В приложение к распоряжению Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 15.11.2016 N 14-р "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Внесение изменений в реестр лицензий Тюменской области" внести следующие изменения:
1. Абзац 1 пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в том числе лица, получившие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, - лицензиаты (далее - заявитель, лицензиат соответственно).".
2. В пункте 2.3:
2.1. в абзаце 3 после слов "государственной услуги" дополнить словами "и документов";
2.2. пунктуационный знак "точка" заменить пунктуационным знаком "точка с запятой";
3. В пункте 2.4:
3.1. абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги - не может превышать 10 рабочих дней с даты поступления заявления и документов.";
3.2. абзац 2 изложить в следующей редакции:
"В случае приостановления предоставления государственной услуги срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, продлевается на срок проведения мероприятий, предусмотренных абзацами 1 - 4 пункта 3.14 настоящего административного регламента, но не более чем на 30 рабочих дней".
4. Пункт 2.5 дополнить абзацем 7 следующего содержания:
"- постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" // "Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012;".
5. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет при личном обращении либо направляет почтовым отправлением, либо в электронной форме посредством системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) следующие документы:
- заявление о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- копию протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- копию договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- копию акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных настоящим (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата);
- копию заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия;
- копию договора управления многоквартирным домом, подписанного управляющей организацией, определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации;
- в случае реорганизации в форме присоединения к лицензиату юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее - присоединяемые лица):
- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения;
- копию передаточного акта между присоединяемыми лицами и лицензиатом;
- в случае реорганизации в форме преобразования лицензиата:
копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования;
- в случае реорганизации в форме слияния юридических лиц, управляющих многоквартирным домом или домами (далее - реорганизованные юридические лица):
- копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния;
- копию передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;
- справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником;
- опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя).
Копии представляемых с заявлением документов при личном обращении или почтовым отправление должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным должностным лицом заявителя.
В случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 2.24 настоящего административного регламента.
При подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги в электронной форме они должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями законодательства об электронной подписи.
После отправки документов в электронной форме система (портал поставщиков услуг) оповещает заявителя о статусах отправки и обработки заявления посредством направления через систему заявителю соответствующего электронного уведомления в день поступления документов.".
6. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Сведения, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и предоставляются заявителем по желанию:
- копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния.".
7. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Основания для принятия решения о приостановлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 10 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных Приказом N 938/пр:
- несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 3.10 настоящего административного регламента;
- поступление в Инспекцию в течение срока, указанного в абзаце 1 пункта 2.4 настоящего административного регламента, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома;
- поступление в Инспекцию заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги и возврата заявления о предоставлении государственной услуги и документов является:
- несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 3.10 настоящего административного регламента;
- несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 3.10 настоящего административного регламента, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 3.14 настоящего административного регламента.
Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.".
8. Исключить следующее дублирующееся наименование подраздела:
"Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.".
9. В пункте 2.22:
9.1. в столбце 1 строки 10 таблицы слова "официального портала органов государственной власти" заменить словами "Портала услуг";
9.2. в последнем абзаце слова "многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" заменить словом "МФЦ".
10. Раздел "II. Стандарт предоставления государственной услуги" дополнить пунктом 2.24 следующего содержания:
"2.24. Порядок взаимодействия Инспекции и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Инспекцией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.".
11. В пункте 3.1 после слова "Инспекцию" дополнить словами "или МФЦ".
12. Пункт 3.2 дополнить абзацем 7 следующего содержания:
"Регистрация документов, поступивших в МФЦ, осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ.".
13. Пункт 3.3 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"В случае поступления документов для предоставления государственной услуги через МФЦ документы не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в МФЦ, направляются в Инспекцию для рассмотрения.".
14. В пункте 3.10:
14.1. в абзаце 1 после слов "предоставленные заявителем документы," дополнить словами "в том числе через МФЦ,";
14.2. в абзаце 2 слова "не более 4" заменить словами "не более 5";
14.3. подпункты "б" - "г" изложить в следующей редакции:
"б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре лицензий Тюменской области на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;";
14.4. дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
15. В пункте 3.11:
15.1. в абзаце 3 после слов "государственной услуги" дополнить словами "и документов";
15.2. абзац 4 изложить в следующей редакции:
"проекта уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов (в случае принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов);";
15.3. дополнить абзацем 11 следующего содержания:
"В случае поступления документов на рассмотрение от МФЦ электронный образ документа, подписанного начальником Инспекции, являющегося результатом государственной услуги, направляется в МФЦ не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания для передачи заявителю.".
16. Пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
"3.12. О результатах рассмотрения заявления заявитель информируется посредством направления заявителю уведомления и копии соответствующего решения Инспекции почтовым отправлением или в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия Инспекцией решения по адресу, указанному в заявлении заявителя, за исключением случая получения заявителем государственной услуги через МФЦ.".
17. Пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14. При приостановлении государственной услуги Инспекция в срок предусмотренный в абзаце 2 пункта 2.4 настоящего административного регламента, в случае:
а) наличия в реестре лицензий Тюменской области сведений об управлении многоквартирным домом, указанным в заявлении, другим лицензиатом -запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;
б) поступления в Инспекцию в течение срока, указанного в абзаце 1 пункта 2.4 настоящего административного регламента, заявления от другого заявителя, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, - запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих заявителей;
в) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, проводит проверку полученного заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, рассматривает представленные заявителем документы.
В ходе рассмотрения заявления и документов специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения условий, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего административного регламента.
По результатам рассмотрения документов, представленных для внесения изменений в реестр лицензий Тюменской области, специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в срок не позднее 1 рабочего дня до дня окончания срока рассмотрения заявления и документов осуществляет подготовку:
заключения;
проекта решения Инспекции в форме приказа о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области либо об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов;
проекта уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов (в случае принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов);
проекта уведомления о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области (в случае принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области).
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, передает заключение, подписанное указанным специалистом, подготовленные проекты решения о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области либо об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов, а также уведомления начальнику Отдела для согласования, после чего согласованные проекты вместе с заключением передаются специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, начальнику Инспекции для подписания.
Проекты решения о внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области либо об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тюменской области и возврате заявления о предоставлении государственной услуги и документов, а также уведомления подписываются начальником Инспекции в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного проекта, но не позднее срока, предусмотренного абзацем 2 пункта 2.4 настоящего административного регламента.
В случае поступления документов на рассмотрение от МФЦ электронный образ документа, подписанного начальником Инспекции, являющегося результатом государственной услуги, направляется в МФЦ не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания для передачи заявителю.".
18. В абзацах 2 и 3 пункта 3.16, в абзаце 3 пункта 3.17 в после слов "государственной услуги" дополнить словами "и документов".
19. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решение, принятое должностными лицами Инспекции, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07 2010 N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Инспекции, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их должностных лиц, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.".
20. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Тюменской области |
Л.Ф. Боровицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 23 июля 2018 г. N 14-р "О внесении изменений в распоряжение от 15.11.2016 N 14-р"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 25 июля 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) 25 июля 2018 г.