Решение Избирательной комиссии Тюменской области от 19 июля 2018 г. N 50/259-6
"Об утверждении Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов Губернатора Тюменской области с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"
Рассмотрев проект Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов Губернатора Тюменской области, руководствуясь подпунктами 1, 5 пункта 1 статьи 7 и статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", пунктом 18 части 2 статьи 16 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, Избирательная комиссия Тюменской области решила:
1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов Губернатора Тюменской области с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (прилагается к настоящему решению).
2. Направить настоящее решение в Избирательную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа, а также в территориальные избирательные комиссии Тюменской области.
3. Признать утратившим силу решение Избирательной комиссии Тюменской области от 01.07.2014 N 99/550-5 "Об утверждении Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов Губернатора Тюменской области".
Заместитель председателя Избирательной комиссии Тюменской области |
С.М. Кашкарова |
Секретарь Избирательной комиссии Тюменской области |
А.С Николаев |
Утверждена
решением
Избирательной комиссии
Тюменской области
от 19 июля 2018 года N 50/259-6
Инструкция
по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов Губернатора Тюменской области с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 18 части 2 статьи 16 и статьями 71, 73, 76, 80, 86 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, а также подпунктами 1, 5 пункта 1 статьи 7 и статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
1.2. При подсчете голосов, установлении итогов голосования избирательные комиссии руководствуются:
Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основных гарантиях), "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" (далее - Федеральный закон о ГАС "Выборы"), Избирательным кодексом (Законом) Тюменской области;
решением Избирательной комиссии Тюменской области от 12 июля 2018 года N 49/258-6 "О формах протоколов и сводных таблиц участковой, территориальной избирательных комиссий, Избирательной комиссии Тюменской области об итогах голосования и результатах выборов Губернатора Тюменской области (единый день голосования - 09 сентября 2018 года)";
в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 6 июля 2011 года N 19/204-6 (в редакции постановлений ЦИК России от 25 марта 2015 года N 276/1645-6, от 12 сентября 2016 года N 50/516-7);
в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 8 февраля 2018 года N 139/1148-7;
в случае применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" (далее - Технология) - Порядком применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода, утвержденным постановлением ЦИК России от 15 февраля 2017 года N 74/667-7;
Регламентом перевода Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов Губернатора Тюменской области (далее - Регламент), утвержденным решением Избирательной комиссии Тюменской области от 21 июня 2018 года N 46/236-6.
2. Общие требования к использованию ГАС "Выборы" в избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, составлении протоколов избирательных комиссий, определении результатов выборов, получении, передаче и обработке информации
2.1. До окончания времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод и передача сведений о числе избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в составе отдельных групп избирателей;
обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии помещений для голосования и сведений об участии избирателей в выборах.
2.2. По окончании времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) об итогах голосования, сведений о погашении избирательных бюллетеней, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии. При этом обеспечивается проверка правильности суммирования данных соответствующих протоколов и их хранение в защищенном от искажений виде;
подготовка протокола и сводной таблицы соответствующей избирательной комиссии;
подготовка информационных материалов в виде таблиц, предназначенных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких как видеопанели, экраны, а также для публикации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет.
2.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях, статьей 23 Федерального закона о ГАС "Выборы" и статьей 80 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области решением соответствующей избирательной комиссии из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также возможно из членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса должна быть сформирована группа контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств (далее - группы контроля) из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса, в том числе возможно из членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля, который должен быть членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Группа контроля обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:
с участием системных администраторов проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации (далее - КСА) ГАС "Выборы" и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года N 19/137-4, требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;
контролировать правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если избирательной комиссией было принято соответствующее мотивированное решение;
незамедлительно информировать председателя соответствующей избирательной комиссии о случаях выявления нарушений и направлять ему свои предложения по их устранению;
вносить информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию.
Доступ наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение, где располагаются КСА ГАС "Выборы", осуществляется по решению председателя или секретаря избирательной комиссии, согласованному с руководителем группы контроля.
2.4. Эксплуатация КСА соответствующей избирательной комиссии, в том числе подготовка и настройка программного обеспечения ГАС "Выборы", осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, должностным регламентом работника информационного центра.
2.5. Системный администратор работает во взаимодействии с членами группы контроля и выполняет указания руководителя группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся технической и эксплуатационной документацией.
