Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Управления гостехнадзора
Тюменской области
от 07 июня 2018 г. N 01-рп
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием в Тюменской области"
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием в Тюменской области" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления гостехнадзора Тюменской области при предоставлении государственной услуги.
Под самоходными машинами и другими видами техники (далее - машины) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним.
1.2. Круг заявителей
Заявителями получения государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием в Тюменской области", являющимися владельцами машин, зарегистрированных в Управлении гостехнадзора (далее - заявители), могут быть:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- российские и иностранные юридические лица.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга: "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием в Тюменской области" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Управление гостехнадзора Тюменской области (далее - Управление гостехнадзора).
Адрес Управления гостехнадзора: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34, корп.1, тел/факс 55-75-50, тел. 55-75-53,
e-mail: upr-gtn@72to.ru
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача одного из следующих документов:
- свидетельство о прохождении технического осмотра (оформляется в случае соответствия машины требованиям безопасности (приложение N 1 к административному регламенту));
- акт технического осмотра (оформляется в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности (приложение N 2 к административному регламенту)), а также в случаях непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента, в полном объеме или отсутствия информации об уплате сбора за проведение технического осмотра машины и (или) государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, несоответствия машины данным, указанным в представленных документах.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок оказания государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента обращения собственника (владельца) техники.
Общий срок проведения государственного технического осмотра одной машины одним инженером-инспектором гостехнадзора (далее по тексту - инспектор) не должен превышать 40 минут с момента предоставления владельцем машины на технический осмотр.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08. 2000, N 32, ст. 3340);
- Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 142, 4 июля 2011 г.);
- Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 50, ст. 4873);
- Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002 г. N 18, ст. 1720);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 52 (часть I) ст. 5140);
- Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 1993, N 51, ст. 4943);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 17, ст. 1999);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 21, ст. 1969);
- Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" ("Собрание законодательства РФ", 25.11.2013, N 47, ст. 6099);
- Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.1995, (газета "Российские вести",1995, N 81);
- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра" ("Российская газета", N 41, 21.02.2014)
- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 61 "О признании утратившими силу Правил проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 31 мая 1995 г. N 2-21/862" (Зарегистрировано в Минюсте России 4 марта 2015 г. N 36360);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" ("Российская газета" от 13.02.2002 N 28);
- Постановление Правительства Тюменской области от 18.05.2005 г. N 29-п "Об утверждении Положения об управлении гостехнадзора Тюменской области" (опубликовано не было);
- Иные правовые акты Российской Федерации и Тюменской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для прохождения технического осмотра машины владелец машины или его представитель (далее - заявитель) представляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
- документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
- свидетельство о регистрации машины;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом).
2.6.2. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Перечень документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с датой получения не ранее 5 календарных дней до даты обращения за получением государственной услуги;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Заявитель вправе представить указанные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, могут быть предоставлены заявителем в Управление гостехнадзора при личном обращении, в электронной форме либо факсимильной связью.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, в полном объеме;
- отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины,
- несоответствие машины данным, указанным в представленных документах.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области не предусмотрены.
2.9.2. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Выдача страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности собственника машины или лица, владеющего машиной на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом).
Выдача указанного страхового полиса осуществляется страховой организацией на платной основе.
2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Размер и основания взимания государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним осуществляется в соответствии с подпунктом 41.2 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае отказа заявителю в выдаче свидетельства о прохождении технического осмотра машины с оформлением акта технического осмотра в связи с выявленным несоответствием техники какому-либо из требований безопасности, а также в случаях непредставления в полном объёме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, уплаченная сумма государственной пошлины на основании выданного акта технического осмотра возврату и зачёту не подлежит.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12.1. Взимание платы за страховой полис ОСАГО производится в офисах страховых компаний, либо в личном кабинете на сайте страховой компании в (электронный полис ОСАГО).
2.12.2. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
2.12.3. Основания для взимания платы (страховой премии) за страховой полис ОСАГО - заключенный между страхователем и страховой организацией договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Рассмотрение документов и запись на технический осмотр осуществляется в день обращения заявителя.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оснащенных средствами, обеспечивающими доступность указанных помещений для инвалидов*. Помещения должны находиться вблизи от остановок общественного транспорта.
* - Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
2.15.2. Возле входа в здание размещена вывеска, которая позволяет определить заявителям местонахождение структурного подразделения Управления. На территории, прилегающей к зданиям, где находятся специалисты Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них 1 - для специализированной техники.
