Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 23 июля 2018 г. N 16-р
"О внесении изменений в распоряжение от 25.08.2015 N 7-р"
1. В распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25.08.2015 N 7-р "Об утверждении административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Тюменской области государственной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля" внести следующие изменения:
1.1. В наименовании административного регламента, в пункте 1, в наименовании приложения слова "государственной функции" заменить словами "муниципальной функции".
1.2. В приложении:
1.2.1. Абзац 7 пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"Начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции вправе от имени Государственной жилищной инспекции Тюменской области рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьей 9.5.1, частями 4 и 5 статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23 КоАП РФ.".
1.3. В пункте 1.3:
1.3.1. Абзац 10 изложить в следующей редакции:
"- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 318 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" // "Российская газета", N 93 от 29.04.2011;".
1.3.2. Абзац 13 изложить в следующей редакции:
"- Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" // "Собрание законодательства РФ", 27.05.2013, N 21, ст. 2648;";
1.3.3. Дополнить абзацами 22 и 23 следующего содержания:
"- Постановление Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области";
- Постановление Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" // "Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012;".
1.4. Абзац 2 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тюменской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.".
1.5. Пункт 1.4.1 изложить в следующей редакции:
"1.4.1. Целью мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является предупреждение нарушения обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Предметом мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является соблюдение обязательных требований к предоставлению документов и информации, обязанность по предоставлению которых (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом, а также размещению информации в сети Интернет.
Предметом предварительной проверки является информация, поступившая от лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, в том числе дополнительные сведения и материалы от указанных лиц на основании запроса (в том числе устного) Инспекции.
Предметом проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими следующих лицензионных требований в отношении муниципального жилищного фонда в части многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности:
а) регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
б) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата квалификационного аттестата;
в) отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;
д) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;
е) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
ж) соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
з) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;
и) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее (далее - лицензионные требования).
Предметом проверки граждан является соблюдение ими следующих обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых данные граждане проживают на основании договора найма жилого помещения:
- к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- к соблюдению порядка переустройства и перепланировки жилых помещений (далее - обязательные требования).".
1.6. В пункте 1.5.1:
1.6.1. Подпункт "б" дополнить словами ", за исключением информации и документов запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, а также документов, предоставленных в ходе проведения документарной проверки".
1.6.2. Подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) направлять предостережения.".
1.7. Пункт 1.5.3 дополнить подпунктами "к" и "л" следующего содержания:
"к) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
л) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.".
1.8. Подпункт "д" пункта 1.6.1 дополнить словами "(за исключением проверки в отношении граждан)".
1.10. Раздел 2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции дополнить пунктом 2.1.4 следующего содержания:
"2.1.4. Проведение проверки, предусмотренной пунктом 2.1.2 настоящего административного регламента, может быть приостановлено по решению начальника (заместителя начальника) Инспекции в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.".
1.11. В пункте 3.2.1.2:
1.11.1. В подпункте 1 слово "ежеквартально" исключить.
1.11.2. В подпункте 2 слова "- ежеквартально", "ежемесячно", "- ежемесячно" исключить.
1.11.3. В подпункте 3 слово "ежегодно" исключить.
1.12. В подпунктах 1, 7 и 9 пункта 3.2.1.3. в подпункте 8 пункта 3.2.2.2 слова "государственного контроля (надзора)" заменить словами "муниципального жилищного контроля".
1.13. Пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Государственный жилищный инспектор на основании информации о субъекте проверки (основания проверки, цели проверки, данные об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект приказа Инспекции о проведении проверки и передает его на согласование (визирование) начальнику инспекторского отдела. Начальник инспекторского отдела осуществляет согласование (визирование) проекта приказа в течение 2 часов с момента получения проекта от государственного жилищного инспектора, после чего возвращает согласованный (завизированный) проект приказа государственному жилищному инспектору.
В приказе о проверке указываются:
- наименование органа муниципального жилищного контроля, а также вид муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов представителей экспертных организаций;
- фамилии, имена, отчества, гражданина, наименование или фамилия, имя, отчество лица, проверка которого которых проводится места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделении) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, место жительства гражданина;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения (срок проведения указывается только в приказе о проведении проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- информация об административном регламенте по осуществлению муниципального жилищного контроля;
- перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.".
1.14. Пункт 3.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок, утверждаемом приказом Инспекции. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с органами прокуратуры. Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице Инспекции Официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет: www.admtyumen.ru, раздел "Власть" - "Государственная жилищная инспекция Тюменской области" не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.".