2.6. В соответствии с пунктом 4 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях, частью 4 статьи 80 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области с момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования соответствующей комиссией ГАС "Выборы", по телекоммуникационным каналам которой данные из нижестоящих избирательных комиссий передаются в вышестоящие избирательные комиссии, используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования.
Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через ГАС "Выборы" (отдельные ее технические средства), являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией.
2.7. В соответствии с пунктом 41 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях, частью 4.1 статьи 80 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области если после ввода в ГАС "Выборы" содержащихся в протоколе данных обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно по мотивированному решению непосредственно вышестоящей комиссии.
3. Особенности установления итогов голосования УИК
3.1. Незамедлительно после открытия помещения для голосования УИК передает в вышестоящую ТИК по телефону информацию об открытии помещения для голосования (по состоянию на 8.00 по местному времени) и данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (на момент подписания списка избирателей УИК в день, предшествующий дню голосования), а в течение дня голосования в соответствии с пунктом 31 Регламента обмена информацией при переводе и использовании ГАС "Выборы" в режиме подготовки и проведения выборов Губернатора Тюменской области (приложение к Регламенту) информирует ТИК об участии избирателей в выборах (по состоянию на 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 19.30 по местному времени).
3.2. УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
Протокол УИК об итогах голосования должен быть составлен на одном листе формата А4. Протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с проставлением печати участковой избирательной комиссии и указанием даты и времени (часов, минут) составления протокола. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверен печатью УИК. При составлении протокола УИК в которой не использовалась Технология и технические средства подсчета голосов избирателей, допускается составление протокола на одном листе формата А4 на лицевой и оборотной сторонах листа. Протокол участковой избирательной комиссии составляется в двух экземплярах. Номер экземпляра должен указываться в специально отведенной для этого строке - вверху слева на первой странице протокола. Время составления протокола в этих экземплярах должно быть одинаковым.
3.3. Подсчет голосов избирателей и составление протокола УИК об итогах голосования проводится в соответствии со статьей 73 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области.
В случае применения Технологии протокол УИК об итогах голосования изготавливается с помощью специального программного обеспечения для изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом (далее - СПО УИК), установленного на оборудовании, которое размещается в помещениях УИК, где производится подсчет голосов избирателей.
3.4. Числа во все строки протокола УИК об итогах голосования вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, расположенных в начале ряда, проставляются нули. Например:
0 |
1 |
2 |
3 |
или |
0 |
0 |
4 |
5 |
. |
В случае если в строку должно быть внесено число "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль":
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ноль |
. |
3.5. После осуществления подсчета голосов избирателей, до подписания протокола УИК об итогах голосования, УИК проводит проверку контрольных и иных соотношений данных, внесенных в указанный протокол, а также сравнивает эти данные с соответствующими данными, содержащимися в актах о передаче избирательных бюллетеней. Целесообразно, чтобы проверку указанных соотношений параллельно проводили 2 - 3 члена УИК с правом решающего голоса независимо друг от друга.
Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола УИК об итогах голосования, выполненных цифрами и прописью.
Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования, в следующем порядке:
1 больше или равно 3 + 4 + 5
(число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (без учета избирателей, исключенных из списка избирателей), должно быть больше или равно сумме числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования, и числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования);
2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12
(число бюллетеней, полученных участковой комиссией, должно быть равно сумме числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, числа погашенных бюллетеней, числа утраченных избирательных бюллетеней за вычетом числа избирательных бюллетеней, не учтенных при получении). Данное контрольное соотношение вначале проверяется при значениях строк 11 и 12 протокола, равных нулю. Если контрольное соотношение выполняется, в строках 11 и 12 протокола проставляется цифра "0";
7 + 8 равно 9 + 10
(сумма числа бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, и числа бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, должна быть равна сумме числа недействительных бюллетеней и числа действительных бюллетеней);
10 равно 13 + все последующие строки протокола
(число действительных бюллетеней должно быть равно сумме числа голосов избирателей, поданных за всех зарегистрированных кандидатов).
3.6. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней и данных по листам списка избирателей.
Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол УИК об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на каждой странице старого бланка протокола делается отметка "Ошибочный".
3.7. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 11 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 12 "Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении".
Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0".
Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0".
После этого контрольное соотношение 2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12 проверяется при значениях строк 11 и 12 протокола, равных значениям, вычисленным согласно данному пункту настоящей Инструкции. Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 11 и 12 протокола.