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".
Место для проведения технического осмотра должно обеспечивать свободный подъезд, разворот и выезд машины, а также безопасный подход и осмотр машины инспектором в присутствии заявителя.
2.15.3. Для получения информации заявитель обращается в структурное подразделение Управления, которая оборудована местами приема и ожидания заявителей, местом для получения информации и заполнения необходимых документов.
2.15.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Управления, его структурных подразделений;
- графики приема граждан специалистами Управления;
- адреса структурных подразделений Управления, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес Портала услуг Тюменской области, Официального портала органов государственной власти Тюменской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- блок-схемы предоставления государственной услуги (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием в Тюменской области |
2 |
30 минут |
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.17.2. Для получения государственной услуги заявители (получатели) могут направить заявку о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru/).
2.17.3. Предоставление государственных услуг в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области. Состав административных процедур, выполняемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяются в соответствии Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области.
2.17.4. Представление запроса (заявления) в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя (получателя) и территориального органа Управления гостехнадзора) доступа к сервисам Портала услуг Тюменской области.
2.17.5. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме, направленный в структурное подразделение Управления гостехнадзора, регистрируется в день его поступления в соответствии с правилами электронного документооборота.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме в нерабочий или праздничный день, регистрация осуществляется в следующий за ним первый рабочий день.
Заявитель информируется о принятии заявления к рассмотрению в день регистрации запроса (заявления) по электронной почте, либо в личном кабинете Портала услуг Тюменской области в сети Интернет.
2.17.6. После отправки запроса (заявления) в электронной форме система оповещает заявителя о статусе обработки запроса (заявления), о времени и месте оказания услуги посредством направления заявителю соответствующего электронного уведомления не позднее 1 рабочего дня с момента поступления запроса (заявления).
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень административных процедур, осуществляемых Управлением гостехнадзора в рамках исполнения государственной услуги:
- назначение даты, времени и места прохождения технического осмотра машины;
- проверка информации об уплате государственной пошлины;
- проведение технического осмотра машины;
- оформление документов (свидетельство о прохождении технического осмотра или акт технического осмотра);
- выдача документов;
- оформление и выдача дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра в случае утраты или порчи.
3.2. Назначение даты, времени и места прохождения технического осмотра машины
3.2.1. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
а) внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, - каждые 6 месяцев;
б) остальные машины - ежегодно.
3.2.2. Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации структурным подразделением Управления гостехнадзора.
В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра.
Последующие технические осмотры машин проводятся (по выбору владельца машины):
в месте, в день и во время, которые определены территориальным органом Управления гостехнадзора, исходя из установленной Правилами проведения технического осмотра машин периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных машин, их места нахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра. Указанная информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на веб-странице Управления гостехнадзора;
по месту нахождения территориального органа Управления гостехнадзора независимо от места регистрации машин в согласованные с указанным органом день и время.
Срок в который назначается технический осмотр:
1) для машин, прошедших процедуру регистрации: в течении 2 рабочих дней с момента постановки на учёт.
2) для машин, стоящих на учёте в Управлении гостехнадзора: не позднее месяца, соответствующего годовому сроку с момента прохождения предыдущего осмотра (для внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест не позднее месяца, соответствующего полугодовому сроку с момента прохождения предыдущего технического осмотра).
График технического осмотра машин по району (городу), на следующий год, представляется главными государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора районов (городов) Тюменской области на утверждение начальнику Управления гостехнадзора (или лицу его заменяющему) до 15 декабря предшествующего года. Включение в график юридических лиц или индивидуальных предпринимателей сопровождается проверкой сведений о том, что их деятельность не прекращена, посредством межведомственного взаимодействия. Проект графика представляется на бумажном и электронном носителях. Форма бланка графика технического осмотра определяется Управлением гостехнадзора.
3) для владельцев машин, не включенных в график: не позднее 10 дней с момента обращения дата, время и место проведения технического осмотра машин сообщается владельцам машин посредством телефонной связи, электронной почты либо при личном обращении и фиксируется специалистом структурного подразделения Управления гостехнадзора в журнале заявок на проведение технического осмотра в котором указываются:
- дата обращения и дата назначенного технического осмотра;
- количество машин подлежащих процедуре технического осмотра;
- сведения о владельце транспортного средства:
наименование, организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) юридического лица - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства для физических лиц;
- контактный телефон или адрес электронной почты.
