;
в) оценкой ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
г) оценкой потерь бюджета города на очередной финансовый год от предоставляемых налоговых льгот;
д) предложенными Тюменской городской Думой, Счетной палатой города Тюмени проектами бюджетных смет указанных органов, представляемыми в случае возникновения разногласий с финансовым органом Администрации города Тюмени в отношении указанных бюджетных смет;
е) пояснительной запиской к проекту решения о бюджете города;
ж) основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период;
з) паспортами (проектами паспортов) муниципальных программ, проектами изменений в указанные паспорта;
и) реестром источников доходов бюджета города;
к) иными документами и материалами в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Статья 8. Подготовка проекта решения о бюджете города к рассмотрению на заседании Тюменской городской Думы
1. Проект решения о бюджете города с документами и материалами в течение 1 дня со дня его внесения в Тюменскую городскую Думу оценивается на соответствие требованиям статей 6, 7 настоящего Положения и направляется Председателем Тюменской городской Думы депутатам, структурным подразделениям Тюменской городской Думы для подготовки предложений, заключений либо в Администрацию города Тюмени для доработки в случае несоответствия вышеуказанным требованиям с одновременным уведомлением Счетной палаты города Тюмени о возврате.
Доработанный проект решения о бюджете города повторно вносится Администрацией города Тюмени в Тюменскую городскую Думу и направляется в Счетную палату города Тюмени в течение 5 дней со дня возврата проекта решения о бюджете на доработку.
Проект решения о бюджете города, не возвращенный в установленный срок на доработку в Администрацию города Тюмени, считается принятым к рассмотрению Тюменской городской Думой.
2. Рассмотрение проекта решения о бюджете города осуществляется Тюменской городской Думой в порядке, установленном Регламентом Тюменской городской Думы, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3. Депутаты Тюменской городской Думы в течение 5 дней со дня принятия к рассмотрению Тюменской городской Думой проекта решения о бюджете города рассматривают указанный проект и поступившие одновременно с ним документы и материалы и направляют свои предложения по проекту решения о бюджете города Председателю Тюменской городской Думы.
4. Счетная палата города Тюмени в течение 7 дней со дня поступления в Счетную палату города Тюмени проекта решения о бюджете города проводит экспертизу указанного проекта, по результатам которой направляет заключение в Тюменскую городскую Думу и Администрацию города Тюмени.
5. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете города с учетом предложений депутатов Тюменской городской Думы, заключения Счетной палаты города Тюмени Тюменская городская Дума в течение 7 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете города направляет в Администрацию города Тюмени заключение на проект решения о бюджете города, предложения депутатов Тюменской городской Думы.
Предложения к проекту решения о бюджете города должны предусматривать сбалансированное изменение доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
6. Администрация города Тюмени в течение 5 дней со дня получения заключения Тюменской городской Думы на проект решения о бюджете города, предложений депутатов Тюменской городской Думы представляет в Тюменскую городскую Думу:
таблицу поправок, проект решения о бюджете города с учетом таблицы поправок и (или) письменный отзыв на поступившие замечания и предложения на проект решения о бюджете города (при наличии замечаний и предложений к проекту решения о бюджете города);
информацию по результатам рассмотрения предложений депутатов Тюменской городской Думы по проекту решения о бюджете города;
информацию по результатам рассмотрения заключения Счетной палаты города Тюмени по проекту решения о бюджете города.
Одновременно информация по результатам рассмотрения заключения Счетной палаты города Тюмени по проекту решения о бюджете города направляется Администрацией города Тюмени в Счетную палату города Тюмени.
7. Проект решения о бюджете города выносится на публичные слушания в порядке, установленном муниципальным правовым актом Тюменской городской Думы.
Статья 9. Рассмотрение проекта решения о бюджете города на заседании Тюменской городской Думы
Настоящий пункт в части полномочий Главы города Тюмени вступает в силу после истечения срока полномочий Главы муниципального образования городской округ город Тюмень, высшего должностного лица муниципального образования - Председателя Тюменской городской Думы VI созыва
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете города на заседании Тюменской городской Думы заслушиваются доклады Главы города Тюмени либо уполномоченного им должностного лица Администрации города Тюмени, Председателя Счетной палаты города Тюмени, председателя постоянной комиссии Тюменской городской Думы, к функциям которой отнесено предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете города (далее - постоянная комиссия).
