Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 09 июля 2018 г. N 254-п
Паспорт
программы "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года
Ответственный исполнитель программы |
Департамент здравоохранения Тюменской области |
Соисполнители программы |
Главное управление строительства Тюменской области Городской округ город Тюмень |
Цель программы |
Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг |
Задачи программы |
1. Повышение эффективности оказания медицинской помощи; 2. Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазопротезирования |
Сроки реализации программы |
2015 - 2020 гг. и плановый период до 2023 года |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования в 2015 - 2020 гг. - 105 756,530 млн рублей, в том числе: Средства областного бюджета всего 2015 - 2020 гг. - 100 304,472 млн рублей 2015 г. - 12 453,725 млн рублей 2016 г. - 13 515,790 млн рублей 2017 г. - 15 540,003 млн рублей 2018 г. - 21 213,858 млн рублей 2019 г. - 18 754,203 млн рублей 2020 г. - 18 826,893 млн рублей Средства федерального бюджета всего 2015 - 2020 гг. - 5 542,058 млн рублей 2015 г. - 1 367,837 млн рублей 2016 г. - 1 275,112 млн рублей 2017 г. - 880,720 млн рублей 2018 г. - 1 075,615 млн рублей 2019 г. - 439,876 млн рублей 2020 г. - 412,898 млн рублей Справочно: Внебюджетные средства всего 2015 - 2020 гг. - 60 585,893 млн рублей 2015 г. - 8 455,055 млн рублей 2016 г. - 8 782, 640 млн рублей 2017 г. - 8 665,211 млн рублей 2018 г. - 11 347,987 млн рублей 2019 г. - 11 575,000 млн рублей 2020 г. - 12 033,000 млн рублей Объем финансирования программы с 2021 по 2023 годы - 56 484,792 млн рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
уровень младенческой смертности к 2020 году не выше 4,5 на 1 тыс. родившихся живыми; уровень смертности населения от всех причин к 2020 году не выше 10,5 умерших на 1000 населения; ожидаемая продолжительность жизни к 2020 году 73 года. |
Раздел 1. "Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области сфере здравоохранения"
Государственная программа Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 333 "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области".
Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере здравоохранения определены в соответствии со следующими стратегическими документами:
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351;
- Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р;
- Государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640;
- Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р;
- Государственной стратегией противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2016 года N 2203-р;
- Стратегией лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации, утвержденной приказом Минздрава России от 13.02.2013 N 66;
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп;
- Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тюменской области", утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 N 273-рп.
- Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 N 320-п "Об утверждении Положения о Департамента здравоохранения Тюменской области".
Государственная программа Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период 2023 года разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 21 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения являются:
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
- обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
Целью государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года является обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг, что соответствует приоритету государственной политики в сфере здравоохранения.
Кроме того, цель государственной программы отражает основные приоритеты и задачи обозначенные концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, а именно:
Приоритет - повышение уровня здоровья населения.
Задачи:
- обеспечение доступности, качества и многообразия услуг медицинской помощи для населения области;
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Результатом реализации программы станет увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения области к 2020 году до 73 лет в том числе с учетом увеличения ожидаемой продолжительности жизни сельского населения.
Раздел 2. "Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области"
Система и сроки исполнения программных мероприятий представлены в Приложении 1 к Программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года"
Программные мероприятия включают в себя комплекс организационных, управленческих и финансируемых мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных задач и достижение цели Программы.
Задача 1. Повышение эффективности оказания медицинской помощи
В рамках Программы продолжится реализация региональной программы "Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тюменской области", в рамках которой предусмотрен комплекс мероприятий, который позволит обеспечить необходимые базовые составляющие формирования здорового образа жизни: воспитание с детства здоровых привычек и навыков, пропаганду знаний о влиянии неблагоприятных факторов, в том числе отказа от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, коррекцию и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях, обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы.
При этом повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни должно сопровождаться созданием соответствующих для этого условий: от развития и повышения доступности инфраструктуры для занятий физической культурой, до приближения профилактической медицины к человеку.
В отрасли здравоохранения в этом направлении запланировано обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью в шаговой доступности. Будет обеспечена разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации.
Одним из базовых элементов преобразования первичного звена здравоохранения является диспансеризация населения, которая в значительной степени обеспечивает влияние на снижение смертности населения. Ежегодно будет обеспечен плановый объем диспансеризации 23% населения субъекта. Важным направлением будет являться оценка качества проводимой диспансеризации на всех этапах ее проведения.