Информирование владельцев машин о месяце, дате, времени и месте прохождения технического осмотра машин производится специалистом Управления гостехнадзора на основании утвержденного графика технического осмотра машин.
Копия графика проведения технического осмотра машин размещается специалистом общего отдела Управления гостехнадзора, ответственного за размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на информационных стендах структурных подразделений Управления гостехнадзора. Графики проведения технического осмотра размещаются на веб-странице Управления гостехнадзора Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
Лицам, подавшим заявку на проведение технического осмотра в электронной форме посредством личного кабинета на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru/), информация о времени и месте предоставления государственной услуги доводится посредством направления соответствующего электронного уведомления не позднее 1 рабочего дня с момента поступления заявки в территориальный орган Управления гостехнадзора.
При поступлении заявки о предоставлении государственной услуги в электронной форме в нерабочий или праздничный день, информирование осуществляется в следующий за ним первый рабочий день.
К дополнительным мерам по информированию владельцев машин относятся следующие мероприятия:
направление извещений; опубликование графиков технического осмотра в районных (городских) печатных средствах массовой информации.
Результатом административной процедуры является информирование владельцев машин о дате, времени и месте прохождения технического осмотра машин.
3.3. Проверка информации об уплате государственной пошлины
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение владельца машины в территориальный орган Управления о проведении технического осмотра машин на основании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на веб-странице Управления гостехнадзора (далее - Информация). Процедура осуществляется в случае, если владелец машины не предоставил документ об уплате госпошлины самостоятельно.
3.3.2. Ответственным за проведение административной процедуры является должностное лицо Управления гостехнадзора, ответственное за проведение технического осмотра (далее - ответственный специалист).
3.3.3. Информацию об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины ответственный специалист получает с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах
3.3.4. В случае отсутствия данных об уплате заявителем государственной пошлины ответственный специалист принимает решение о составлении Акта.
Акт составляется в 2 экземплярах (один - для территориального органа Управления, другой - для заявителя), заверяется подписью ответственного специалиста и печатью территориального органа Управления.
На копии Акта заявитель расписывается в получении акта. В случае отказа заявителя от получения акта, акт в трехдневный срок с даты его составления высылается владельцу машины по почтовому адресу, указанному в акте, о чем делается запись в копии акта.
3.3.5. Результатом данной административной процедуры является:
- получение ответственным специалистом информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
- получение ответственным специалистом информации об отсутствии данных об уплате заявителем государственной пошлины и составление Акта.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры соответствует сроку определенному территориальным органом Управления, в соответствии с подпунктом 3.2.2. настоящего административного регламента.
3.4. Проведение технического осмотра машины
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
- наступление даты и времени проведения технического осмотра;
- представление заявителем машины в место, в день и во время, которые определены территориальным органом Управления гостехнадзора, исходя из установленной законодательством периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных машин, их месторасположения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра.
3.4.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
проверка соответствия машин данным, указанным в представленных документах и идентификация машин;
проверка технического состояния машин (кроме машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест)) на соответствие требованиям (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов (приложение N 4 к административному регламенту). Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
Максимальный срок исполнения административной процедуры на одну самоходную машину составляет не более 40 минут, на один прицеп - не более 30 минут
3.4.3. Ответственным за проведение административной процедуры является ответственный специалист.
3.4.4. Критерии принятия решений:
решение о проведении технического осмотра в случае наличия документов, подтверждающих информацию об уплате госпошлины, предусмотренных абзацем 3 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Абзац 3 пункта 2.6.2" в настоящем административном регламенте отсутствует
3.4.5. Результатом административной процедуры является выявление соответствия (несоответствия) самоходной машины обязательным требованиям безопасности в целях допуска (отказа в допуске) к эксплуатации.
3.4.6. Фиксацией результата выполнения административного действия является оформление свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра.
3.5. Оформление документов (свидетельство о прохождении технического осмотра или акт технического осмотра (приложения N 1, 2 к настоящему административному регламенту)).
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение технического осмотра машины.
3.5.2. Оформление осуществляется специалистом путем внесения данных в автоматизированную систему. Возможно заполнение бланков свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра как в автоматизированном, так и ручном режиме. Бланк свидетельства о прохождении технического осмотра является документом строгой отчетности и защищенной полиграфической продукцией уровня "Б". Оформление акта технического осмотра осуществляется в двух экземплярах. Форма бланков и порядок их заполнения утверждены приказом Минсельхоза России от 18.12.2013 года N 484. Оформленные документы о прохождении технического осмотра подписываются специалистом с указанием его фамилии и инициалов, заверяются оттиском печати органа гостехнадзора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 минут на одну машину.