3.8. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) избирательных бюллетеней, не выданных избирателям, то избирательные бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража избирательных бюллетеней из ТИК. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК подтвердился, УИК информирует ТИК, после чего действует согласно инструкциям, полученным от председателя ТИК.
3.9. После проведения проверки контрольных соотношений УИК проверяет общематематическое соотношение данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования:
3 + 4 + 5 больше или равно 9 + 10
(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна сумме числа недействительных бюллетеней и числа действительных бюллетеней).
При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения. Если в результате указанной проверки соотношение не выполняется снова, УИК составляет соответствующий акт (см. также пункт 3.10).
3.10. После проведения проверки общематематического соотношения УИК проверяет следующие логические соотношения данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования:
3а + 3б равно 3
(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в труднодоступных или отдаленных местностях и числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении УИК должна быть равна числу бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно);
3б + 4 больше или равно 8
(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении УИК и числа бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования, должна быть больше или равна числу бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, в том числе когда число обнаруженных в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему избирательному участку превысило число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно в помещении УИК и число избирательных бюллетеней по соответствующему избирательному участку, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования. УИК следует провести проверку причин невыполнения и составить соответствующий акт;
3а + 5 больше или равно 7
(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в труднодоступных или отдаленных местностях, и числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна числу бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, когда число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превысило число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно в труднодоступной или отдаленной местности, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования вне помещения для голосования в день голосования, и все избирательные бюллетени для голосования по соответствующему избирательному участку, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаны недействительными, о чем составлен акт.
3.11. В случае применения Технологии указанные в пунктах 3.5 - 3.10 настоящей Инструкции соотношения проверяются автоматически СПО УИК.
3.12. Также УИК проверяет следующее соотношение: число в строке 2 (число бюллетеней, полученных участковой комиссией) равно числу избирательных бюллетеней, полученных УИК из ТИК (из акта (ов) передачи избирательных бюллетеней).
3.13. Если во время составления протокола УИК об итогах голосования некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК в протоколе справа от фамилий и инициалов этих членов УИК делает запись о причине их отсутствия, например, "Болен", "Командировка" и т.д. и заверяет указанную запись своей подписью.
Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена комиссии приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "полномочия приостановлены". Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем УИК.
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на заместителя председателя комиссии после слов "Заместитель председателя комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на члена комиссии после слов "Секретарь комиссии" делается запись "Исполняет полномочия секретаря комиссии" и указываются фамилия и инициалы члена комиссии, на которого возложены полномочия. В случае получения готового бланка протокола УИК об итогах голосования от ТИК слева от фамилии члена УИК, исполняющего полномочия секретаря комиссии, делается запись "Исполняет полномочия секретаря комиссии".
Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса.
3.14. К первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования, который направляется в ТИК, прилагаются:
реестр учета поступивших в УИК жалоб (заявлений) на нарушение Федерального закона Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области (при наличии);
особые мнения членов УИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области в части, касающейся выборов, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения УИК (при наличии);
список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола УИК об итогах голосования, с внесенными сведениями о времени убытия указанных лиц;
реестр регистрации выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования (при наличии);
акт о проведении досрочного голосования (при наличии);
реестр заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
акт о проверке контрольных соотношений в протоколе УИК об итогах голосования (составляется в случае невыполнения контрольного соотношения в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6);
акты о превышении числа избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, над числом заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования вне помещении для голосования (в случае составления);
акт о превышении числа обнаруженных в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней над числом избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования (в случае составления);
акты о признании избирательных бюллетеней бюллетенями неустановленной формы (при наличии);
акт (акты) о проведении голосования вне помещения для голосования (при наличии);
ведомость выдачи избирательных бюллетеней членам УИК с правом решающего голоса для выдачи их избирателям при проведении голосования вне помещения для голосования (если оно проводилось);
акт (акты) о проведении осмотра и опечатывания (пломбирования) переносного ящика для голосования для проведения досрочного голосования;
акт (акты) о признании недействительными избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования, в соответствии с пунктом 13 статьи 73 Федерального закона (при наличии);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 13 статьи 73 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области"
акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и (или) специальное программное обеспечение УИК (при наличии);
внешний носитель информации с СПО УИК (при применении Технологии);
ведомость применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования (при наличии);
конверт с ключевым носителем информации (в случае использования КОИБ);
подписанная распечатка исходных данных при проведении тестирования (в случае использования КОИБ);
протокол тестирования КОИБ (в случае использования КОИБ);
распечатка сведений о результатах голосования (в случае использования КОИБ);
акт о неработоспособности сканирующего устройства КОИБ в день голосования (в случае составления);
решение о признании КОИБ неработоспособным (в случае принятия);
акт о совпадении данных ручного подсчета голосов избирателей с данными, полученными с использованием КОИБ (в случае составления).