1.15. В пункте 3.5.1:
1.15.1. Подпункт 4 дополнить словами "о фактах нарушения лицензионных требований, предусмотренных пунктом 1.4.1 настоящего административного регламента".
1.15.2. Дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.".
1.16. В подпункте 2 пункта 3.5.2:
1.14.1. В абзаце 1 после слов "из средств массовой информации" дополнить словами ", посредством ГИС ЖКХ".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.16.2. Абзац 2 исключить.
1.16.3. Абзац 5 исключить.
1.17. Пункт 3.7.1.15 дополнить словами "путем обеспечения возможности доступа к исследуемому объекту, в том числе технической возможности".
1.18. Абзацы 1 - 11 пункта 3.8.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.8.2.2. Составляет акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается непосредственно после его составления субъекту проверки, в том числе руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Гражданину акт проверки может быть направлен в указанный срок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В акте проверки указываются:
- дата, время, место составления акта проверки;
- наименование органа государственного жилищного надзора;
- дата и номер приказа о проверке;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование или фамилия, имя и отчество проверяемого лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемом лицом.".
1.19. Пункт 3.9.2 изложить в следующей редакции:
"3.9.2. Протокол об административном правонарушении составляется государственным жилищным инспектором в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ, в случае выявления в результате проверки административных правонарушении, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, статьей 7.23.2, 7.23.3, статьей 9.5.1, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 9.23, а также частью 2 статьи 13.19.2, статьей 14.1.3, статьей 17.7, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 24 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ.".
1.20. Пункт 3.9.3 изложить в следующей редакции:
"3.9.3. Если составление протокола немедленно невозможно ввиду отсутствия данных о физическом лице, отсутствия должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя или их законного представителя, то одновременно с актом проверки по месту нахождения юридического лица, месту жительства индивидуального предпринимателя, должностного лица, гражданина направляется уведомление о дате, времени и месте составления протокола. В этом случае протокол составляется после получения должностным лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином уведомления о составлении протокола в срок, указанный в данном протоколе.
При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.".
1.21. В пункте 3.9.5 слова "В течение одних суток с момента" заменить словами "Не позднее дня следующего за днем".
1.22. Пункт 3.9.6 изложить в следующей редакции:
"3.9.6. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьей 9.5.1, частями 4 и 5 статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23 КоАП РФ, обязано указать в протоколе об административном правонарушении время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.".
1.23. Пункты 3.9.10 и 3.9.11 изложить в следующей редакции:
"3.9.10. Не позднее дня следующего за днем составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23.3, частями 5 и 6 статьи 9.23, частью 2 статьи 13.19.2, статьями 14.1.3, 17.7, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 24 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, должностное лицо Инспекции, возбудившее дело об административном правонарушении, подготавливает все материалы дела и передает указанный протокол и материалы дела в отдел по административным производствам, о чем должностным лицом Инспекции, составившим данный, протокол делается запись в соответствующем журнале регистраций.
Настоящий абзац вступил в силу с 31 июля 2018 г.
К протоколу об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
3.9.11. Уполномоченные должностные лица отдела по административным производствам Инспекции в соответствии со статьями 23.1, 28.8 КоАП РФ направляют протокол об административном правонарушении мировому судье. При этом, начальник отдела по административным производствам Инспекции обеспечивает подготовку, согласование и подписание начальником Инспекции или заместителем начальника Инспекции сопроводительного письма с приложением необходимых документов для передачи мировому судье.
Настоящий абзац вступил в силу с 31 июля 2018 г.
К протоколу об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Максимальный срок административного действия составляет трое суток.".
1.24. В наименовании раздела 4 слова "Порядок и" исключить.
1.25. Пункты 4.1.1 - 4.1.2 изложить в следующей редакции:
"4.1.1. Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами исполнения муниципальной функции.
4.1.2. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.".
1.26. В графе 1 строки 3 таблицы приложения слово "Выдача" заменить словом "Направление".
2. Установить, что положения абзацев 3 и 5 пункта 1.23 настоящего распоряжения вступают в силу с 31.07.2018.
Начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Тюменской области |
Л.Ф. Боровицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 23 июля 2018 г. N 16-р "О внесении изменений в распоряжение от 25.08.2015 N 7-р"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 25 июля 2018 г.
Положения абзацев 3 и 5 пункта 1.23 настоящего распоряжения вступают в силу с 31 июля 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) 25 июля 2018 г.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 14 декабря 2021 г. N 4-Р настоящий документ признан утратившим силу с 23 декабря 2021 г.