3.5.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за проведение технического осмотра.
3.5.4. Критерии принятия решений:
решение об оформлении свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра принимается по результатам административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего административного регламента
3.5.5. Результатом административного действия является оформление свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра.
3.5.6. Фиксацией результата выполнения административного действия является оформление свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра.
3.6. Выдача документов
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление специалистом, ответственным за проведение технического осмотра, свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра.
3.6.2. На копии акта технического осмотра заявитель расписывается в получении акта. Подпись заявителя в получении свидетельства о прохождении технического осмотра не требуется. В случае отказа заявителя от получения акта технического осмотра, акт в трехдневный срок с даты его составления высылается владельцу машины по почтовому адресу, указанному в акте, о чем делается запись в копии акта. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более минуты на одну машину.
3.6.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за проведение технического осмотра
3.6.4. Критерии принятия решений:
решение выдаче свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра принимается по результатам административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего административного регламента.
3.6.5. Результатом административного действия является выдача владельцу машины (представителю владельца) свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра.
3.6.6. Фиксацией результата выполнения административного действия является получение оформленного свидетельства о прохождении технического осмотра владельцем машины (представителем владельца) или его роспись в копии акта технического осмотра.
3.7. Оформление и выдача дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра в случае утраты или порчи.
3.7.1. Основаниями для начала административной процедуры являются заявление владельца машины или его представителя на выдачу дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра в случае утраты или порчи оригинала после и получения органом гостехнадзора информации об уплате государственной пошлины.
3.7.2. После проверки в учетной базе автоматизированной информационной системы "Гостехнадзор" сведений о сроках действия ранее выданного свидетельства о прохождении технического осмотра специалистом осуществляется оформление бланка соответствии с пунктом 3.5. настоящего административного регламента, на лицевой стороне бланка ниже его наименования проставляется запись "дубликат". В заявлении владелец машины или его представитель расписывается в получении дубликата.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 минут на один бланк.
3.7.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за проведение технического осмотра
3.7.4. Критерии принятия решений:
решение об оформлении и выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра принимается по результатам получения органом гостехнадзора информации об уплате государственной пошлины и проверки срока действия оригинала с помощью автоматизированной информационной системы "Гостехнадзор".
3.7.5. Результатом административного действия является оформление и выдача владельцу машины или его представителю дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра взамен утраченного или пришедшего в негодность.
3.7.6. Фиксацией результата выполнения административного действия является роспись владельца машины или его представителя в заявлении на выдачу дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра оформление свидетельства о прохождении технического осмотра.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Управления гостехнадзора, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.2. Контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента должностными лицами Управления гостехнадзора, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется постоянно начальником Управления гостехнадзора, заместителем начальника, начальником отдела.
4.3. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги управлением гостехнадзора проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Управлением гостехнадзора один раз в три года (на основании годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Управления гостехнадзора.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственных услуг.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.6. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять общественный контроль за исполнением административного посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управление гостехнадзора;
в) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления гостехнадзора в порядке, установленном административным регламентом.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители (получатели) государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Услуги (на любом этапе), действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы заявителя (получателя) государственной услуги может быть, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственной услуги, должностного лица органа, предоставляющего государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба, поступившая в Управление гостехнадзора, подлежит рассмотрению начальником Управления гостехнадзора, либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Управления гостехнадзора, должностного лица Управления гостехнадзора, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение N 1
к административному регламенту
Форма бланка свидетельства
о прохождении технического осмотра
Лицевая сторона:
/-----------------------------------------------------------------------\
| ГОСТЕХНАДЗОР | |
| Государственный |2018|
| регистрационный знак | |
| | |
| /----------------------------\ |----|
| | | | | | |
| \----------------------------/ |2017|
| номер серия код региона Свидетельство | |
| | |
| /---------------------\ о прохождении |----|
| | | | |
| | защитная | технического |2016|
| | голографическая | | |
| | наклейка | осмотра | |
| | | |----|
| \---------------------/ | |
| АА 000000 |2015|
| | |
| окончание срока действия свидетельства | |
|------------------------------------------------------------------+----|