Решение о бюджете города принимается на заседании Тюменской городской Думы в порядке, установленном Регламентом Тюменской городской Думы.
2. В случае принятия Тюменской городской Думой решения о возврате проекта решения о бюджете города на доработку указанный проект с документами и материалами возвращается в Администрацию города Тюмени в течение 1 дня со дня принятия Тюменской городской Думой соответствующего решения.
Администрация города Тюмени дорабатывает проект решения о бюджете города с учетом рекомендаций и предложений Тюменской городской Думы в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени и повторно вносит его в Тюменскую городскую Думу в течение 5 дней со дня возврата в Администрацию города Тюмени.
Статья 10. Согласительная комиссия по проекту бюджета города
Настоящий пункт в части полномочий Главы города Тюмени вступает в силу после истечения срока полномочий Главы муниципального образования городской округ город Тюмень, высшего должностного лица муниципального образования - Председателя Тюменской городской Думы VI созыва
1. Согласительная комиссия по проекту бюджета города (далее - согласительная комиссия) создается в целях выработки согласованного решения по вопросам, возникшим при рассмотрении проекта решения о бюджете города, муниципальным правовым актом Главы города Тюмени по инициативе Главы города Тюмени, Председателя Тюменской городской Думы, Тюменской городской Думы или постоянной комиссии в течение 3 дней со дня поступления соответствующей инициативы.
Настоящий пункт в части полномочий Главы города Тюмени вступает в силу после истечения срока полномочий Главы муниципального образования городской округ город Тюмень, высшего должностного лица муниципального образования - Председателя Тюменской городской Думы VI созыва
2. Согласительная комиссия состоит из представителей Администрации города Тюмени и депутатов Тюменской городской Думы. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны. Список представителей Тюменской городской Думы для участия в согласительной комиссии определяется Председателем Тюменской городской Думы, список представителей Администрации города Тюмени - Главой города Тюмени.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
3. В течение 5 дней со дня создания согласительной комиссии принимается согласованный вариант характеристик бюджета города с учетом рекомендаций и предложений Тюменской городской Думы в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Администрация города Тюмени дорабатывает проект решения о бюджете города с учетом решения согласительной комиссии в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени и вносит его в Тюменскую городскую Думу повторно в течение 5 дней со дня поступления в Администрацию города Тюмени решения согласительной комиссии.
Статья 11. Внесение изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет города) рассматривается в соответствии с Регламентом Тюменской городской Думы и особенностями, установленными настоящим Положением.
Проект решения о внесении изменений в бюджет города с пояснительной запиской направляется в Счетную палату города Тюмени для проведения экспертизы указанного проекта с подготовкой заключения.
2. Депутаты Тюменской городской Думы в течение 5 дней со дня поступления в Тюменскую городскую Думу проекта решения о внесении изменений в бюджет города рассматривают указанный проект и направляют свои предложения по указанному проекту Председателю Тюменской городской Думы.
3. Счетная палата города Тюмени в течение 5 дней со дня поступления в Счетную палату города Тюмени проекта решения о внесении изменений в бюджет города рассматривает указанный проект и направляет заключение по указанному проекту в Тюменскую городскую Думу и в Администрацию города Тюмени.
4. По итогам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в бюджет города Тюменская городская Дума в течение 2 дней со дня поступления предложений депутатов Тюменской городской Думы, заключения Счетной палаты города Тюмени направляет в Администрацию города Тюмени заключение на проект решения о внесении изменений в бюджет города.
5. Администрация города Тюмени в течение 5 дней со дня получения заключения Тюменской городской Думы на проект решения о внесении изменений в бюджет города, представляет в Тюменскую городскую Думу:
таблицу поправок, проект решения о внесении изменений в бюджет города с учетом таблицы поправок и (или) письменный отзыв на поступившие замечания и предложения на проект решения о внесении изменений в бюджет города (при наличии замечаний и предложений к проекту решения о внесении изменений в бюджет города);
информацию по результатам рассмотрения заключения Счетной палаты города Тюмени по проекту решения о внесении изменений в бюджет города.
