Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
К распоряжению
Администрации
Казанского муниципального района
от 19 июня 2018 г. N 672
Порядок
оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета администрации Казанского муниципального района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета Администрации Казанского муниципального района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - муниципальная поддержка).
1.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации капитальный ремонт осуществляется в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, за счет средств, аккумулированных на специальном счете многоквартирного дома (далее - МКД), и средств бюджета Администрации Казанского муниципального района.
1.3. Муниципальная поддержка предоставляется в целях финансового обеспечения затрат (части затрат) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости.
Муниципальная поддержка предоставляется в форме субсидий, на выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случаях, определенных перечнем.
1.4. Получателями дополнительной помощи в соответствии с пунктом 1 настоящего порядка являются владельцы специальных счетов.
1.5. Муниципальная поддержка предоставляется в объеме, равном разнице между сметной стоимостью услуг и (или) работ и средствами, аккумулированными на специальном счете многоквартирного дома.
1.6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, размер субсидии определяется в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Субсидии - бюджетные ассигнования, предоставляемые из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе, в пределах объема бюджетных средств, утвержденных решением Казанской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.8. Получатель субсидии - товарищество собственников жилья; жилищный, жилищно-строительный кооператив; управляющая организация.
1.9. Уполномоченный орган - главный распорядитель средств, непосредственно обеспечивающий предоставление муниципальной поддержки получателю субсидии, определяется распоряжением Администрации Казанского муниципального района.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Муниципальная поддержка предоставляется получателям субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Казанского муниципального района на соответствующий финансовый год, на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с типовой формой.
2.2. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Казанского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Казанского муниципального района;
3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Казанского муниципального района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.3. Получатель субсидии, подачей заявления о предоставлении муниципальной поддержки, предоставляет право на осуществление финансового контроля по соблюдению получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления муниципальной поддержки.
2.4. Муниципальная поддержка предоставляется в объеме, равном разнице между сметной стоимостью услуг и (или) работ и средствами, аккумулированными на специальном счете МКД, но не более 30% от общей стоимости работ.
2.5. Муниципальная поддержка на аварийно-восстановительные работы в случае возникновения чрезвычайной ситуации оказывается на основании заявления.
2.6. МКД, указанный в заявлении о предоставлении дополнительной помощи в качестве объекта субсидирования, не должен быть включен в региональную программу капитального ремонта на текущий год, не признан аварийным и подлежащим сносу.
2.7. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия решения о введении режима чрезвычайной ситуации, принятого в соответствии с законодательством;
2) копия заключения о техническом состоянии многоквартирного дома, выданного специализированной организацией, проводящей в соответствии с законодательством обследование технического состояния многоквартирного дома, содержащего следующие сведения:
- виды услуг и (или) работ, необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации;
- технические характеристики конструктивных элементов, необходимые для определения стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, - общий процент износа здания и исследуемого конструктивного элемента.
3) информацию (документы) об обеспеченности капитального ремонта за счет имеющихся финансовых источников и размера необходимой дополнительной помощи, источники возвратности и возмездности дополнительной помощи, сроки возврата;
4) справку банка о размере средств на специальном счете, собранных собственниками помещений в многоквартирном доме, для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
5) справку банка о задолженности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт на специальный счет;
6) копию уведомления об открытии специального счета многоквартирного дома;
7) копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8) Проектно-сметная (сметная) документация на капитальный ремонт, составленная в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов.
9) заверенные копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения; документ, подтверждающий наличие банковского счета, реквизиты банковского счета, если заявитель является лицом, осуществляющим управление МКД на основании договора управления, дополнительно предоставляется выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации. Перечисленные документы предоставляются однократно в течение текущего года. Ответственность за актуализацию предоставленной информации лежит на заявителе.
10) обращения жителей, предписания надзорных органов и судебные решения, акты специализированных организаций, иные документы прикладываются к заявлению по решению заявителя и в целях обоснования необходимости проведения работ, относящихся к неотложным;
Копии документов, предусмотренных настоящим пунктом, должны быть пронумерованы, прошнурованы (прошиты), скреплены печатью и заверены подписью заявителя с указанием даты заверения.
2.8. Не позднее 5 (Пяти) рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимается решение об оказании муниципальной поддержки либо об отказе в предоставлении такой поддержки.
2.9. Обязательными условиями предоставления муниципальной поддержки являются:
1) решения о введении режима чрезвычайной ситуации, принятого в соответствии с законодательством;
2) недостаточность средств на специальном счете, аккумулированных собственниками помещений в многоквартирном доме для проведения неотложного капитального ремонта общего имущества МКД;
3) отсутствие задолженности собственников помещений в МКД по уплате взносов на капитальный ремонт на специальный счет.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной поддержки:
1) отсутствие бюджетных средств для муниципальной поддержки;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка.
2.11. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, Уполномоченный орган направляет заявителю 2 экземпляра проекта Договора о предоставлении заявителю муниципальной поддержки в виде субсидии.
2.12. Заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает его и возвращает Уполномоченному органу.
2.13. Перечисление средств в порядке муниципальной поддержки производится на отдельный счет заявителя субсидии по мере поступления документов, подтверждающих выполнение работ: - актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, и согласованных с Уполномоченным органом, с приложением обосновывающего расчета доли финансирования в разрезе каждого источника (в частности: собственные средства, заемные, субсидии и пр.).
2.14. Перечисление субсидий производится на счет заявителя субсидий и осуществляется не позднее 10 (Десятого) рабочего дня с момента окончания проверки представленных документов.
3. Требования к отчетности о расходовании субсидии
Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Уполномоченный орган финансовый отчет о целевом использовании денежных средств по форме согласно приложению к настоящему Порядку (приложение N 1) или по форме, предусмотренной договором, с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Муниципальная поддержка в виде субсидии подлежит возврату в бюджет в следующих случаях:
1) неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
2) нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля Уполномоченным органом и/или органами муниципального финансового контроля;
3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором;
4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
5) реорганизации или банкротства получателя субсидии;
6) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и/или органами финансового контроля;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных Договором о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.3. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки. Акт проверки считается врученным и полученным получателем субсидии по истечении 3 (Трех) дней со дня прибытия в почтовое отделение по месту регистрации получателя субсидии.
4.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, определенных настоящим Порядком, предусмотренных договором, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения соответствующего требования Уполномоченного органа.
4.5. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возвратить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются Уполномоченным органом и органами финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
4.7. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
4.8. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.