Основными направлениями Программы в сфере профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, являются:
- выполнение мероприятий по вакцинопрофилактике, в результате которых планируется достигнуть снижение уровня распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения, в том числе дифтерией, корью, краснухой, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом В, а также подтверждения статуса Российской Федерации, как страны свободной от полиомиелита;
- снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, туберкулезом, инфекций, передаваемых половым путем среди населения.
Вопросы охраны здоровья матери и ребенка названы в качестве приоритетных во всех основополагающих документах о развитии здравоохранения.
Реализация мероприятий Программы продолжит развитие службы родовспоможения и детства, совершенствование деятельности первичного звена здравоохранения по оказанию помощи женщинам, специализированной медицинской помощи в период беременности и родов, в том числе развитие практики применения фетальной и неонатальной диагностики, системы коррекции врождённых пороков у детей, вспомогательных репродуктивных технологий, развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, разработка и внедрение в педиатрическую практику инновационных достижений.
Большое внимание будет уделяться поэтапному повышению уровня заработной платы медицинским работникам, с ежегодным достижением установленных соотношений средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, среднего и младшего медперсонала среднемесячному трудовому доходу в регионе, с учетом значений установленных в "дорожной карте" Тюменской области.
Продолжится подготовка специалистов с высшим и средним медицинским образование на целевой основе, с учетом потребности учреждений здравоохранения в кадрах, студентам 4, 5, 6 курсов, интернам, ординаторам будут продолжены выплаты стипендии.
В рамках повышения престижа профессии, привлечения кадров в отрасль запланированы мероприятия по поддержке работников отрасли здравоохранения: выплаты единовременной помощи, различные виды доплат врачам дефицитных специальностей, компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг, работающим и проживающим в сельской местности, возмещение затрат, связанных с арендой жилья, предоставление безвозмездной единовременной субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, безвозмездное предоставление муниципального жилья, предоставление мест в детских садах, помощь в трудоустройстве супруга (супруги) в случае переезда в сельскую местность и другие меры социальной поддержки, реализация которых осуществляется совместно с главами муниципальных образований и различными ведомствами в рамках их компетенции.
Будут продолжены мероприятия по формированию имиджа отрасли здравоохранения и престижа медицинской профессии как среди коллективов учреждений здравоохранения, так и среди населения.
Стратегической задачей отрасли здравоохранения на ближайшее время является совершенствование системы территориального планирования и управления развитием отрасли здравоохранения, которое обеспечит внедрение прогрессивных способов корпоративного управления отраслью, повышающих экономическую эффективность от использования ресурсов, способствующих развитию инновационных методов диагностики и лечения.
Проблема ликвидации дефицита площадей будет решаться в 2-х направлениях: за счет строительства новых объектов и реконструкции действующих лечебных учреждений.
Приоритетом будут являться объекты строительства первичного звена здравоохранения, а также дальнейшее развитие инновационных объектов Медицинского города.
Благодаря многолетней реализации проекта по замене аварийных и ветхих зданий ФАПов и офисов врачей общей практики на модульные сооружения, в настоящее время поддержание в нормативном состоянии осуществляется в рамках текущих ремонтов за счет собственных средств учреждений здравоохранения. Так в 2013 году значение показателя "Установка модульных конструкций для учреждений здравоохранения" составило 94 единицы. В 2014 - 2015 годах приобретение модульных зданий ФАПов не планировалось, на 2016 - 2020 годы по мере дальнейшего проведения инвентаризации имущественного фонда учреждений, Департаментом здравоохранения будет формироваться потребность в приобретении модульных сооружений.
Кроме того, с 2018 года за счет средств областного и федерального и областного бюджетов реализуются мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций. Перечень мероприятий и показателей эффективности утвержден распоряжением Правительства Тюменской области от 22.06.2018 N 785-рп "Об утверждении региональной программы Тюменской области "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций" на 2018 - 2020 годы".
Приведение в нормативное состояние зданий и сооружений подведомственной сети носят циклический характер, и должны обеспечиваться в непрерывном ежегодном порядке в рамках капитального и текущего ремонтов (с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности).
Реализация программных мероприятий позволит снизить значения следующих показателей по учреждениям здравоохранения Тюменской области:
- удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области;
- удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области;
- удельный расход воды на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области;
- удельный расход природного газа на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области.