3.15. Положения настоящего раздела применяются при составлении протокола с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".
4. Особенности установления итогов голосования ТИК с использованием ГАС "Выборы"
4.1. В день голосования члены ТИК с правом решающего голоса по телефону получают от нижестоящих УИК информацию об открытии помещений для голосования (по состоянию на 8.00 по местному времени), данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (на момент подписания списка избирателей УИК в день, предшествующий дню голосования), и данные об участии избирателей в выборах (по состоянию на 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 19.30 по местному времени). Председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК передает эти данные системному администратору КСА ТИК.
Системный администратор КСА ТИК вводит данные об открытии помещений для голосования избирательных участков и данные об участии избирателей в выборах в ГАС "Выборы" в присутствии руководителя или члена группы контроля.
4.2. В день голосования после окончания времени голосования члены ТИК с правом решающего голоса подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, находящиеся в ТИК.
Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла бюллетеня или иным способом, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя.
ТИК составляет соответствующий акт, после чего данные о числе погашенных избирательных бюллетеней вводятся в ГАС "Выборы".
4.3. Установление итогов голосования ТИК производится в соответствии со статьей 76 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области.
4.4. ТИК заблаговременно определяет порядок работы членов ТИК в день голосования и порядок обработки протоколов УИК об итогах голосования.
4.5. После внесения данных протокола УИК об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола УИК об итогах голосования с приложенными к нему документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола и полноту приложенных к нему документов. Данные, содержащиеся в протоколе, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", в том числе с использованием Технологии.
В случае совмещения дней голосования на выборах разного уровня (далее - совмещение выборов) в ТИК при вводе данных протоколов УИК в первую очередь вводятся данные протокола УИК об итогах голосования по выборам Губернатора Тюменской области, затем - по выборам в органы местного самоуправления.
При вводе содержащихся в протоколах УИК об итогах голосования данных обязательно присутствуют председатель УИК (иной член УИК, представивший протокол УИК об итогах голосования), руководитель или член группы контроля.
По решению ТИК ввод данных в ГАС "Выборы" может быть организован одновременно на двух и более автоматизированных рабочих местах, входящих в соответствии с эксплуатационной документацией и конфигурацией программно-технических средств в состав КСА ТИК. В этом случае работа должна быть организована следующим образом: системный администратор проводит инструктаж операторов рабочих мест, а обязанности членов группы контроля распределяются таким образом, чтобы при приеме протоколов УИК об итогах голосования на каждом автоматизированном рабочем месте обязательно присутствовал член группы контроля.
Операторами автоматизированных рабочих мест могут быть: члены избирательных комиссий, работники аппаратов избирательных комиссий, в том числе системные администраторы КСА ИКСРФ и ТИК, являющиеся работниками информационных центров ИКСРФ и государственными служащими ИКСРФ.
Оператор автоматизированного рабочего места должен пройти подготовку на право эксплуатации КСА в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.
4.6. В случае проведения в соответствии с частью 1 статьи 68 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области досрочного голосования и поступления в ТИК данных протоколов УИК об итогах голосования, в том числе переданных по техническим каналам связи, указанные данные хранятся председателем соответствующей ТИК до окончания времени голосования в день голосования.
После 20.00 по местному времени в день голосования председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протоколов УИК об итогах голосования, включая поступившие в ТИК по техническим каналам связи, избирательных участков, где проводилось досрочное голосование всех избирателей (если первые экземпляры протоколов еще не доставлены в ТИК), в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в ее соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.7. В случае поступления по техническим каналам связи данных протоколов об итогах голосования из УИК, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях, если первые экземпляры протоколов еще не доставлены в ТИК, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит указанные данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в ее соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.8. При представлении в ТИК протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса незамедлительно после прибытия вносит данные этого повторного протокола с указанием времени их внесения в соответствующий столбец увеличенной формы сводной таблицы ТИК, при этом данные из повторного протокола записываются рядом с ранее внесенными данными первичного протокола. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае если данные повторного протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" поступили в ТИК по техническим каналам связи, эти данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК вносит и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК. При несовпадении данных первичного и повторного протоколов по какой-либо строке данные первичного протокола зачеркиваются одной наклонной линией. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае составления ТИК протокола об итогах голосования на избирательном участке с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов" председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протокола об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в ее соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.9. Группа контроля, председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК об итогах голосования и визуально проверяют соответствие данных каждого протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК.
