Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 01.02.2017 N 06
Регламент
взаимодействия участников муниципальной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Викуловском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Регламент взаимодействия участников муниципальной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Викуловском муниципальном района (далее - Регламент) разработан в соответствии с Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666, и направлен на обеспечение единых подходов к выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждению и действиям, направленным на ликвидацию их последствий.
1.2. Регламент устанавливает порядок взаимодействия участников муниципальной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Тюменской области по каждому направлению комплексной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Тюменской области (далее - Система мониторинга).
1.3. Основной целью Регламента является повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Тюменской области, национально-культурных автономий, общественных объединений, религиозных организаций, представителей экспертного и научного сообщества, средств массовой информации по обеспечению межнационального и межконфессионального согласия в Викуловском муниципальном районе, раннему выявлению формирующихся конфликтов в сфере этноконфессиональных отношений, их предупреждению и действиям, направленным на ликвидацию их последствий в Тюменской области.
1.4. Участниками информационного взаимодействия Системы мониторинга являются:
1) Комитет по делам национальностей Тюменской области;
2) органы местного самоуправления Викуловского района (по согласованию);
3) отдел по культуре, спорту и молодежной политике администрации Викуловского муниципального района;
4) отдел образования администрации Викуловского муниципального района;
5) АНО ИИЦ "Красная звезда" (газета, радио, телевидение);
6) прокуратура Викуловского района (по согласованию);
7) миграционный пункт в с. Викулово Межрайонного отдела УФМС России по Тюменской области в г. Ишиме (по согласованию);
8) отделение полиции N 2 МО МВД России "Ишимский" (дислокация в с. Викулово);
9) объединенный филиал N 2 Викуловская районная больница ГБУЗ ТО "Областная больница N 4 (г. Ишим);
10) Национально-культурное общество "Автономия Беларусь" (по согласованию);
11) Свято-Троицкая церковь (по согласованию);
12) Викуловское хуторское казачье общество (по согласованию).
2. Процедура взаимодействия участников Системы мониторинга
2.1. Администрация Викуловского муниципального района обеспечивает сопровождение Системы мониторинга.
2.2. Участники информационного взаимодействия Системы мониторинга представляют в Уполномоченный орган (должностному лицу) соответствующие информационно-аналитические материалы, указанные в пункте 3.1 настоящего Регламента.
2.3. Участники Системы мониторинга в соответствии с Регламентом направляют по мере поступления в Администрацию Викуловского муниципального района информационно-аналитические материалы, характеризующие состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании.
2.4. Уполномоченный орган совместно с экспертным сообществом анализируют представленные информационно-аналитические материалы, характеризующие состояние межнациональных и межконфессиональных отношений с учетом данных системы муниципального мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, разрабатывают практические предложения и рекомендации, направленные на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактику конфликтных и предконфликтных ситуаций на религиозной и национальной почве.
2.5. Уполномоченный орган в оперативном порядке информирует Вице-Губернатора Тюменской области и председателя Комитета по делам национальностей Тюменской области о формирующихся угрозах в сфере этноконфессиональных отношений, предконфликтных и конфликтных ситуаций на религиозной и национальной почвах в течение 3 рабочих дней с даты поступления соответствующей информации.
2.6. Уполномоченный орган обеспечивает информационное взаимодействие с правоохранительными органами.
3. Организация муниципального мониторинга ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений
3.1. Сбор, анализ и обработка Уполномоченным органом (должностными лицами) в ежедневном режиме поступающей информации об общественно - политической ситуации на местах, акциях граждан, общественных объединений, политических партий (в том числе о планирующихся акциях, заявителях, проблематике и лозунгах мероприятий).
3.2. Проведение Уполномоченным органом (должностными лицами) мониторинга активности местных отделений федеральных политических партий и региональных общественных объединений путем анализа поступающей информации о проводимых публичных акциях, материалов, размещаемых на Интернет-ресурсах и на страницах периодической печати местных и региональных отделений политических партий и общественных объединений, ежедневного диалога с руководителями и представителями партийных отделений.
3.3. Уполномоченный орган (должностные лица) при необходимости осуществляют ежегодные мониторинги отдельных сфер социально-политических отношений с привлечением представителей академических кругов.
