Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Уватского муниципального района
от 26 июня 2018 г. N 128
Порядок
инвентаризации и паспортизации мест захоронения, произведенных на территории Уватского муниципального района Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок инвентаризации и паспортизации мест захоронения, произведенных на территории Уватского муниципального района Тюменской области (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законам от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральным законам от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уватского муниципального района Тюменской области в целях организации и координации деятельности по проведению инвентаризации и паспортизации мест захоронения, произведенных на территории Уватского муниципального района Тюменской области.
1.2. Деятельность по инвентаризации и паспортизации мест захоронения, произведенных на территории Уватского муниципального района Тюменской области, осуществляют администрации сельских поселений Уватского муниципального района в целях:
а) планирования территории кладбища;
б) выявления бесхозяйных, неблагополучных (брошенных), а также неухоженных захоронений;
в) учета всех видов захоронений;
г) обеспечения сохранности, должного содержания и благоустройства мест захоронения;
д) обеспечения сбора, обработки, учета, хранения и выдачи информации о наличии, составе, местоположении и техническом состоянии мест захоронения (в том числе стихийных) и лицах, захороненных на них.
е) составления план-схемы мест захоронения и паспорта кладбища.
II. Правила проведения инвентаризации мест захоронения
2.1. Инвентаризация мест захоронения, произведенных на территории Уватского муниципального района проводится в форме проведения выездной проверки непосредственно на кладбище, путем обследования мест захоронения и учета (сопоставления) данных на регистрационном знаке (при его отсутствии с данными на надгробном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если такие установлены на захоронении) с данными книг регистрации захоронений.
2.2. Инвентаризация мест захоронения, произведенных на территории Уватского муниципального района проводится не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
2.3. Инвентаризация мест захоронения, произведенных на территории Уватского муниципального района включает в себя:
а) определение границ, установка координат земельного участка (при необходимости) на котором произведено захоронение;
б) разграничение кладбищ по кварталам и секторам, с присвоением нумерации;
в) замер, описание каждого места захоронения в границах конкретного сектора;
г) определение размеров (площади) участка захоронения;
д) описание состояния места захоронения;
е) определение возможности родственного захоронения на отведенных участках;
ж) выявление бесхозяйных, неблагополучных (брошенных), а также неучтенных мест захоронения;
з) фотографирование мест захоронения, а также пустых участков, съемка границ кладбища, его дорожек, основных ориентиров (в случае необходимости проводится также съемка объектов инфраструктуры кладбища: здания и строения на кладбище, парковки, свалки, линии теплотрасс и электропередачи, крупные деревья, иные объекты);
и) формирование и ведение архива (базы данных) о местах захоронения, лицах, захороненных на них;
к) составление план-схемы расположения мест захоронения инвентаризируемого кладбища.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Решение о проведении инвентаризации мест захоронения, произведенных на территории Уватского муниципального района (далее по тексту - инвентаризация) принимается администрацией Уватского муниципального района.
2.4. Работы по инвентаризации мест захоронения, произведенных на территории Уватского муниципального района проводятся Комиссией, состав которой утверждается распоряжением администрации сельского поселения.
2.5. При проведении инвентаризации мест захоронения, произведенных на территории Уватского муниципального района Комиссия:
а) проверяет наличие регистрационных книг регистрации захоронений, содержащих записи о захоронениях на соответствующем кладбище, правильность их заполнения;
б) проводит обследование мест захоронения;
в) заполняет формы, приведенные в приложении N 1, N 2, N 3, N 4 к настоящему Порядку;
г) обрабатывает и систематизирует полученную информацию, готовит аналитическую информацию, составляет план-схему кладбища;
д) обеспечивает полноту и точность сбора и обработки информации о местах захоронения и лицах, захороненных на них, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
2.6. Сведения о фактическом наличии захоронений на проверяемом кладбище, записываются в инвентаризационные описи (приложение N 1 к настоящему Порядку) не менее чем в двух экземплярах.
2.7. Инвентаризационные описи заполняются от руки шариковой ручкой или с использованием средств компьютерной техники.
В инвентаризационных описях не должно быть помарок и подчисток. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.
Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной Комиссии.
Не допускается оставлять незаполненные строки. На последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
2.8. Не допускается вносить в инвентаризационные описи, данные о захоронениях со слов или только по данным книг регистрации захоронений без проверки их фактического наличия и сверки с данными регистрационного знака на захоронении (при его отсутствии с данными на надгробном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении).