6. Одновременно информация по результатам рассмотрения заключения Счетной палаты города Тюмени по проекту решения о внесении изменений в бюджет города направляется Администрацией города Тюмени в Счетную палату города Тюмени.
Настоящий пункт в части полномочий Главы города Тюмени вступает в силу после истечения срока полномочий Главы муниципального образования городской округ город Тюмень, высшего должностного лица муниципального образования - Председателя Тюменской городской Думы VI созыва
7. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет города на заседании Тюменской городской Думы заслушиваются доклады Главы города Тюмени либо уполномоченного им должностного лица Администрации города Тюмени, Председателя Счетной палаты города Тюмени, председателя постоянной комиссии.
Решение о внесении изменений в бюджет города принимается на заседании Тюменской городской Думы в порядке, установленном Регламентом Тюменской городской Думы.
8. В случае принятия Тюменской городской Думой решения о возврате проекта решения о внесении изменений в бюджет города на доработку указанный проект с поступившими с ним документами и материалами возвращается в Администрацию города Тюмени в течение 1 дня со дня принятия Тюменской городской Думой соответствующего решения.
Администрация города Тюмени дорабатывает проект решения о внесении изменений в бюджет города с учетом рекомендаций и предложений Тюменской городской Думы в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени и повторно вносит его в Тюменскую городскую Думу в течение 5 дней со дня возврата в Администрацию города Тюмени проекта решения о внесении изменений в бюджет города на доработку.
Статья 12. Временное управление бюджетом города
Временное управление бюджетом города осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
IV. Контроль за исполнением бюджета города, отчет об исполнении бюджета города
Статья 13. Отчеты об исполнении бюджета города
1. Отчет об исполнении бюджета города является:
а) годовым (за отчетный финансовый год);
б) ежеквартальным (за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года).
2. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени и направляются Администрацией города Тюмени в Тюменскую городскую Думу и Счетную палату города Тюмени не позднее 32 дней со дня окончания отчетного периода.
Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета города представляется пояснительная записка и информация о результатах внутреннего муниципального финансового контроля за отчетный период, осуществленного Администрацией города Тюмени.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Тюменской городской Думы.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Тюменской городской Думе подлежит внешней проверке Счетной палатой города Тюмени.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета города предоставляется Администрацией города Тюмени в Счетную палату города Тюмени не позднее 1 апреля текущего финансового года и в Тюменскую городскую Думу не позднее 20 апреля текущего финансового года.
6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются:
а) пояснительная записка;
б) отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации города Тюмени;
в) информация о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
г) информация об исполнении приложений к решению Тюменской городской Думы о бюджете города за отчетный финансовый год, которые не утверждаются в составе годового отчета об исполнении бюджета города;
д) информация о результатах внутреннего муниципального финансового контроля за отчетный финансовый год, осуществленного Администрацией города Тюмени;
е) информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Тюмени;
ж) информация о заключенных договорах безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
7. Счетная палата города Тюмени с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города и представляет его в Тюменскую городскую Думу и в Администрацию города Тюмени не позднее 20 апреля текущего финансового года.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном муниципальным правовым актом Тюменской городской Думы.
Настоящий пункт в части полномочий Главы города Тюмени вступает в силу после истечения срока полномочий Главы муниципального образования городской округ город Тюмень, высшего должностного лица муниципального образования - Председателя Тюменской городской Думы VI созыва
9. При рассмотрении на заседании Тюменской городской Думы годового отчета об исполнении бюджета города заслушиваются доклады Главы города Тюмени либо уполномоченного им должностного лица Администрации города Тюмени, Председателя Счетной палаты города Тюмени, председателя постоянной комиссии и принимается решение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета города.
10. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Тюменской городской Думы с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
11. Отдельными приложениями к годовому отчету об исполнении бюджета города утверждаются:
а) доходы бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
б) расходы бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
в) расходы бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
г) источники финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
д) расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов.
Статья 14. Контроль за исполнением бюджета города
Контроль за исполнением бюджета города осуществляется Тюменской городской Думой, Счетной палатой города Тюмени, иными субъектами в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тюменской городской Думы от 20 июня 2018 г. N 741 "О Положении о бюджетном процессе в городе Тюмени" (с... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.