Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Паспорт программы
Наименование |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени на период 2018 - 2040 годов (далее - Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени) |
Основание для разработки |
Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной, коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов". Устав муниципального образования городской округ город Тюмень |
Заказчик |
Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени |
Местонахождение Заказчика |
625027, Тюменская область, город Тюмень, ул. Киевская, 60а |
Разработчик |
Общество с ограниченной ответственностью "Институт Территориального Планирования "Град" |
Местонахождение разработчика |
644024, Омская область, город Омск, ул. Т.К. Щербанева, 35 |
Цель программы |
Формирование оптимального комплекса мероприятий по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения, направленных на создание устойчивой транспортной системы на территории города Тюмени, обеспечивающей безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения |
Задачи программы |
Сокращение затрат времени на осуществление транспортных корреспонденций. Повышение доступности предоставляемых услуг городским пассажирским транспортом общего пользования. Повышение безопасности дорожного движения. Развитие локальной улично-дорожной сети на территориях малоэтажной жилой застройки, многоэтажной жилой застройки, общественно-деловой застройки, коммунально-складских территориях. Развитие сети автомобильных дорог до садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. Развитие сети велосипедных дорожек. Создание благоприятных условий для пешеходного движения. Создание условий для развития единого парковочного пространства. Финансовое обеспечение развития транспортной инфраструктуры |
Целевые показатели |
Средние затраты времени на одно передвижение на моторизованных транспортных средствах, минут. Доля передвижений на пассажирском транспорте общего пользования, обеспеченных остановочными пунктами в нормативной территориальной доступности, от общего количества передвижений на пассажирском транспорте общего пользования, %. Количество транспортно-пересадочных узлов, единиц. Доля передвижений на пассажирском транспорте общего пользования, % от общего количества передвижений в час. Ежегодное количество случаев дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в существующих местах данных происшествий, случаев в год. Доля площади благоустроенной улично-дорожной сети на территориях малоэтажной жилой застройки, многоэтажной жилой застройки и общественно-деловой застройки, коммунально-складских территориях в общей площади улично-дорожной сети на таких территориях, %. Доля улично-дорожной сети с капитальным типом покрытия, обеспечивающей подъезд к территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в общей протяженности улично-дорожной сети, обеспечивающей подъезд к территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, %. Протяженность велосипедных дорожек, км. Доля реализованных мероприятий по строительству пешеходных улиц в общем объеме мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени, % Доля реализованных мероприятий по строительству внеуличных пешеходных переходов в общем объеме мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени, % Количество мест постоянного хранения легкового транспорта, машино-мест. Средний объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры на 1 жителя города Тюмени, млн рублей на 1 человека в год |
Сроки реализации программы |
2018 - 2040 годы |
Этапы реализации |
1. 2018 год. 2. 2019 год. 3. 2020 год. 4. 2021 год. 5. 2022 год. 6. 2023 год. 7. 2024 год. 8. 2025 год. 9. 2026 - 2030 годы. 10. 2031 - 2035 годы. 11. 2036 - 2040 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов: - Строительство остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования - 592 объекта. - Строительство конечных остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования с площадкой для отстоя транспорта - 33 объекта. - Строительство линий внеуличного пассажирского транспорта общего пользования - 51,8 км. - Строительство депо внеуличного пассажирского транспорта общего пользования - 1 объект. - Строительство транспортно-пересадочных узлов - 10 объектов. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства: - Строительство и реконструкция мест постоянного хранения легкового транспорта - 262 000 машино-мест. Мероприятия по развитию сети дорог города Тюмени: - Строительство и реконструкция опорной улично-дорожной сети - 329,3 км. - Строительство и реконструкция улиц в малоэтажной жилой застройке - 472,8 км. - Строительство и реконструкция подъездов к садоводческим, огородническим, некоммерческим объединениям граждан - 77,4 км. - Строительство и реконструкция улиц в зонах общественно-деловой, многоэтажной жилой застройки - 274,1 км. - Строительство и реконструкция улиц в производственно-складских зонах - 56,6 км. - Строительство тоннелей и транспортных развязок для увеличения пропускной способности пересечений через естественные и искусственные препятствия - 42 объекта. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения: - Строительство велосипедных дорожек - 412 км. - Строительство пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью - 233 объекта. - Строительство пешеходных улиц - 56 объектов. |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего в 2018 - 2040 годы на реализацию мероприятий Программой предусматривается 546860,5 млн рублей, в том числе по источникам финансирования: 1. Бюджетные средства - 340815,9 млн рублей: - федеральный бюджет - 9883,9 млн рублей; - бюджет Тюменской области - 115490,5 млн рублей; - бюджет города Тюмени - 215441,6 млн рублей. 2. Внебюджетные средства - 205770,1 млн рублей |
Перечень целевых показателей в разрезе по каждому виду транспорта, дорожному хозяйству, цели и задачам приведен в Таблице 1.