2.9. Если инвентаризационная опись составляется на нескольких страницах, то они должны быть прошиты и пронумерованы.
2.10. Инвентаризационные описи подписывают председатель и члены инвентаризационной Комиссии.
2.11. При выявлении захоронений, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные в книгах регистрации захоронений, Комиссия должна включить в опись данные, установленные в ходе проведения инвентаризации.
III. Инвентаризация мест захоронения
3.1. При проведении первичной инвентаризации мест захоронения, произведенных на территории Уватского муниципального района, не имеющих план-схемы расположения захоронений и при отсутствии регистрационных книг регистрации захоронений на всех захоронениях устанавливаются таблички с порядковым (регистрационным) номером и регистрационный знак в соответствии с инвентаризационной ведомостью и составляется план-схема месторасположения захоронений (примерный образец план-схемы месторасположения захоронений приведен в приложении N 4 к Порядку).
3.2. При проведении инвентаризации мест захоронения, произведенных на территории Уватского муниципального района, имеющих план-схему расположения захоронений, таблички с порядковым (регистрационным) номером захоронений ставятся (обновляются) в соответствии с имеющейся план-схемой расположения захоронений и номером в регистрационной книге.
3.3. При проведении второй и последующих инвентаризаций если на захоронении отсутствует порядковый номер, регистрационный знак с номером захоронения, но в книгах регистрации захоронений и на самом захоронении имеется какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать соответствующее захоронение, то на указанных захоронениях устанавливаются порядковые (регистрационные) номера и регистрационные знаки (либо крепятся к ограде, цоколю, и т.п. таблички) с указанием Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти, регистрационного номера захоронения.
3.4. Книга регистрации захоронений заводится после проведения первичной инвентаризации кладбищ, не имеющих план-схемы расположения захоронений. Нумерация порядковых номеров захоронений в Книге регистрации должна совпадать с нумерацией первичной инвентаризационной ведомости и продолжается при проведении новых захоронений.
3.5. При проведении второй и последующей инвентаризации, при присвоении порядкового номера с литером, соответствующая запись делается в графе "Примечание", напротив порядкового номера, которому присваивается литер, с указанием номера порядковой записи, под которым сделана новая запись в книге регистрации.
3.6. Информация об умершем на регистрационном знаке захоронения должна совпадать с данными об умершем, указанными на могильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении, а также с данными об умершем, содержащимися в книгах регистрации захоронений.
3.7. Если на захоронении и в Книгах регистрации захоронений отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то на подобных захоронениях устанавливаются регистрационные знаки с указанием только регистрационного номера захоронения.
В этом случае в инвентаризационной описи и в Книге регистрации захоронений указывается только регистрационный номер захоронения, дополнительно в графе "Примечание" делается запись "неучтённо".
3.8. При отсутствии на могиле регистрационного знака сопоставление данных книг регистрации захоронений производится с данными об умершем (Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти), содержащимися на могильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении.
3.9. Если при инвентаризации захоронений выявлены неправильные данные в книгах регистрации захоронений, то исправление ошибки в книгах регистрации производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.
Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной Комиссии, дополнительно указываются номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище.
3.10. В книгах регистрации захоронений производится регистрация всех захоронений. Не учтенных по каким-либо причинам в книгах регистрации захоронений, в том числе неблагоустроенные (брошенные) захоронения, при этом делается пометка "запись внесена по результатам инвентаризации", указывается номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище, ставятся подписи председателя и членов инвентаризационной Комиссии.
IV. Порядок оформления результатов инвентаризации мест захоронения
4.1. По результатам проведенной инвентаризации составляется ведомость результатов (приложение N 2 к настоящему Порядку), выявленных инвентаризацией, которая подписывается председателем и членами Комиссии.
4.2. Результаты проведения инвентаризации мест захоронений на кладбище отражаются в акте (приложение N 3 к настоящему Порядку).
4.3. Архивы (базы данных), сформированные по итогам учета и инвентаризации мест захоронения, содержат координаты или описание захоронений, их фотографии и данные об умерших.
4.4. Архивы (базы данных) хранятся на бумажных носителях в виде журналов и книг, в электронном виде, комбинированным способом.
4.5. Система паспортизации захоронений направлена на организацию полноценного учета, как самих захоронений, так и учет ответственных за захоронение лиц, с формированием карты-схемы захоронений и ведением книги регистрации захоронений.
4.6. По результатам инвентаризации мест захоронения, администрациями сельских поселений составляется паспорт кладбища (приложение N 5 к настоящему Порядку).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.