Мониторинг указанных показателей осуществляется 1 раз в полугодие и направляется в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
Важнейшим направлением в преобразовании системы здравоохранения является внедрение единых современных требований к качеству оказания медицинской помощи.
Территориальной программой предусматривается увеличение объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневных стационаров, что позволит продолжить структурные преобразования в системе оказания медицинской помощи как за счёт переноса объёмов стационарной помощи на амбулаторный этап (поликлиники, дневные стационары), так и за счет более эффективного и рационального использования коечного фонда.
Успешное развитие отрасли здравоохранения невозможно без развития современных информационно-коммуникационных технологий. Всеобщее внедрение электронной медицинской карты, оптимизация обеспечивающих процессов медицинских организаций, таких как поставка оборудования, закупка лекарственных препаратов и расходных материалов, кадровый и бухгалтерский учет, обеспечат внедрение унифицированной аналитической системы оценки качества оказываемых медицинских услуг, учета затрат отрасли и оказанных услуг.
Продолжится создание автоматизированных рабочих мест для медицинских специалистов различных профилей и интеграция в единую информационную систему цифрового оборудования. Мероприятия повысят точность и объективность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций, позволят применять прогрессивные технологии вычисления и обработки информации, использовать прогностические подходы, основанные на моделировании.
Задача 2. Обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазопротезирования
Лекарственные средства также играют важную роль в обеспечении здоровья населения и вносят значительный вклад в снижение уровня смертности и заболеваемости. В то же время, на лекарственное обеспечение в Российской Федерации приходится значительная доля затрат в системе здравоохранения.
Совершенствование системы лекарственного обеспечения предполагает решение следующих задач:
- системное ведение регистров больных по всем заболеваниям, относящимся к системам возмещения для планирования затрат на лекарственное обеспечение в соответствии с потребностями здравоохранения и населения;
- рациональное использование лекарственных препаратов на основе принципов доказательной медицины;
- введение системы электронных назначений лекарственных препаратов;
- совершенствование механизмов закупок при реализации программ лекарственного обеспечения.
Раздел 3. "Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области"
Финансовое обеспечение на реализацию Программы на весь период реализации государственной программы, в том числе с разбивкой по годам, указано в Паспорте государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года
Распределение объемов финансирования по мероприятиям приведено в приложении 1 к Программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года" и плановый период до 2023 года.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на:
- приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости, необходимых для решения отдельных вопросов местного значения в сфере здравоохранения;
- проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов здравоохранения;
- подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по капитальному ремонту объектов здравоохранения;
- оснащение объектов здравоохранения оборудованием, мебелью и инвентарем.
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам".
Финансирование мероприятий Программы, направленных на обеспечение населения лекарственными препаратами, средствами диагностики и контроля по социально-значимым заболеваниям, оказание населению области высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, а также экстренной медицинской помощи населению с применением авиации осуществляется с привлечением межбюджетных трансфертов федерального бюджета.
Раздел 4. "Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области"
В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий государственной программы РФ "Развитие здравоохранения" установлены следующие показатели результативности использования субсидии по мероприятиям, реализуемым в соответствии с соглашением:
- охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (2017 год - 80%, плановое значение на 2018 год - 80%);
- охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта РФ (2017 год - 21%, плановое значение на 2018 год - 22%);
- доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении (2017 год - -1%, плановое значение на 2018 год - 1%);
- уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции (2017 год - 84%, плановое значение на 2018 год - 87%).
- доля медицинских работников, которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты, от числа запланированных (2018 год - 100%)
Показателем результативности использования субсидии по Соглашением о предоставлении субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС является количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС (2017 год - 4847 человек, 2018 год (план) - 100% от количества человек, которым запланировано оказание ВМП в рамках соглашения).
В рамках реализации Соглашения о предоставлении субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на закупку авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации в 2017 году показатель эффективности использования субсидии "доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течении первых суток - 71,1%, плановое значения на 2018 год - 74,2%.
Показатели Соглашения с Министерством здравоохранения РФ о предоставлении субсидии федерального бюджета на развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций представлены в Приложении N 2.1. к государственной программе Тюменской области:
- младенческая смертность на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми (2018 год - 4,8);
- детская смертность (в возрасте от 0 до 4) на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми (2018 год - 6,4)
- доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Тюменской области, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н (2018 год - 5%);
- доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0-17 лет (2018 год - 48%);
- доля детей в возрасте 0-17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (2018 год - 3,2%);
- доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н (2018 год - 5,0%).