В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК об итогах голосования автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", обеспечивая тем самым контроль правильности ввода. Число в строке 2 протокола УИК об итогах голосования должно быть равно числу избирательных бюллетеней, переданных ТИК в УИК, введенному в ГАС "Выборы" средствами задачи "Документы строгой отчетности".
Если выявляется несоответствие данных протокола УИК об итогах голосования данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор (оператор) информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений об избирательных бюллетенях согласно акту передачи избирательных бюллетеней в соответствующую УИК.
При выявлении неточностей данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности".
4.10. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК об итогах голосования производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол.
В случаях невыполнения общематематического и логических соотношений, указанных в пунктах 3.9 и 3.10 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК об итогах голосования вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
Если в процессе ввода данных протокола выполняются контрольные, общематематическое, логические и иные соотношения, то системный администратор (оператор) сообщает руководителю группы контроля о выполнении данных соотношений и по его указанию сохраняет данные протокола УИК об итогах голосования в базе данных ГАС "Выборы".
В этом случае данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы" сохраняются корректно, о чем свидетельствует значок в форме зеленого листа с загнутым углом и желтой галочкой в левом нижнем углу окна ввода данных протокола УИК на экране монитора.
При корректном сохранении данных протокола УИК об итогах голосования в базе данных ГАС "Выборы" системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля о завершении ввода данных протокола УИК об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
После этого системный администратор (оператор) выводит на печать компьютерную распечатку данных протокола УИК об итогах голосования в двух экземплярах.
Данные первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) сверяет с первым экземпляром компьютерной распечатки. Если данные совпадают, то экземпляр компьютерной распечатки протокола УИК подписывается системным администратором (оператором) и руководителем группы контроля.
В случае если после ввода данных протокола УИК об итогах голосования в базу данных ГАС "Выборы" председателем УИК (иным членом УИК с правом решающего голоса, представившим протокол) при сверке компьютерной распечатки и первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования выявлена неточность данных в компьютерной распечатке, то руководитель группы контроля сообщает председателю ТИК, что при вводе данных протокола УИК об итогах голосования в базу данных ГАС "Выборы" системным администратором (оператором) была допущена техническая ошибка.
Факт соответствия введенных данных первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования фиксируется в Акте о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий (далее - Акт), форма которого приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
Первый экземпляр компьютерной распечатки передается под подпись председателю УИК (иному члену УИК с правом решающего голоса, представившему протокол) и приобщается им ко второму экземпляру соответствующего протокола УИК. Второй экземпляр компьютерной распечатки хранится у системного администратора (оператора) вместе с Актом.
Председатель УИК (член УИК с правом решающего голоса, представивший протокол) передает первый экземпляр протокола УИК об итогах голосования члену ТИК с правом решающего голоса и показывает ему компьютерную распечатку, после чего расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ТИК под ранее внесенными данными протокола УИК об итогах голосования.
4.11. В случае нарушения контрольных соотношений на экране монитора появляется сообщение об ошибке с указанием, какие именно соотношения нарушены в протоколе УИК об итогах голосования.
При этом системный администратор (оператор) передает протокол УИК об итогах голосования руководителю группы контроля и информирует его о том, что соотношения в данном протоколе УИК не выполняются.
Руководитель группы контроля проверяет правильность ввода данных протокола УИК и сообщает председателю ТИК, что в данном протоколе УИК об итогах голосования не выполняются соотношения, и указывает, какие.
По данному факту ТИК принимает мотивированное решение о составлении нового протокола УИК с отметкой "Повторный" либо проведении повторного подсчета голосов избирателей и составлении протокола с отметкой "Повторный подсчет голосов".
4.12. После ввода данных, содержащихся в протоколах УИК об итогах голосования, и их суммирования с использованием ГАС "Выборы" выполняется проверка выполнения контрольных и иных соотношений в протоколе ТИК.