Значения целевых показателей определены путем расчета при помощи программных продуктов MapInfo, PTV VISUM, с учетом положений СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", действующих до внесения изменений в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521, требований нормативных и технических документов, действующих на территории Российской Федерации, региональных и муниципальных программ по строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, действующих на территории города Тюмени.
Таблица 1
Перечень целевых показателей развития транспортной инфраструктуры
N |
Цель |
Задача |
Целевой показатель |
Сферы мероприятий |
Значения показателей |
|||||||||||
Современное состояние (2016 год) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2030 год |
2035 год |
2040 год |
|||||
1. |
Формирование оптимального комплекса мероприятий по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения, направленных на создание устойчивой транспортной системы на территории города Тюмени, обеспечивающей безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения |
Сокращение затрат времени на осуществление транспортных корреспонденций |
Средние затраты времени на одно передвижение на моторизованных транспортных средствах, минут |
Транспортная инфраструктура в целом, в том числе дорожное хозяйство. Пассажирский транспорт общего пользования |
34,3 |
34,3 |
34,8 |
35,2 |
35,2 |
35,1 |
35,1 |
35,1 |
35,1 |
35,8 |
35,3 |
35 |
2. |
Повышение доступности предоставляемых услуг городским пассажирским транспортом |
Доля передвижений на пассажирском транспорте общего пользования, обеспеченных остановочными пунктами в нормативной территориальной доступности, от общего количества передвижений на пассажирском транспорте общего пользования, % |
Пассажирский транспорт общего пользования |
37 |
39 |
42 |
45 |
49 |
50 |
52 |
55 |
58 |
73 |
91 |
100 |
|
Количество транспортно-пересадочных узлов, единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
6 |
6 |
10 |
||||
Доля передвижений на пассажирском транспорте общего пользования, % от общего количества передвижений в час |
40 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
46 |
46 |
48 |
50 |
52 |
55 |
||||
3. |
Повышение безопасности дорожного движения |
Ежегодное количество случаев дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в существующих местах данных происшествий, случаев в год |
Транспортная инфраструктура в целом, в том числе дорожное хозяйство |
1410 |
1384 |
1375 |
1326 |
1312 |
1300 |
1260 |
1230 |
1223 |
1168 |
1117 |
1108 |
|
4. |
Развитие локальной улично-дорожной сети на территориях малоэтажной жилой застройки, многоэтажной жилой застройки, общественно-деловой застройки, коммунально-складских территориях |
Доля площади благоустроенной улично-дорожной сети на территориях малоэтажной жилой застройки, многоэтажной жилой застройки и общественно-деловой застройки, коммунально-складских территориях в общей площади улично-дорожной сети на таких территориях, % |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
79 |
86 |
100 |
||
5. |
Развитие сети автомобильных дорог до садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан |
Доля улично-дорожной сети с капитальным типом покрытия, обеспечивающей подъезд к территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в общей протяженности улично-дорожной сети, обеспечивающей подъезд к территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, % |
42 |
53 |
54 |
56 |
57 |
57 |
59 |
61 |
63 |
78 |
89 |
100 |
||
6. |
Развитие сети велосипедных дорожек |
Протяженность велосипедных дорожек, км |
41 |
61,8 |
79 |
96,5 |
115,7 |
133,6 |
151,9 |
169,4 |
187,2 |
279,4 |
370,8 |
453 |
||
7. |
Создание благоприятных условий для пешеходного движения |
Доля реализованных мероприятий по строительству внеуличных пешеходных переходов в общем объеме мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени, % |
Пешеходное передвижение |
0 |
6,4 |
14,2 |
16,7 |
20,6 |
21 |
22,7 |
23,6 |
26,2 |
51,9 |
76 |
100 |
|
Доля реализованных мероприятий по строительству пешеходных улиц в общем объеме мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени, % |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
14 |
20 |
21 |
25 |
46 |
73 |
100 |
|||
8. |
Создание условий для развития единого парковочного пространства |
Количество мест постоянного хранения легкового транспорта, машино-мест |
Легковой автомобильный транспорт |
150000 |
156859 |
163318 |
188211 |
208459 |
217516 |
239594 |
247554 |
267389 |
301011 |
345087 |
412075 |
|
9. |
Финансовое обеспечение развития транспортной инфраструктуры |
Средний объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры на 1 жителя города Тюмени, млн рублей на 1 человека в год |
Транспортная инфраструктура в целом, в том числе дорожное хозяйство |
0,007 |
0,004 |
0,008 |
0,012 |
0,012 |
0,011 |
0,012 |
0,012 |
0,015 |
0,010 |
0,008 |
0,009 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.