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, представлены в Приложении N 2 "Показатели реализации государственной программы Тюменской области".
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, ниже приведена методика расчета:
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения |
Алгоритм расчета |
Наименование составляющих показателя |
Реквизиты документа, утверждающего методику расчета показателя; Источник информации о значении показателя, составляющих |
Сроки и периодичность получения информации |
1 |
Удовлетворение отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, % |
|
А - значение показателя |
Ведомственный учет |
два раза в год до 20 числа месяца, следующего за отчетным |
В - количество обслуженных рецептов | |||||
С - количество выписанных рецептов |
Ряд показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Тюменской области", поэтому не требует включения в показатели Государственной программы.
Раздел 5. "Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области"
При реализации поставленных в Программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных Программой конечных результатов. Наступление рисков может негативно повлиять на финансирование и сроки реализации мероприятий Программы, достижение плановых значений показателей. В случае реализации запланированных мер в полном объеме, влияние неблагоприятных факторов на реализацию Программы будет незначительным.
К рискам, в том числе относятся:
1. Макроэкономические риски
Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем оптимизации расходов, а также в случае необходимости перераспределении средств на реализацию важнейших мероприятий.
2. Финансовые риски
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению Российской Федерации и как следствие целевые показатели Программы не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков, оптимизации расходов по мероприятиям, обеспечивающим финансирование приоритетных на момент реализации направлений.
3. Организационные риски
Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит от федеральных органов исполнительной власти и от органов исполнительной власти Тюменской области и муниципальных образований, которые, каждый в рамках своей компетенции и приданных полномочий, осуществляют функции по охране здоровья граждан Тюменской области.
Также преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической и кадровой работы в Тюменской области и муниципальных образований, а также жесткой привязки оценки деятельности руководителей учреждений здравоохранения (с учетом профиля учреждения), органов исполнительной власти Тюменской области и муниципальных образований к демографическим показателям и состоянию здоровья проживающего населения.
Кроме того, преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы Минздрава России с медицинскими учреждениями, участвующими в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи и органами исполнительной власти Тюменской области в сфере здравоохранения.
4. Демографические риски
Достижения запланированных значений показателей настоящей программы зависит от текущей демографической ситуации в стране, а также от "Демографических волн" приходящихся на период реализации программы.
Для Тюменской области в течение последних лет характерно "старение" населения. В демографической структуре региона за последние 3 года наблюдается увеличение численности населения старше трудоспособного возраста (с 19,7 до 20,6%, прирост на 21444 человека), в том числе за счет Программы переселения из районов Крайнего Севера пенсионеров Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов). Среди умерших в 2014 году лица старше трудоспособного возраста составляют 68,8%, (в 2012 году - 67,6%, в 2013 году - 67,8%).
Кроме того за счет снижения численности женщин фертильного возраста возможно снижение числа рождений. Для сохранения рождаемости на достигнутом уровне Тюменской областью разработан план мероприятий по повышению рождаемости на период 2015 - 2018 годов. Увеличение числа рождений прогнозируется за счет рождения 2-ого и последующих детей.
5. Социальные риски
Статистика ВОЗ последних лет указывает на то, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Ведущими факторами роста заболеваемости является употребление алкоголя, курение, неправильное питание и гиподинамия. Развитие болезней сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета связано именно с образом жизни человека.
Ежегодно принимаются меры по восстановлению и строительству новых медучреждений, укреплению их материально-технической базы, установлены минимальные стандарты по гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, внедрено бесплатное и льготное лекарственное обеспечение для определенной категории граждан. Значительные финансовые средства тратятся на проведение профилактических мероприятий. В Тюменской области на диспансеризацию взрослого населения в 2014 году было потрачено почти 300 млн. рублей. В то же время стереотипы потребительского отношения к своему здоровью минимизируют результативность данных мер. Необходимо вовремя обращаться к врачу и осознанно вести здоровый образ жизни. В сознании людей должно сформироваться серьезное понимание важности указанных мероприятий и устойчивый навык регулярной заботы о себе и постоянного вклада в собственное здоровье.
Для повышения приверженности населения к сохранению собственного здоровья Департаментом здравоохранения ежегодно реализуются мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.