4.13. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными, в увеличенную форму сводной таблицы ТИК из протокола соответствующей УИК об итогах голосования вносятся данные только по строке 1, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протокола ТИК об итогах голосования указанные данные учитываются в позиции протокола "Суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования по которым были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными после ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК об итогах голосования, то для данного избирательного участка в экранной форме ввода протокола следует осуществить последующий ввод с указанием даты и причины принятия решения о признании итогов голосования на избирательном участке недействительными. В этом случае при установлении итогов голосования (определении результатов выборов) на КСА ГАС "Выборы" вышестоящих избирательных комиссий данные этого протокола, введенные при первичном вводе, не суммируются, и только данные по строке 1 учитываются в позиции "Суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования по которым были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными до ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК об итогах голосования, то сведения о признании итогов голосования недействительными вводятся при первичном вводе. В этом случае в ГАС "Выборы" вводятся только данные по строке 1 (число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования (без учета избирателей, исключенных из списка избирателей)).
4.14. Передача данных протоколов УИК об итогах голосования в вышестоящие избирательные комиссии осуществляется пересылкой данных на КСА вышестоящих избирательных комиссий в соответствии с Регламентом.
4.15. Протокол ТИК об итогах голосования и соответствующая сводная таблица формируются с помощью ГАС "Выборы". При этом данные сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ТИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров протоколов УИК об итогах голосования и данными протоколов УИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. При этом данные в графе "Итого" сводной таблицы ТИК должны соответствовать данным строк протокола ТИК об итогах голосования.
4.16. Если во время составления протокола ТИК об итогах голосования некоторые члены ТИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК в протоколе справа от фамилии и инициалов этого члена (членов) ТИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Указанная запись заверяется председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем ТИК. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов ТИК с правом решающего голоса.
4.17. После подписания протокола ТИК об итогах голосования системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля осуществляет ввод сведений о дате и времени подписания протокола в ГАС "Выборы" и передает эти сведения в вышестоящие избирательные комиссии.
4.18. При передаче первого экземпляра протокола ТИК в Избирательную комиссию Тюменской области к протоколу ТИК приобщаются:
сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов УИК об итогах голосования;
особые мнения членов ТИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушение Федерального закона, Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления ТИК протокола об итогах голосования, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ТИК (при наличии);
акт о получении ТИК избирательных бюллетеней от Избирательной комиссии Тюменской области с указанием количества этих бюллетеней;
акты о передаче ТИК в УИК избирательных бюллетеней;
акт о погашении ТИК неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в ТИК, с указанием количества этих избирательных бюллетеней.
4.19. На каждом листе сводной таблицы в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице с оборотом бумажного листа формата А3, номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы указываются на каждой странице каждого бумажного листа.
Каждый лист сводной таблицы подписывается председателем и секретарем ТИК с указанием даты составления сводной таблицы и заверяется ее печатью. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице бумажного листа с оборотом формата А3, каждая страница каждого бумажного листа подписывается председателем и секретарем ТИК с указанием даты составления сводной таблицы и заверяется ее печатью.
5. Определение результатов выборов Губернатора Тюменской области
Определение результатов выборов Губернатора Тюменской области осуществляется Избирательной комиссией Тюменской области в соответствии со статьей 86 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области.
Приложение N 1
к Инструкции
по организации единого порядка
установления итогов голосования,
определения результатов выборов
Губернатора Тюменской области
с использованием Государственной
автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы"
Выборы Губернатора Тюменской области
9 сентября 2018 года
_________________________________________________________________________
(наименование территориальной избирательной комиссии)
АКТ
о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам
протоколов участковых избирательных комиссий
АРМ N _______
N п/п |
N избирательного участка |
Представитель УИК, проверяющий компьютерную распечатку |
Подпись члена группы контроля, выдавшего компьютерную распечатку |
Дата |
Время |
|
фамилия, инициалы |
подпись |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Системный администратор |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
Члены группы контроля |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
Примечание. Акт заполняется в хронологическом порядке по мере ввода
данных протоколов УИК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Избирательной комиссии Тюменской области от 19 июля 2018 г. N 50/259-6 "Об утверждении Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов Губернатора Тюменской области с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"
Настоящее решение вступает в силу с 19 июля 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Избирательной комиссии Тюменской области (http://www.tyumen.izbirkom.ru)
Решением Избирательной комиссии Тюменской области от 24 августа 2023 г. N 48/289-7 настоящий документ признан утратившим силу с 24 августа 2023 г.