| I | II | III | IV | V | VI | VII |VIII | IX | X | XI | XII|
\-----------------------------------------------------------------------/
Оборотная сторона:
2018 |
Наименование и марка машины _________________________________________________ _________________________________ год выпуска __________________ Заводской N машины (рамы), VIN ____________________________________________________ N двигателя (двигателей) ___________________________________________________ Наименование органа гостехнадзора ______________________________ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________. Государственный "__" __________ 20__ г. инженер-инспектор _______________ _____________________________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. окончание срока действия свидетельства |
||||||||||
2017 |
|||||||||||
2016 |
|||||||||||
2015 |
|||||||||||
XII | XI | X | IX | VIII | VII | IV | V | IV | III | II | I |
Приложение N 2
к административному регламенту
Форма акта технического осмотра
_________________________________________________________________________
(наименование органа гостехнадзора)
Акт
технического осмотра
от "__" ___________ 20__ г. N ______________
Сведения о машине:
Государственный регистрационный знак _______________________________
номер серия код региона
Наименование и марка машины ________________________________________
_____________________________________________ Год выпуска _______________
Заводской N машины (рамы), VIN _____________________________________
N двигателя (двигателей) ________________________________________________
иные N __________________________________________________________________
Сведения о заявителе:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Документ, удостоверяющий личность заявителя ________________________
_________________________________________________________________________
Документ, подтверждающий полномочия заявителя ______________________
_________________________________________________________________________
Сведения о владельце машины:
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица
_________________________________________________________________________
почтовый адрес
Причина составления акта:
А |
отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины. |
Б |
непредставление документов: |
В |
несоответствие машины данным, указанным в представленных документах: |
Г |
несоответствие машины требованиям безопасности: |
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Государственный
инженер-инспектор гостехнадзора _________________ _______________________
подпись Ф.И.О.
М.П.
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Назначение даты, времени и места прохождения технического осмотра машины, информирование владельцев машин о дате, времени и месте прохождения технического осмотра машины |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Проверка информации об уплате | | Мотивированный отказ в |
| государственной пошлины || предоставлении государственной |
\----------------------------------/ | услуги при отсутствии информации |
|об уплате государственной пошлины |
/----------------------------------\ \----------------------------------/
| Проведение технического осмотра |
| машины |
\----------------------------------/
Оформление документов (свидетельство о прохождении технического осмотра или акт технического осмотра) |
Выдача документов |
Блок-схема
предоставления государственной услуги для процедуры оформления и выдачи дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра в случае утраты или порчи
Прием заявления на выдачу дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Проверка сведений о сроках | | Мотивированный отказ в |
| действия ранее выданного || предоставлении государственной |
| свидетельства о прохождении | | услуги в случае истечения сроков |
| технического осмотра | | действия ранее выдававшегося |
| | | свидетельства о прохождении |
| | | технического осмотра |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Проверка информации об уплате || Мотивированный отказ в |
| государственной пошлины | | предоставлении государственной |
\----------------------------------/ | услуги при отсутствии информации |
|об уплате государственной пошлины |
/----------------------------------\ \----------------------------------/
|Оформление дубликата свидетельства|
|о прохождении технического осмотра|
\----------------------------------/
Выдача документов |
Приложение N 4
к административному регламенту
Требования
(включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов
I. Тормозные системы
1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:
а) для тракторов и самоходных машин - согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019;
б) для тракторов малогабаритных - согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140;
в) для прицепов и полуприцепов тракторных - согласно пункту 5.5 ГОСТ Р 52746;
г) для самоходных дорожно-строительных машин - согласно пунктам 4.3 - 4.5 ГОСТ Р ИСО 3450;
д) для лесопромышленных и лесохозяйственных колесных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных колесных машин - согласно пунктам 7.5 и 7.6 ГОСТ Р ИСО 11169;
е) для лесопромышленных и лесохозяйственных гусеничных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных гусеничных машин - согласно пунктам 6.1.1 и 6.1.2 ГОСТ Р ИСО 11512;
ж) для снегоходов - согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50944;
з) для снегоболотоходов - согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50943;
и) для погрузчиков, штабелеров - согласно пунктам 3.2 и 4.1 ГОСТ Р 51348.
2. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
3. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.
4. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
5. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
6. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.
7. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.
8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
9. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.
10. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).
II. Рулевое управление
11. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.
12. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующие предельные значения:
для тракторов, включая малогабаритные, и самоходных сельскохозяйственных машин - не более 25 градусов;
для снегоходов и снегоболотоходов - не более 15 градусов.
14. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
15. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
16. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией машины.
III. Механизм управления машин на гусеничном ходу
17. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.
18. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.
19. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.
20. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.
IV. Внешние световые приборы
21. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:
а) для сельскохозяйственных и лесных тракторов - ГОСТ Р 41.86;
б) для тракторов малогабаритных - пунктами 8.2 и 8.3 ГОСТ 12.2.140;
в) для самоходных сельскохозяйственных машин - пунктом 8.6 ГОСТ 12.2.019;
г) для прицепов и полуприцепов тракторных - ГОСТ 8769;
д) для снегоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50944;
е) для снегоболотоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50943.
22. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов либо использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.
23. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
24. Установка спереди машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается.
25. На машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющих ширину более 2,55 метра, должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.
V. Стеклоочистители и стеклоомыватели
26. Машины, имеющие кабину, должны оснащаться хотя бы одним стеклоочистителем.
27. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120.
28. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны.
29. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла.
VI. Колеса, шины и гусеницы
30. Шины колес должны иметь остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):
а) ведущих колес:
не менее 5 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;
б) управляемых колес:
не менее 2 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;
в) колес прицепов - не менее 1 мм.
31. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
32. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.
33. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается.
34. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается.
35. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины.
36. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора не допускается.
37. Давление в шинах не должно превышать значения, указанные в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/).
38. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу не должно превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должно превышать 65 мм.
39. Остаточная высота почвозацепов машин на гусеничном ходу должна быть не менее 7 мм.
40. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях должно быть одинаково.
41. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи не допускается.
42. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей не должна превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должна превышать 5 мм.
VII. Двигатель и его системы
43. Уровень дымности отработавших газов для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с дизелями должен соответствовать ГОСТ Р 17.2.2.02.
44. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах машин с бензиновыми двигателями должно соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем.
45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5 процента (в объемных долях).
46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.
47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны.
48. Система питания машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. На наружную поверхность газовых баллонов машин, оснащенных такой системой питания, должны наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными.
VIII. Прочие элементы конструкции
50. Тракторы и самоходные дорожно-строительные машины должны укомплектовываться зеркалами заднего вида слева и справа.
Снегоходы (кроме снегоходов категории S1 по ГОСТ Р 50944) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50944.
Снегоболотоходы (кроме снегоболотоходов категории SB1 по ГОСТ Р 50943) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоболотоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50943.
51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть работоспособны.
53. Запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов должны быть работоспособны.
54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть работоспособны.
55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправны.
Звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук.
Уровень звука сигнала должен быть в пределах 90 - 112 дБА при заглушенном двигателе.
56. На прицепах и полуприцепах должны устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией.
57. Тракторные прицепы и полуприцепы должны оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
58. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной.
59. Деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.
60. Машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:
а) надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
б) замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
в) лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
г) при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
61. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины, прицепы и полуприцепы должны укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами.
62. Самоходные машины должны оснащаться не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л.
Огнетушитель должен быть опломбирован, и на нем должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией.
64. Колесные тракторы и машины должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.
65. Отсутствие предусмотренных конструкцией машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается.
66. Фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, должны быть работоспособны.
67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается.
68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть работоспособно.
69. Повышенное перемещение в подвижных сопряжениях машин не допускается.
70. Движущие (вращающиеся) части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть огорожены защитными кожухами.
71. Ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции не допускается.
72. Рычаги управления рабочими органами машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией.
73. Установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, ухудшающих прозрачность стекол, влекущих опасность травмирования, не допускается.
На верхнюю часть ветрового стекла машины могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727.
74. Замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя машины, а также аккумуляторных батарей машин с электроприводом батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, не допускается.
75. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов машин, должны быть работоспособны.
76. Предохранительные муфты привода рабочих органов машин должны быть исправны и отрегулированы.
77. Предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов должны быть работоспособны.
78. Предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда должны быть работоспособны.
79. Дисбаланс вращающихся частей машин, превышающий установленные изготовителем значения, не допускается.
80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.
81. На машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии машины или слева от нее по направлению движения машины.
82. На колесных тракторах класса 1,4 и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться знак "Автопоезд".
83. На самоходных машинах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 км/ч, должен устанавливаться знак "Тихоходное транспортное средство".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Управления гостехнадзора Тюменской области от 7 июня 2018 г. N 01-рп "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.