Приложение N 1
к государственной программе
Тюменской области
"Развитие здравоохранения" до 2020 года
и плановый период до 2023 года
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года
Наименование задачи |
N п/п |
Наименование мероприятия/ контрольного события |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб./Значения контрольного события |
Получатели бюджетных средств |
|||||||
2015 (факт) |
2016 (факт) |
2017 (факт) |
2018 (план) |
2019 (план) |
2020 (план) |
С 2021 по 2022 годы ежегодно (план) |
2023 год (план) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего по программе |
13 821 562 |
14 790 902 |
16 420 723 |
22 289 473 |
19 194 079 |
19 239 791 |
18 828 264 |
18 828 264 |
|
||
расходы на управление |
105 749 |
96 628 |
90 695 |
88 252 |
85 737 |
85 737 |
85 737 |
85 737 |
|
||
в том числе федеральный бюджет |
|
|
2 051 |
1 996 |
1 007 |
1 371 |
1 371 |
1 371 |
0 |
0 |
|
Цель "Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг" | |||||||||||
Всего расходы по по цели |
13 715 813 |
14 694 273 |
16 330 028 |
22 201 221 |
19 108 342 |
19 154 054 |
18 742 527 |
18 742 527 |
|
||
Задача 1 "Повышение эффективности оказания медицинской помощи" |
Всего расходы по задаче, в том числе |
12 211 365 |
13 221 570 |
14 930 138 |
20 629 679 |
18 299 460 |
18 345 172 |
18 119 691 |
18 119 691 |
|
|
1.1. |
Мероприятие. Развитие системы медицинской профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни |
129 687 |
106 690 |
137 687 |
158 559 |
157 595 |
157 595 |
157 595 |
157 595 |
Департамент здравоохранения ТО, |
|
Контрольное событие. Степень выполнения в текущем году установленного для Тюменской области плана по диспансеризации отдельных категорий граждан, %, П |
98,60 |
100,00 |
100,00 |
не менее 99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
|
||
1.2. |
Мероприятие. Совершенствование оказания первичной, специализированной, скорой, паллиативной медицинской помощи, медицинской эвакуации и реабилитации |
2 256 151 |
2 816 586 |
3 187 170 |
4 317 725 |
2 048 644 |
1 785 432 |
1 559 951 |
1 559 951 |
Департамент здравоохранения ТО, Главное управление строительства ТО, Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике ТО Городской округ город Тюмень |
|
в том числе федеральный бюджет |
507 730 |
550 873 |
162 023 |
269 290 |
252 459 |
225 481 |
0 |
0 |
|
||
в рамках мероприятий по развитию сельских территорий |
75 490 |
113 724 |
44 090 |
170 204 |
3 972 |
3 972 |
3 972 |
3 972 |
|
||
Контрольное событие. Уровень первичной инвалидности граждан трудоспособного возраста, на 10 тыс. соответствующего населения, О |
26,60 |
26,55 |
31,60 |
26,45 |
26,40 |
26,35 |
26,35 |
26,35 |
|
||
1.3. |
Мероприятие. Финансовое обеспечение программы обязательного медицинского страхования |
8 954 390 |
9 352 012 |
9 920 023 |
10 628 573 |
10 941 206 |
11 248 454 |
11 248 454 |
11 248 454 |
Департамент здравоохранения ТО |
|
Контрольное событие. Исполнение медицинскими организациями заказа (задания) части Территориальной программы ОМС на оказание специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, %, П |
100 |
99 |
99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
|||
Контрольное событие. "Исполнение медицинскими организациями заказа (задания) части Территориальной программы ОМС на оказание специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара", %, П |
100 |
99 |
99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
|||
Контрольное событие. "Исполнение медицинскими организациями заказа (задания) части Территориальной программы ОМС на оказание специализированной медицинской помощи в условиях амбулаторно-поликлинической помощи (АПП)",%,П |
100 |
99 |
99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
не менее 99 |
|||
1.4. |
Мероприятие. Обеспечение реализации отдельных функций отрасли |
871 137 |
946 282 |
1 685 258 |
5 394 843 |
5 152 015 |
5 153 691 |
5 153 691 |
5 153 691 |
Департамент здравоохранения ТО |
|
Контрольное событие. Степень выполнения подведомственными учреждениями здравоохранения плановых показателей государственных заданий, установленных на текущий год, %, П |
100 |
90 |
100 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
|||
в том числе федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
10 910 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.5. |
Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций |
0 |
0 |
0 |
129 979 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент здравоохранения ТО |
|
в том числе федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
28 595 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
Контрольное событие. Число детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Тюменской области, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н, шт, П |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 2 "Обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазопротезирования" |
