Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению
администрации
Аромашевского муниципального района
от 19.06.2017 N 729-р
Положение
о порядке взаимодействия контрактной службы администрации Аромашевского муниципального района со структурными подразделениями администрации Аромашевского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок взаимодействия структурных подразделений администрации Аромашевского муниципального района (далее - инициатор закупки) с контрактной службой при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
1.2. Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд структурных подразделений администрации Аромашевского муниципального района в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) особенностей исполнения контрактов.
2. Порядок взаимодействия
2.1. Контрактная служба взаимодействует с инициатором закупки по следующим вопросам:
2.1.1. планирование закупок товаров, работ, услуг:
Для формирования и утверждения плана закупок администрации Аромашевского муниципального района не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения бюджета Аромашевского муниципального района инициатор закупки предоставляет в контрактную службу сведения для осуществления закупок на финансовый год и плановый период. Сведения должны содержать:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии с Законом;
2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений Закона;
3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки, объем закупаемых товара, работы или услуги;
4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
6) обоснование закупки в соответствии с Законом;
7) информацию о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
8) информацию об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии с Законом.
Для разработки и утверждения плана-графика администрации Аромашевского муниципального района не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения бюджета Аромашевского муниципального района инициатор закупки предоставляет в контрактную службу дополнительные сведения для осуществления закупок на финансовый год и плановый период.
Дополнительные сведения должны содержать:
1) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик с учетом положений Закона.
2) начальную (максимальную) цену контракта;
3) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
5) этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
6) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
7) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
8) дату начала закупки;
9) информацию о размере предоставляемого обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
10) информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
11) информацию о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных Законом.
При описании объекта закупки необходимо руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Указание на товарные знаки возможно только в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми инициаторами закупки, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) при составлении описания объекта закупки использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) инициатор закупки должен включить в описание объекта закупки изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать, если в технической части описания объекта закупки содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если инициатор закупки устанавливает требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) указать, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
7) описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям инициатора закупки. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;
8) не допускается в описание объекта закупки включение (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом;
9) при необходимости указать требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. В случае определения поставщика машин и оборудования инициатор закупки устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования инициатор закупки устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Инициаторы закупки в течение календарного года отслеживают соответствие информации об осуществляемых закупках и информации, содержащейся в плане-графике.
В случае необходимости внесения изменений в план закупок и план-график инициатор закупки предоставляет в контрактную службу необходимые изменения не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
2.1.2. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (электронный аукцион, закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений инициатор закупки предоставляет в контрактную службу на бумажном и электронном носителе уточненное описание объекта закупки в срок не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.
Инициатор закупки предоставляет в контрактную службу обоснование начальной (максимальной) цены контракта (только в случаях определения начальной (максимальной) цены контракта нормативным, тарифным, проектно-сметным или затратным методом и расчета стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы).
В случае получения запроса о разъяснении положений документации о закупке, касающихся описания объекта закупки, работники контрактной службы привлекают для подготовки разъяснения инициатора закупки.
Инициатор закупки принимает непосредственное участие в определении в соответствии с Законом критерия оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.
Инициатор закупки уведомляет контрактную службу:
- об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Законом для принятия такого решения;
- о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений.
2.1.3. особенности исполнения контрактов:
Взаимодействие при организации:
- исполнения контрактов (в том числе обеспечения приемки результатов исполнения контрактов), а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
3. Ответственность
Инициатор закупки несет ответственность за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.