3.4. Уполномоченным органом (должностными лицами) осуществляется ежедневный мониторинг Интернет - пространства и социальных сетей, который позволяет выявлять наиболее актуальную муниципальную проблематику и изменения в общественных настроениях. В процессе мониторинга проводится анализ выявленных проблемных вопросов (выбор самых значимых, определение логики их появления, прогноз развития той или иной ситуации, определение тенденций). По результатам выявления социально значимой информации проводятся встречи с журналистами, религиозными лидерами и руководителями национальных общественных объединений (общин, диаспор, землячеств). В случае необходимости информация направляется в правоохранительные органы.
3.5. Проведение социологических исследований на тему: "Изучение ситуации в сферах общественно-политических, межнациональных и общественно-религиозных отношений в муниципальном образовании" (проводятся 1 раз в год). Общественное мнение замеряется в разрезе следующих сфер социально-политических настроений: социально-экономические и общественно-политические отношения, включая протестные ожидания; этно-национальные отношения; общественно-религиозные отношения.
3.6. Мониторинг стабильности общественно-политической ситуации, гражданской солидарности и недопущения распространения в обществе радикальных и экстремистских идей проводится и через каждодневный диалог с руководителями и активом многочисленных общественных объединений, национально-культурных автономий и политических движений, авторитетными в общественной среде гражданами, членами коллегиальных совещательных органов (межведомственные комиссии по противодействию экстремизму на уровне муниципальных образований и т.д.).
4. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций
4.1. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченный орган осуществляет постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:
1) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
2) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.
4.2. Объектом мониторинга может быть влияющая на состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании деятельность:
1) органов местного самоуправления;
2) образовательных учреждений;
3) средств массовой информации;
4) коммерческих организаций;
5) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
6) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
7) религиозных организаций и религиозных объединений;
8) групп лиц, представляющих интересы диаспор;
9) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети Интернет.
4.3. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
1) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
2) политические (представительство различных этнических общностей в органах государственной власти, органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);
3) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
4) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
5) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
4.4. Мониторинг рекомендуется проводить путем:
1) сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
2) проведения органами местного самоуправления целевых опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;
3) сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
4) иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.
4.5. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с этнокультурными объединениями, Уполномоченному органу рекомендуется:
1) установить связь с руководством органа местного самоуправления, на территории которого возможна конфликтная ситуация, лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций и выяснить ситуацию;
2) проинформировать курирующее должностное лицо или (при необходимости) руководителя Комитета по делам национальностей Тюменской области о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно);
3) принять план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации и направить на место конфликтной ситуации должностное лицо уполномоченного органа, курирующего сферу межнациональных отношений;
4) при необходимости установить, поддерживать и развивать связь с редакциями и корреспондентами печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая в том числе работу в сети Интернет (в зависимости от сложившейся ситуации);
5) организовать проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, сети Интернет и обеспечивать разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
6) установить, в случае необходимости, связь с руководителями структурных подразделений правоохранительных органов и способствовать их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
7) взаимодействовать, в случае необходимости, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти Тюменской области, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности в Тюменской области;
8) организовать совместное командирование (направление) представителей органов местного самоуправления и правоохранительных органов на место конфликтной ситуации для ее изучения, и вносить предложения о формировании рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;
9) проводить встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
10) проводить внеочередные заседания муниципальных координационных (консультативных) органов по вопросам межнациональных отношений.
5. Примерный порядок действий органов местного самоуправления в условиях конфликтной ситуации
5.1. В случае возникновения конфликтной ситуации в Викуловском муниципальном районе руководителю уполномоченного органа рекомендуется:
1) установить связь с руководством органа местного самоуправления, на территории которого возникла конфликтная ситуация, представителями правоохранительных органов, лидерами заинтересованных общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций, и выяснить детали развития ситуации;
2) проинформировать Вице - Губернатора Тюменской области, председателя Комитета по делам национальностей Тюменской области, при необходимости Губернатора Тюменской области о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для локализации конфликтной ситуации и ликвидации ее последствий (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно);
3) выехать на место конфликтной ситуации, сформировать рабочую группу для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте;
4) установить взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности в Тюменской области.
5.2. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации органами местного самоуправления совместно с Департаментом по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области рекомендуется:
1) оперативно доводить до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Тюменской области по ликвидации конфликтной ситуации;
2) организовывать брифинги, пресс-конференции, радио и телеинтервью в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 1 февраля 2017 г. N 06 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.