Всего расходы по задаче, в том числе |
1 504 448 |
1 472 703 |
1 399 890 |
1 571 542 |
808 882 |
808 882 |
622 836 |
622 836 |
|
|
2.1. |
Мероприятие. Обеспечение государственных гарантий оказания социальной помощи отдельным категориям граждан. |
1 504 448 |
1 472 703 |
1 399 890 |
1 571 542 |
808 882 |
808 882 |
622 836 |
622 836 |
Департамент здравоохранения ТО |
|
в том числе федеральный бюджет |
858 056 |
722 243 |
717 690 |
765 449 |
186 046 |
186 046 |
0 |
0 |
|||
Контрольное событие. Степень выполнения (оплата) государственных контрактов, заключенных на текущий год по лекарственному обеспечению, %, П |
98 |
90 |
99 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
|||
Распределение средств по бюджетополучателям | |||||||||||
Департамент здравоохранения ТО |
13 676 436 |
14 517 089 |
16 027 277 |
21 101 035 |
18 315 837 |
18 501 579 |
18 090 052 |
18 090 052 |
|
||
средства федерального бюджета |
1 367 837 |
1 275 112 |
880 720 |
1 075 615 |
439 876 |
412 898 |
|
|
|
||
средства областного бюджета |
12 308 599 |
13 241 977 |
15 146 557 |
20 025 420 |
17 875 961 |
18 088 681 |
18 090 052 |
18 090 052 |
|
||
Главное управление строительства ТО |
141 060 |
191 361 |
82 323 |
288 589 |
140 030 |
0 |
0 |
0 |
|
||
Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике ТО |
4 066 |
5 451 |
15 585 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
Департамент информационной политики ТО |
|
11 640 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Городской округ город Тюмень |
0 |
65 361 |
295 538 |
899 849 |
738 212 |
738 212 |
738 212 |
738 212 |
|
||
Справочно: |
8 455 055 |
8 782 640 |
8 665 211 |
11 347 987 |
11 575 000 |
12 033 000 |
0 |
0 |
|
||
Внебюджетные средства |
8 455 055 |
8 782 640 |
8 665 211 |
11 347 987 |
11 575 000 |
12 033 000 |
0 |
0 |
|
||
Средства ТФОМС ТО |
8 203 838 |
8 531 285 |
8 413 868 |
11 347 987 |
11 575 000 |
12 033 000 |
0 |
|
|
||
Средства ФСС |
251 217 |
251 355 |
251 343 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Приложение N 2
к государственной программе
Тюменской области
"Развитие здравоохранения" до 2020 года
и плановый период до 2023 года
Показатели
реализации государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Базовое значение 2014 (факт) |
Значения показателей |
Целевое значение показателя |
Справочно с 2021 по 2023 год ежегодно (план) |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
|||||
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год (факт) |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель "Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг" | |||||||||||
1 |
Младенческая смертность, число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми, О |
5,8 |
6,0 |
4,8 |
4,2 |
4,8 |
4,7 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
Показатель Указа Президента от 07.05.2012 N 598, N 204 от 07.05.2018. Плановые значения на 2018 - 2020 год установлены Министерством здравоохранения РФ. |
2 |
Смертность от всех причин, число умерших на 1000 населения, О |
11,6 |
11,5 |
11,4 |
10,8 |
10,7 |
10,6 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
Плановые значения установлены исходя из фактически достигнутого уровня |
3 |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет, П |
70,32 |
70,58 |
71,03 |
72,06 |
72,30 |
72,50 |
73,00 |
73,0 |
73,0 |
Показатель Указа Президента от 07.05.2012 N 606. Показатель Указа Президента от 14.11.2017 N 548. |
|
Задача 1. Повышение эффективности оказания медицинской помощи |
||||||||||
4 |
Смертность от болезней системы кровообращения, число умерших на 100 тыс. населения, О |
599,1 |
573,3 |
558,6 |
503,6 |
503,0 |
501,0 |
498,0 |
498,0 |
498,0 |
Показатель Указа Президента от 07.05.2012 N 598. Плановые значения установлены исходя из фактически достигнутого уровня |
5 |
Смертность населения от новообразований(в том числе от злокачественных), число умерших на 100 тыс. населения, О |
136,2 |
143,1 |
136,8 |
139,6 |
139,6 |
138,9 |
138,5 |
138,5 |
138,5 |
Показатель Указа Президента от 07.05.2012 N 598. Плановые значения установлены исходя из фактически достигнутого уровня |
6 |
Смертность от туберкулеза, число умерших на 100 тыс. населения, О |
13,8 |
15,5 |
9,8 |
8,7 |
8,6 |
8,2 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
Показатель Указа Президента от 07.05.2012 N 598. Плановые значения установлены исходя из фактически достигнутого уровня |
7 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий, число умерших на 100 тыс. населения, О |
14,2 |
10,7 |
13,3 |
12,3 |
12,0 |
11,8 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
Показатель Указа Президента от 07.05.2012 N 598. Плановые значения установлены исходя из фактически достигнутого уровня |
8 |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в регионе, %, П |
147,7 |
147,5 |
148,0 |
186,3* |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Показатель Указа Президента от 07.05.2012 N 597; |
9 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в регионе, %, П |
75,8 |
75,9 |
77,1 |
95,8* |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель Указа Президента от 07.05.2012 N 597; |
10 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в регионе, %, П |
50,4 |
50,0 |
50,4 |
91* |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель Указа Президента от 07.05.2012 N 597; |
Задача 2. Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазопротезирования | |||||||||||
11 |
Удовлетворение отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, %, П |
99,97 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
Значение показателя планируется сохранить на достигнутом уровне за счет своевременного обеспечения лекарственными препаратами пациентов. Плановое значение показателя установлено с учетом временного разрыва между выдачей рецепта и получением препарата (препарат может быть получен пациентом в следующем году). |
* фактическое значение за 4 квартал 2017 года.
Приложение N 2.1.
к государственной программе
Тюменской области
"Развитие здравоохранения" до 2020 года
и плановый период до 2023 года
Показатели
оценки повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям в Тюменской области
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения |
2017 год (факт) |
Плановое значение показателя |
||
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Младенческая смертность, число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми |
4,2 |
4,8 |
4,7 |
4,5 |
2 |
Детская смертность (в возрасте от 0 до 4 года) на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми |
6,4 |
6,35 |
6,3 |
6,2 |
3 |
Доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0-17 лет, % |
45,4 |
45,5 |
46,0 |
46,5 |
4 |
Доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте от 0-17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, % |
3,23 |
3,28 |
3,33 |
3,4 |
5 |
Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Тюменской области, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н |
- |
5,0 |
20,0 |
95,0 |
6 |
Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Тюменской области, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями Минздрава России от 07.03.2018 N 92н |
- |
5,0 |
20,0 |
95,0 |
Приложение
Направления и параметры
реализации приоритетных проектов в сфере здравоохранения, мероприятия которых реализуются в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года
Направление (цель)/задача/ показатель, единица измерения, тип показателя <*> |
Объемы финансирования на период действия приоритетного проекта, тыс. руб/Значения показателей <**> |
Примечание <***> |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего расходов по приоритетным проектам в сфере здравоохранения: |
110 649 |
165 989 |
165 989 |
85 577 |
85 577 |
|
Проект 1. Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации | ||||||
Всего расходы по проекту 1: |
83 665 |
127 802 |
127 802 |
47 390 |
47 390 |
Мероприятие 1.2 |
Показатель 1.1 Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, %, основной |
71,1 |
87,6 |
92,7 |
92,7 |
92,7 |
|
Проект 2. Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий | ||||||
Всего расходы по проекту 2: |
26 984 |
38 187 |
38 187 |
38 187 |
38 187 |
В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие информатизации" |
Показатель 3.1 Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами), доступными в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ в отчетном году, человек, основной |
88 914 |
180 012 |
303 920 |
285 150 |
657 480 |
|
Показатель 3.2 Доля граждан, из числа застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, для которых заведены электронные медицинские карты, %, основной |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатель 3.3 Доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших медицинские информационные системы, перешедших на ведение медицинской документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте, %, основной |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатель 3.4 Доля медицинских организаций оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи граждан на прием к врачу, %, основной |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатель 3.5 Сокращение сроков ожидания записи граждан на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи на прием к врачу, % нарастающим итогом, аналитический |
- |
10 |
15 |
20 |
25 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 9 июля 2018 г. N 254-п "О внесении изменений в постановление от 15.12.2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.